Резина кордиант suv что это

Мягкие, тихие, адекватно тормозят и бюджет семьи не калечат: мой отзыв о шинах Cordiant Comfort 2 SUV

Выбор летней резины зачастую обусловлен не столько соображениями безопасности, комфорта или приверженности определенному бренду. Многие покупают шины, отталкиваясь, в первую очередь, от цены. Комплект Cordiant Comfort 2 SUV доказал: недорогие российские шины могут быть мягкими и тихими.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Истина, как в «Секретных материалах», где-то рядом. Российский Cordiant предлагает новую модель Comfort 2 SUV плюс-минус за 6500. С полного комплекта получается весьма ощутимая экономия, если сравнивать с раскрученными западными аналогами. Тип – летние, шоссейные. Как скажут любители бездорожья – беззубые. Рисунок протектора модный, ассиметричный и, надо отметить, неплох в плане дизайна.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Чтобы было более мягко скакать по свежезаменённому асфальту похорошевшей столицы и вокруг неё, выбрал размер чуть больше штатного и максимально возможный из портфолио Cordiant: 265/60R18. К тому же, на мой взгляд, рекомендуемые 255/55 выглядят в колесных арках Disco как-то нелепо и мелковато. Комплект доставили свежий – на боковине выбито 0521. Шиномонтаж прошел, по словам мастера, в штатном режиме: все четыре колеса нормально отбалансировались. Ну а как они выглядят на Discovery 4, судите сами.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Пробег на этом комплекте – около 2500 км. Инструментальных замеров я не делал: сравнивать не с чем. Так что все оценки субъективны. На данный момент могу сказать следующее: я приятно удивлен мягкостью и поведением на мокром покрытии. Так и просится на клавиатуру «Ведь могут, если захотят!».

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

В презентации этого семейства шин то и дело упоминаются фирменные технологии, добавление в смесь силики и другие хитрости. Протектор спроектирован с жестким ребром около плечевой зоны, оно и на курсовую устойчивость работает, и аквапланирования не должно допускать. И правда: до 80 км/ч любые лужи машина преодолевает уверенно, по залитому асфальту следует за рулем практически идеально. По паспортным данным Cordiant Comfort 2 SUV рассчитаны на скорость до 210 км/ч – для дизельного Discovery 4 хватит с запасом. Индекс нагрузки – 114 (до 1180 кг на колесо). Стоит отметить, что снаряженная масса Disco – 2,5 тонны, а со мной и того больше, так что индекс нагрузки важен, как никогда.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Cordiant Comfort 2 SUV оправдывают название на 100%. Швы и стыки проглатывают, рябь мастерски фильтруют. Мягкость шин вкупе со штатными «пневмой» и шумоизоляцией Discovery 4 – это сочетание мечты для уставшего от «зубодробительных пузотёрок» водителя, которому хочется спокойствия. Обратная сторона такой завидной мягкости – не самое чёткое чувство руля в поворотах, если чуть разогнаться. Но глупо ждать образцовой управляемости от рамного 3-тонного внедорожника без активных стабилизаторов. Я езжу спокойно, в пределах допустимых лимитов даже на трассе, так что мне Comfort 2 SUV подходят. Для любителей «заложить поворот», возможно, лучше подойдут более жесткие шины конкурентов.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Минусы тоже есть: поскольку Discovery 4, всё-таки, серьезный внедорожник, поведение вне асфальта мне тоже немаловажно. Увы, если прошёл дождь, любая колея может стать западнёй: Comfort 2 SUV абсолютно беспомощны против мокрой травы и, тем более, глинистой жижи. По сухому – всё та же мягкость и упругость, не придерёшься. Ну и камешки эти шины любят цеплять – выковыриваю десяток еженедельно, как только их цоканье становится слышно с опущенными стеклами.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Мягкие, тихие, адекватно тормозят и бюджет семьи не калечат – это всё про Cordiant Comfort 2 SUV. Не буду сравнивать с грандами ибо это – затея трудоёмкая и затратная, да и авторитетные коллеги это уже делали и сочли Comfort 2 SUV крепкими середнячками. По моим ощущениям, эти «Корди» даже мягче уже сданных на переработку «мишленов». Да, делаем скидку, что они были стёртые до 2 мм и старые, и эластичность резины могла уйти просто от старости, но… Сейчас даже приличный б/у Michelin в этой размерности и с адекватным остатком протектора (не менее 6 мм дешевле 5000 за штуку не найти, и они будут минимум пяти лет отроду. А тут – свежайший полный комплект за 25 тысяч.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Производитель обещает пробег до 90 тысяч км – если так, мне их хватит лет на восемь. В общем, ещё несколько лет назад не поверил бы, что напишу такое: Cordiant Comfort 2 SUV – достойный выбор для всех, кто умеет считать деньги, но не готов расстаться с комфортом.

Cordiant Comfort 2 SUV – достойный выбор для всех, кто умеет считать деньги, но не готов расстаться с комфортом.

Источник

Пробуем замещать импорт летними шинами Cordiant Comfort 2

В мерседесовском размере 235/65 R17 Cordiant Comfort 2 стоит около 5500 рублей за штуку. А представленные для сравнения Bridgestone и Goodyear дешевле чем за 7000 не найти.

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром

Источник

Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2 SUV

Эксперты журнала «Движок» протестировали шины Cordiant для кроссоверов, сравнив их с шинами японского бренда, бывшими в штатной комплектации Nissan X-Trail

Шины Cordiant Comfort 2 SUV были представлены три года назад, и производитель заявляет, что их асимметричный рисунок эффективно работает в плане улучшения управляемости в различных погодных условиях. Так ли это, проверили в издании «Движок», проведя тест-драйв на сухом и мокром покрытии на полигоне в Санкт-Петербурге. Далее текст Ильи Огородникова.

Штатные покрышки известного японского производителя, устанавливаемые с завода, на третий год эксплуатации редакционного Nissan X-Trail свое успешно откатали, и особых претензий к их поведению не было. Однако встал вопрос адекватной замены. Цены на шины размера 235/60 R18 именитых брендов кусаются, однако экономить на собственной безопасности и терять в управляемости автомобиля тоже не хотелось. На помощь пришли коллеги: попробуйте шины от Cordiant — не пожалеете! Ну что же, прислушаемся к совету, а заодно посмотрим, как далеко шагнул российский производитель шин.
Не секрет, что основной покупатель российских шин — человек эксплуатирующий, как правило, бюджетный автомобиль, колеса которого редко превышают 15 дюймов. Однако развитие сегмента кроссоверов, в том числе и в не очень дорогом ценовом диапазоне, дало импульс к развитию линейки шин — Cordiant предлагает сразу 14 вариантов Comfort 2 в типоразмерах R17 и R18, что покрывает большую часть сегмента кроссоверов. А это уже очевидная заявка на конкуренцию с более именитыми европейскими брендами, поскольку подобные шины устанавливаются на далеко не бюджетные авто.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Собственно, Nissan X-Trail, конечно, на премиум не претендует, однако это достаточно солидный и тяжелый кроссовер, рассчитанный как на дальние вояжи, так и на периодические вылазки за пределы асфальта. А потому шины должны не только отвечать требованиям к комфорту и ездовым характеристикам в любую погоду, но и быть достаточно прочными.

Ну а для того, чтобы дать шинам повышенную нагрузку, а заодно увидеть результат своими глазами, мы по традиции отправляемся на «Автодром Санкт-Петербург», где проведем комплекс стандартных упражнений. Правда, в очередной раз сделаем акцент, что испытания проводятся без инструментальных замеров, а потому тест хоть и сильно отличается от «гражданской» эксплуатации, но мы все же опираемся на субъективные впечатления пилотов.
На полигон мы отправились не сразу, а после обкатки, предварительно проехав на новеньких шинах около 1000 км. И, как оказалось, не зря, поскольку впечатления по некоторым параметрам отличались. Во-первых, новые покрышки на трассе оказались чуть шумнее стоявших до этого японских конкурентов.

Правда, объективно тут сравнивать сложно: старые шины прошли не один десяток тысяч километров, так что вполне возможно, мы просто привыкли. После обкатки уровень шума снизился до вполне обычного. Второй нюанс: шины Cordiant 18 диаметра потребовали двойной балансировки — через некоторое время после установки на скоростях свыше 120 км/ч на руле появлялись микровибрации, так что перед тестом мы на всякий случай «прокатали» колеса еще раз. Исключать вероятность некачественного шиномонтажа мы тоже не стали.

