Руководитель кластера что это такое

Кто Такой Директор Кластера в Пятерочке

🗣 — Я и весь операционный менеджмент по четвергам и пятницам в магазинах в регионах. Никаких офисных дел, разве что вдруг на эти дни выпадает наблюдательный совет. Мы магазинами занимаемся, поэтому сидеть в офисе пять дней плохо.
☑ что такое кластер в магазине пятерочка

То, что это возможно и достаточно быстро, — результат реорганизации компании, которая началась как раз три года назад, когда Наумова пришла в X5 Retail Group. До этого она 12 лет занималась преобразованиями в металлургии («Северсталь», НЛМК, «Римера»), еще раньше помогала запускать новые направления бизнеса группе компаний IBS.

Ольга Наумова: «Мне нравится преобразовывать мир»

Зачем генеральный директор Пятерочки каждую неделю ездит в командировки.

Смена деятельности

— Быстро ли вы перестроились с металлургии на ритейл? Зачем ходить по земле

Я хорошо понимаю все, что касается ИТ.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе сейчас?

– Михаил, в чем особенность должности директора кластера?

Директор кластера «Курск-Юг» торговой сети «Пятерочка» Михаил Шкатов: «В нашей работе подкупают масштаб задач и свобода действий»

Директор кластера Курск-Юг торговой сети Пятерочка Михаил Шкатов В нашей работе подкупают масштаб задач и свобода действий.

– Какие направления курирует директор кластера?

На такую сложную руководящую должность можно попасть со стороны или компания сама выращивает кадры.

– Какие качества вы больше всего цените в подчиненных? В руководителях?

Директор кластера пятерочка что это такое

Федеральным торговым сетям не хватает директоров в регионах

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2021 г.

Пятерочка» пилотирует интеллектуальную систему Goodt Time для планирования смен сотрудников

Свидетельство о регистрации ЭЛ ФС 77-79546.

Контакты

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2021 г.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2021 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

§ директор кластера в пятерочке что это — Совершенно не влияю. Я очень хорошо понимаю, что я все же не целевая аудитория. А мне важно, чтобы именно для целевой аудитории все было.
🏫 — Что вы сделали, чтобы решения принимались быстро?

Источник

В чем сила, кластер?

Кластер – это не ассоциация или формальное объединение компаний. Хотя разные сети, объединения однозначно работают на кластер и в большинстве ситуаций не мешают. Хотя…важно отслеживать, чтобы такие ассоциации не обязывали стать участником, потому что компании малого бизнеса, например, не всегда будут стремиться куда-то вступить. Главное для кластера – чтобы люди и компании приходили в него, выбирали эту территорию или экосистему в этот период своего развития, на какое-то время оставались тут.

В традиционном понимании кластер – это территория, на которой на расстоянии 2-3 часа езды друг от друга расположено много компаний разного размера (малый, средний, крупный бизнес, стартапы), университеты, технопарки, инкубаторы, разные научно-исследовательские и другие организации, НКО, СМИ, работающих по определенной теме. Концентрация обычно составляет 130 и больше участников (даже в аэрокосмосе и авиации). Именно такой количественный размах «имеет значение» и переходит в качественный – таким образом в одном месте появляется много правильных людей по теме специализации кластера и в результате формируется разнообразие – кластеру нужны люди, которые думают и действуют по-разному. Одна корпорация или компания формируют определенный образ мышления, привычки, модели, а кластер позволяет за них выходить.

Именно поэтому кластер может и должен ежегодно (подчеркну, ежегодно) подтверждать, что он работает: в нем появляются решения по оптимизации и совершенно новым продуктам прежде всего для данной территории, сервисам и даже новые компании, стартапы, проекты, в том числе инновационные для отрасли и мира вообще.

