Руль в бардачке что значит
Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили
Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.
Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.
Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.
Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).
Уже более 30 лет праворульные автомобили колясят по российским дорогам. Споры на счет владения такими автомобилями не утихают и по сей день. Что же сегодня побуждает людей приобретать автомобили с с рулем из «бардачка»?
Как всё начиналось
С появление первых японских автомобилей на наших дорогах счастливые автовладельцы отмечали непривычный для русского человека на тот период уровень комфорта японских машинок. Ну какой отечественный автомобиль в начале 90-х мог похвастаться АКПП, стеклоподъемниками, парктроником и наличием ГУР? Также в глаза бросался огромный выбор моделей с мощностью и скоростными характеристиками явно превосходящими ВАЗовские. Приобретая “пробежный” японский автомобиль можно быть спокойным за его техническое состояние в течение долгих лет при разумной эксплуатации. Все эти плюсы в совокупности с доступной ценой сформировали большую армию поклонников машин с правым рулем.
Справедливости ради следует отметить, что противники «пруля» в качестве аргументов “ПРОТИВ” говорят об слепящем встречные автомобили свете и неудобстве при обгоне. Насколько это существенные аргументы каждый решает сам.авторынок «Зелёный угол»
Традиционно сложилось, что рынок праворульных машин начинался в Приморском крае, где по сей день существует наиболее известный авторынок «зелёный угол» или попросту «зелёнка». За годы своего существования рынок японских машин не раз будоражили скачки доллара (1998, 2008, 2015), введение повышенных пошлин (с 2008 г.), утилизационные сбор (с 1.09.2012), ЭРА-ГЛОНАСС, но вопреки всему японские автомобили продолжают привозиться в Россию.
Рынок машин
На мой взгляд, спрос обусловлен «линейкой» предлагаемых автомобилей, которым в данный момент нет аналогов в автосалонах по доступной цене.
В последние годы наблюдается большой спрос на гибридные автомобили (наиболее популярная TOYOTA Prius) и электромобили (наиболее популярный NISSAN LEAF). Также часто приобретаются автомобили эконом-класса до 800 тыс. рублей (HONDA FIT, NISSAN NOTE, COROLLA) имеющие множество комплектаций. Премиум сегмент в последние годы значительно сократился, ввиду высоких пошлин, однако популярные модели до сих пор привозят (Toyota Harriar, Alphard, Land Cruiser). С рынком японских авто можно ознакомиться на популярном среди дальневосточников инернет-ресурсе drom.ru. (не является рекламой).
Я убежден, что праворульные автомобили и дальше будут радовать российских автолюбителей пока есть большие возможности для выбора «диковинных» моделей недоступных в автосалонах. Остается надеется, что власти РФ оставят нам такую возможность и не будут повышать цены на пошлины для праворульных машин.
Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Руль в бардачке что значит
По названию думал, что ты прульку купил.
забавно.
Хватит ржать, может, человек физически не переваривает прули, в силу каких-то обстоятельств
хотел написать еще, но сорвался в гомерический хохот
Писец! И ради вот этой вот помойки, они там на ДВ бунт устраивали.
Неужели именно из-за этой вот помойки?
ты видел его в зеркале 63
Суровый взгляд однако. Взгляд человека, добившегося всего в жизни.
Писец! И ради вот этой вот помойки, они там на ДВ бунт устраивали.
Это тем более не Дальний восток, а какое то восточное государство, возможно Турция ( на фото)
а дело было в Испании, неужели там тоже праворучки?
Скорее всего Латинская Америка, надписи на испанском, но что-то пейзажик больно бедный для Испании.
ЗЫ Мопед не мой, я просто объявление разместил. Мне прислали ссылку по аське, показалось прикольно.
а дело было в Испании, неужели там тоже праворучки?
Скорее всего Латинская Америка, надписи на испанском, но что-то пейзажик больно бедный для Испании.
ЗЫ Мопед не мой, я просто объявление разместил. Мне прислали ссылку по аське, показалось прикольно.
там «колхоз» лепят.. Вот а наши умельцы прикольно делают.. Тойота Премио 97года выпуска.. переделано в России..
наши еще могут и налог не платить
там «колхоз» лепят.. Вот а наши умельцы прикольно делают.. Тойота Премио 97года выпуска.. переделано в России..
А сиденья местами не поменяли, и все регулировки вместо водителя пассажиру достались
The city of El Alto (Spanish for The Height) is a northeastern suburb of La Paz, Bolivia
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
«Руль из бардачка» или редкие экспортные Лады LADA в Европе
Удивительное дело, но когда заходит речь о праворульных автомобилях, то мы сразу вспоминаем про японских и английских автопроизводителей, а некоторые эрудированные автолюбители могут вспомнить еще и про индийский автопром.