По всем канонам современного подхода к проектированию рисунка протектора, шины Cordiant Comfort 2 имеют асимметричный рисунок протектора, который разделен на 12 разных чередующихся блоков, — так на скорости снижается вероятность появления резонансных колебаний и дополнительных шумов. В смеси использовано гораздо больше дорогой силики — именно эта составляющая отвечает за снижение сопротивления качению и сцепные свойства, в том числе на мокрой дороге. Забегая вперед, скажем, что борьба с аквапланированием была одной из важных задач Cordiant при создании Comfort 2. Этой же цели служит и разнообразие канавок разного рисунка, глубины и направленности.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Основа протектора — три массивных ребра, которые служат для устойчивости на прямой. Интересная особенность: внешние боковые шашки опираются на отдельное четвертое ребро, которое служит для улучшения управляемости. Такая структура обычно встречается на топовых шинах именитых брендов. Сами боковины сделаны более эластичными, чтобы улучшить показатели комфорта.

Первые забеги по треку в неспешном режиме показали, что какой бы то ни было специфики в поведении Nissan X-Trail на шинах Cordiant нет. Более того, стала очевидна польза обкаточного километража, поскольку чем больше мы ездили по разного рода асфальту (на треке он был самым ровным и гладким), тем меньше обращал на себя внимание звуковой фон покрышек. Так что если шины изначально покажутся шумными — не торопитесь с выводами, а дайте резине немного притереться.

Поняв, что даже на подсыхающем после дождя полотне кроссовер не поскальзывается на лужах в виражах, мы начали наращивать темп. Самый коварный участок «Автодрома Санкт-Петербург» — так называемая «улитка», когда скоростной вираж с широким входом закручивается в узкую спираль, разворачиваясь более чем на 180 градусов, — стал самым наглядным индикатором того, насколько хорошо в реальности работают заявленные COR‑технологии Cordiant. Когда на достаточно крутой дуге X-Trail показал 100 км/ч, а шины безмолвно продолжали держать траекторию, уже можно было ставить «зачет». Однако мы пошли дальше: первый визг и начало сноса начались где-то на 115 км/ч, когда Nissan показывал неслабый крен, а сидевший справа напарник уже упирался руками в поручни.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Признаться, когда мы ставили шины российского бренда диаметром 18 дюймов на популярный японский кроссовер в топ-комплектации, скепсис по поводу этой затеи разделяли многие сотрудники редакции «Движка», уповая лишь на то, что Cordiant хотя бы позволят сэкономить. Комплект шин Comfort 2 SUV указанного размера обошелся нам в 24 800 рублей. Это минимум на 25–30% дешевле покрышек почти всех именитых мировых производителей.

Однако после теста мы можем без зазрения совести пожать руку российским шинникам. Первое и главное: шины Cordiant Comfort 2 SUV очень цепкие как на сухом, так и на мокром асфальте. Скоростной предел прохождения виражей испытателей даже слегка удивил, что уже можно считать рекомендацией. Что касается заявленных в названии комфортных характеристик, то, во‑первых, шины потребуют обкатки, во‑вторых, их параметры скорее сохраняются в пределах заявленного класса — однозначно есть шины мягче и тише, но они будут значительно дороже.

В целом преимущество шин Cordiant Comfort 2 SUV — именно в сочетании достаточно бюджетной стоимости и вполне «небюджетных» характеристик, по которым российский бренд может потягаться с более именитыми конкурентами.

Источник

Cordiant Comfort 2 SUV

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Описание Cordiant Comfort 2 SUV

Летняя шина Cordiant Comfort 2 SUV является одной из новых моделей, выпуск которых был налажен на ярославском предприятии после перехода под контроль концерна «Сибур». Предназначена для компактных кроссоверов, которые редко оказываются вне дорог с твердым покрытием. Является специальной версией одноименной легковой покрышки, отличается от нее более жестким каркасом и брекером.

Уверенное поведение при любых условиях

Шина характеризуется повышенной точностью управления и стабильными сцепными свойствами при торможении, как на сухом, так и мокром покрытии. Эти свойства обеспечиваются целым комплексом технических решений, затронувшим практически все элементы конструкции покрышки.

