Руслайн задержка рейса что положено
У вас есть право на возмещение расходов и компенсацию: Rusline
Ищите способ получить компенсацию за задержку рейса Rusline? Интересно какую сумму Rusline должна выплатить за отмену рейса? Позвольте ведущей мировой организации по правам авиапассажиров заняться вашей заявкой на компенсацию.
О чем говорят ваши права о компенсации за срыв рейса Rusline
На свете есть не так много вещей, которые расстраивают так же как задержка рейса, или еще хуже — отмена. Сорванный рейс может привнести хаос и полностью разрушить ваши планы. Вы можете застрять в аэропорту, пропустив запланированные события, за которые уже уплачено — тур, мероприятие или концерт. Иногда вы можете пропустить и важные события, такие как свадьба или важная деловая встреча.
Если ваш рейс отправлялся из ЕС, вам повезло. Вы можете подать заявку на компенсацию за срыв рейса Rusline. Хоть Rusline не является европейской авиакомпанией, рейсы, отправляющиеся из аэропорта ЕС, объяты законом EC 261, регламентом о правах авиапассажиров, который защищает путешественников.
EC 261 не ограничен только выплатой компенсации Rusline. Закон также обязывает авиакомпанию предоставить бесплатные еду, напитки и размещение для пассажиров, которые ожидают рейс.
Интересно полагается ли компенсация вам? С помощью нашей программы по проверке компенсации, вы можете узнать об этом в течение нескольких минут.
Нет компенсации — нет гонорара
В каких случаях компенсация не полагается?
Хоть EC 261 и является одним из самых обширных регламентов по правам авиапассажиров в мире, не все за все рейсы можно получить компенсацию от Rusline.
Как упоминалось выше, регламентом покрыты рейсы Rusline, вылетающие из аэропорта ЕС. Если ваш рейс вылетал из аэропорта вне ЕС, EC 261 в данном случае не имеет правовой силы.
Исключением также является ситуация, когда рейс был сорван из-за чрезвычайных обстоятельств, которые находятся вне контроля авиакомпании. Это включает плохие погодные условия, оказание первой медицинской помощи, угрозы безопасности, политическую нестабильность и забастовки работников аэропорта.
Важно знать, что забастовки работников авиакомпании не считаются чрезвычайным обстоятельством, так как авиакомпания несет ответственность за своих работников.
Что качается компенсации за отмену рейса Rusline, учитываются только длительные задержки — если Rusline организовала замену рейса и доставила вас в место назначения в схожее с изначальным рейсом время, они не обязаны выплачивать компенсацию.
Не уверены повлияли ли чрезвычайные обстоятельства на отмену вашего рейса Rusline? Мы можем подтвердить отмену с помощью самых обширных баз данных по рейсам.
Нет компенсации — нет гонорара
Что необходимо предпринять при подаче заявки на компенсацию к Rusline
Для получения компенсации за отмену рейса Rusline, помните задавать вопросы в аэропорту — какова планируемая задержка и какова причина задержки или отмены, если представитель авиакомпании не огласил эту информацию.
Помните о документах — включая ваш посадочный талон и подтверждение бронирования. Вы также можете сфотографировать табло отправлений, как подтверждение того, что ваш рейс был задержан.
Не забудьте, что вам полагаются еда и напитки во время ожидания. При необходимости, просите о размещении в отеле и трансфере в и из отеля. Это особенно важно при длительных ночных задержках.
И конечно же, помните про AirHelp, чтобы проверить охвачен ли ваш рейс регламентом.
Какие рейсы Rusline покрываются EC 261?
Подпадают под действие Регламента ЕС №261 | |
---|---|
Рейсы, у которых аэропорт вылета находится в одной из стран ЕС | ✔️ да |
Рейсы, у которых аэропорт прилета находится в одной из стран ЕС | ❌ нет |
Какую сумму компенсации вы можете ожидать от Rusline?
