Росреестр и госреестр в чем разница
Что такое росреестр
Что такое росреестр
Пpeдcтaвьтe, вы кyпили квapтиpy в нoвocтpoйкe, пpиняли eё y зacтpoйщикa, пoлyчили aкты пpиёмa-пepeдaчи. Дaльшe нyжнo oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть. Boт тyт и вcплывaeт в пaмяти тo caмoe cлoвo «pocpeecтp». B ceгoдняшнeй cтaтьe paccкaжeм, чтo тaкoe Pocpeecтp, кoгдa и зaчeм oн нyжeн.
Чтo тaкoe pocpeecтp
Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.
Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:
B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.
Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.
Чeм пoлeзeн pocpeecтp
Eщё нecкoлькo лeт нaзaд нyжнo былo cтoять oчepeдь в oтдeлeниe Pocpeecтpa, Кaдacтpoвoй пaлaты или MФЦ, чтoбы oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть или yзaкoнить cдeлкy c дpyгoй нeдвижимocтью. Teпepь вce мoжнo peшить в интepнeтe нa caйтe rosreestr.ru.
Caйт Pocpeecтpa — yдoбный cпocoб пoлyчeния ycлyг, cвязaнныx c нeдвижимocтью, иcтoчник aктyaльнoй инфopмaции oб ycлyгax и oбъeктax и cпocoб cooбщить oб измeнeнияx пpaв coбcтвeннocти.
Росреестр и госреестр в чем разница
на недвижимое имущество и сделок с ним 20 лет!
2018 год – юбилейный для Росреестра и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации – отмечается 20 лет со дня создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Именно столько лет прошло с того дня, когда и в Омском регионе впервые распахнулись двери новой службы для граждан, пришедших зарегистрировать свои права на недвижимое имущество, и уже 19 января 1999 года было выдано первое свидетельство о праве собственности. Сегодня на вопросы газеты «Омская правда» отвечает руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области ЧАПЛИН Сергей Александрович.
– Уважаемый Сергей Александрович, поздравляем вас и коллектив Управления с замечательным для регистрационной службы событием. Можно вспомнить, как с момента ее появления омичи для регистрации прав на свои земельные участки, дома и квартиры, дачи и гаражи потоком пошли «в юстицию»… Как всё начиналось?
– С «юстиции» все и начиналось. 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета в создании системы государственной регистрации и становлении института государственных регистраторов в России. А 30 апреля того же года постановлением Губернатора Омской области было создано областное государственное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Другим постановлением Губернатора утверждено положение об Учреждении юстиции, согласно которому его задачами стали государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества на территории Омской области, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организация бессрочного хранения данного информационного ресурса. В этом же году, 17 сентября, приказом Минюста России начальником Учреждения юстиции – главным государственным регистратором прав Омской области был назначен Михайлюта Александр Павлович, который бессменно находился на этой должности до 31 декабря 2004 года – дня, который стал последним для омской регистрационной службы, действовавшей в формате Учреждения юстиции.
Обращу внимание на такой момент: учреждение создавалось постановлением Губернатора Омской области, но функционально находилось в сфере ведения Минюста России. Именно по этой причине первые шесть с небольшим лет люди ходили именно «в юстицию».
Также замечу, что эти годы были самым сложным этапом развития системы государственной регистрации прав, временем испытаний, серьезной и напряженной работы. Решались вопросы подбора квалифицированных кадров, подготовки государственных регистраторов, создания материально-технической базы, организации процесса государственной регистрации и взаимодействия с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительными, судебными органами, иными организациями, связанными с вопросами оформления прав на недвижимость. Кроме того, Учреждение юстиции столкнулось с такими проблемами как отсутствие правоприменительной и судебной практики, методического материала по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В процессе становления, несмотря на все трудности, Учреждение заслужило уважение и признание со стороны государственных органов и иных учреждений и организаций. Созданная в Омской области система государственной регистрации прав на недвижимое имущество показала свою ценность не только в вопросах соблюдения прав и законных интересов участников соответствующих правоотношений, но также имела большое значение для развития рынка недвижимости и экономики в нашем регионе.
– И вот сложный этап становления завершен, а люди продолжали ходить «в юстицию».
– И это следует объяснить результатом реорганизации территориальных органов и учреждений Минюста, происходившей в 2004 году. Тогда были упразднены Главное управление Минюста России по Омской области, Учреждение юстиции, о котором вели речь, при этом образовано Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области, которое являлось территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации), действовавшей в сфере Минюста России. Слово «юстиция» в название новой службы не было включено, однако принадлежность её Минюсту сохранилась. Не случайно, наряду с основной задачей – государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним – службе были поставлены и новые, ранее находившиеся в сфере территориальных органов Минюста, задачи: контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация некоммерческих организаций (общественных и религиозных объединений), а также контроль и надзор за их деятельностью, контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков. Новая служба в Омском регионе приступила к своей деятельности с 1 января 2005 года, её руководителем стал государственный советник юстиции Российской Федерации второго класса Будылка Валерий Михайлович, ранее возглавлявший территориальный орган Минюста России.
– Многие вспоминают толпящихся людей у здания на Орджоникидзе, 56. Кто-то ночевал в машине, припаркованной у здания, чтобы стать первым в списке самоорганизованной очереди, кто-то подъезжал к 6 утра, чтобы оказаться в её голове, а не в хвосте…
– Этот период был характерен тем, что Главное управление, переименованное затем в Управление, занималось именно вопросом рассредоточения огромной очереди по городским округам с тем, чтобы у омичей было меньше проблем с подачей документов на регистрацию прав, получением документов после регистрации, чтобы офис приема-выдачи документов находился в районе проживания человека, был ближе к его дому, чтобы в нем были комфортные для заявителей условия. Нужно было решать вопросы по помещениям, взаимодействовать с мэрией Омска, Правительством Омской области. И офисы открывались. На Левом берегу Иртыша, в Нефтяниках, в Ленинском и Октябрьском округах города, а в Центральном округе уже был наш головной офис – по ул. Орджоникидзе. Ставилась задача, чтобы человек в очереди, согласно регламенту, находился не более 30 минут. И этот показатель был достигнут, что напрямую влияло на качество регистрационной деятельности Управления – по основным показателям оно занимало ведущие места в системе Росрегистрации. Этому способствовали сплоченность коллектива, направленная на решение задач государственной службы, его укрепление новыми профессиональными кадрами.
– А потом служба стала Росреестром, а люди по-прежнему шли «в юстицию»…
– Они ведь 10 лет ходили «в юстицию» и далее в обиходе продолжали употреблять это емкое выражение, хотя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года образовалась новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно – Росреестр), находящаяся уже в другом секторе отношений – в сфере деятельности Министерства экономического развития России. Наше Управление является территориальным органом Росреестра, который я возглавляю с 19 марта 2010 года. И скажу, основываясь на своем опыте, что люди уже твердо знают куда обращаться – они идут в МФЦ, то есть в офисы многофункционального центра, в которых сдают документы именно в Росреестр. А когда они хотят обратиться в Росреестр напрямую, направляют документы в Управление Росреестра по Омской области по почте или электронным способом – через сайт Росреестра в Интернете или через Единый портал государственных услуг, на котором также можно получить государственные услуги Росреестра.
– Насколько разнообразна деятельность регистрационной службы, которая реализуется в Омском регионе сегодня?
– Во-первых, ряд функций вернулся во вновь созданное территориальное Управление Минюста, а Управлению Росреестра добавлены функции по кадастровому учету недвижимости, оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также – в сфере ведения землеустройства, государственного мониторинга земель. Управление выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. И все же главной задачей Управления была и остается государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Потому что в этом направлении мы работаем на людей самых различных трудовых профессий, составляющих большинство населения и имеющих в собственности не так уж много объектов недвижимости: квартиру, земельный участок с дачным домиком, у кого-то есть гараж. Мы стремимся создать для них такие условия, чтобы процесс постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и оформления прав на них был максимально упрощен, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было максимально качественным и осуществлялось в более короткие сроки.
– И что-то уже сделано?
– Уже сегодня омичи не собирают справки для регистрации прав в различных инстанциях. За них это делает государственный регистратор по СМЭВ – системе межведомственного электронного взаимодействия.
Уже сегодня можно реализовать экстерриториальный принцип – зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся в другом регионе России, без поездки в этот регион. Достаточно обратиться в филиал кадастровой палаты, являющийся в Омске единственным пунктом приема заявлений на осуществление таких регистрационных действий.
Уже сегодня можно подать заявление на регистрацию права в электронном виде, не выходя из дома или офиса, и уже через несколько дней получить выписку из ЕГРН о зарегистрированном праве. Для того чтобы как можно большее число людей воспользовалось таким способом регистрации права, мы создали «Школу электронных услуг Росреестра» – для обучения умениям и навыкам подачи документов в электронном виде на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, получение сведений из ЕГРН. Эта школа действует, и число обучающихся в ней становится все больше.
Росреестр: что это за ведомство?
Практически все юридически значимые действия с недвижимостью требуют обращения в Росреестр. Какие функции выполняет данный госорган и как воспользоваться его услугами?
Что такое Росреестр?
Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:
ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
осуществление земельного надзора;
контроль за проведением землеустройства;
контроль деятельности саморегулируемых организаций;
осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;
ведение реестра кадастровых инженеров;
предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.
Зачем обращаться в Росреестр?
Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:
Для регистрации прав на недвижимость;
Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.
Каким образом можно воспользоваться услугами Росреестра?
Подать заявление в регистрационный орган можно одним из следующих способов:
оформить запрос через сайт Росреестра;
лично обратиться в МФЦ;
создать обращение через портал Госуслуг.
Как пользоваться сайтом Росреестра?
Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».
Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:
Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;
Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;
Подача заявления на кадастровый учет;
Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;
Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.
В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?
Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.
Что такое регистрационная палата?
Это орган госрегистрации прав на недвижимость, который существовал в России с 1997 года. В 2004 году данное учреждение было упразднено, а его функции и полномочия были переданы Федеральной регистрационной службе (переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в 2008 году). Сейчас наименование «регпалата» употребляется лишь в качестве обиходного названия Росреестра.
Чем занимается Росреестр: что это такое, отличие от Кадастровой палаты РФ
Практически каждый россиянин продавал или покупал недвижимость и, соответственно, слышал о такой организации как Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) занимается регистрацией всех сделок с недвижимостью, ведёт учет прав собственности, а также хранит информацию о ней в Едином государственном реестре недвижимости. Какие еще функции выполняет организация, чем она занимается, и в чем отличие Росреестра от Кадастровой палаты – читайте в нашем материале.
Что такое Росреестр
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр) – это организация исполнительной власти, подведомственная Министерству экономического развития России.
В 2004 году была основана Федеральная регистрационная служба, эта структура осуществляла функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
В 2008 году организация сменила своё название на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, к ней были присоединены упразднённые организации:
Функции Росреестра
Полномочия службы касаются организации системы кадастрового учёта недвижимости, регистрации прав на недвижимость, осуществления сделок с недвижимым имуществом, предоставления информации из Единого государственного реестра и пр. Остановимся подробнее на каждой из них:
Государственные услуги и функции | Организация уполномочена оказывать как гражданам, так и бизнесу, местным администрациям и органам государственной власти услуги по регистрации прав и кадастровому учёту недвижимости. Также Росреестр оказывает услуги по предоставлению информации из Единого государственного реестра недвижимости. Ведение сведений и предоставление информации из реестров саморегулируемых организаций по оценочной, кадастровой деятельности. Большинство государственных услуг доступны на сайте организации в электронном виде, а также в МФЦ в любом регионе России и в офисах Кадастровой палаты. Кроме того, граждане могут получить услуги Росреестра, отправив необходимые документы по почте. Информацию, которая хранится в ЕГРН, также можно запросить в ближайшем отделении МФЦ, который оказывает эту услугу. Кроме того, желающие могут получить помощь или консультацию специалиста по единому номеру телефона организации 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный). |