Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади», какой рисунок нарисовать к рассказу?

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

В рассказе Абрамова «О чём плачут лошади» речь идет о жизни лошадей, об их в суровой доле в настоящее время.

Поэтому в иллюстрации к рассказу будем рисовать лошадей, пасущихся на лугу.

А для начала учимся рисовать лошадь поэтапно.

Для этого воспользуемся пошаговым мастер-классом и фотографиями, показанными ниже. Начнём рисунок лошади с того, что нарисуем два овала и соединим их между собой изогнутыми линиями.

Затем с левой стороны нарисуем основание для шеи лошади и мускулатуру передних и задних ног.

Далее начнем намечать строение черепа и морды лошади, а также нарисуем её ноги.

На завершающем этапе проработаем все детали и обозначим мускулатуру лошади.

Сотрём все линии построения и можем приступать к работе в цвете.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Лошадей можно нарисовать в окружении трав и цветов, пасущихся на лугу, у берега реки. Пример иллюстрации к рассказу Абрамова «О чём плачут лошади» представлен ниже.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

В рассказе Дурова «Наша Жучка» показывается неприглядное поведение мальчиков, которые приговорили дворового пса, к смертной казни.

Мальчик, от лица которого ведется рассказ, по жребию выполнил такое решение детей и жестоко повесил собаку, а также избил ее камнями.

Но сильно обрадовался, когда увидел собаку живой и не изменивший к нему своего отношения.

С тех пор мальчик научился понимать и любить животных.

Это может быть сцена, когда мальчик отправляется с собакой в сарай, чтобы совершить свою экзекуцию.

Такой рисунок можно выполнять в чёрно-белых тонах.

А можно нарисовать сцену встречами Жучки и мальчика на следующее утро, показать искреннюю радость и животного, и ребёнка. Такой рисунок можно раскрасить в цвете.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Нарисовать собаку можно научиться поэтапно с помощью геометрического построения тела собаки на примере схемы расположенной ниже.

Мы покажем в качестве основы головы круг, в качестве основы тазовой части и грудной клетки ещё два круга и затем покажем объемы для задней ноги и направления хвоста и лап прорисуем линиями. Далее поработаем детали морды, выясним, какие линии будут составлять контуры рисунка и уточним все детали.

Источник

Урок литературы в 7-м классе. Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади»

Разделы: Литература

Цели и задачи урока:

1.Обучение выразительному чтению художественного произведения;

2.Обучение анализу художественного произведения;

3.Экологическое воспитание учащихся;

4.Обучение состраданию к «братьям нашим меньшим».

Оформление урока:

1. Надписи на доске:

а) «Кто не пахарь и не плотник, а первый на селе работник». (Загадка)

б) «Мы в ответе за тех, кого приручили. » (А.-С. Экзюпери)

2. На стендах оформленные ребятами рисунки и отзывы о прочитанных произведениях о лошадях.

Ход урока

Ребята, обратите внимание на загадку. О ком она? Сегодня мы с вами поговорим о лошади.

В седьмом классе мы уже читали произведение о лошади. Какое?

(В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»). Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение.

Почему упавшая, плачущая лошадь в конце стихотворения «хвостом помахивала», была «довольная». (Ей посочувствовали, поддержали морально).

Еще одно замечательное стихотворение Б. Слуцкого «Лошади в океане». (Читает наизусть подготовленный ученик).

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топтались день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья всё ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.
В море синем остров плыл гнедой.

Но не видно у реки той края.
На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.

Жаль лошадей, тонущих в океане, но жаль и тех, кто плачет. О чем плачут лошади? Как вы думаете? (Ответы учеников: «Лошади могут плакать оттого, что люди думают прежде всего о себе, невнимательны к животным, а иногда вообще плохо обращаются с ними»).

Чтение рассказа заранее подготовленными учащимися.

III. Обсуждение прочитанного.

Словарная работа: Лексическое значение слов мезенки, каурый, гнедой, вороной, чалый.

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню. Голод, разор, запустение, каждый дом рыдает по невернувшимся с войны. А стоило мне увидеть первую лошадь, и на мысли пришел Карько.

— Нету вашего Карька,- ответил мне конюх-старик.- На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как.

В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег, и года три назад, когда мне довелось быть в Россохах, где когда-то в войну шла заготовка леса, я попытался разыскать останки своего коня.

Лесопункта давно уже не было. Старые бараки, кое-как слепленные когда-то стариками да мальчишками, развалились, заросли крапивой, а на месте катища, там где земля была щедро удобрена перегнившей щепой и корой, вымахали густые заросли розового иван-чая.