Сильный кластер всегда основан на науке. Что происходит в таком кластере? В идеале в нем разрабатывают научно-производственные решения, которые производство оценивает, как рабочие и внедряет. Например, компания заказывает исследование и разработку решения в университете, и активно сотрудничает с ним в этом процессе. Сейчас это не всегда получаются – не всегда бизнес доверяет университетам. Хороший пример, где получается получить результат – Политехнический университет в Санкт-Петербурге, где умеют работать с обратным инжинирингом.

Понятные, правильные, традиционно самые сильные в мире – это научно-производственные или научно-сервисные кластеры, в которых есть и хорошее образование по специализации. Это касается, например, активно развиваемого Московского международного медицинского кластера.

Все сильные кластеры создают инновации. Это обязательное (без исключений) условие работы кластера. Сейчас этим словом подчеркивают, что инновации должны быть или уже есть в кластере, что к этому надо стремиться, иначе без инноваций территория, город проиграют.

Поэтому понятно и логично стремление Москвы к созданию платформы Инновационного кластера: необходимо и очертить весь потенциал, и объяснить, и представить горожанам и заявить стране\миру, то есть агрегировать инновации во всех имеющихся направлениях, развить новые.

Участникам кластеров нужны витрина и площадка для общения людей из разных отраслей, в том числе для более эффективного продвижения продукции за границей и создания кросс-отраслевых решений. Идея правильная – только слово «суперкластер» запутает людей. Я за то, чтобы найти другое слово, а использовать механизмы развития кластеров.

Кластеры же помогают конкурировать в 21 веке. И в первую очередь – конкурировать за людей! Впервые за историю человечества многие люди могут выбрать «правильный» стиль и место для жизни и работы, где они будут не только жить сами, но и перевезут свои проекты и амбиции. Модель «где родился, там и пригодился» стала слишком тесная. Поэтому все страны мира активно вкладываются в развитие кластеров, объясняя гражданам, что стоит за кластером, который «маркирует» ту или иную локацию определенным образом.

Что значит «объяснять себя» для каждого из нас? Мы (большинство из нас, а не только ограниченная группа специалистов, которые напрямую занимается кластерами) не можем точно объяснить – что сильного, инновационного, классного есть в городе/ регионе. Грубо говоря, а по какому вопросу надо сюда обращаться или что здесь хорошо развивать.

А вот, например, Кремниевая долина вкладывается в свою идентификацию, постоянно конкретизирует и объясняет, что в ней сильного, отстраивается от Сан-Франциско, где другие сильные кластеры, подтверждает, что она продолжает оставаться Меккой для CIT отрасли.

Источник

Руководитель кластера что это такое

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Кластерный подход в настоящее время широко применяется в качестве инструмента региональной экономической политики. Вместе с тем формирование и развитие кластеров в российской экономике идет более медленно в сравнении с планами и прогнозами. Темпы формирования и развития кластеров зависят в том числе от качества формирования и работы управляющих компаний.

Цель исследований – проанализировать мировой и российский опыт организации и финансирования управляющих компаний кластеров, в целях последующего методологического обоснования стратегии формирования кластеров.

Работа выполнена в ФГБНУ СВРНЦ и ФГБОУ ВО Вятская ГСХА.

Материалы и методы исследования

В процессе исследования были использованы общенаучные подходы (системный подход, диалектический и абстрактно-логический методы). Информационно-эмпирической базой исследования послужили стратегии и программы развития российских кластеров; сайты российских кластеров; данные проекта «Карта кластеров России» [1].

Результаты исследования и их обсуждение

Наравне с коллегиальными органами кластеры формируют исполнительные органы, в отношении которых устоялись термины «управляющая компания» или «специализированная организация» кластера. Если к компетенции коллегиальных органов относится утверждение стратегий и программ развития кластеров, то в функции управляющих компаний обычно входит текущая работа по реализации решений, принятых коллегиальными органами.

Международный и российский опыт свидетельствует, что для формирования кластера (управляющей компании кластера) применяются разные варианты [2, с. 28]. Обычно это создание юридического лица либо заключение договора консорциума между участниками (цель которого – координация их предпринимательской деятельности).