Нет, конечно, многие мировые автомобильные концерны, адаптировали свои наиболее успешные модели для рынков, где было левостороннее движение ведь рынки Британии и Японии это большой и «лакомый» кусок. И тот же Daimler, Ford, BMW, VAG и даже FIAT имели большое количество моделей с правым рулем.
Но мало кто знает, что и наш отечественный АвтоВАЗ также производил ряд моделей в 1970х-1990х годах в праворульном исполнении для экспорта в Великобританию, Мальту и на Кипр.
В конце 1980х многие слышали про «так называемые» экспортные модификации LADA, которые выпускались для Западной Европы. И среди советских автолюбителей ходили настоящие «байки» про то, что в автомобилях на экспорт все по-другому. Совершенно другие процедуры контроля качества, другие материалы, другое качество сборки, да и даже оцинковка перед покраской. И многое из этого было правдой.
Между прочим, АвтоВАЗ был не первым советским автопроизводителем, который намеревался «откусить» свою часть Британского рынка. Первым на рынок Великобритании вышел ГАЗ с моделью ГАЗ-21П, потом был АЗЛК со своим праворульным «Москвичом» и вот ВАЗ.
Выпуск модификации с правым рулем начался в 1974 году и модели носили индекс ВАЗ-21012, ВАЗ 21014, дальше были «пятерки», «шестерки», «семерки», «Нива» и даже «четверки». Не обошла участь и переднеприводную серию. Адаптация под «руль из бардачка» подверглись ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.
Мне удалось увидеть в живую несколько таких автомобилей, которые не просто стоят и ржавеют на парковке или в гараже, но и используются до сих пор по своему прямому назначению. Странное дело, но в Британии и на Кипре встретить продукцию АвтоВАЗа уже почти не возможно. А вот на Мальте вполне реально.
Совершенно случайно около одной из ферм я наткнулся на ярко — красную LADA Samara 1300SL с «коротким» крылом. Это означало лишь только то, что этот автомобиль был выпущен не позднее 1991 года.
Да-да, это то самое «зубило» на «коротком» крыле о котором мечтали сотни тысяч советских автолюбителей…
Его состояние просто идеальное. Ни единого следа коррозии, заводская краска, коричневый велюровый салон, стеклянные фары из Чехословакии, родное остекление.
Многие помнят, что в СССР и позднее РФ ВАЗ-2108 выпускался первоначально под названием «Лада Спутник», а ВАЗ-2109 изначально имел название «Лада Самара». А экспортные вариации изначально имели единое название LADA Samara и отличались исключительно индексами.
Например LADA Samara 1100 и LADA Samara 1300 для 3-х дверного исполнения известного у нас как ВАЗ-2108, а LADA Samara 1500 для 5-дверного исполнения, известное у нас как ВАЗ — 2109.
Индексы 1100, 1300, 1500 обозначали объем двигателя и ничего более. Из внешних отличий для версии LADA Samara 1300SL по бокам были нанесены декоративные наклейки, а версия 1100 была без них.
Интересный факт, но даже фары головного света для экспортных моделей выпускались не в СССР, а в Чехословакии. Вот такое было отношение производителя к автомобилям для внутреннего рынка и для внешнего.
Но кроме оцинковки кузова использовался и более толстый металл, что в принципе и объясняет отлично сохранившееся внешнее состояние автомобиля несмотря на возраст более 30 лет.
Но заглянем в салон, там тоже можно увидеть много интересного. Низкая панель, аналоговая приборная панель. Задние спинки сидений обиты кожзамом, а вот передняя часть — велюр коричневого цвета. Кассетная магнитола уже заменена на более современный проигрыватель.
Но кроме Lada Samara 1300SL мне попался еще одна интересная экспортная праворульная модель АвтоВАЗа — это Lada Riva Estate. На Родине эта модель хорошо известна как ВАЗ — 2104.
Обратите внимание на особый шильдик импортера, который расположен правее логотипа АвтоВАЗа.
Lada Riva Estate поставлялась на рынок Великобритании, Кипра и Мальты с двигателем 1500см3 и 5-ти ступенчатой КПП.
Состояние красного экземпляра Riva Estate поражает не меньше, чем состояние Lada Samara 1300SL
Но также попался «убитый» вариант Lada Riva Estate и при том в дизельной модификации. Пикантности ситуации в том, что Тольяттинский автозавод производил модификации ВАЗ — 2104 с дизельным двигателем только с 1999 по 2004 год. Это был «полутора —
литровый» отечественный дизельный двигатель ВАЗ-341 с мощностью всего 52 л.с.