Я побродил возле этих зарослей, в двух-трех местах даже проложил через них тропу, но останков никаких не нашел. «)

Хотя конюх Миколка безответственно относился к животным, но от голода и гнуса они не плакали. Почему же заплакала Рыжуха? О чем ей пела Забава? (Не только песни вызвали слезы Рыжухи, но и злость ее товарок и товарищей).

Ну и что же удивительного, что из-за коня, из-за кобылы вскипали все главные страсти в первые колхозные годы!

— Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется.

И вслед за тем, избегая глядеть в глаза Рыжухе, я торопливо бросил на луг, напротив ее вытянутой морды, давно приготовленный кусок хлеба, потом быстро оделил хлебом других лошадей и с той же разудалой бесшабашностью театрально вскинул руку:

IV. Заключительное слово учителя.

2. Надпись на обратной стороне доски:

— О чём это? Как по-другому об этом сказал А.-С.Экзюпери? («Мы в ответе за тех, кого приручили».)

V. Домашнее задание.

Письменный ответ на вопрос: «Какие раздумья вызвал у вас рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»?»

Источник

«О чем плачут лошади..»

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». «Лошадь тоже человек»( сл.№1 )

Подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, её жителям, где всколосилась национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает;

развивать речь и образное мышление учащихся.

Эпиграфы к уроку (сл. №3)

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь В.Маяковский

Подковы и масти – людям на счастье.
Поговорка.

I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).

II. Беседа о биографии писателя. (сл.№4)

1) Таких людей, как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.

Достаток нелегко дался «ребячьей коммуне», как назвал ее сам Абрамов: подростку Михаилу пришлось занять место отца, работать за взрослого, заботиться о младших.

В 7 классе Федор, в числе других учеников, получил премию за хорошую учебу. В 9 и 10 классе он, отличник, получал стипендию имени Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за знание творчества поэта.

В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета.

В 1941 году студент-третьекурсник Федор Абрамов, как и многие другие студенты, вступает в ряды народного ополчения: уходит на фронт, досрочно сдав экзамены, «чтобы «хвостов» не было».

В сентябре 1941 года рядовой-пулеметчик 377-го артиллерийско-пулеметного батальона Абрамов был ранен в руку, после недолгого лечения он вновь отправился на фронт.

С июля 1942 года Федор возвращается в армию на службу в нестроевых частях: вернуться на фронт не позволяют ранения.

27 ноября 1944 года Федор Абрамов подает рапорт с просьбой разрешить ему поступить на заочное обучение в Архангельский педагогический институт и просит руководство отдела запросить документы об окончании им трех курсов филологического факультета ЛГУ.

Заслушивается домашний пересказ материала учебника о дальнейшей судьбе писателя.

3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были его произведения? (О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).

4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как он сам говорил о своей жизни… « Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня.
Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…»

III. Переход к произведению.

За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы прочитали заранее.(сл. №5)

IV. Беседа по произведению.

1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).

2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

3) Краткий пересказ по плану (сл. №6-10)

4) Ребята, некоторые из вас подготовили иллюстрации к рассказу, в которых вы показали эпизоды, наиболее понравившиеся. Покажите свои рисунки и прокомментируйте их.

5) Работа с текстом и беседа.

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным. Образы доходяг и кляч).

Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая помощь; быстрое передвижение…).

В каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле в наказание наступает вечная зима? (К. Паустовский “Тёплый хлеб”).(сл. №7)

Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? (Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий характер. Примеры из текста).

Обратите внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.

V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).(Сл.№11)

1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена, когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение к 3 эпиграфу).

2) Коньком украшали крышу избы; конь символизирует достаток и благополучие; считается, что подкова приносит счастье. В античности считалось, что по небу едет бог Гелиос в золотой колеснице. Так древние люди объясняли восход и закат солнца.

Лошади очень верные животные. Например, в одном историческом документе сохранилась такая история. В 1809 г. на Дунае был ранен французский гусар. Он упал под ноги своей лошади, и она никому не позволяла приблизиться к телу своего хозяина. Ещё долго и русские, и французы слышали жалобное ржание животного.

VI. “Человек и лошадь”. (Продолжение беседы).

Человек забыл о милосердии в отношениях с лошадьми. Что означает это слово? (Готовность оказать помощь; способность помочь, простить; милосердный человек способен чувствовать чужую боль).

Между героем и Рыжухой существовала дружба. На чём основывается дружба? (На доверии, честности, понимании).

