Ритуальный бизнес с чего начать где искать клиентов
Готовый бизнес-план похоронного агентства
640 000 ₽
395 000 ₽
6 месяцев
Разбираемся, сколько денег нужно, чтобы открыть похоронное агентство, и как быстро окупится такой бизнес.
Как работает похоронный бизнес
Похоронные агентства работают в трех форматах:
Чаще всего встречается формат агентства, потому что похоронный дом — это дорого, а открыть агентство легче и дешевле. Агентства предлагают разные услуги, вот основные:
Список услуг зависит от города: в маленьком райцентре это может быть только продажа гроба и перевозка на кладбище, а в городах побольше — всё в комплексе.
Большинство агентств покупают информацию об умерших людях у сотрудников скорой помощи, полиции, МЧС, санитарок в больницах, старших по подъездам, местных жителей. Агентства зарабатывают на том, чтобы позвонить родственникам первыми, предложить свои услуги и убедить работать с ними. По опыту, позвонить могут и десять, и тридцать агентств.
Это незаконно, а еще хорошие агентства не будут так делать. Мы считаем бизнес-план для похоронного агентства, которое работает по закону.
640 000 ₽ — инвестиции в похоронное агентство
Чтобы открыть похоронное агентство, нужно оформить ИП или юрлицо, арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель и оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Регистрация. Для похоронного агентства выгоднее зарегистрировать ИП и купить патент. Например, в Липецке патент на восемь месяцев 2021 года, с мая по декабрь, обойдется в 10 000 рублей.
ИП также нужно оплатить взносы на медицинское и пенсионное страхование на себя: в 2021 году это 40 874 рубля.
Аренда. По опыту, люди боятся темы смерти, поэтому арендовать помещение для похоронного агентства сложнее, чем для продуктового магазина. Нередко арендодатели отказывают, когда узнают, что хотят открыть.
Если агентство покупает информацию, ему всё равно, где оно находится. Цивилизованному агентству важно, чтобы рядом проходил поток людей, были остановки общественного транспорта и парковка, удобный подход, можно было сделать наружную рекламу. Агентство может находиться рядом с загсом, городским моргом, кладбищем или центральной больницей.
Размеры помещения могут быть разными — зависит от того, будет ли это просто офис или офис вместе с торговым залом. Мы возьмем 150 м² и зонируем их на клиентскую зону, офис, торговый зал и подсобное помещение. Такое помещение в городе-немиллионнике обойдется в среднем в 50 000 — 100 000 рублей в месяц.
Ремонт. Помещение лучше выбирать не с голыми бетонными стенами, а с готовым косметическим ремонтом. Возможно, потребуется обновить освещение, покрасить стены или поклеить обои. Заложим на это еще 100 000 рублей.
Мебель и техника. Часто агентства не покупают мебель для торгового зала, а выставляют товары, например венки, просто у стены. Лучше же заказать подставки, стойки и стеллажи, чтобы расставить товары как надо. Например, подставка под гроб стоит 2000 рублей, а стеллаж под урны — 10 000 рублей. В целом это обойдется примерно в 100 000 рублей.
Также потребуется купить комплект офисной мебели и техники: столы, стулья, компьютер, принтер. Можно взять дешевле, если покупать подержанную. Заложим на это еще 50 000 рублей.
Кроме этого, в похоронном агентстве может быть специальное оборудование — это зависит от того, какие услуги агентство оказывает. Например, будет ли печатать траурные ленты, если да, то нужен принтер, который стоит 40 000 рублей. Будет ли у агентства свой сингуматор — ритуальный лифт, который опускает гроб в могилу и стоит 150 000 рублей.
Похоронный бизнес
Ритуальный бизнес – весьма специфичен и подходит далеко не всем, но, если вы готовы много работать, то станете владельцем прибыльного ритуального бюро.
Капитальные инвестиции – 700 000 рублей.
Окупаемость – до 1 года.
Как бы ни было нам грустно, но мы знаем, что все люди смертны.
Мы рождаемся, проживаем отмерянное нам количество лет, а затем умираем.
Никто и ничто не в силах остановить этот процесс: ни здоровый образ жизни, ни громадные денежные инвестиции в свое здоровье, ни мольбы.