Расстояние | Размер компенсации |
---|---|
Все рейсы дальностью до 1 500 км | До 250 евро на человека |
Рейсы по ЕС дальностью от 1 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью от 1 500 до 3 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью свыше 3 500 км | До 600 евро на человека |
Таблица показывает сумму в €, как указано в EC 261
При расчете компенсации важно учитывать расстояние путешествия. EC 261 установил определённые суммы на пассажира, однако в некоторых ситуациях сумма может быть скорректирована при некоторых обстоятельствах.
Задержка или отмена рейса руслайн — как получить 600 € компенсацию и права пассажира
Ни для кого не секрет, что отказ в посадке пассажира на самолет, отмена авиарейса или длительная задержка рейса руслайн (RusLine — IATA код 7R) порождает серьезные трудности и неудобства для пассажиров. Но такое периодически случается.
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
Из настоящей статьи вы узнаете:
В каких случаях можно получить компенсацию
Для каких авиакомпаний и стран актуальна компенсация
Для граждан какого государства предусмотрена компенсация
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
Компенсацию могут получить:
Для каких рейсов руслайн действует компенсация
Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела
Указанные правила распространяются на следующие рейсы:
Компенсацию до €600 можно получить даже в случае, если задержан рейс по туристической путевке организованной российским туроператором (чартерный) из евросоюза (возвращение из тура), а в случае, если руслайн обладает эксплуатационной лицензией евросоюза, то и в евросоюз (отправление в тур)
Срок давности по компенсациям от руслайн
Срок давности по таким компенсациям составляет 6 лет.
Важно знать! — время задержка рассчитывается из запланированного времени прибытия в конечный пункт!
когда руслайн освобождается от ответственности за задержку
Следует помнить, что авиаперевозчик руслайн освобождаться от ответственности, если событие вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер, например:
Задержка или отмена рейса руслайн
В случае задержки рейса на 5 часов и более пассажиры имеют право на выбор между | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:
Задержка рейса на два часа или более
В случае задержки рейса на два часа или более (для авиарейса дальностью до 1500 км) пассажирам полагается| параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:
Задержка рейса на три часа или более
В случае задержки рейса на три часа или более (для авиарейсов внутри евросоюза дальностью от 1500 км и всех других авиарейсов дальностью от 1500 до 3500 км пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:
Задержка или отмена рейса RusLine на четыре часа или более
В случае задержки рейса на два часа или более для всех остальных рейсов пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:
Время отправления на следующий день
В случае если время отправления приходится на следующий день или далее пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:
Пассажиры обязательно должны информироваться о своих правах в случае отказа в посадке, отмены или задержки авиарейса | пункт 20 преамбулы регламента № 261/2004
Отмена рейса руслайн
В случае отмены авиарейса пассажир имеет следующие права и компенсации.
Права пассажира при отмене рейса
В случае если рейс отменили, авиакомпания обязана на ваш выбор | ст. 8 регламента № 261/2004:
Кроме того, вы имеете право на:
Размер компенсации при отмене рейса
Если пассажиру возвращается полная стоимость билета или предоставляется билет в первоначальный пункт отправления:
Если пассажиру предоставляется билет на другой маршрут в направлении его конечного места назначения
Когда компенсация не выплачивается
Компенсация не выплачивается в случае, если авиакомпания проинформировала об этом пассажира:
Отказ в посадке авиакомпанией руслайн
В случае если вам отказывают в посадке на рейс Важно знать!, что авиакомпания обязательно должна сначала предложить добровольцам отказаться от своей брони и уступить вам место.
Права пассажира при отказе в посадке на борт
В случае если таких добровольцев не найдется, авиакомпания обязана на ваш выбор | ст. 8 регламента № 261/2004:
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
Кроме того, вы имеете право на:
Размер компенсации при отказе в посадке на борт
Если пассажиру возвращается полная стоимость билета или предоставляется билет в первоначальный пункт отправления:
Если пассажиру предоставляется билет на другой маршрут в направлении его конечного места назначения
Все о тонкостях возврата авиабилетов
Во время, когда планирование поездок осложнено ситуацией в мире, важно знать правила возврата билетов. Спойлер: лучше разобраться в них еще до их покупки, потому что порядок действий и даже возможность возврата будут зависеть от приобретенного вами тарифа.
Какие бывают билеты?
Если обобщить, то существуют возвратные и невозвратные билеты. Но все не так просто. Точно об опциях возврата можно узнать на странице с информацией о тарифах авиакомпании, потому что везде предлагаются разные условия. И даже с билетами с опцией возврата бывают нюансы. Например, может быть возвращена вся сумма, а может удерживаться штраф, где-то это и вовсе динамический показатель: чем ближе к дате полета, тем меньше будет сумма возврата. Условия по компенсациям также отличаются и зависят от того, был совершен отказ от полета до конца времени регистрации или после.
Чем дороже билет, тем больше «вольностей» вы можете себе позволить, таких, как бесплатное изменение даты или города вылета. Если же вы приобрели самый дешевый билет, то вероятнее всего он будет невозвратным. Аналогично и с чартерами: если вы летите куда-то через купленный тур, лучше заранее позаботиться о страховке от невылета.
Можно ли вернуть невозвратный билет?
Да, и за невозвратный билет вы все-таки можете получить компенсацию в случае невылета, если возврат является вынужденным. Официальных причин для этого несколько и регламентируются они Федеральными авиационными правилами. Среди таких случаев:
Полный перечень причин для получения компенсации в случае вынужденного возврата с уточнениями можно прочитать здесь. Однако, закон уточняет, что авиакомпании могут самостоятельно расширять этот список. Например, у некоторых перевозчиков можно получить полный возврат оплаченной суммы в случае неполучения визы.
Чтобы осуществить возврат стоимости авиабилета, нужно собрать документы, подтверждающие причину отказа от перелета. Так, для возврата билета из-за болезни необходимо приложить заключение врача о здоровье пассажира на день вылета.
Перечень вынужденных причин не является международным стандартом. Это значит, что перевозчики других стран могут отказать вам в возврате билета, если конкретной причины нет в их регламенте.
Процедура возврата
Правила обмена билетов
Здесь все тоже не так просто. Он зависит от тарифа и в некоторых случаях из-за сборов обойдется дороже, чем возврат и покупка нового билета. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, обязательно сравните все доступные варианты.
Если причина обмена перечислена в списке «вынужденных», то можно узнать у авиакомпании о возможности бесплатного обмена вместо возврата.
Процедура обмена доступна онлайн на сайтах большинства перевозчиков. Например, в «РусЛайн» можно обменять билеты прямо в личном кабинете. В заявке нужно будет четко обосновать необходимость обмена, приложить подтверждающие документы и желаемые параметры замены. Менеджер Контактного Центра согласует с вами последующие шаги и на почту придет сначала ссылка для оплаты сборов, а затем и новый билет.
Знание правил возврата и обмена билета может помочь вам грамотно спланировать траты на путешествие. Как и во многих других авиавопросах, правила отличаются от одной авиакомпании к другой, а также варьируются в зависимости от условий применения тарифов. Главное внимательно изучать регламенты и не бояться пройти через все шаги процесса, чтобы получить возврат или обмен.
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Правила возврата авиабилета
Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, также его представителем по нотариально заверенной доверенности, либо лицом, производившим оплату авиабилета при наличии соответствующего подтверждения. Условия возврата и сроки годности билета определяются Условиями применения тарифа (УПТ), с которыми необходимо ознакомиться при приобретении авиабилета.
Если билет был оформлен с применением невозвратного тарифа, то при изменении условий договора, а также его расторжении величина первоначально примененного тарифа является невозвратной. Заранее ознакомьтесь с условиями применения тарифов.
Возврат может быть добровольным или вынужденным.
Если возврат происходит по инициативе пассажира и по такой причине, которая не может являться уважительной для авиакомпании, то возврат будет считаться добровольным.
С основаниями для вынужденного возврата авиабилета на рейсы АК «РусЛайн» Вы можете ознакомиться здесь.
При добровольном возврате не возвращаются сборы агентства, сборы за произведение транзакции платежной системой и сбор ТКП. Также за оформление данной услуги взимается сервисный сбор агентства. При оформлении добровольного возврата электронного билета, приобретенного на сайте Авиакомпании, взимается сервисный сбор в размере 750 руб. за каждый полетный участок.
Денежные средства к возврату будут перечислены в процессинговый центр на следующий банковский день и возвращены на карту, с которой была произведена оплата билета в срок от 3 до 30 рабочих дней в зависимости от банка-эмитента.
По всем возникшим вопросам позвоните в наш контакт-центр по телефону 8-809-505-46-69 (стоимость звонка от 64 до 68 руб./мин. с учетом НДС, в зависимости от оператора связи, включая время ожидания и разговора с менеджером).
При покупке билета на сайте авиакомпании необходимо воспользоваться одним из удобных для вас способов:
Денежные средства к возврату будут перечислены в процессинговый центр на следующий банковский день и возвращены на карту, с которой была произведена оплата билета в срок от 3 до 30 рабочих дней в зависимости от банка-эмитента.
Форум авиакомпании РусЛайн
Внимание! Оставляя сообщение на форуме, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Для руслайн нормально задержать посадку на 15 минут без предупреждения. Как-то сотрудники не вышли спустя полчаса после времени полета, все их ждали беспокоились что же произошло, потом пришла смс что рейс задерживается на полчаса, через 40 минут еще одна такая же, и так же опоздали без оповещения или извинения.
Отменили рей типа из за погоды. Открываю flight radar. из всех аэропортов в Воронеж летают. Просто наврали. потому что на рейс было 15 человек
Сидим ждём рейс в Казань, обьявили что погода нелетная в Казани. Ну, для их «орлов» нелетная, а другие АК летают. САТ 2 там есть.
Обратиться в kiwi bravita : Здравствуйте! Не могу найти свой номер заказа на сайте Руслайн, просто чтобы проверить, что он есть. Покупала через kiwi.com Что делать?
Здравствуйте! Не могу найти свой номер заказа на сайте Руслайн, просто чтобы проверить, что он есть. Покупала через kiwi.com Что делать?
что за компания такая отвратительная задержка рейса томск- нижневартовск с 15.00 до 6.00 утра без объяснения причин и ни какой компенсации за это.
Татьяна : Неправильно внесла адрес почты и не могу распечатать билет Стойки регистрации в аэропорту никто не отменял
Неправильно внесла адрес почты и не могу распечатать билет
Татьяна : Забронировала билет и указала неправильно номер электронной почты. Что делать? Создать аккаунт на их сайте и поменять почту. Можно, конечно, позвонить на платный номер за 65 рублей минута. Но я бы этого не советовал. Не работает.
Забронировала билет и указала неправильно номер электронной почты. Что делать?
Елена : Купила билет, хочу сделать возврат или поменять даты, но не могу на сайте найти свой заказ. Ввожу номер брони или номер билета, выходит сообщение что нет такого номера брони. Что мне делать? Вы покупали билет с возможностью отмены или изменения дат? Если нет, то ничего сделать нельзя. Вы подарили свои деньги компании Руслайн. Можно попробовать обратиться в суд. В любом случае придется покупать билет заново. Лучше, конечно, снова у компании Руслайн 🙂
Авиакомпания принципиально не умеет вылетать вовремя, идет постоянная тасовка самолетов с рейса на рейс в попытке отправить пассажиров. Если видите на табло, что какой-то из рейсов компании перед вами задержан, будьте готовы к тому что несчастные с него улетят на борте, что изначально должен был везти вас, а вы будете сидеть ждать. В качестве компенсации вам выдадут бутылку воды и бутерброд с колбасой. Удачного полета.
Купила билет, хочу сделать возврат или поменять даты, но не могу на сайте найти свой заказ. Ввожу номер брони или номер билета, выходит сообщение что нет такого номера брони. Что мне делать?
Задержали рейс на 10 часов без объяснения причины
Что обозначает в электронном билете YQ2650РУБ SA385РУБ? За что сбор?
Жена должна была лететь в командировку из Екатеринбурга в Калугу 26.09.2021 в 9:00. Вылет сначала задержали на 40 минут (9:40), потом перенесли на 3 часа (12:00), затем ещё на 40 минут (12:40), а теперь ещё на 1 час (13:40). За всё это время предоставили воду. Жена до сих пор в зале вылета.
Сегодня прислали сообщение что отменен рейс на 21 сентября в Москву. Причина не обоснована. Когда и как вернут деньги не написали.
Самая конченая компания, деньги за билеты не возвращают вообще, т.к. сумма удержания выше стоимости билетов. Подавитесь
Пусть сдохнут, твари! Летел из Калуги в Геленджик 29.09 Рейс задержали на 7 часов. Думал, что обратно без проблем. Ан нет. Летели с маленькой внученькой. Обратно рейс 05.09.2021 постоянно переносился. Когда узнали, что рейс на другой день переносится, то улетели рейсом в Москву. НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ РУСЛАЙН
Компания ужас. Рейсы задерживают. Переносят. Больше не будем пользоваться этой авиакомпанией. И всем не советую. Берегите нервы
Ужасная авиакомпания, каждый раз надеюсь на лучшее, но каждый второй полёт задерживают рейс на неопределенный срок, а летать приходиться часто, уже привык ночевать в сидячем положении в аэропорту. Выбирать вам)
Гость : Говорят, что Уланов продал свой пакет акций Руслайна, это правда? Он перестал заниматься авиационным бизнесом? Он его продает уже восемь лет. Оно никому не надо. Уланов теперь занимается бизнес джетами ООО АК «Сириус-Аэро»
Смешно, но Руслайн имеет тот же адрес что и оператор люкс бизнес джетов (ООО АК «Сириус-Аэро»). Интересно что с ними сделают пассажиры, которые оплатили бизнес джет и получили смс об отмене рейса? «ломиком в заднем проходе не ограничится» (С) Улицы разбитых фонарей.
Гость : Олег : 16.08 отменили рейс Москва Воронеж. Деньги так и не вернули. В данный момент мне нужно покупать билеты, когда вы ускоритель, вина вашей авиакомпании очевидна, почему не возвращает деньги в кратчайшие сроки? До 30 дней возврат Ничего не будет. Пишите исковое в суд. dogovor-blank.ru/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%B.
Олег : 16.08 отменили рейс Москва Воронеж. Деньги так и не вернули. В данный момент мне нужно покупать билеты, когда вы ускоритель, вина вашей авиакомпании очевидна, почему не возвращает деньги в кратчайшие сроки? До 30 дней возврат
16.08 отменили рейс Москва Воронеж. Деньги так и не вернули. В данный момент мне нужно покупать билеты, когда вы ускоритель, вина вашей авиакомпании очевидна, почему не возвращает деньги в кратчайшие сроки?
16 августа 2021 Воронеж-Москва отменили рейс,на телефон к ним не дозвонится,деньги не возвращают,нет вообще никой информации. люди НИКОГДА не связывайтесь с этими шаромыжниками
Отвратительное отношение к пассажирам. С 15.08 переносят рейс Йошкар-Ола-санкт-петербург. Не можем улететь уже сутки! Операторы не берут трубку, на почту не отвечают!
Рейс Киров-Калининград ожидало чуть больше 40 человек, так рассуждаю, потому что проходили регистрацию практически последними, на наших билетах очередная нумерация: 43 и 44, около 2.00 из Екатеринбурга прибыло меньше 10 человек точно, свободных билетов за день на этот рейс уже не было,-знакомая уехала раньше нас с пересадкой в Москве. Никаких объяснений, в справках просто указали: в связи с технической потребностью. Именно такая фраза прописана
Не смог произвести оплату забронированных билетов онлайн. За деньги. предлагают связать с технической поддержкой.
Подписываюсь под каждым отзывом. Сегодня отменён рейс Киров- Калининград. Вылет должен быть 14.08 в 18.20. Каждые два часа приходило смс об изменении времени. Последнее время вылета было 02.40. Девять часов ожидания. После прохождения регистрации нам объявляют об отмене рейса. Все!
Никогда не летите этой долбанной авиакомпанией с их конченными хамовитыми сотрудниками! Горите в аду Руслайн.
Конченный авиаперевозчик, задержали на 12 часов в минеральных водах
Не возвращают деньги за билеты Хотя написано возврат Зато быстро аннулируют их Не рекомендую данную контору А чтоб вернуть оплату комиссия больше стоимости билетов Все продумано чтоб кидать людей И поиметь поболее
Уроды полные! Рейс с Казани в Екатеринбург с 10.08 перенесли на 11.08. Приехал в аэропорт и пришла смс что рейс с 11.08 перенесли на 12.08. Вот так вот легко на 2 дня. Уже сомневаюсь,что 12.08 улечу,перенесут снова я уверен
Самая ужасная авиакомпания, никогда не сталкивалась с такой наглостью, необходимо было подтвердить животное на рейсе, стоимость одной минуты составляла 68 рублей, по телефону говорят одно, по итогу заплатите в два раза больше
Руслайн продолжает отмены рейсов. Есть ощущение что конторка кончается.
Рога и Копыта! Если хотитите куда- то опоздать, Руслайн поможет вам!
Отменяют рейс с моря за 3 недели до вылета, билеты дороже в направлении краснодарского края в два раза. не передать какой это ужас.
Станислав, вот и я о чем, хорошо, что Вам помогли отзывы! С Руслайн лучше не связываться
Хотел сегодня приобрести билеты данной авиакомпании. Но прочитав отзывы о её работе, решил этого не делать. Ещё поразило с каким хамством на отзывы отвечает сотрудник авиакомпании.
А я что-либо писал про переносы рейсов авиакомпанией? Все вопросы на меня не вали, я тут так, мимо проходил.
Как нивелировать отрицательные стороны ак, если покупаешь билеты на одну дату, а рейсы постоянно переносятся. АК не предупреждает, когда продаёт свои билеты, что вылет может задержаться на 23 часа
Люди остались в трудной ситуации по собственной глупости. Мои комментарии направлены исключительно на то, что пассажиры должны при приобретении билетов и далее, при перелете, использовать свой ганглий для того, чтобы нивелировать отрицательные стороны авиакомпаний, чтобы им не нужно было обращаться ни на платтные, ни на на бесплатные «горячие линии».
Самая убогая авиакомпания
Доброе утро! Мой рейс задерживают на 15 часов! К сожалению, когда брал билеты не почитал отзывы, не думал, что такое может быть, дозвониться не возможно, интересно их можно как то привлечь за это
Постоянная, неоправданная задержка рейса!! Почему задержали-разводят руками!
Руслайн,пожалуйста,не испортить отдых!Пожалуйста.
Мы тоже скоро летим.Неужели все так плохо?
Брал билет из Нижневартовска в Томск на 16.07.21. Рейс отменили. Пришло письмо на эл.почту. Позвонил по указанному в письме номеру. Сказали, возврат денег поступит от 3 до 30 дней
Крайне необязательная компания. Хотим время изменим, а хотим вообще рейс выполнять не будем.
Гость : Пришло сообщение с отменой рейса sr145, что делать, когда вернут деньги? Обычно месяц, но могут попытаться впарить сертификаты и ваучеры.
Пришло сообщение с отменой рейса sr145, что делать, когда вернут деньги?
Пришло сообщение с отменой рейса
Я в шоке от этой авиакомпании, заменить данные, в связи выдачи повторного свидетельства о рождении стоит 1400р., не в одной компании нет таких расценок.
Мошенники, деньги не возвращают.
Брали из Пскова в Калининград. Отзыв про 2е сутки от меня. остерегайтесь.
Претензия к авиаперевозчику (проверяем на отсутствие вирусов. Документ есть в СПС КонсультантПлюс): dogovor-blank.ru/шаблон/Претензия/Претен.
В долгожданный отпуск можно не улететь и вернуться с чемоданом домой. Ни смс, ни дозвониться самим.