Почему обманул ожидание лошади? Почему чувствовал свою вину, стыд? (Ему было стыдно за современное поведение людей, он не рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей).

О чём плакали лошади? (О том, что люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них “отпала”, пришёл век машин. Человек чёрной неблагодарностью отплатил за беззаветную преданность).(сл. №12)

Зачитывается отрывок из рассказа

К чему может привести плохое отношение к животным? (Человек будет плохо относиться и к другим людям).

VII. Творческая часть.

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам написать мини-сочинение о рассказе “О чем плачут лошади”

(В течение 5 минут учащиеся работают над сочинением, затем заслушиваются три работы)

1. Рассказ “О чем плачут лошади “оставил неизгладимое впечатление. Я никогда не задумывалась о них, читала, что это обычное животное. Мне стало жалко Рыжухи, теперь я буду любить лошадей и ухаживать за ними.

2. Рассказ поучительный. Он учит нас любить и ценить животных. Ведь автор говорит о том, что лошадь тоже человек, что польза от них была и будет большая.

3. Этот рассказ читала с интересом, так как люблю читать произведения о животных. Автор рассказа заставил нас по-иному относиться к этим животным. Он учит нас гуманному отношению к животным.

1. Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

2) Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

В завершении урока послушайте, пожалуйста, песню “Красный конь”

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание.

Прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» и ответить на вопрос: что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е.И. Носова?

Источник

Краткое содержание Ф. Абрамов «О чем плачут лошади»

Произведение имеет композицию «рассказа в рассказе», в котором автор пытается утешить свою любимую лошадь по кличке Рыжуха и придается воспоминаниям о коне Корьке, которого погубили во время войны. Главным действующим лицом рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади», представленного на суд читателей в начале 1970-х годов, является человек с доброй душой, деревенский житель, вспоминающий моменты из своего детства. Краткое изложение рассказа Абрамова «О чем плачут лошади» способно донести до читателя смысл, который вложен в произведение.

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «О чем плачут лошади» важно отметить, что рассказ ведется от лица автора, который вернулся в родную деревню. Главный герой с сочувствием повествует о лошадях, забытых местным конюхом. Они голодают и мучаются от гнуса. Между рассказчиком и его любимой кобылой идет внутренняя беседа, в которой заключена основная проблематика. Когда-то труд лошадей уважали и ценили: конь являлся главным кормильцем крестьянской семьи, а породистые скакуны были гордостью помещиков.

Повествователь не знает, как объяснить животным природу человеческой несправедливости, которая существует в настоящее время, и молча уходит. Рассказчик задается многими вопросами: почему с животными так обращаются, как могли люди забыть об их заслугах? На все эти вопросы есть только один возможный ответ: сельская жизнь тяжела и никого не щадит. Человек или лошадь нужны только до тех пор, пока могут принести пользу.

Главные герои

В рассказе читатель познакомится с основным персонажем, ведущим повествование. Он очень чуткий, обладает доброй душой и ласковым сердцем. Молодой человек не так давно вернулся в деревню, где родился и вырос. Он с особым трепетом ведет повествование о табуне кобыл, о котором все забыли, включая пастуха.

Герой пишет о том, как волнует его сердце состояние лошадей, вызывающее чувство жалости и непонятной вины. Он часто берет еду и подкармливает четвероногих питомцев.

Второстепенным героем является конюх Миколка, который показывает себя ленивым и безответственным работником, постоянно находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание рассказа начинается с прихода главного героя на луг. Всякий раз, когда персонаж оказывается здесь, он, глядя на лошадей, предается воспоминаниям о своем далеком детстве. Животные мирно пасутся поблизости. Нередко он приносил с собой угощение для них. Чаще всего это был обычный кусок хлеба. Даже если угостить лошадей ему было нечем, он всегда подходил к ним, чтобы погладить и приласкать.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади
Лошади, пасущиеся на лугу

После этого на руках оставался характерный запах, который казался ему особенно приятным. Животные одновременно радовали героя, наводили на него тоску и вызывали чувство вины. Конюх, который должен был следить за лошадьми, редко исправно исполнял свои обязанности из-за пристрастия к выпивке. Животные из-за этого часто страдали: у них не было свежей травы, они мучились от жажды и гнуса. Местные жители также не бросали коней на произвол судьбы и часто подкармливали их. Он встречает на лугу лошадь по кличке Рыжуха – свою любимицу.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади
Встреча с Рыжухой

Она была невзрачной, но очень трудолюбивой и выносливой. Тяжелая работа сделала ее уродливой, но Рыжуха по-прежнему не теряла радости к жизни. В этот раз лошадь даже не обратила внимание на угощение: в ее глазах были слезы. Рассказчик спросил, что же так расстроило ее? Оказалось, что животные тоже умеют плакать. Ему показалось, что Рыжуха ему даже ответила: причиной ее печали стала досада. Ведь раньше лошадей оберегали и жалели! Об этом она узнала от старой кобылы по кличке Забава. Когда Рыжуха рассказала об этом остальным, но они стали насмехаться над ней. Животные просят открыть им правду. Он подтвердил сказанное Забавой: когда-то коню могли отдать последний кусочек хлеба. Коней, которые тяжело трудились, старались хорошо кормить, вся семья встречала их с трепетом и благодарностью. Лошади всегда были сыты и досмотрены. Однако, со временем все изменилось: коня Карько, который работал на лесопилке во время войны, люди просто съели. Но главный герой не стал рассказывать этих подробностей. Покидая луг, он осознает свою вину, что не открыл всей правды и теперь никогда уже не будет таким искренним с Рыжухой.

Разговор с животными

С одной стороны, кони очень радовали рассказчика, а с другой, он чувствовал к ним сильную жалость и испытывал перед ними вину. Конюх, находясь вечно в пьяном состоянии, плохо ухаживал за животными. Бывало, что он пропадал на много дней. Из-за этого у кобыл заканчивалась пища, они испытывали жажду и страдали от насекомых, поэтому их подкармливали местные жители.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Однажды на пастбище рассказчик заметил своего любимого коня, которого звали Рыжуха. Он был маленьким по размеру и довольно невзрачным. Но животное обладало хорошей выносливостью, потому что привыкло жить в северных условиях. Тяжелая работа изуродовала его, но оно оставалось радостным и неунывающим.

При виде мужчины Рыжуха становится веселым, но на этот раз даже не смотрел на угощение. Человек заметил в его больших глазах слезы и попытался узнать, в чем дело. Ему словно слышались слова коня о том, что раньше животных берегли и ухаживали за ними. Остальные лошади лишь смеялись над такими мыслями, когда им рассказывали эту историю.

Рыжуха и другие животные просят мужчину рассказать им правду. Он уверенно подтвердил эти слова, потому что в давние времена им отдавали последнюю еду, часто кормили.

Возвращающегося с работы коня встречали всей семьей и благодарили, а потом его тщательно чистили и вымывали. Лошадь являлась самой большой ценностью крестьян.

Главная мысль рассказа

Произведение учит читателя быть благодарным. Важно ценить тех, кто когда-то оказал помощь, поддержал в трудную минуту. Полезная техника может заменить практически все, лишь одно ей неподвластно – заменить человеческие душу и сердце. Рассказ показывает суровую действительность: лошадь нужна лишь до тех пор, пока может принести пользу. Эта истина актуальна не только для животных, но и для людей. Повествование учит человечности. Рассказ не теряет своей актуальности и сегодня. Даже прочитав краткое содержание произведения Абрамова «О чем плачут лошади», человек надолго задумается о проблемах, описанных в пересказе этого произведения.

Основные персонажи

Произведение Абрамова «О чем плачут лошади» учит детей хорошему отношению ко всем животным. На примере повествователя можно научиться не только бережно относится к лошадям, но и стать искренним и благородным человеком.

Главными героями произведения «О чем плачут лошади» являются:

Каждый раз, как только рассказчик приходит на луг, то начинает вспоминать свое детство и любуется конями, мирно пасущимися на привязи. Очень часто он брал небольшой кусок свежего хлеба, чтобы подкармливать их. Когда пищу прихватить не удавалось, то мужчина все равно не мог пройти мимо животных.

Он подходил к ним, дружески похлопывал, подбадривал добрыми словами и ласково гладил. После этого на его руках оставался приятный запах, который он просто обожал.

Абрамов «О чем плачут лошади?»: главные герои и главная мысль, что писать?

В рассказе «О чем плачут лошади» идет тема сравнения важности лошадей раньше со временем важности лошадей сейчас. Главный герой, а он в произведении один признается, что лошади раньше были самым ценным, что могло помочь крестьянину в работе. Лошади принимали участие во всех работах.

Главный герой это крестьянский житель от лица которого идет повествование. В произведении задета тема живой природы, это можно назвать главной мыслью.

Помимо этого главная мысль в том, как автор показывает насколько важно хорошо относиться к братьям нашим меньшим.