В мировой практике (данные международного проекта Global Cluster Initiative Survey) большинство кластеров имеет управляющие структуры. По данным 2003 г. [3, с. 11] 89 % кластерных инициатив имели специального посредника, по данным 2013 г. [4, с. 26] 65 % кластерных инициатив были оформлены как отдельное юридическое лицо (или специальное подразделение в составе юридического лица) и 35 % кластеров работали в формате неформальной организации.

Для российских кластеров характерно обратное соотношение. Анализ данных проекта «Карта кластеров России» (97 кластеров) показал, что управляющие компании указаны у всех кластеров, зарегистрированных в проекте. Большинство кластеров сформировано по упрощенному варианту, путем заключения соглашения сторон о сотрудничестве (договор консорциума), а также на основании решения региональных органов власти (табл. 1).

Какой же орган выполняет функции управляющей компании в случае, если кластер создан на основании простого договора между его участниками? По данным проекта «Карта кластеров России» получены следующие результаты (рис. 1).

В большинстве случаев (69 %) функции управляющей компании возлагаются на региональные институты развития (центры кластерного развития, а также региональные корпорации развития, центры поддержки предпринимательства и т.п.). Парадоксально, но в 19 % случаев в качестве управляющей компании кластера назначены региональные органы исполнительной власти (министерство экономического развития или др.). Исключительно ценен опыт, когда такие функции берет на себя вуз или научная организация.

Ситуация, когда управляющая компания кластера создается как самостоятельное юридическое лицо, кажется нам более стабильной и потенциально результативной (28 % кластеров проекта). Однако мы обнаружили, что несколько таких кластеров указали одновременно две организации (например, Алтайский биофармацевтический кластер вписал как управляющие компании КГБУ «Алтайский центр кластерного развития» и НП «Алтайский биофармацевтический кластер»). Подобную ситуацию «двоевластия» отмечает Е.С. Куценко [5, с. 38] по пилотным кластерам. Аналогичный факт обнаружен исследователями НИУ ВШЭ и Фонда ЦСР «Северо-Запад» [6, с. 28] (Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино, кластер «Физтех XXI»).

Организационно-правовые формы формирования российских кластеров, ед.

Год институционализации кластера

Кластер как соглашение (без образования юридического лица)

Некоммерческое партнерство, ассоциация, АНО

Акционерное общество или ООО

Примечание. Составлено автором по данным проекта «Карта кластеров России».

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Рис. 1. Органы, выполняющие функции управляющей компании в кластерах, созданных по соглашению участников о сотрудничестве (без образования юридического лица), (составлено автором по данным проекта «Карта кластеров России»)

Изучение опыта российских пилотных кластеров [6, с. 31] показывает также, что «крайне редки практики назначения руководителя управляющих компаний с учетом мнения участников кластера. Данная тенденция не вполне соответствует зарубежному опыту». По всей видимости, это достаточно опасный факт и возможное препятствие для развития кластерных инициатив. В связи с этим закономерно возникает вопрос о соотношении статусов коллегиальных и исполнительных органов управления кластерами, а также влиянии на их работу органов региональной власти. Рассмотрим несколько примеров.

Инновационный кластер информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области был создан по инициативе региональных органов власти, а его схема управления утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.09.2013 № 399-р «Об утверждении программы государственной поддержки развития Инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области на период 2013–2017 годов» (рис. 2).

Обращает на себя внимание, во-первых, то, что участники кластера находятся на нижнем уровне иерархии. В схеме отсутствует общее собрание участников кластера. Во-вторых, совет кластера формируется «сверху» Правительством Новосибирской области (в лице министерств и Центра кластерного развития). Вводятся ли в его состав представители предприятий кластера, влияют ли они на принимаемые решения? Кто в большей мере – предприятия кластера или органы власти – определяют приоритеты и направления развития? По данным проекта «Карта кластеров России» в кластере сформирована не одна, а сразу три управляющие компании – НП «Сибакадемсофт», НП «Биофарм» и НП «Сиббиомед».