Увы, к 1999 году экспорт автомобилей АвтоВАЗ уже был прекращен. Последние модель ВАЗ — 21099 была поставлена на внешний рынок в 1996 году. Так что остается гадать откуда и как здесь появилась Lada Riva Estate с дизельным двигателем и правым рулем.
То, что отечественный производитель вышел на Западный рынок в середине 1970-х годов показывает говорит только о том, что на том этапе автомобильного развития промышленности мы были вполне конкурентноспособны как по качеству, так и по цене.
Несмотря на все эти положительные примеры, в 1980-е годы мы начали безнадежно отставать в автомобильной промышленности и в конце — концов потеряли несколько десятилетий по развитию технологий. И кто знает, возможно через несколько лет, в очередном путешествии по миру, мы снова увидим леворульные и праворульные Lada X-Ray или Lada Vesta. А что, они ведь точно не хуже своих бюджетных корейских и китайских конкурентов, которые также бьются за рынок?
Комментарии 127
Родительская четверка — передел с праворульной. Капот остался справа, неудобно, но привыкли)
У моего соседа была четвёрка переделанная с правого на левый руль
Мне в Омске на авторынке в 2000году встречал ваз 2107
«Например LADA Samara 1100 и LADA Samara 1300 для 3-х дверного исполнения известного у нас как ВАЗ-2108, а LADA Samara 1500 для 5-дверного исполнения, известное у нас как ВАЗ — 2109.»
— 21081, 2108 и 21093 соответственно. Маркировка по советскому ГОСТу никуда не девалась в экспортных моделях, и была на табличках под капотом.
«Увы, к 1999 году экспорт автомобилей АвтоВАЗ уже был прекращен. Последние модель ВАЗ — 21099 была поставлена на внешний рынок в 1996 году. Так что остается гадать откуда и как здесь появилась Lada Riva Estate с дизельным двигателем и правым рулем.»
— это разные дизельные двигатели. Барнаульского дизельного двигателя не было на экспортных моделях. Ставили Пежовский дизель, в том числе и на Ниву.
«Увы, к 1999 году экспорт автомобилей АвтоВАЗ уже был прекращен. Последние модель ВАЗ — 21099 была поставлена на внешний рынок в 1996 году. Так что остается гадать откуда и как здесь появилась Lada Riva Estate с дизельным двигателем и правым рулем.»
— фары производства Чехословакии ставили и на внутренний рынок, пока не наладили производство здесь. На первых восьмерках были и стекла пр-ва Швеции.
«Но кроме оцинковки кузова использовался и более толстый металл, что в принципе и объясняет отлично сохранившееся внешнее состояние автомобиля несмотря на возраст более 30 лет.»
— как уже написали, это сложнореализуемо в рамках общего конвейера. А на сохранность больше повлиял климат.
Все доработки, которые могли быть, были в основном заслугой дилеров.
Из интересного об экспортных моделях:
— На праворульных классиках были разные по жесткости передние пружины
— Пятиступенчатые коробки на классике появились благодаря экспортным моделям Нивы (позже и семерки). КПП дорабатывали французы.
«Рисовозки», JDM, «руль в бардачке»: какие праворульные машины продают туляки
Очередной обзор доски автомобильных объявлений от Myslo.
Отношение к праворульным автомобилям в нашей стране разнится. Например, для жителей Сибири и Дальнего Востока они – настоящая находка. Большой выбор, доступные цены и довольно высокая надёжность, несмотря на большие пробеги делают японский автопром очень популярным в суровых условиях Зауралья. Из минусов – возраст и дефицит запчастей.
В европейской части России у этих автомобилей есть как горячие поклонники, так и ярые противники. Из-за азиатского происхождения их называют «рисовозками», многие иронично щурятся, упоминая «руль в бардачке», а фанаты стритрейсинга наоборот считают, что машины сегмента JDM (в переводе с английского Japanese Domestic Market – «внутренний японский рынок») – лучший вариант для любителей погонять на заднем приводе.
Так или иначе, покупка праворульного автомобиля в стране с правосторонним движением – решение экстравагантное и даже смелое. Впрочем, для автомобилистов, точно знающих, что им нужно и зачем, это не проблема.
В Тульской области на продажу выставлено около 80 машин с правым рулём. Некоторые из них попали в наш очередной обзор. Главные критерии – отсутствие проблем с документами и видимых повреждений после ДТП, а также не слишком «кусачая» цена – в пределах 500 тысяч рублей. Поехали!
Первый и самый бюджетный вариант – Toyota Hilux Surf, 29-летний внедорожник стоимостью 230 тысяч рублей. Дизельный двигатель объёмом 2,4 литра выдаёт 94 лошадиные силы.