В частности, при разработке применялись методы трехмерного компьютерного моделирования. С их помощью удалось подобрать такой профиля беговой части протектора, при которой достигается наибольшая площадь контакта с поверхностью дороги. При этом оно практически квадратное, благодаря чему сцепление становится не только лучше, но и стабильнее, несмотря на непрерывное воздействие на шину разнонаправленных сил ускорения.

Еще одним фактором, обуславливающим уверенное поведение при любых дорожных условиях, является дизайн плечевых зон протектора. Они имеют увеличенную ширину, что придает расположенным здесь блокам повышенную жесткость. Данная особенность проявляется при маневрировании, когда шина даже при сильных боковых ускорениях сохраняет сцепление и курсовую устойчивость.

Также стоит отметить разнообразие элементов дренажной системы. Продольные канавки исполняют роль накопителя для воды, которые отводятся от пятна контакта сетью тонких ламелей. В результате обеспечивается высокая устойчивость к аквапланированию.

Протектор шины изготовлен из резиновой смеси с повышенным содержанием силики. Этот компонент придает шине эластичность при низких температурах, чем обеспечивается ее более плотное прилегание к дорожной поверхности. Кроме того, в состав компаунда входят полимеры, повышающие прочность на разрыв и растяжение. Данная особенность обеспечивает целостность протектора при длительном движении на большой скорости.

Улучшенный комфорт

Протектор шины имеет два слоя. Внешняя беговая часть изготовлена из эластичного компаунда, который демпфирует ударное воздействие от мелких неровностей. Это придает шине мягкость хода и устраняет большую часть низкочастотных вибраций. Внутренний слой, напротив, выполнен очень жестким. Он улучшает управляемость и снижает сопротивление качению.

Сниженное сопротивление качению

Для данной модели характерно сниженное сопротивление качению. Оно обеспечивается несколькими особенностями. Одна из них низкий вес шины. Она изготовлена с минимальным использованием металла. Стальной корд применяется только в одном из двух слоев брекера. Остальные элементы силового каркаса изготовлены из нейлона. Физико-химические свойства этого материала в сочетании со спиральной навивкой позволили существенно уменьшить вес покрышки и одновременно с этим повысить ее прочность и жесткость, снизить нагрев при высокоскоростном движении. Все эти факторы положительно влияют на сопротивление качению.

Основные особенности Cordiant Comfort 2 SUV

— уверенное поведение в любых дорожных условиях обеспечивается протектором, рисунок которого разработан с использованием трехмерного компьютерного моделирования;
— высокий уровень комфорта достигается двухслойным протектором с эластичной беговой частью и жестким внутренним слоем;
— отличная топливная экономичность благодаря широкому применению легковесных синтетических материалов.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Тест новых летних шин Cordiant Comfort 2 и их сравнение с GoodYear и Bridgestone.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Португалия — страна яркая и красочная. Количество солнечных дней тут зашкаливает даже в декабре. Яркие солнечные лучики создают впечатление вечного лета на фотографиях, но это не так, точнее, не совсем так.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Именно это я хорошо прочувствовал, когда в полседьмого утра вышел из отеля в шортах и майке, чтобы пробежаться. Дующий с океана шквалистый ветер и плюс четыре градуса по Цельсию превратили бы попытку пробежаться в пытку. Допустить этого я не мог — пожал плечами, и отправился переодеваться на завтрак.

Крошечная чашечка ароматного кофе, океанский прибой где-то внизу под скалой, на которой, словно моллюск, примостился отель с романтическим названием “Альбатрос”.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Легко очароваться видами и забыть, что в Португалию я приехал работать — а именно, тестировать новые летние шины Cordiant Comfort 2. Кстати, называть их “ярославскими” — некорректно. Легковые шины марки производятся на на двух заводах- в Ярославле и Омске. Именно нам, в Сибири, и были сделаны тестовые шины.

Новинка от российских шинников — хороший пример работы над ошибками. Прежде всего, речь о названии. Comfort 2 — это гораздо ближе к правде, чем в случае, когда в названии бюджетных шин эконом-класса доминирует слово Sport. Во-вторых, по сравнению с моделями Sport 3, Comfort и Roadrunner обновилась и конструкция самих шин.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

В резиновой смеси теперь заявлено больше силики, чем раньше. Это позволило уменьшить трение качения и достигнуть лучшего зацепа на мокрой поверхности. Силика — дорогостоящий материал, закупаемый у европейских поставщиков, и его количество напрямую влияет на стоимость шины.