Ритуальный бизнес – весьма специфичен и подходит далеко не всем, но, если вы философски относитесь к таким понятиям, как «жизнь» и «смерть», готовы много работать и разбираетесь в бизнесе, то станете владельцем прибыльного ритуального бюро.
Преимущества и недостатки похоронного бизнеса
Выбрать стартап для запуска довольно сложно.
Многие бизнесмены не только не знают, с чего начать реализацию идеи, но часто не могут эту самую идею найти.
Похоронный бизнес, как и любой другой, имеет и преимущества, и недостатки, с которыми вам нужно ознакомиться, чтобы принять взвешенное решение: открывать бюро ритуальных услуг или поискать другой проект.
К преимуществам похоронного бизнеса можно отнести:
Имеет ритуальный бизнес и весьма серьезный недостаток: высокий уровень конкуренции. После того, как в 2004 году было отменено лицензирование этого вида предпринимательской деятельности, крупные и небольшие населенные пункты наводнили ритуальные бюро.
К тому же, в похоронном бизнесе обитает так много мошенников и халтурщиков, что многие перестали обращаться за помощью в ритуальное бюро, предпочитая все делать самостоятельно.
Нюансы похоронного бизнеса
Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают.
Ли Якокка
Ритуальный бизнес не так прост, как может показаться на первый взгляд и имеет свои нюансы, о которых нужно помнить:
Ритуальный бизнес: где искать клиентов?
Конкуренция высока, не все готовы платить огромные деньги, чтобы проводить в последний путь покойника, поэтому владельцам ритуального бизнеса приходится потрудиться, чтобы найти клиентов.
Помогут в этом деле:
Как открыть похоронный бизнес: календарный план
Нельзя запускать стартап до того, как вы просчитаете, сколько времени и денег вам нужно на то, чтобы открыть бюро ритуальных услуг.
Обязательно нужно расписать, какие этапы нужно реализовать, чтобы стать владельцем ритуального бизнеса и что нужно для реализации этих этапов: какой пакет документов оформить, какие требования к месторасположению похоронного бюро, сколько сотрудников придется нанять и т.д.
Если вы доверите регистрационную процедуру юристу, а сами сосредоточитесь на поиске помещения, закупке оборудования, поиске персонала и прочих моментах, то вполне реально открыть похоронное бюро за 3 месяца.
Если же будете заниматься всем самостоятельно, то срок реализации стартапа может растянуться и на полгода.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация ООО | ||||||
Подготовка помещения к эксплуатации | ||||||
Приобретение мебели, оргтехники и оборудования | ||||||
Формирование штата | ||||||
Реклама | ||||||
Открытие |
Регистрация похоронного бизнеса
Зарегистрироваться в качестве ООО труднее, чем ИП, поэтому есть смысл нанять юриста, чтобы он занялся регистрационной процедурой.
Что же касается налогообложения, то вы можете платить налоги по упрощенной схеме, например, 6% с доходов, или же – как ЕНВД (не во всех регионах налоги с ритуального бизнеса можно платить по системе ЕНВД).
А еще придется пройти стандартную процедуру получения разрешения от СЭС и Пожарной службы на эксплуатацию здания.
С Центром занятости придется иметь дело, если вы собираетесь официально оформлять своих сотрудников.
Месторасположение ритуального бизнеса
Одна из главных трудностей ритуального бизнеса – выбор месторасположения для открытия похоронного бюро.
Согласно законодательству такая организация, если вы собираетесь оборудовать зал для прощания с покойниками или мини-морг, не должна находиться в жилом доме, а также быть удаленной на 50 метров от частного жилья, детских, культурных, образовательных и оздоровительных заведений.
Но, несмотря на все эти требования, похоронный бизнес не будет приносить вам желаемую прибыль, если вы откроете свою бюро где-нибудь за городом.
Люди попросту не захотят отправляться на окраину и будут искать тех, кто расположен поближе к ним.
Оптимальный вариант – густонаселенные спальные районы (особенно – новые), здесь вполне можно найти привлекательное место для открытия своего ритуального бюро, не нарушая законодательства.
Вход не обязательно располагать с улицы.
Но, если вы собираетесь открывать свой похоронный бизнес «во дворах», то позаботьтесь о том, чтобы клиенты легко могли вас найти.
