Рисовать что нибудь мультяшное
Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.
В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.
1. Как Начать
Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.
Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.
Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.
Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!
2. Пропорции
Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.
Психоделическая мультяшка? Похоже на то.
При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.
Пример поворота
Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.
Примеры рисунков щенка.
Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!
4. Добавление Скелета
Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.
Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.
В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!
Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.
5. Поворот Груши
Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:
В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!
6. Персонаж Болван
Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.
Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.
В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.
Что? Лев на двух ногах? Подождите. это лев-болван?
7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа
Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!
Шаг 1
Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!
Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:
Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.
Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!
Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.
Шаг 2
Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.
Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.
Шаг 3
Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.
Текут слюнки. А это только эскиз!
Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.
Шаг 4
После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.
Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?
Отличная Работа, Вы Справились!
Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!
Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.
Уроки рисования мультяшных персонажей.
Уроки рисования мультяшных персонажей. запись закреплена
Уроки рисования мультяшных персонажей. запись закреплена
Перед началом хочу напомнить, что Вы также можете написать мне, какой урок подготовить (если, конечно, такого у нас еще нет, или вы его не нашли). Сделать это можно вот здесь:
https://vk.com/topic-75124113_30555582
Как нарисовать кота в сапогах карандашом поэтапно.
Показать полностью.
Шаг первый. Начнем с каркаса. Простыми линиями наметим голову, руки, ноги и будущую шляпу.Шаг второй. Переходим к обрисовке всех деталей. Начинаем с головы: нарисуем глаза и нос. Помните что он должен выглядеть мультяшным, поскольку это сказочный персонаж, и Лунтик.
Идем дальше, шаг третий. Теперь добавим перо и шляпу. Рисуем круглый животик и наметим будущее расположение рук и ног (или лап?).
Шаг четвертый. Дальше рисуем хвост, сапоги и настоящую шпагу! Ну и в заключительном этапе стираем вспомогательные линии, и обводим контуры.
Уроки рисования мультяшных персонажей. запись закреплена
Рисуем Алису из » Алиса в стране чудес»
1.Для этого мы нарисуем круг и укажем кривой середину головы и двумя линиями верх и низ глаз. Далее нарисуем форму лица, глаза, нос и рот Алисы. Потом шею и ухо.
2.Нажмите на картинку для увеличения
Показать полностью.
Дальше нарисуйте ресницы, глаза, большой лоб, брови и волосы.
3.Нажмите на картинку для увеличения
Рисуем простую форму торса, юбку и расположение рук.
4.Нажмите для увеличения
Далее начинаем прорисовывать платье, рисуем воротничок, рукава, руки до локтя.
5.Затем рисуем руки от локтя до запястья и кисть.
6.Нарисуйте волосы у Алисы и складки на юбке.
Уроки рисования мультяшных персонажей. запись закреплена
Кот в сапогах из любимой сказки или любимая домашняя кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же такие картинки? нарисованные карандашом или красками могут стать хорошим украшением на стенке детской комнаты. Но чтобы правильно нарисовать кота, давайте вначале научимся точно сделать рисунок этого кота.
Если у вас получится этот рисунок кота, можете попробовать нарисовать свою любимую кошку.
1. Начнем рисунок кота с простых контуров
Показать полностью.
Чтобы точнее нарисовать кота, лучше учится делать это поэтапно, делая на первых шагах простые контуры.
Начните рисунок с нанесения окружности для головы, и добавьте чуть ниже еще один круг, уже немного большего размера. Затем нарисуйте круг в самом низу рисунка. Чтобы сразу было видно, что это рисунок кота, нужно нарисовать две линии для передних лап.
2. Нарисуйте контуры лап и ушей кота
Чтобы вам не «запутаться» на этом шаге, нарисуйте вначале контуры лапок кота, а после и ушки кота. Это совсем несложно, и теперь вы видите, что осталось лишь нарисовать линию спины и можно сказать, что рисунок кота «проявился».
3. Рисунок кота. Общий контур
Начните рисунок кота с его головы. Нарисуйте небольшую окружность для мордочки кота и продлите линию контура спины, проведя ее до задней лапы. Теперь останется только нарисовать контуры передних лап, и перейдем к следующему шагу рисунка кота.
4. Завершаем рисовать кота. Детализация рисунка
Этот этап несложный, но требует как всегда внимания. Начните с того, что удалите аккуратно все ненужные линии. Теперь вам останется лишь в деталях нарисовать мордочку кота. Нарисуйте нижний овал и две симметричные дуги для глаз. А также нарисуйте внутри контура мордочки кота рот и нос, можно в виде буквы «Х».
5. Рисунок кота почти закончен
6. Как нарисовать кота простым карандашом
Теперь, когда вы закончили рисовать кота, добавьте немного теней. Тени придадут картинке объем, и вид у кота будет более реалистичным и привлекательным. Чтобы кот не смотрелся на рисунке одиноко, можете нарисовать рядом несколько предметов, например, «посадить» его на подоконник.
Мультяшные картинки для срисовки
Срисовывая мультяшных героев можно прокачать навыки рисования, попробуйте изобразить в тетради любимого героя своего детства.
Дональд Дак идет на встречу приключениям.
Птиц из Ангри Бердс простым карандашом
Член команды спасателей Вжик
Главный герой мультика Босс молокосос.
Порки Пиг из из серии «Looney Tunes».
Рисунок Флаундера из русалочки.
Принцесса Жасмин из Аладдина.
Гуффи из Микки Мауса.
Губка Боб квадратные штаны.
Барт Симпсон со скейтом.
Майкл Вазовски из Корпорации монстров.
Леди Баг из мультика.
Персонажи Зоотопии кролик и лис.
Снеговик из Холодного сердца.
Анна — главный персонаж полнометражного анимационного фильма Холодное сердце.
Основы мультипликации: Как нарисовать мультяшное лицо правильно
Понимание человеческого восприятия
Человек имеет очень интересную особенность: он может обобщить детали очень сложного объекта в нечто простое и понятное. Таким образом, человек может представить любую вещь через несколько геометрических фигур и кривых.
Можете ли вы мне сказать, что на этих двух картинках изображен один и тот же объект?
На самом деле,в отличие от художников, большинство людей не может назвать по памяти все детали, составляющие автомобиль, собаку или даже ребенка. Поэтому они начинают связывать очень простые и примитивные формы с конкретными характеристиками каждого объекта. Сколько детей 4, 5 или 6-летнего возраста приходят из школы с рисунками, на которых изображены два круга и несколько зубочисток, и говорят: «Это мама и папа!»?
Вы наверняка не хотите так рисовать, не правда ли? Поэтому давайте немного испачкаем руки и нарисуем несколько мультяшных лиц!
1. Создание первого персонажа
После прорисовки круга необходимо наметить ось лица. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся в центре, как показано на изображении ниже:
Шаг 1
Чтобы сделать глаз, нарисуйте овал с небольшим наклоном в сторону наверху. Повторите на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как один глаз. Так как мы делаем набросок, для точности построения можно нарисовать еще один глаз в центре.
Шаг 2
Верхнюю часть круга сделайте жирной, это ресницы нашего персонажа. Расположите брови немного выше ресниц, чтобы выражение лица получилось удивлённым. Форма бровей произвольна, и с практикой вы придёте к своему собственному стилю.
Нарисуйте оба зрачка ближе к центру (это очень эффективный приём, используемый главными мультипликаторами, которые хотят, чтобы их персонажи выглядели милыми).
Совет: Чтобы добавить больше жизни и «реализма» глазам, нарисуйте небольшую линию под ними, что-то вроде морщинки. Это еще один очень интересный приём, который добавит особую изюминку выражениям лица.
Шаг 3
Мы добрались до самой творческой части нашего курса. Подумайте об этом так: в мультипликационных эскизах главной структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе вы определяете отличительные признаки, т.е. людям уже ясно, что вы рисуете героя.
Теперь, когда мы подходим к рисованию челюсти, нам нужно определить, будет ли персонаж худым или толстым. Хотим ли мы создать его молодым, старым и так далее? Мой персонаж будет молодым. Давайте нарисуем ему подходящую челюсть.
Шаг 4
Когда мы рисуем нос с лицевой стороны, важно не добавлять слишком много деталей. Если вы рисуете только кончик, нос уже начинает выглядеть убедительно. Также очень часто детально прорисовывают только одну сторону носа, исходя из представления, что это теневая сторона.
Давайте нарисуем нашему персонажу правильный нос.
Шаг 5
Обратите внимание, что при рисовании рта маленького ребенка не нужно рисовать губы! В мультфильмах у детей обоих полов довольно простые рты. Достаточно хорошей выразительной черты.
Шаг 6
Уши видны с фронтальной стороны (т.к. наш персонаж смотрит в камеру), поэтому мы не будем изображать внутренние полости. Мы нарисуем простую форму, используя базовую перспективу (подробнее об этом позже).
Шаг 7
Форма нашего черепа уже определена кругом, который мы нарисовали в начале, правильно? Сейчас нам нужно нарисовать очень простую ребяческую причёску, чтобы наш мальчик ожил. Давайте это сделаем.
Я не знаю как рисовать волосы! Помогите!
Спокойно! Бояться нечего. Не обязательно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы нарисовать идеальные волосы. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому пробуйте, пока не достигните идеального для вас варианта. Просто помните, что волосы отражают индивидуальность наших персонажей. Как ни странно, волосы могут выражать возраст, бунт, консерватизм. невероятно, не так ли? Кстати говоря, какая у вас причёска?! Ладно, неважно..
Похоже, мы успешно закончили рисовать нашего персонажа. Поздравляю!
Теперь давайте ещё немного поиграем и нарисуем совершенно другого персонажа по тому же шаблону, который мы использовали для создания маленького Томми (да, я дал ему имя).
2. Создание пожилого персонажа
Шаг 1
Как обычно, начнём с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщинки, брови и зрачки.