Существенно изменился и ассиметричный протектор. Несмотря на отечественное происхождение, шины Cordiant — продукт интернациональный, ведь дорабатываются и тестируются они при активном участии ведущих западных компаний — экспертов шинной индустрии. Например, испытывались шины (в том числе на евромаркировку) на крупнейшем полигоне Applus+ IDIADA в испанской Каталонии.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Главное направление работ — борьба с аквапланированием. Не только на прямой, что проще, но и в поворотах, что сложнее. Выводу влаги из пятна контакта способствуют канавки и ребра различной формы и направления, как в центральной части протектора, так и на плечевых зонах.

Скажу сразу, проверить лично стойкость шин к аквапланированию мне не удалось — за пять дней в Португалии дождя не было ни разу, да и сами дороги тут построены с умом. Ям немного даже в сельской местности, у дорожного полотна — продуманный дренаж.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Если верить сертификационной евромаркировке (1222/2009-C1), по показателям экономичности шины Comfort 2 размера 205/55R16 не уступают шинам высокого класса от ведущих мировых производителей. Класс С по топливной экономичности, А по аквапланированию, и уровень шума 71 дБ.

Максимальный ресурс шин заявлен в 97 тысяч километров, но я в такой такой показатель не верю, точнее, верю, что достижим он лишь при очень спокойной езде, и то, в теории. Поэтому я предлагаю интерпретировать это заявление иначе. Поскольку эта цифра была показана по итогам ускоренных испытаний на пробеге в 30 000 км, именно этот пробег я и предлагаю держать в голове. Условия движения на российских дорогах — это и есть самый настоящий “ускоренный” тест. Тут главное, что ребята из Cordiant заявляют — новые шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж при ударах об ямы. Опять же, в Португалии найти такие ямы оказалось непросто. Но на ведущей к морю заброшенной грунтовке, на камнях шины работали мягко.

Cordiant Comfort 2 выпускаются в 22 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, усиленная SUV версия прибавляет еще 15 вариантов в диапазоне от 15 до 18 дюймов.

Для теста нам предоставили колонну новеньких автомобилей Mercedes Benz GLC 250d — турбодизель 2.2, 204 л.с., 500 Нм. Шины — Cordiant Comfort 2 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Bridgestone Dueler H/P Sport — все размера 235/65 R17.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Первым делом проверяем давление, корректируем его до рекомендованных заводом показателей. Благо, у Олега Растегаева из “Авто-Ревю” всегда с собой профессиональный манометр, который тут же показал, что и Cordiant, и GoodYear на двух автомобилях были недокачаны на 0.3 атм. Такое отклонение может вызвать некорректность сравнения. Берем компрессор, добиваем нужные “десятки”. Можно ехать!

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Маршрут, затянувшийся на несколько дней, проходил по самым разным дорогам — от грунтовок до автострад. Немало было и серпантинов, и прямиков, что позволило оценить шины с разных сторон и в разных условиях.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

В декабре курортная прибрежная Португалия, являющаяся для богатых европейцев летним направлением, буквально вымирает. Трафик на дорогах — минимальный, особенно, вдали от городов. Кругом безлюдные кварталы роскошных вилл. На набережных — ни души.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Пустые дороги порождают соблазн превысить скорость. Но штрафы в Португалии зверские — один из журналистов “настрелял” более тысячи евро буквально за несколько часов. Впрочем, штраф за скорость — не самое страшное, что может случится. Хуже — быть пойманным за красный свет. И типичная фраза “я на красный не езжу” в Португалии не работает. Поясню, почему.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Достаточно въехать в любой населенный пункт на скорости на несколько километров в час больше, чем разрешено — как ближайший светофор, издалека моргающий оранжевым, тут же становится красным! Это предупреждение. За светофором стоит камера…

И если превышение скорости до 20 километров в час обойдется в населенном пункте от 60 до 300 Евро, то штраф за красный свет или не остановку на знак “стоп” — до 2500 евро. Такой же штраф за езду без местного ОСАГО. Превышение более чем на 60 км.ч. обойдется также в 2500 Евро, а обгон справа — “всего” в 1250 Евро. Дорогое, очень дорогое удовольствие, без которого лучше обойтись.

После того когда организаторам теста начали приходить первые штрафы на прокатные машины, желания наваливать уже не было ни у кого. Впрочем, я с ним расстался еще раньше, ведь виды побережья Атлантики меня просто покорили.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Вроде, море-морем, но ощущения совсем другие. Как у меня, смотрящего на волны с высоты, так и у серферов, облюбовавших бухты в отстутствии пляжников.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Переключиться на красоты Португалии очень просто, но про них будет отдельный пост, а скорее всего, несколько постов.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Ну а пока давайте о шинах.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

В течение нескольких дней я пересаживался из машины в машину, сравнивая шины разных марок на разных покрытиях и дорогах. Результаты удивили меня не меньше, чем во время тестов зимних шин Cordiant Snow Cross 2 в Армении. Тут, как и там, будет несколько ключевых тезисов, равно как и оговорка — все впечатления полностью субъективны, никаких инструментальных замеров не проводилось.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Итак, что я могу сказать про Cordiant Comfort 2? Шины меня приятно удивили. Уровень шума невелик, на неровностях резина работает очень мягко. Шины хорошо тормозят, в поворотах адекватный зацеп. Управляемость безопасная, понятная, но не спортивная. В предельных режимах и на скользкой дороге снос наступает хотя и плавно, но чуть раньше, чем хочется.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Шины GoodYear EfficientGrip SUV понравились мне немного больше — они капельку тише, реакции точнее. Зацепа в пределе немного больше, снос наступает чуть-чуть позже. В результате — больше удовольствия при активной езде.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone Dueler H/P Sport. “Бриджи” были шумнее, жестче на неровностях, более нервными в колеях, а снос в предельных виражах наступал раньше и резче. При торможении на прямой АБС срабатывает раньше, чем у конкурентов. Поперечный зацеп слабоват даже на сухом асфальте. Для активной езды — не лучший выбор.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Последний спецучасток — пустынный серпантин протяженностью в 70 километров. Минимум населенных пунктов, лояльные 90 км.ч. почти на всей протяженности. Португальцы молодцы — не стали ставить “уменьшающие” знаки перед каждым поворотом.

Едва увидев этот серпантин на карте навигатора, я невзначай спросил у организаторов, что они собираются делать с резиной после теста? Услышав, что шины ждет утилизация, я позволил себе четко следовать дорожным знакам. То есть, валил на все деньги — благо почему-то на горных тестах из моего автомобиля куда-то исчезают пассажиры.

Mercedes-Benz GLC, возможно, не самый драйверский автомобиль на планете, у него не отключаемая до конца ESP, но для довольно крупного кроссовера он ехал хорошо, и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости. Были и скольжения под тягой, и контролируемое скольжение на “замыленных” шпильках, и вообще — достаточно фана, без малейшего нарушения ПДД.

Предсказуемый результат крутых виражей, шершавого асфальта и неотключаемой ESP — стертая плечевая зона протектора. У машины нормального автожурналиста, приехавшего в отель аккурат к ужину, после шоппинга, износ точно таких же шин, с тем же давлением и на таком же новом автомобиле, был практически незаметен.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

Это хорошая иллюстрация зависимости износа шины от стиля езды — при желании, стереть даже “долгоиграющие” шины можно всего за несколько сотен километров.

Все точки над “ё” расставляет прайс-лист: по цене четырех шин Cordiant, можно купить только пару GoodYear или Bridgestone. Считаю, что при цене вдвое меньше, чем у именитых соперников, шины Cordiant Comfort 2 проявили себя очень хорошо. К сожалению, у меня не было возможности проверить стойкость шин к аквапланированию, но коллеги из “Авто-Ревю” в своем сравнительном тесте оценили ее как высокую.

Резина кордиант suv что это. Смотреть фото Резина кордиант suv что это. Смотреть картинку Резина кордиант suv что это. Картинка про Резина кордиант suv что это. Фото Резина кордиант suv что это

А это значит, что новые шины Cordiant ждет успех — для своего ценового сегмента это явный прорыв по характеристикам.
Теперь вопрос к вам, уважаемые читатели — а вы что думаете насчет шин Cordiant? Также если есть любые вопросы к производителю — задавайте, я передам все на завод, и они подготовят ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *