Ронин на перепутье что значит
ронин…
Слово Ронин буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.
Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Групп ронинов мы выделили всего три, но причин, по которым самурай мог стать ронином, значительно больше. Прежде всего самурай мог сразу родиться ронином, если его отцом был самурай без хозяина, но не желавший отказаться от статуса воина. Преданный слуга мог быть уволен со службы или сам подать в отставку, чтобы совершить какое-либо рискованное мероприятие, могушее бросить тень на клан или на хозяина. Например, самурай желал покарать обидчика своего господина, но пока он связан с кланом, он не может этого сделать, чтобы в глазах общественности клан и господин не считались сообщниками. Тогда самурай становится ронином, разрывает связи с кланом и господином и отправляется осуществлять задуманное, после чего возвращается обратно в клан. После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями. Также статус ронина можно было получить, присоединившись к клану ремесленников.
В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
обожаю этот коллектив:
Значение слова «ронин»
ронин
1. истор. деклассированный самурай, потерявший покровительство своего господина, либо не сумевший уберечь его от смерти
Ронин
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наклёвываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «ронин»
Предложения со словом «ронин»
Понятия со словом «ронин»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «ронин»
Ронин вновь говорит, что итог поединка – ничья, а фехтовальщик утверждает, что победил именно он.
Ронин настаивает ещё на одной схватке – на этот раз на настоящих, стальных мечах.
Третий ронин – старший – оказался проворней своих товарищей.
Синонимы к слову «ронин»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Minor — Miyagi & Andy Panda смысл песни
17 июля на всех цифровых площадках вышел трек «Минор» в составе альбома «Yamakasi». На момент написания этого поста песня занимает третье место в чарте топ-100 Россия от Apple Music. В какой-то мере даже удивляет такой результат, учитывая серьезность лирики и «непопсовость» поднятых тем.
Первый куплет: взрослая лирика и самокопание
Начинается трек с признания Мияги о душевных терзаниях:
Очень открытые и честные строки. Ведь мы начинаем жаловаться на людей, когда на самом деле недовольны собой или своей жизнью. Вот и Мияги — перестал доверять себе, выражая это через критику окружающих. Повторюсь, удивительно слышать песни с таким глубоким смыслом в топе чартов.
Во втором четверостишье автор уходит в символизм, который создает особую картинку внутреннего мира: скитания, пески, миражи и караван. Вслушайтесь:
Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае Азамат (настоящие имя Мияги) при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).
Дальше — больше. В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Азамат искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.
Подытог: смыслы первого куплета песни Minor
В первом куплете Miyagi рассказывает о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам.
Смотрите также:
Разбираем припев. Почему минор?
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.
Читайте также разбор песни «Там ревели горы» с этого же альбома
Второй припев — разбор фраз и смыслов
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
Смыслы второго куплета
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом. Они — его отражение, но не часть.
Подытог второго куплета
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
Общие выводы
Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».
кто такой Ронин?
Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых малодушных из них просыпаться в холодном поту; воин, отпущенный в свободное плавание, бесцельно блуждающий то туда, то сюда словно волна морская – всё это ронин, что в буквальном переводе и означает «человек-волна».
Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Групп ронинов мы выделили всего три, но причин, по которым самурай мог стать ронином, значительно больше. Прежде всего самурай мог сразу родиться ронином, если его отцом был самурай без хозяина, но не желавший отказаться от статуса воина. Преданный слуга мог быть уволен со службы или сам подать в отставку, чтобы совершить какое-либо рискованное мероприятие, могушее бросить тень на клан или на хозяина. Например, самурай желал покарать обидчика своего господина, но пока он связан с кланом, он не может этого сделать, чтобы в глазах общественности клан и господин не считались сообщниками. Тогда самурай становится ронином, разрывает связи с кланом и господином и отправляется осуществлять задуманное, после чего возвращается обратно в клан. После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями. Также статус ронина можно было получить, присоединившись к клану ремесленников.
В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
В современной Японии слово «ронин» зачастую употребляют как метафору для обозначения человека, провалившего вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Такие «ронины» обычно вынуждены посещать подготовительные курсы, чтобы набрать проходной балл в будущем. Очевидно, таких людей называют ронинами потому, что у них нет «своей» школы, как у исторических ронинов не было сюзеренов. Кроме того, существует сходство в их позорном положении, да и уровень самоубийств среди современных «ронинов» существенно выше, чем у их более удачливых конкурентов.
Ронин (самурай без хозяина)
Ксилография Утагавы Кунисада: Отец и Сын (Хорибе Яхей и Хорибе Ясубей), члены Сорока семи ронинов из Чошингура. Сокровищница верных слуг: люди, участвовавшие в ночной атаке.
Феодальная Япония вспоминается как эпоха самураев. Подобно рыцарям феодальной Европы, они были богато экипированной воинской аристократией. Быть самураем — это не просто быть воином. Это быть частью четкой иерархии, знать свое место и защищать его. Иногда самурай терял свое место в иерархии.
Ronin
Ronin пишется иероглифами «плывущий» и «человек» (浪人, буквально «человек плывущий по воле волн»), это деклассированный воин феодального периода Японии поздних периодов Муромати (1138–1573) и Токугава (1603–1868). Ронин был воином-самураем в феодальной Японии без хозяина или лорда, известным как даймё.
Этот термин был придуман в периоды Нара (710-794) и Хэйан (794-1185) и первоначально применялся к крепостным, которые бежали или покинули землю своего господина. Что бы прокормиться, они часто становились грабителями и разбойниками. Со временем это слово перешло вверх по социальной иерархии к самураям-изгоям. Эти самураи считались преступниками и бродягами, людьми, изгнанными из своих кланов или отрекшимися от своих лордов. Термин весьма уничижительный, его русский эквивалент может быть бомж, бродяга, скиталец, странник. Те, кто выбрал жизнь ронина, обычно жили в нищете и позоре.
Путь к тому, чтобы стать ронином
Какая альтернатива тому, чтобы стать ронином? В конце концов, самурай не был виноват, если его хозяин внезапно умер, был свергнут с должности даймё или был убит в бою. В первых двух случаях, как правило, самурай продолжал служить новому даймё, обычно близкому родственнику своего первоначального лорда.
Самурай становился ронином:
В 20 веке это слово использовалось для обозначения авантюристов и националистов, которые активно продвигали японские интересы и экспансионизм на азиатском континенте: их называли китайские ронины или азиатские ронины.
В настоящее время этот термин используется для безработных офисных работников или выпускников средних школ, которые провалили вступительные экзамены в университет, и ожидают своего следующего шанса поступить в колледж или университет.
Социальный статус
Социальный статус ронинов был очень низким. Согласно бусидо («Кодекс воина»), самурай должен был совершить сэппуку (также харакири, «разрезание живота», форма ритуального самоубийства) после потери своего хозяина. Тот, кто решил не соблюдать кодекс, был «сам по себе» и должен был претерпеть великий позор, что способствовало формированию негативного общественного имиджа, который ронин сохранял до конца периода Токугава.
В период Сэнгоку с 1467 по 1600 год самурай мог легко найти нового хозяина, если его господин был убит в бою. В то хаотичное время каждому даймё требовались опытные солдаты, и ронины недолго оставались без хозяина. Однако, как только Тоётоми Хидэёси, правивший с 1585 по 1598 год, начал усмирять страну, а сёгуны Токугава принесли в Японию единство и мир, необходимость в дополнительных воинах отпала. По мере восстановления порядка в Японии для таких мужчин оставалось все меньше и меньше работы.
В ранние феодальные периоды, включая периоды Камакура, Муромати и Адзуми-Момояма, правительство разрешало самураям, в том числе ронинам, менять род занятий. Это означало, что ронин мог выбрать занятие в более низком классе, включая торговцев, фермеров, рыбаков и крестьян. Более того, представители низших социальных слоев могли стать самураями.
В период Эдо, с жесткой классовой системой и законами сёгуната такой возможности не стало. Те самураи без хозяина, которые решили нарушить традицию сеппуку и продолжали жить, приобрели дурную славу. Они все еще носили два самурайских меча, если только им не приходилось продавать их, когда наступали тяжелые времена. Как члены класса самураев в строгой феодальной иерархии они не могли по закону начать новую карьеру фермера, ремесленника или торговца — и большинство из них презирало такую работу.
Не имея собственных земель или регулярного дохода, ронины без гроша в кармане искали работу лучшим из известных им способов — нанимаясь в качестве наемников или телохранителей (用心 棒, йоджимбо), либо занимаясь грабежами и восстаниями.
История
После битвы при Сэкигахаре (1600 г.) многие самураи стали ронинами. В последующие мирные годы стало меньше необходимости содержать дорогостоящие постоянные армии. Таким образом, многие выжившие ронины обратились к фермерству или стали горожанами. Другие, такие как знаменитый наёмник Ямада Нагамаса, искали приключений за границей.
Конфискация феодальных владений во время правления третьего сёгуна Токугава Иэмицу привела к особенно большому увеличению ронинов. Большинство из них жили в крайней нищете. Согласно подсчётам сегуна Иэмицы, их число приблизилось к пятистам тысячам. Не обладая статусом или властью наемных самураев, ронины часто имели дурную репутацию и были праздными бездельниками.
Многие обратились к преступной жизни, работая или даже управляя бандами, которые содержали публичные дома и нелегальные игорные заведения. Некоторые даже потрясали владельцев местного бизнеса классическим рэкетом. Подобное поведение помогло укрепить имидж ронинов как опасных и безродных преступников.
Первоначально сёгунат посчитал их опасными и изгнал из городов или ограничил кварталы, где они могли жить. Им также запретили служить новым хозяевам. Оставшись без средств к существованию, несчастные были вынуждены присоединиться к восстанию Кейан (慶安 事件, Кейан дзикен), государственному перевороту разъяренных ронинов против сёгуната Токугава в 1651 году.
Это заставило сёгунат пересмотреть свою политику. Они ослабили ограничения на имущество даймё, что привело к уменьшению конфискаций земель, а также позволили ронинам поступать на службу к новым хозяевам.
Честь без хозяина
Поскольку это была незаконная вендетта, им было приказано покончить жизнь самоубийством. Они послушно совершили сеппуку, как того требует кодекс бусидо и были похоронены в храме Сэнгакудзи недалеко от железнодорожной станции Синагава в Токио, примерно в двух милях от Накасэндо, где был похоронен их лорд. Их действия, хотя технически незаконные, преподносятся как воплощение верности и служения своему господину.
Известные ронины
Во времена феодальной Японии было несколько выдающихся ронинов, перечисленных ниже:
Сакамото Риома
Сакамо́то Рё́ма — японский политический и общественный деятель периода Эдо, важная фигура движения против сёгуната Токугава. Один из национальных героев Японии. Настоящее имя — Сакамо́то Наона́ри. Псевдоним — Сайда́ни Умэтаро́. Почитается как синтоистское божество в токийском святилище
Миямото Мусаси
Миямото Мусаси был великим фехтовальщиком и ронином, который ни разу не потерпел поражений в своих 60 боях на мечах. Миямото был также автором «Книга пяти колец. Горин—но сё. Путь стратегии», в котором подробно описываются оригинальная философия и техника кендзюцу.
Ямада Нагамаса
Ямада Нагамаса стал ронином после битвы при Сэкигахаре. Он был японским искателем приключений, который приобрел значительное влияние в королевстве Аюттхая в начале 17-го века и стал советником короля Сиама, губернатором провинции Накхонситхаммарат, которая находится на Малайском полуострове в современном Южном Таиланде.