Например, улице можно установить раскладушку с указателем.
Как открыть бюро ритуальных услуг: бизнес-план с конкретными расчетами
Если вы хотите предоставлять всевозможные услуги и оборудовать на базе своего похоронного бюро зал для прощания с покойниками, морг, производство памятников, венков, гробов и прочей продукции, автопарк катафалков и т.д., то вам необходимо иметь не менее 2–3 млн. рублей капитальных инвестиций.
Гораздо меньше денег придется вложить, если вы хотите открыть ритуальное бюро, которое бы:
С бизнес-планом такого скромного стартапа, который под силу даже предпринимателям средней руки, вы можете ознакомиться.
Открывать условное бюро ритуальных услуг мы будем в небольшом городе (население 200–300 000 тысяч человек), поэтому и расценки будут указаны невысокие.
Если сомневаетесь, с чего начать похоронный бизнес, – начните его с ознакомления с бизнес-планом.
Помещение
Поскольку мы не собираемся оборудовать морг или зал для прощания с покойниками, то особых требований к месторасположению нет. Ищем проходное место.
Идеально для открытия похоронного бюро такого типа подойдет частный дом с большим приусадебным участком.
Вкладывать большие деньги в ремонт не стоит.
Во-первых, ваши клиенты – люди со свежим горем, им будет все равно, дизайнерский ли у вас интерьер помещения. А во-вторых, ритуальные товары (особенно это касается венков, корзинок, искусственных цветов) – яркие и послужат хорошим украшением.
Делая ремонт в помещении, помните, в какой сфере вы работаете. Не стоит использовать яркие жизнерадостные цвета в интерьере.
Лучше сделать все просто и со вкусом: светлые стены и потолки, темные полы и мебель.
Оборудование
В нашем случае нужно оборудовать мебелью и оргтехникой офисное помещение, а также приобрести товарное оборудование для магазина, где мы будем продавать гробы, венки, одежду, памятники и т.д.
Открыть ритуальный бизнес можно, потратив всего около 300 000 рублей на оборудование:
Для оборудования офиса нужно приобрести:
Статья расходов | Кол-во | Стоимость | Сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 125 000 руб. | ||
Столы | 2 | 3 000 | 6 000 |
Стулья | 6 | 1 500 | 9 000 |
Компьютер | 2 | 20 000 | 40 000 |
Принтер-сканер-ксерокс | 1 | 25 000 | 25 000 |
Шкаф для бумаг | 1 | 5 000 | 5 000 |
Шкаф для хранения личных вещей персонала | 1 | 5000 | 5 000 |
Оборудование для санузла | 15 000 | ||
Телефонный аппарат | 2 | 1 000 | 2 000 |
Другое | 18 000 |
Для оборудования магазина ритуальных товаров нужно купить:
Статья расходов | Кол-во | Стоимость | Сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 155 000 руб. | ||
Стеклянную витрину-куб | 1 | 10 000 | 10 000 |
Открытые стеллажи | 4 | 8 000 | 32 000 |
Прилавок-витрину | 1 | 20 000 | 20 000 |
Стенды для гробов и памятников | 4 | 8 000 | 32 000 |
Стойку с вешалками для одежды | 1 | 5 000 | 5 000 |
Полки для обуви | 2 | 3 000 | 6 000 |
Помосты с креплениями для венков, корзин, искусственных цветов | 2 | 10 000 | 20 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 15 000 | 15 000 |
Лавку для посетителей | 1 | 3 000 | 3 000 |
Стул для продавца | 1 | 1 000 | 1 000 |
Другое | 11 000 |
Персонал
Поскольку мы запланировали открытие небольшого бюро ритуальных услуг с минимальными капитальными инвестициями, то для начала нужно нанять всего 6 сотрудников (по 3 на смену): продавца, менеджера-секретаря и уборщицу.
Две смены организовать необходимо, потому что люди умирают и в выходные, и праздничные дни, а, если у вас будут закрыто, то вашу прибыль заберет конкурент.
На себя возьмите все административные и бухгалтерские функции.
А вот с водителями катафалка и организаторами похорон лучше заключить договора о сотрудничестве и пользоваться их услугами, когда возникнет такая необходимость.
Держать в штате таких сотрудников в только что открывшемуся бюро ритуальных услуг невыгодно.
Каждый месяц на зарплату персоналу придется тратить около 80 000 рублей:
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 80 000 руб. | ||
Менеджер-секретарь | 2 | 15 000 | 30 000 |
Продавец | 2 | 15 000 | 30 000 |
Уборщица | 2 | 10 000 | 20 000 |
Сколько стоит войти в ритуальный бизнес?
Чтобы открыть ритуальное бюро, о котором мы говорили выше, понадобится около 800 000 рублей.
Естественно, чем масштабнее похоронный бизнес и чем крупнее населенный пункт, тем выше будут расходы.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 800 000 руб. |
Регистрация | 20 000 |
Ремонт помещения | 50 000 |
Торговое оборудование, мебель и оргтехника | 280 000 |
Закупка первой партии ритуальных товаров для продажи | 400 000 |
Реклама | 20 000 |
Дополнительные расходы | 30 000 |
На содержание похоронного бизнеса ежемесячно придется тратить около 150 000 рублей:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 150 000 руб. |
Зарплата сотрудникам | 80 000 |
Аренда помещения и коммунальные услуги | 50 000 |
Административные расходы | 15 000 |
Реклама | 2 000 |
Дополнительные расходы | 3 000 |
О том, как работает ритуальное бюро изнутри,
смотрите в видеосюжете:
Какую прибыль может приносить похоронный бизнес?
Все зависит от суммы среднего чека: чем она выше, тем быстрее окупятся капитальные инвестиции и похоронный бизнес начнет развиваться.
Организация похорон в среднем стоит 30–35 000 рублей.
Если в месяц вам будет поступать хотя бы 10 заказов, то вы сможете заработать 300–350 000 рублей.
Приблизительно 70% от этой суммы – это обслуживание похоронного бизнеса, зарплата сотрудников, себестоимость товаров и т.д.
А вот около 100 000 рублей – ваша прибыль.
Если будете устанавливать слишком низкие цены, пытаясь заработать на количестве заказов, то похоронный бизнес окупится нескоро, а вы рискуете разориться быстрее, чем выйдете на большой оборот товаров и услуг.
Ритуальный бизнес: как зарабатывают похоронные бюро
Когда-то ритуальные услуги лицензировались, но потом лицензии отменили. Так, с 2004 года контроль над деятельностью ритуальных контор носит лишь уведомительный характер. Именно отмена лицензий привела к тому, что все обыватели заметили: их города наводнили вывески с траурными рамками, ритуальные фирмы на улицах города расплодились так, как когда-то расплодились аптеки.
Заняться ритуальным бизнесом сегодня может каждый желающий. Для этого не нужно беспокоиться ни о своём тарнспорте, ни о своём зале прощания, ни о личном штате работников – всё это на началах аутсорсинга берётся в аренду.
Что же остаётся предпринимателям? Им остаётся главная “головная боль” – найти клиента, то есть, покойника. За эти рынки (рынки информации о покойниках) между фирмами идёт настоящая война. Но об этом чуть позже.
Хотя новые компании открывают преимущественно бывшие сотрудники ритуальных агентств, этот бизнес всё равно всё ещё очень лёгок в организации (пока государство не принялось ужесточать меры). И всё же, даже сейчас в этом деле существуют свои трудности.
Трудности ритуального бизнеса
Низший сегмент ритуального рынка – это похороны с минимальным набором услуг. Средний чек таких самых дешёвых похорон (мы исключаем наидешёвейшие – социальные похороны, которыми ведает государство, Вы помните?) составляет сумму около 15 тысяч рублей.
Сразу скажем, такие похороны не дают бизнесу возможности развиваться. Бизнес может чувствовать себя хорошо, только когда к нему поступает много заказов “среднего чека”, а заказ среднего чека составляет от 20 до 60 тысяч рублей.
При огромном количестве игроков и низкой рентабельности бизнес развиваться не может – только удерживаться на плаву.
Что нужно делать в этом случае?
В этом случае есть возможность диверсификации бизнеса. Предприниматели обычно пытааются наладить собственное производство гробов или хотя бы памятников. Это представляется выгодным, поскольку необходимость отправлять клиентов к другим компаниям отпадает.