Еще один пример – схема управления Кластером информационных технологий Республики Татарстан, выложенная на его сайте (рис. 3).

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Рис. 2. Схема организационного развития Инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий [6, с. 37]

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Рис. 3. Схема органов управления Кластера информационных технологий Республики Татарстан [7]

Кластер также был создан по инициативе региональных органов власти и институтов развития. Координационный совет кластера полностью сформирован из их представителей: Министерство экономики и Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Центр кластерного развития, ГАУ «ИТ-Парк» и АНО «Камский центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства». Данные о представителях предприятий кластера в координационном совете отсутствуют.

По результатам анализа организационных структур ряда российских кластеров мы вынуждены констатировать, что просматривается большое влияния региональной власти и, соответственно, малое – представителей бизнеса. Е.С. Куценко [5, с. 37], анализируя опыт пилотных кластеров, также отмечает усиление влияние региональных администраций. Причины сложившейся ситуации – слабость кластерных инициатив бизнеса, низкая мотивация на совместную деятельность, невысокая степень доверия к партнерам и органам власти. В этом случае отсутствие частной инициативы замещается инициативой государства.

Следует ли стремиться к тому, чтобы органы управления кластерами (совет кластера, управляющая компания кластера) были как можно более независимы от органов власти? Попытаемся проанализировать имеющиеся данные из зарубежной практики.

В последние годы Верхняя Австрия позиционирует себя как один из наиболее компетентных регионов в области кластерного и сетевого взаимодействия [5, с. 41]. Ключевой организацией поддержки кластеров Верхней Австрии является компания «Clusterland Oberosterreich GmbH». Организация поддерживает и развивает семь кластеров и две сети [8, с. 12]. У каждого кластера действует консультативный совет, в состав которого входят 8–14 представителей компаний на кластер. В задачи консультативного совета входит:

– стратегическое консультирование менеджеров кластеров и сетей;

– экспертное консультирование по технологиям и ноу-хау в соответствующих областях;

– внедрение и распространение передового опыта;

– формирование экспертного комитета в составе 8–15 представителей компаний-партнеров и 1–2 профессора по профилю кластера;

– руководители консультативных советов кластеров и сетей также входят в консультативные советы компаний.

Оценивая опыт Верхней Австрии, следует отметить ряд моментов. Во-первых, управляющие компании кластеров учреждены государственными и общественными организациями, что схоже с российской практикой. Однако это обстоятельство успешно уравновешивается тем, что в составе консультативных советов кластеров преобладают представители компаний кластера, а не представители государственных организаций. В консультативные советы в обязательном порядке вводятся представители академической сферы, причем не руководители университетов, а ученые по профилю кластера. Такой порядок формирования советов кластеров позволяет государству инициировать развитие кластеров и одновременно успешно запускать механизмы активного участия в кластерном взаимодействии ключевых лиц предприятий и университетов.

Во-вторых, в организации работы управляющих компаний кластеров Верхней Австрии применяются «высокие» методы менеджмента – матричные структуры, межкластерное взаимодействие, объединение усилий нескольких управляющих кластерных компаний. Это значимо увеличивает эффект развития кластеров. Обмен опытом и идеями становится на порядок более интенсивным. Формирование общих для нескольких кластеров сетей взаимодействия позволяет быстрее выстраивать такие сети, поднимать «градус взаимодействия», использовать преимущества перелива знаний между отраслями и т.д.

Европейские кластеры за десятилетия накопили существенный опыт работы кластерных менеджеров. В ходе исследования международного проекта Global Cluster Initiative Survey от 2013 г. [4, с. 2–3] отмечено, что деятельность по управлению кластерами сформировалась как самостоятельная профессиональная область, появилась профессия «менеджер кластера». С 2006 года существует ежегодная премия «Cluster Manager». Создана система аккредитации и оценки качества кластерного менеджмента европейского фонда European Cluster Excellence Initiative (EFCE) [9]. Глобальная сеть практиков по вопросам конкурентоспособности, кластеров и инноваций TCI поддерживает ряд направлений работы с кластерами: регулярные конференции, посвященные развитию кластеров, Европейский клуб кластерных менеджеров (European Cluster Managers’ Club) и другие. В России аналогичные процессы находятся в начальной стадии.

Важным моментом в запуске кластерных инициатив являются механизмы их финансирования. По этому поводу Е.С. Куценко [5, с. 38] отмечает, что «доминирование государства в управлении кластерами подкрепляется его статусом основного источника финансирования» (рис. 4). В совокупности доля бюджетов (федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты) составила 71,5 %.

Анализ, проведенный нами по данным проекта «Карта кластеров России», показал аналогичные результаты (данные по кластерам выборки, указавшим источники финансировании, табл. 2). Три кластера из четырех используют бюджетные средства.

У зарубежных кластеров (данные исследования Global Cluster Initiative Survey, 2013 г.) доля публичных источников финансирования также значительна [4, с. 23]. В сумме бюджеты разных уровней составляют 54 % (рис. 5). С 2003 г. соотношение между публичными и частными финансами кластеров не сильно изменилось. Поэтому соотношение 60/40 (60 % доля публичных средств) сегодня признано неким постоянным соотношением.

В. Паммингер [8, с. 13] на основе опыта кластеров Верхней Австрии приводит данные о том, что по мере «взросления» кластера растет доля самофинансирования кластера. В первые годы после создания кластера самофинансирование составляет всего 5–10 % и со становлением кластера увеличивается до 45–90 %. С точки зрения описания жизненного цикла кластера это ожидаемая динамика, а также подтверждение правильного развития кластера, качества кластерного менеджмента.

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Рис. 4. Источники финансирования управляющих компаний пилотных инновационных территориальных кластеров России, % [5, с. 40]

Руководитель кластера что это такое. Смотреть фото Руководитель кластера что это такое. Смотреть картинку Руководитель кластера что это такое. Картинка про Руководитель кластера что это такое. Фото Руководитель кластера что это такое

Рис. 5. Источники финансирования управляющих компаний кластеров в мире [4, с. 23]

Источник

Федеральным торговым сетям не хватает директоров в регионах

Алексей Коробков работал заместителем директора регионального отделения банка «Пойдем!» в Магнитогорске. Осенью 2015 г. ему позвонили кадровики службы X5 Retail Group и предложили место директора кластера Уральского дивизиона «Пятерочки» в Челябинске, вспоминает он. Коробкова предложение заинтересовало, так как он подумывал о смене деятельности и даже хотел открыть цветочный магазин. Коробков посетил три собеседования, прошел испытательный срок и был нанят в X5 Retail Group. По его словам, годовое вознаграждение в «Пятерочке» на 20% выше, нежели было в «Пойдем!».

Федеральные сети сейчас активно открывают новые магазины в регионах и нанимают персонал, говорит Татьяна Михайленко, руководитель группы в кадровой компании «Бигл». Из-за быстрого роста компании сталкиваются с острой нехваткой руководителей высшего уровня, констатирует руководитель группы консультантов «Анкор бизнес решения» Екатерина Смирнова.

4000 управленцев

По оценкам отчета Russian Retail 2016 компании Citigroup, шесть крупнейших федеральных сетей до конца 2016 г. в совокупности увеличат количество магазинов на 3870. Значит, им придется нанять около 4000 новых топ-менеджеров. Например, одна только сеть «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) еженедельно открывает по 30 магазинов, это означает, что до конца года откроется около 600 новых «Пятерочек». Сеть состоит из 10 дивизионов (два из них появились в 2016 г.), которые, в свою очередь, делятся на 102 кластера, объединяющих по 30–80 магазинов. Каждым дивизионом управляет группа из 15–30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Получается, что для нового дивизиона «Пятерочке» требуется от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов. По словам HR-директора «Пятерочки» Татьяны Князевой, до конца августа сеть планирует привлечь 200 новых руководителей.