Саму лошадь по имени Рыжуха тоже можно назвать главной героиней. Она за свою жизнь испытала не мало трудностей. И тут наш добрый крестьянин как всегда обращается с ней по-человечески, как к равному.

Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Смотреть картинку Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Картинка про Рисунок к рассказу о чем плачут лошади. Фото Рисунок к рассказу о чем плачут лошади

Главные герои: сам автор и лошадь по кличке Рыжуха, с которой у автора случился воображаемый диалог. Рыжуха после беседы со старой кобылой (ее звали Забава) обратилась к писателю с вопросом: действительно ли раньше лошадям жилось хорошо: они были сыты, ухожены, их никто не бил без причины.

Главная мысль: нужно уметь чувствовать чужую боль, боль каждого живого существа. Лошади, так самозабвенно и бескорыстно отдающие свои жизни ради служения людям, достойны хотя бы капельки снисхождения, доброго отношения. Действие рассказа происходит спустя всего несколько лет после войны и автор хочет, чтобы люди помнили, что лошади тоже внесли свой вклад в общую победу.

«О чем плачут лошади» — это удивительный рассказ Абрамова Ф. А., в котором тот затрагивает жизненные темы. Темы эти — отношение к лошади, на первый взгляд. Но это только отвлеченное представление, на самом деле рассказ более глубокий. В нем описывается, как работают лошади, как они трудятся на износ, какими понурыми выглядят от такой «тоскливой» лошадиной жизни.

В центре произведения любимая лошадь рассказчика, которую тот за внешний вид попросту называет Рыжухой. Она более веселая, чем остальные сородичи, которые пасутся на лугу, привязанные к колышкам. Беззаботность эта складывается из умения видеть будни под другим углом. Но когда работяга возвращается из дальнего покоса, где трудилась на пару со старой лошадью, то она невеселая. Рассказчик видит плачущие глаза и спрашивает, в чем причина расстройства? Та делится переживаниями: узнала, как раньше хорошо относились к лошадям, как почитали их труд, берегли, холили. А теперь жизнь тяжелая, тех времен никто не помнит. Спрашивая у друга, правда ли раньше было иначе, Рыжуха получает недостаточно искренний ответ, совсем не тот, которого ждала.

Об авторе

В двадцатом веке широкое распространение получила так называемая деревенская проза. Она повествовала о судьбе крестьян, затрагивала проблемы, которые до этого момента не были настолько глубоко освещены литературой. Одним из представителей этого течения стал Федор Александрович Абрамов. Прежде чем мы начнем краткий пересказ рассказа «О чем плачут лошади», стоит поведать о самом авторе этого произведения.

Жизнь писателя была поистине сложной. В раннем детстве он перенес потерю отца. Многодетная семья осталась с одной матерью. Казалось, что они никогда не смогут выкарабкаться из нищеты. Но его мама, очень смелая и волевая женщина, сумела наладить свой быт и вместе с детьми из бедняков перешла в «середняки».

Мальчик смог окончить начальную школу, при этом довольно успешно. В средних и старших классах он также отучился, но позднее.

С началом войны он сам попросился на фронт. Участвуя в боевых действиях, он был дважды ранен. Чудом остался жив. Воевать он больше не смог из-за ранений. Но времени писатель даром не терял: он пошел учиться в педагогический институт. Таким образом, после войны он получил филологическое образование и стал настоящим профессионалом в литературной сфере.

Он не остановился на достигнутом и вскоре окончил аспирантуру, защитив диссертацию.

Несомненно, в его произведениях главной темой стала жизнь русской деревни. Он знал о ней не понаслышке. Все трудности быта простого крестьянина он описывал с неимоверной точностью. Благодаря его творениям все смогли узнать, какие проблемы волновали русского мужика в то время.

Другие персонажи

– вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник.

Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает « в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек ». Нередко он берет с собой кусок хлеба, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.

Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают « чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними ». Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. « Конюх Миколка, вечно пьяный » может по целым дням не появляться на лугу, и тогда лошади сильно страдают от голода и жажды.

Среди других лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка, прекрасно приспособленная к жизни на Севере. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить « свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости ».

Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она была удивительно равнодушной. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба, и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.

Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез, и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.

Ведь были же времена, когда лошадей « называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами ». Рыжуха хотела подбодрить своих товарок этой песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.

Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными, выразительными глазами в лицо рассказчика, и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?

Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились, « потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес ».

В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а « свой жизненный путь закончил в самый День Победы ». Колхозники сверху на него « обрушили тяжеленные бревна », чтобы отметить праздник.

Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и « тоска, тяжелая лошадиная тоска » наваливается на него…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *