Росреестр и госреестр в чем разница

Что такое росреестр

Что такое росреестр

Пpeдcтaвьтe, вы кyпили квapтиpy в нoвocтpoйкe, пpиняли eё y зacтpoйщикa, пoлyчили aкты пpиёмa-пepeдaчи. Дaльшe нyжнo oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть. Boт тyт и вcплывaeт в пaмяти тo caмoe cлoвo «pocpeecтp». B ceгoдняшнeй cтaтьe paccкaжeм, чтo тaкoe Pocpeecтp, кoгдa и зaчeм oн нyжeн.

Чтo тaкoe pocpeecтp

Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.

Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:

B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.

Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.

Чeм пoлeзeн pocpeecтp

Eщё нecкoлькo лeт нaзaд нyжнo былo cтoять oчepeдь в oтдeлeниe Pocpeecтpa, Кaдacтpoвoй пaлaты или MФЦ, чтoбы oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть или yзaкoнить cдeлкy c дpyгoй нeдвижимocтью. Teпepь вce мoжнo peшить в интepнeтe нa caйтe rosreestr.ru.

Caйт Pocpeecтpa — yдoбный cпocoб пoлyчeния ycлyг, cвязaнныx c нeдвижимocтью, иcтoчник aктyaльнoй инфopмaции oб ycлyгax и oбъeктax и cпocoб cooбщить oб измeнeнияx пpaв coбcтвeннocти.

Источник

Росреестр и госреестр в чем разница

на недвижимое имущество и сделок с ним 20 лет!

2018 год – юбилейный для Росреестра и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации – отмечается 20 лет со дня создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Именно столько лет прошло с того дня, когда и в Омском регионе впервые распахнулись двери новой службы для граждан, пришедших зарегистрировать свои права на недвижимое имущество, и уже 19 января 1999 года было выдано первое свидетельство о праве собственности. Сегодня на вопросы газеты «Омская правда» отвечает руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области ЧАПЛИН Сергей Александрович.

– Уважаемый Сергей Александрович, поздравляем вас и коллектив Управления с замечательным для регистрационной службы событием. Можно вспомнить, как с момента ее появления омичи для регистрации прав на свои земельные участки, дома и квартиры, дачи и гаражи потоком пошли «в юстицию»… Как всё начиналось?

– С «юстиции» все и начиналось. 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета в создании системы государственной регистрации и становлении института государственных регистраторов в России. А 30 апреля того же года постановлением Губернатора Омской области было создано областное государственное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Другим постановлением Губернатора утверждено положение об Учреждении юстиции, согласно которому его задачами стали государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества на территории Омской области, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организация бессрочного хранения данного информационного ресурса. В этом же году, 17 сентября, приказом Минюста России начальником Учреждения юстиции – главным государственным регистратором прав Омской области был назначен Михайлюта Александр Павлович, который бессменно находился на этой должности до 31 декабря 2004 года – дня, который стал последним для омской регистрационной службы, действовавшей в формате Учреждения юстиции.

Обращу внимание на такой момент: учреждение создавалось постановлением Губернатора Омской области, но функционально находилось в сфере ведения Минюста России. Именно по этой причине первые шесть с небольшим лет люди ходили именно «в юстицию».

Также замечу, что эти годы были самым сложным этапом развития системы государственной регистрации прав, временем испытаний, серьезной и напряженной работы. Решались вопросы подбора квалифицированных кадров, подготовки государственных регистраторов, создания материально-технической базы, организации процесса государственной регистрации и взаимодействия с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительными, судебными органами, иными организациями, связанными с вопросами оформления прав на недвижимость. Кроме того, Учреждение юстиции столкнулось с такими проблемами как отсутствие правоприменительной и судебной практики, методического материала по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В процессе становления, несмотря на все трудности, Учреждение заслужило уважение и признание со стороны государственных органов и иных учреждений и организаций. Созданная в Омской области система государственной регистрации прав на недвижимое имущество показала свою ценность не только в вопросах соблюдения прав и законных интересов участников соответствующих правоотношений, но также имела большое значение для развития рынка недвижимости и экономики в нашем регионе.

– И вот сложный этап становления завершен, а люди продолжали ходить «в юстицию».

– И это следует объяснить результатом реорганизации территориальных органов и учреждений Минюста, происходившей в 2004 году. Тогда были упразднены Главное управление Минюста России по Омской области, Учреждение юстиции, о котором вели речь, при этом образовано Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области, которое являлось территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации), действовавшей в сфере Минюста России. Слово «юстиция» в название новой службы не было включено, однако принадлежность её Минюсту сохранилась. Не случайно, наряду с основной задачей – государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним – службе были поставлены и новые, ранее находившиеся в сфере территориальных органов Минюста, задачи: контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация некоммерческих организаций (общественных и религиозных объединений), а также контроль и надзор за их деятельностью, контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков. Новая служба в Омском регионе приступила к своей деятельности с 1 января 2005 года, её руководителем стал государственный советник юстиции Российской Федерации второго класса Будылка Валерий Михайлович, ранее возглавлявший территориальный орган Минюста России.

– Многие вспоминают толпящихся людей у здания на Орджоникидзе, 56. Кто-то ночевал в машине, припаркованной у здания, чтобы стать первым в списке самоорганизованной очереди, кто-то подъезжал к 6 утра, чтобы оказаться в её голове, а не в хвосте…

– Этот период был характерен тем, что Главное управление, переименованное затем в Управление, занималось именно вопросом рассредоточения огромной очереди по городским округам с тем, чтобы у омичей было меньше проблем с подачей документов на регистрацию прав, получением документов после регистрации, чтобы офис приема-выдачи документов находился в районе проживания человека, был ближе к его дому, чтобы в нем были комфортные для заявителей условия. Нужно было решать вопросы по помещениям, взаимодействовать с мэрией Омска, Правительством Омской области. И офисы открывались. На Левом берегу Иртыша, в Нефтяниках, в Ленинском и Октябрьском округах города, а в Центральном округе уже был наш головной офис – по ул. Орджоникидзе. Ставилась задача, чтобы человек в очереди, согласно регламенту, находился не более 30 минут. И этот показатель был достигнут, что напрямую влияло на качество регистрационной деятельности Управления – по основным показателям оно занимало ведущие места в системе Росрегистрации. Этому способствовали сплоченность коллектива, направленная на решение задач государственной службы, его укрепление новыми профессиональными кадрами.

– А потом служба стала Росреестром, а люди по-прежнему шли «в юстицию»…

– Они ведь 10 лет ходили «в юстицию» и далее в обиходе продолжали употреблять это емкое выражение, хотя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года образовалась новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно – Росреестр), находящаяся уже в другом секторе отношений – в сфере деятельности Министерства экономического развития России. Наше Управление является территориальным органом Росреестра, который я возглавляю с 19 марта 2010 года. И скажу, основываясь на своем опыте, что люди уже твердо знают куда обращаться – они идут в МФЦ, то есть в офисы многофункционального центра, в которых сдают документы именно в Росреестр. А когда они хотят обратиться в Росреестр напрямую, направляют документы в Управление Росреестра по Омской области по почте или электронным способом – через сайт Росреестра в Интернете или через Единый портал государственных услуг, на котором также можно получить государственные услуги Росреестра.

– Насколько разнообразна деятельность регистрационной службы, которая реализуется в Омском регионе сегодня?

– Во-первых, ряд функций вернулся во вновь созданное территориальное Управление Минюста, а Управлению Росреестра добавлены функции по кадастровому учету недвижимости, оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также – в сфере ведения землеустройства, государственного мониторинга земель. Управление выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. И все же главной задачей Управления была и остается государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Потому что в этом направлении мы работаем на людей самых различных трудовых профессий, составляющих большинство населения и имеющих в собственности не так уж много объектов недвижимости: квартиру, земельный участок с дачным домиком, у кого-то есть гараж. Мы стремимся создать для них такие условия, чтобы процесс постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и оформления прав на них был максимально упрощен, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было максимально качественным и осуществлялось в более короткие сроки.