Шаг 2
В этот раз немного удлиним подбородок. Попробуйте сделать это так.
Наш персонаж уже выглядит по-другому! Отлично. Попробуем подобрать ему идеальный нос.
Шаг 3
Следуя за тем, что мы делали раньше, давайте создадим нос. В этот раз я нарисую его совершенно по-другому:
Обратите внимание, что кончики носа расположены очень близко к уголкам глаз. Это эффективный приём для создания более широких и больших носов. Идея в том, чтобы преувеличить черты для получения хорошего результата!
Говоря о преувеличении, мы не будем рисовать рот нашего персонажа в пользу другого объекта.
Шаг 4
Готово! Большие выразительные усы для старого приятеля.
Шаг 5
Помните, я говорил, что волосы помогают определить возраст и личность персонажа? Взгляните.
Мы добавили волос по бокам и оставили лысину на макушке. Удивительно, как сразу же преобразился вид, не так ли? Обратите внимание, что я нарисовал такие же уши, как у Томми, нашего любимого мальчика. В этом преимущество работы с шаблонами. Это магия мультфильмов!
3. Создание женского персонажа
Даже не знаю.. Думаю, Томми нужна сестра! Ему так одиноко. Как по волшебству, мы создадим ему сестру:
Эй! Как вам удалось сделать это так быстро? Очень просто.. У женщин более утончённое строение лица. Следуйте пошаговым инструкциям:
Вот и всё. Это все изменения, которые нужно произвести. Помимо них, я использовал все те же самые детали, что и при рисовании Томми, её брата. В конце концов, они ведь брат и сестра, верно?
Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, можете постепенно добавлять более «реалистичные» детали вашим персонажам. Такие как зрачки большего размера..
4.Выражения лица
Мы готовы добавить эмоций нашей дорогой Люси (да, это её имя). Давайте нарисуем её после того, как она узнала, что школьные каникулы подошли к концу..
И снова мы создаём что-то совершенно другое, просто добавив два элемента: слёзы и новую форму рта! Поразительно, не так ли?
Теперь вернёмся к Томми и спросим, что он думает по этому поводу:
Хмм.. У меня подозрение, что Томми что-то задумал!
Обратите внимание, что я полностью изменил его выражение лица, следуя следующим правилам:
Вот и всё! Мы получили желаемый результат, внеся всего несколько изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались без изменений! Как просто!
5. Вид сбоку
Снова нарисуйте шаблон. Сейчас мы научимся рисовать Томми и Люси в профиль:
Обратите внимание, что в профиль ухо расположено в центре круга.
Помните об основных различиях в строении лиц при сравнении их рядом. Обращайте внимание на эти детали, когда рисуете женских и мужских персонажей:
6. Играйте с ракурсами
Глаза, нос, рот, уши.. все детали лица изменяют форму при изменении ракурса. Персонажи мультфильмов постоянно смотрят во все возможные направления с разных углов, так как им нужно реагировать на ситуации и объекты вокруг них. Это делает их более реалистичными!
Обратите внимание, что в мультфильмах структура глаза упрощена. В красном цвете нарисованы мультяшные глаза. Сравните их овальную форму с округлой формой настоящих глаз.
Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Обратите внимание, насколько существенно упрощён он в мультфильмах.
Необходимо понять как ведёт себя рот при разных ракурсах. Удалите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши тоже значительно упрощены.
Сейчас мы попрактикуемся в рисовании всех деталей, которые мы изучили. Внизу представлен базовый шаблон (только круги и направляющие ориентиры), где мы можем поучиться рисовать различные положения:
Отметим глаза, смотрящие в различных направлениях, на каждом из кругов
Теперь добавим произвольные челюсти разных размеров и форм
Выбор за вами. Полагаю, вы можете поработать самостоятельно и изучить техники, которые я дал вам для завершения рисунка. Запомните два главных правила мультипликации:
Давайте подытожим! Для закрепления материала этого учебника давайте вспомним правильные шаги в рисовании мультяшных лиц:
Пример того, как использовать один шаблон для рисования различных эмоций. Обратите внимание, что были изменены только ресницы и брови. И ничего более.
7. Изучайте разные этнические группы
Руководство подходит к завершению. В качестве последнего совета я хотел бы призвать вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и, насколько возможно, прилагать больше усилий в исследовании лиц. Изучите, как глаза и рот ведут себя в разных ситуациях. Взгляните на представителей разных этнических групп и их отличительные особенности.
К примеру, у чернокожих людей слегка приплюснутый нос и более округлые скулы.
По возможности старайтесь делать своих персонажей как можно более реалистичными. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Просматривайте фотографии, изучайте стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. Из реальной жизни мы можем извлечь качественную информацию для рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать! Вы ведь хотите создать вашего персонажа уникальным, а не копией реальности, правильно?
Прекрасная работа! Это ещё не всё!
Изучайте разные стили и строение черепа. Нет предела совершенству!