Как себя рекламируют представители ритуального бизнеса
Прредприниматели ритуального бизнеса и поставщики информации для них в основном нарушают закон «О коррупции» — допуская утечку служебной информации и совершая незаконную торговли данными.
Предприниматели от похоронного бизнеса налаживают тайные контакты с милицией и работниками больниц и поликлиник, которые и продают им информацию о состоявшейся смерти человека.
Ранее цена за такие услуги по доставке информации была в районе 5 тысяч рублей, сейчас эта цена уже в два раза выше.
Как пытаются бороться с незаконным оборотом информации власти?
В столичном “Департаменте потребительского рынка и услуг” не так давно состоялся первый выпуск студентов школы похоронных агентов. Это только первая ласточка. Вскоре чиновники намерены устроить поголовную аттестацию тех, кто уже занят в подобном бизнесе.
На сегодняшний день ритуальных агентов-профессионалов готовят всего два московских учебных заведения – университет сервиса, а также академия предпринимательства при правительстве Москвы.
Курс рассчитан на 160 часов. Студенты осваивают знания по основам похоронного законодательства, особенностям религиозных обрядов среди разных конфессий, преподают основы психологии. Экзамены принимают в мэрии города Москвы.
Можно констатировать, что в скором времени, в связи с ужесточением законодательства и непременным требованием диплома от похоронного агента – в недалёком будущем, вырастет рынок специфических образовательных услуг.
Ритуальные технологии: особенности производства
Следующая часть нашего обзора будет посвящена особенностям производства некоторых основных продуктов для ритуальной отрасли. Речь пойдё т о гробах, памятниках, венках и фотографиях для памятников.
Ритуальный бизнес: производство гробов
Для обивки стандартного гроба, обычно требуется 7—8 погонных метров ткани
Вообще, обычный деревянный гроб может быть изготовлен в любой плотницкой мастерской. При этом рабочими используются инструменты и технологии из обычного мебельного производства.
К бизнесу можно подойти ещё проще: мелкий производитель гробов это часто всего лишь сборщик, покупающий готовые составляющие гроба и соединяющий их воедино.
Гроб базируется на трёх основных комплектующих: корпус, постель и ручки с аксессуарами
Если гроб металлический, то техпроцесс его изготовления становится несколько сложнее.
Для изготовления металлического гроба используется вырубной пресс, с помощью которого рабочий из больших листов вырубает отдельные детали. Готовые “заготовки” затем подаются на штамп, который придаёт им необходимую окончательную форму. Затем готовые части корпуса гроба свариваются, и в самом конце техпроцесса добавляется так называемая постель
Особенности транспортировки любого гроба
Гробы очень легко поцарапать при транспортировке на склад, поэтому нужно позаботиться об их надлежащей упаковке. Гроб оборачивается в большие листы упаковочной бумаги. Углам гроба (наиболее уязвимой к повреждениям части) обязательно придаётся дополнительное уплотнение.
После первой упаковки гроб помещается в прозрачный пластиковый “карман”. Затем гроб в третий раз со всех сторон оборачивается в пластик и затем помещают в упаковочный целлофан.
Перед отгрузкой гроб ещё раз окончательно заворачивают в мягкую и толстую одеяльную фланель.
Ритуальный бизнес: изготовление и установка памятников
Прооцесс установки памятников:
Памятники из гранитополимера
Штыковая лопата
Молоток
Мастерок
Уровень
Ведро на 10 литров
Установка обелиска и подставки под обелиск
1. На месте где будет установлена подставка и обелиск, необходимо убрать землю на глубину, соответствующую толщине тротуарной плитки.
2. Положить 2 тротуарные плитки на расстоянии 20см друг от друга.
Поместить на них подставку. Выровнять подставку по уровню.
3. Приготовить 1 ведро жидкого раствора. Залить раствор в подставку через отверстие.
4. Засыпать подставку керамзитом, щебнем или песком, оставив в верхней части пространство под 0,5 ведра раствора.
5. Через то же отверстие забить в землю профиль или трубу o20-30мм,
длиной 1200мм, крест-накрест.
6. Приготовить 0,5 ведра жидкого раствора. Залить раствор в подставку через отверстие.
7. Приготовить 1 ведро густого раствора. Перевернуть обелиск и залить раствор внутрь. Затем обелиск необходимо быстро и аккуратно перевернуть и установить на подставку.
Эта работа выполняется двумя рабочими – в четыре руки. После этого необходимо постучать ладонью по передней и задней стенкам обелиска, чтобы добиться перемещения всего раствора вниз. Наконец, выровнять обелиск по центру подставки, после чего протереть обелиск и подставку мягкой ветошью.
Памятник из натурального камня
Расходные материалы:
Щебень;
Пескобетон;
Профиль (швеллер) (o от 40 до 100 мм);
Профиль (труба) (o от 20 до 30 мм);
Готовая клеевая смесь;
Доски для опалубки;
Металлический штырь.
Штыковая лопата
Молоток
Мастерок
Уровень
Ёмкость (10-50л)
1) Убрать землю на глубину 20-40 см и шире размера подставки по периметру на 20-40 см;
2) Приготовить бетон и заполнить углубление до уровня земли;
3) Проложить профиль, выставить по уровню, сверху накрыть раствором;
4) Установить подставку на раствор, проверить по уровню;
5) Выкопать канавку по периметру цветника;
6) Насыпать в канавку щебень чуть ниже уровня земли;
7) Проложить профили или трубы, выставить по уровню;
8) Установить бруски цветника, проверить по уровню;
9) Установить опалубку по периметру цветника и залить в неё раствор;
10) Подставку и цветник оставить до полного высыхания раствора (от 1 до 3-х суток);
11) Приготовить клеевую смесь (1 часть воды, 1 часть клея ПВА, смешать, добавить цемент до получения консистенции густой сметаны);
12) Вставить металлический штырь в подставку;
13) Положить клеевую смесь на подставку или в прорезь подставки;
14) При помощи деревянных брусков установить обелиск на подставку;
15) Сразу после установки влажной ветошью удалить лишний клеевой раствор.
Количество и размеры расходных материалов, бетонной подушки и цементной стяжки зависят от габаритов комплекта памятника, а также от типа грунта.
Изготовление фотоовалов из акрила
Изготовление фотографий на ритуальный памятник – идеальное занятие для малого бизнеса, не требующее почти никаких первоначальных вложений. Мы предлагаем Вашему вниманию практически пошаговую технологию изготовления ритуальной фотографии для крепления на памятник:
Исходную фотографию отсканировать, обработать в программе “Фотошоп” (уменьшить размер изображения до 3 см по ширине). Для этого Вам пригодится плагин Akvis Coloriage
Перевести чёрно – белое изображение в цветное (по требованию клиента) в том же плагине.
Увеличить размер изображения до 10 х 15 см и распечатать на спецбумаге Epson
Из прямоугольного снимка вырезать овал,
Нанести на обратную сторону фотографии – овала клей – карандаш
Приклеить фото на чёрный овал.
Накрыть сверху прозрачной половинкой овала и обезжирить места для склеивания.
Заполнить паз между половинками овалов клеем из термопистолета.
Заклеить отверстия под крепление овала скотчем.
Перевернуть овал и заполнить отверстия под саморезы клеем “с горкой”.
После затвердевания клея (необходимо выдержать 5 минут) канцелярским ножом срезать излишки клея с фронтальной и задней частей овала.
Протереть места со следами клея ацетоном или специальным растворителем для акрила (“Cosmofen”).
Вот и подошёл к концу наш краткий обзор ситуации на современном рынке ритуальных услуг, а также описания некоторых простых технологий производства продуктов, связанных с ритуальным бизнесом.
Последние тренды в ритуальной индустрии
Напоследок хочется заметить, что последним трендом современных ритуальных салонов, своеобразным “маст-хэвом” является устройство, называемое – сингуматор.
Сингуматор- это специальный “лифт”, устройство для плавного опускания гроба в могилу. Сингуматоры бывают механические и автоматические, бюджетным вариантом является сингуматор механический.
Однако пока ещё местные отечественные “гробовщики” вполне обходятся без какого-либо сингуматора, опуская гробы вручную, но это всё больше становится дурным тоном, особенно на похоронах среднего ценового сегмента, не говоря уже о похоронах вип-класса.