– И что-то уже сделано?

– Уже сегодня омичи не собирают справки для регистрации прав в различных инстанциях. За них это делает государственный регистратор по СМЭВ – системе межведомственного электронного взаимодействия.

Уже сегодня можно реализовать экстерриториальный принцип – зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся в другом регионе России, без поездки в этот регион. Достаточно обратиться в филиал кадастровой палаты, являющийся в Омске единственным пунктом приема заявлений на осуществление таких регистрационных действий.

Уже сегодня можно подать заявление на регистрацию права в электронном виде, не выходя из дома или офиса, и уже через несколько дней получить выписку из ЕГРН о зарегистрированном праве. Для того чтобы как можно большее число людей воспользовалось таким способом регистрации права, мы создали «Школу электронных услуг Росреестра» – для обучения умениям и навыкам подачи документов в электронном виде на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, получение сведений из ЕГРН. Эта школа действует, и число обучающихся в ней становится все больше.

Источник

Росреестр: что это за ведомство?

Практически все юридически значимые действия с недвижимостью требуют обращения в Росреестр. Какие функции выполняет данный госорган и как воспользоваться его услугами?

Росреестр и госреестр в чем разница. Смотреть фото Росреестр и госреестр в чем разница. Смотреть картинку Росреестр и госреестр в чем разница. Картинка про Росреестр и госреестр в чем разница. Фото Росреестр и госреестр в чем разница

Что такое Росреестр?

Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:

ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

осуществление земельного надзора;

контроль за проведением землеустройства;

контроль деятельности саморегулируемых организаций;

осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;

ведение реестра кадастровых инженеров;

предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.

Зачем обращаться в Росреестр?

Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:

Для регистрации прав на недвижимость;

Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.

Каким образом можно воспользоваться услугами Росреестра?

Подать заявление в регистрационный орган можно одним из следующих способов:

оформить запрос через сайт Росреестра;

лично обратиться в МФЦ;

создать обращение через портал Госуслуг.

Как пользоваться сайтом Росреестра?

Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».

Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:

Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;

Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;

Подача заявления на кадастровый учет;

Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;

Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.

В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?

Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.

Что такое регистрационная палата?

Это орган госрегистрации прав на недвижимость, который существовал в России с 1997 года. В 2004 году данное учреждение было упразднено, а его функции и полномочия были переданы Федеральной регистрационной службе (переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в 2008 году). Сейчас наименование «регпалата» употребляется лишь в качестве обиходного названия Росреестра.

Источник

Чем занимается Росреестр: что это такое, отличие от Кадастровой палаты РФ

Практически каждый россиянин продавал или покупал недвижимость и, соответственно, слышал о такой организации как Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) занимается регистрацией всех сделок с недвижимостью, ведёт учет прав собственности, а также хранит информацию о ней в Едином государственном реестре недвижимости. Какие еще функции выполняет организация, чем она занимается, и в чем отличие Росреестра от Кадастровой палаты – читайте в нашем материале.

Что такое Росреестр

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр) – это организация исполнительной власти, подведомственная Министерству экономического развития России.

В 2004 году была основана Федеральная регистрационная служба, эта структура осуществляла функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

В 2008 году организация сменила своё название на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, к ней были присоединены упразднённые организации:

Функции Росреестра

Полномочия службы касаются организации системы кадастрового учёта недвижимости, регистрации прав на недвижимость, осуществления сделок с недвижимым имуществом, предоставления информации из Единого государственного реестра и пр. Остановимся подробнее на каждой из них:

Государственный надзор

К компетенции Росреестра относится осуществление государственного контроля по направлениям:

Росреестр проводит оценку кадастровой стоимости.

Проверяет и, при необходимости, оспаривает кадастровую стоимость.

Использование/ охрана земель

Чем Росреестр отличается от Кадастровой палаты

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии объединяет в себе несколько учреждений, в числе которых – «Кадастровая палата». Несмотря на то, что организации относятся к одной структуре, они выполняют неодинаковые функции.

Кадастровая палата

Она была основана в 2001 году, а в 2009 году она перестала существовать как самостоятельная организация и стала подведомственным учреждением Росреестра. Её деятельность регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и заключается в сборе всех данных об объектах недвижимого имущества. Эту информацию организация собирает для:

Организация финансируется государством и, являясь структурным, учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии имеет свои полномочия и обязанности.

Чем занимается:

Важно! Основная цель организации – повышение эффективности использования объектов недвижимости и земель.

Поскольку Росреестр помимо кадастрового учёта проводит также государственную регистрацию недвижимости и занимается картографией, Кадастровая палата призвана облегчить его работу в этом направлении. Функции:

Важно! Некоторые услуги палата предоставляет на платной основе на основании утверждённых тарифов. Среди них – получение информации из единого государственного реестра недвижимости, данных кадастрового учета. На бесплатной основе граждане могут получить услуги по постановке на учёт либо снятию объекта недвижимости, внесение изменений касательно объектов недвижимости, устранение ошибок и прочее.

Отличия кадастровой палаты от Росреестра

Основное отличие организаций заключается в том, что одна организация подотчётна другой. Различие есть также в функциональных обязанностях, формировании бюджета, статусе сотрудников:

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Что содержится в выписке из Единого государственного реестра недвижимости?

Ответ 1: Информация, которую вы получите из выписки ЕГРН, содержит номер объекта недвижимости, информацию о собственнике, местонахождение объекта, его площадь, адрес, схему, возможные обременения, кадастровую стоимость объекта, дату постановки на учёт.

Вопрос 2: Какова стоимость выписки?

Ответ 2: Получить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости вы сможете за 350 рублей, о переходе прав на недвижимость – 850 р., справка о кадастровой стоимости обойдется в 300 р.

Вопрос 3: Зачем нужна выписка?

Ответ 3: Из выписки вы сможете проверить перед совершением покупки, имеет ли объект недвижимости какие-либо обременения. Например, не наложен ли арест, не имеет ли объект кредитные или залоговые обязательства. Также выписка вам понадобится для приватизации недвижимости, если вы подаёте документы на улучшение жилищных условий, а еще при составлении дарственной и при передаче недвижимости по наследству. Также этот документ у вас запросят, если вы хотите кредит, обеспечением которого является недвижимость.

Вопрос 4: Если в ЕГРН нет информации о владельце объекта недвижимости?

Ответ 4: Существует несколько причин , по которым могут отсутствовать данные о владельцах в едином государственном реестре недвижимости. Например, если с 1998 года не совершалось никаких сделок с этой недвижимостью (поскольку реестр начал работать только с 1998 года). Также сведений может не быть, если объект не приватизирован, если это многоквартирный дом или коммунальная квартира, или если объект аннулирован. Кроме того, если речь идёт об объекте, находящемся в Крыму, информация может быть еще не внесена.

Источник

Госреестр И Росреестр В Чем Разница

Что такое Росреестр и чем он занимается

Да. Он распространяется на земельные участки, выделенные до вступления в силу Земельного кодекса в 2001 году. Назначе­ние участков — личное подсобное хозяйство, индивидуальное жилищное строительство, садоводство, огородничество, индивидуаль­ное гаражное строительство. Упрощенный порядок распространяется на земельные участки под этими объектами и сами объекты. Эти участки считаются ранее учтенными, они имеют кадастровые номера. Инструмен­тально их межевать не надо, и госпошлина за регистрацию меньше — двести рублей вместо одной тысячи.

Пожаловался пенсионер, что у него оформлено свидетельство собствен­ности на комнату в коммуналке на 15,5 кв.метров, а плату за отопление и МОП с него берут за 15,8 кв.м. Мои попытки объяснить, что 0,3 метра — это, по-ви­димому, его доля помещений общего пользования — кухни, ванны, туалета, коридора — успехом не увенчались.

Выписка из ЕГРН – это документ, отображающий сведения об объекте недвижимости, включая сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученные из Единого Государственного Реестра Недвижимости на территории Российской Федерации.

Росреестр — это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Это орган исполнительной власти, который организует единую систему кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним.

Росреестр: что это за организация и чем она занимается

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

Выписку из ЕГРН можно получить в бумажной или электронной форме. Оба варианта содержат одинаковую информацию, но отличаются сроком и стоимостью изготовления. Например, за получение бумажной выписки физлицу потребуется заплатить государственную пошлину 400 рублей, а за электронную — 250 рублей. Юридическим лицам бумажный документ обойдется уже в 1100 рублей, а электронный — в 700.

При покупке недвижимости выписка важна не меньше. Она позволит увериться в том, что вам продают юридически «чистую» квартиру. Вы убедитесь в отсутствии ограничений на продажу, проверите соответствие технических характеристик объекта, увидите число собственников. Если в выписке на квартиру из новостройки указано, что вы будете шестым собственником, стоит задуматься — возможно, вам пытаются продать квартиру в доме с проблемными соседями или постоянными перебоями в водоснабжении.

Госорганы тратили много времени на работу двух баз, иногда сведения в них дублировались. Чтобы получить полную информацию об объекте, гражданам приходилось заказывать сразу две выписки. Чтобы оптимизировать работу госорганов и упростить получение услуг, с 1 января 2017 года две базы объединили в одну — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Выписки ЕГРН: виды и отличия в 2020 году

Совет специалиста. Поскольку между сбором документов и вынесением решения суда проходит значительный период времени, в ходе процесса потребуется представить актуальную выписку ЕГРН. Если запрашиваются сведения, содержание персональные данные правообладателя, целесообразно подготовить ходатайство на имя судьи. Самостоятельное обращение за выпиской может привести к отказу в получении сведений.

В 2004 году по распоряжению президента были объединены два федеральных агентства. Одно из них отвечало за вопросы картографии, а другое за кадастровую деятельность. В результате их объединения возникла Росрегистрация, впоследствии переименованная в Росреестр. Функции организации при изменении названия по сути остались прежними.

Однако правом собственности вас наделяет не процесс постройки, покупки и получения недвижимого имущества. Правами собственности наделяет вас определенный орган Российской Федерации, которые на основании ваших документов дат вам самое важное свидетельство о праве. Вот о нем, то есть об органе, мы сегодня и поговорим.

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

ЕГРП или ЕГРН? Новый реестр недвижимости

Сведения о технических характеристиках объекта недвижимости и его «привязке» к земельному участку хранились в ГКН — государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости осуществляет Федеральная кадастровая палата, которая является подразделением Росреестра.

Разница между кадастровой палатой и росреестром

Положением о Росреестре учреждение определяется как орган государственной исполнительной власти, выполняющий полномочия и оказывающий госуслуги в сфере регистрации прав, землеустройства, кадастрового учета, геодезии и картографии, массовой оценки, по надзору за различными взаимосвязанными организациями кадастровых инженеров, оценщиков, арбитражных управляющих, операторов площадок электронных торгов.

Кадастр (реестр) представляет собой базу данных на объекты недвижимости, включая полные сведения о дате образования, всех изменениях, уточнениях и дате исключения. Ведение реестров, как границ, так и объектов недвижимости и прав на них, основные функций Палаты.

— К сожалению, история Марины Сергеевны не является уникальным случаем, — рассказал член Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин. — В новом сервисе Росреестра встречаются объекты с двумя или даже тремя разными номерами. Такие ошибки бывали и раньше, но они периодически исправлялись самими специалистами Государственного кадастра или Росреестра. Существовала целая методика, которую применяли, если выявляли неточности в записях. Теперь обработка данных в Росреестре в основном автоматическая, и система просто выдаёт ту информацию, которую находит. При этом, если объект имеет несколько кадастровых номеров, то Росреестр, согласно порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утверждённому приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968, обязан останавливать любую сделку по таким объектам, в том числе и задерживая право перехода прав собственности. Поэтому нотариус, который не стал сразу удостоверять сделку Марины Сергеевны, оказал ей большую услугу. Теперь, когда она все документы оформила правильно и её сделка проведена на законных основаниях, оспорена она быть не может.

И тут нотариус сообщил ей, что сделку он удостоверить не может в связи с тем, что в выписке из ЕГРН по квартире Марины Сергеевны вообще нет данных о собственниках. Следовательно, возникают сомнения, что она является единоличным собственником той недвижимости, которую продаёт. Женщина тут же предъявила имеющиеся у неё документы, в том числе свидетельство о праве собственности на продаваемую квартиру, но нотариус в ответ только развёл руками и сказал, что не оспаривает юридическое значение представленных Мариной Сергеевной документов, но сделку удостоверять не будет, а ей советует урегулировать вопрос с оформлением права собственности в Росреестре.

Выписка из егрп как выглядит 2019

Отметим следующее: если до начала 2017 года ГКН представлял собой обособленное учреждение, то с указанного момента он возобновил свою деятельность уже в составе ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Произошло объединение информационных баз ЕГРП и ГКН, действовавших ранее независимо друг от друга. Теперь они находятся под управлением Росреестра.

Земельный кадастр появился в России еще в Х веке, в нем были собраны описания земель, взятые из межевых, дозорных и писцовых книг. Эти документы собирались в результате землемерных работ, благодаря которым измерялись длины граничных линий, что служили для разделения земельных угодий.

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Что такое Росреестр

Каждый гражданин хотя бы один раз совершал сделки с недвижимостью или планирует это сделать. В стране вся недвижимость зарегистрирована в специальной информационной базе – Едином государственном реестре недвижимости, при помощи которого можно отследить процесс перемены прав на ту или иную квартиру или земельный участок. Регистрацией сделок с недвижимостью, хранением информации о ней, учетом прав собственности занимается Росреестр.

На сегодняшний день обращение в органы Росреестра осуществляется посредством обращения в многофункциональные центры. Специалисты МФЦ являются посредником между заявителями и Росреестром, осуществляя прием и выдачу документов. Вместе с тем процесс государственной регистрации и внесение данных в Единый государственный реестр недвижимости осуществляют непосредственно специалисты Росреестра.

Все о росреестре и кадастре: от А до Я

Однако эти права собственности должны быть, где то прописаны. В наше время высоких технологий и правовых отношений вряд ли кто-то на слово поверит, что именно вы хозяин этого прекрасного коттеджа. Ваши права должны быть доказаны при составлении договоров, заключении сделок да даже просто должны иметь место быть.

Как мы уже говорили, ведение единого реестра о вообще всем недвижимом имуществе и преимущественно сделок с ними – основная функция и основное полномочие Росреестра. Однако существуют также и второстепенные полномочия, а, следовательно, и функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Государственные услуги и функцииОрганизация уполномочена оказывать как гражданам, так и бизнесу, местным администрациям и органам государственной власти услуги по регистрации прав и кадастровому учёту недвижимости.

Также Росреестр оказывает услуги по предоставлению информации из Единого государственного реестра недвижимости.

Ведение сведений и предоставление информации из реестров саморегулируемых организаций по оценочной, кадастровой деятельности.

Большинство государственных услуг доступны на сайте организации в электронном виде, а также в МФЦ в любом регионе России и в офисах Кадастровой палаты. Кроме того, граждане могут получить услуги Росреестра, отправив необходимые документы по почте.

Информацию, которая хранится в ЕГРН, также можно запросить в ближайшем отделении МФЦ, который оказывает эту услугу.

Кроме того, желающие могут получить помощь или консультацию специалиста по единому номеру телефона организации 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).