В розничной торговле – крупнейшая волна сокращений персонала с 1998 года

Теперь сетям приходится ставить набор управленческих кадров на поток. По словам вице-президента по работе с персоналом «Дикси» Илоны Герман, сеть два года назад организовала в Ярославле call-центр по подбору персонала. Он подбирает кандидатов для всех регионов и проводит первичные собеседования. Герман говорит, что таким способом ритейлер нанял 10 000 сотрудников, в том числе директоров магазинов и региональных менеджеров.

Руководитель направления подбора руководителей «Пятерочки» Анастасия Боровикова отмечает, что обычно компания закрывает вакансию за два месяца, но нередко приходится подбирать кандидата за одну неделю. В «М.видео», по словам директора по персоналу «М.видео» Натальи Малеевой, среднее время закрытия вакансии руководителя – 26 дней. Крупным сетям приходится разными способами ускорять подбор руководителей.

Воспитать в коллективе

Федеральные сети помельче полагаются на собственные кадры. По словам представителя сети «Лента» Анастасии Кузнецовой, в «Ленте» существует кадровый резерв из 7000 сотрудников, из которых половина в этом году получила повышение. В 2015 г. «Лента» открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, и 78% руководителей для них нашлось внутри компании.

В текущем году сеть «М.видео» открыла шесть магазинов и до конца года планирует закрыть около 400 вакансий руководителей. На большинство (96%) мест для управленцев компания наймет людей из внутреннего кадрового резерва, рассказала Малеева. По ее словам, продавцу-стажеру, чтобы вырасти до директора магазина, может понадобиться всего три года. В сети «Дикси» директорами чаще всего становятся линейные менеджеры, рассказала Герман.

Партнер агентства Marksman Наталья Валдаева говорит, что компаниям выгоднее продвигать собственных управленцев: они знают бизнес-процессы, им не придется долго адаптироваться на новой должности.

Переброска десанта

43-летняя Юлия Скрепчук работает в X5 Retail Group более 10 лет. Она начинала карьеру в сети с должности замдиректора магазина в Москве в 2003 г. Год назад Скрепчук, тогда начальник отдела операций в центральном дивизионе в Москве, пошла на повышение – стала руководителем кластера Волго-Вятского дивизиона в Нижнем Новгороде. При этом ее зарплата, по словам Скрепчук, почти не изменилась. Но итоговое вознаграждение будет зависеть от бонусов в конце года, сказала она. По словам Князевой, сеть практикует релокацию менеджеров, когда сотрудники переезжают на полгода-год, чтобы наладить процессы на местах, или бессрочно. Вознаграждения определяются средней зарплатой по региону, говорит Князева. По данным внутреннего опроса «Пятерочки», 94 из 245 руководителей кластеров и дивизионов «Пятерочки» уже переехал в другой регион. Большинство из них трудится в недавно созданных кластерах «Пятерочки» в Северо-Восточном и Приволжском дивизионах.

За последний год 200 руководителей сети «Лента» также переехали в другие города. По словам Кузнецовой, несмотря на дополнительные затраты на жилье для сотрудников и переезд семей, переезды выгодны, так как это очень быстрый способ передать знания региональным кадрам. В сети «Ашан» руководящий состав новых гипермаркетов сформирован только из сотрудников, переведенных с повышением в должности из других регионов, говорит представитель «Ашана» Мария Курносова.

По данным портала HeadHunter, без учета бонусов в Москве руководитель кластера получает оклад в 88 529 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге зарплата руководителя кластера – 65 000 руб., а в Екатеринбурге – 98 900 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *