С чем ассоциируется буква а

На что похожи буквы: азбука в картинках-ассоциациях

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Гласные дружат парами

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква аПоследняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква аСейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Как быстро обучить ребенка буквам?

Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.

Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.

Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.

Источник

Учим буквы с помощью ассоциативной азбуки

Учим буквы с помощью ассоциативной азбуки

учитель-логопед Гребенчук Татьяна Викторовна,

воспитатель Мамедова Елена Викторовна,

воспитатель Ковалева Лиана Андреевна

История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком — условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что нужно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова — слог?

Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. Знак для звука. Всего только одного звука. Но теперь этими знаками можно было записать любое слово, мысль, рассказ. Достаточно произнести две буквыстарого русского алфавита: «аз», «буки», чтобы получилась «азбука«— название всех букв вместе, расставленных по порядку. В сущности, слово «азбука» можно считать «переводом» слова «алфавит», которое произошло от первых двух букв греческой азбуки — альфы и беты. Письменность не оставалась чем-то раз и навсегда данным. Каждый народ приспосабливал ее к твоему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиться или уменьшиться. Одни приходилось изобретать, от других — отказываться либо переделывать их. Постепенно буквы меняли и свой внешний облик. Они ложились на бок, поворачивались справа налево и слева направо, даже вставали на голову.

Непростой путь проделали все наши буквы. О каждой из них можно рассказать целую историю. Сначала было только 22 буквы, и все — согласные, ими удавалось записать всю человеческую речь. Но когда буквы попали к грекам, они придумали и ввели гласные. Этот греческий алфавит и стал основой всей европейской письменности. Сейчас во всем мире десять алфавитов, и служат они сотням языков.

Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными монахами — братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Оба они хорошо знали язык южных славян и были посланы византийским императором в Моравию — научить местных славян богослужению на их родном языке. Для перевода священных книг и понадобился новый алфавит. Так родились первые славянские азбуки — глаголица (от слова «глагол»— по-старославянски «слово») и кириллица. Глаголица довольно скоро вышла из употребления, а от кириллицы произошли русский, украинский, белорусский, болгарский, сербский и многие другие алфавиты. В кириллице — 43 буквы. С течением времени некоторые из них оказались лишними, потому что исчезли обозначаемые ими звуки, а кое-какие были лишними с самого начала. К 20-му в. лишних буквсохранилось только четыре: i (или и с точкой, фита, ижица и ять. И только в 1918 г., после Октябрьской революции, была осуществлена коренная реформа русского алфавита. После исключения 12 лишних букв кириллицы их должно было остаться в русском алфавите 31. А оказалось 33. Откуда же взялись еще две? Их придумали в 18-м в. для звуков,не существовавших в старославянском: и — в 1735 г., а ё—в 1797 г. Букву ё впервые использовал писатель Н. М. Карамзин, автор «Истории государства Российского». Этих 33 букв нам сейчас вполне хватает.

Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения «один звук — одна буква».

В азбуке есть еще и содержание, даже, целое послание из глубины веков, которое мы, если немного постараемся, сможем прочитать буквально.

Для начала вспомним знакомую с детства фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — отличный алгоритм для запоминания последовательности цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Это — т. н.акрофонический способ: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета. Слова читаются не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово).

Таким образом, праславянская азбука представляет собой Послание — совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие (т. е. букву).

А теперь — ВНИМАНИЕ! Рассмотрим три первые буквы азбуки — азъ, буки, веди. Азъ — «я». Буки (букы)«буквы, письмена». Веди (веде)«познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки,получаем следующее:

«азъ буки веде»«я знаю буквы».

Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки:

Глаголъ — «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

Добро — «достояние, нажитое богатство».

Есть (есте) — третье лицо единственного числа от глагола «быть».

Читаем: «глаголъ добро есте»«слово — это достояние».

Живите — повелительное наклонение, множественное число от «жить»«жить в труде, а не прозябать».

Зело — «усердно, со рвением» (ср. англ. zeal — упорный, ревностный, jealous — ревнивый, а также библейское имя Зелот — «ревнитель»). Земля — «планета Земля и ее обитатели, земляне».

Иже — «те, которые, они же».

Люди — «существа разумные».

Читаем: «живите зело, земля, и иже како люди»«живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям». Мыслите — повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом».

Нашъ — «наш» в обычном значении.

Онъ — «оный» в значении «единственный, единый».

Покои (покой) — «основа (мироздания)». Ср. «покоиться»«основываться на чем-либо».

Читаем: «мыслите нашъонъ покои»«постигайте наше мироздание».

Рцы (рци)повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух».

Ср. «речь». Слово — «передающее знание».

Твердо — «уверенно, убежденно».

Читаем: «рцы слово твердо»«неси знание убежденно».

Укъ — основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

Фертъ, ф (ъ)ретъ — «оплодотворяет».

Цы (ци, цти)«точи, проникай, вникай, дерзай».

Червь (черве)«тот, кто точит, проникает».

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э».

Вариант «ь» возник позднее из «iъ» (именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква «ять»).

Юсъ (юс малый)«свет», старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

«Цы, черве, штаЪраюсъ яти!»

Расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!».

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте.

Живите зело, земля, и, иже како люди,

мыслите нашъонъ покои.

Рцы слово твердо — укъфъретъ.

Цы, черве, штаЪраюсъ яти!»

(Я знаю буквы, слово добро, достояние

Живите трудясь усердно земляне,

Говорите слово твердо,

Кто проникает, постигает и имеет.)

И если придать этому посланию современное звучание,получится примерно так:

Я знаю буквы. Письмо — это достояние.

Трудитесь усердно, земляне,

Как подобает разумным людям.

Несите слово убежденно: Знание — дар Божий!

Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Врачи и учителя считают, что лучше осваивают буквы, дети после 3-х лет. С этого возраста у детей в норме повышена любознательность и способность к обучению.

Для детей с ТНР характерна несформированность фонетико-фонематических процессов, оптического восприятия, пространственных отношений, памяти, внимания, мышления, операций звукового анализа и синтеза. При обучении детей чтению это становится причиной более длительного периода усвоения букв, их смешивания, поэтому со многими приходится многократно повторять буквы.

Все эти трудности могут вызвать негативную реакцию на процесс чтения, пропадает интерес и желание учиться. Поэтому чтобы этого не случилось, в коррекционно-логопедической работе по обучению грамоте детей необходимо использовать методы и приемы которые создадут мотивацию для обучения чтению и сделают его занимательным.

При изучении с детьми новой буквы нам нужно чтобы дети наиболее хорошо запомнили ее образ. И тут на помощь приходит метод ассоциаций. Ассоциации – хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и не приходится повторять ему букву много раз, чтобы он хорошо запомнил. Картинка ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на букву. Так в процессе знакомства с буквой формируется стойкий образ-ассоциация, который обязательно всплывет в памяти ребенка в нужный момент. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить скорость и объем памяти.

Проверено! Изучение алфавита с помощью ассоциаций эффективно! Рифмованные строки, подкрепленные зрительным, тактильным, слуховым анализатором улучшают запоминание в несколько раз лучше. Стихи не утомляют и откладываются в подсознании, повышают общий уровень обучаемости ребенка.

За годы работы сложились свои убеждения насчет наиболее удачных букв ассоциаций, но идея нарисовать и сделать такую азбуку оказалась утопией. В руки попала готовая азбука, но не подкрепленная стихами. Мы подобрали наиболее удачные рифмованные строки к каждой букве-картинке, некоторые стихи написали сами, и вот получилась такая версия азбуки, которую решили представить вам. Понимаем, что ничего нового не изобрели, но такие замечательные картинки подкрепленные стихами помогут в нашей работе. Главное что ничего придумывать не надо, азбука букв-ассоциаций красива, эстетична и доступна.

С принятием ФГОС впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. И цель детского сада эмоционально, коммуникативно, физически и психически развивать ребенка. Сформировать способности и желание учиться. Изучение алфавита методом ассоциаций полностью отвечает условиям программы.

Знают дети букву А,

В арке спряталась она.

Буква З как змея…

Буква Б – бегемотик,

У него большой животик.

Из трех палочек сложи!

Из веревки В сложили,

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Изогнулась буква вся.

Кот по комнате ходил,

Букву К изобразил.

Дом, в котором мы живём.

Лисёнок к лапке хвост прижал,

Букву Л нам показал.

Е как веточка от ели,

А на ели – свиристели.

Буква М на мост похожа,

Он сломался, ну и что же.

Е и Ё у мамы дочки,

Но у Ё еще две точки.

Сушим мы на Н для дочки.

Эта буква широка,

О как обруч, захочу

Палки ровно напилили,

Букву П из них сложили.

Ползёт выпрямивши рожки.

Научились мы рычать,

РОЗА можем мы сказать.

Ф как филина глаза,

Ф забыть никак нельзя.

Съела мышка сыр внутри,

Букву С запомни ты!

В букве Х мы видим хлеб.

Свежий, вкусный на обед.

Такса лапочки прижала,

Букву Т нам показала.

Букву Ц запомни ты.

Ч похожа на четыре,

Это знает каждый в мире.

А бедняжка буква Ы,

Бродит с палочкой, увы.

Ш из шарфика сложили,

Букву Ш мы утеплили

Мягкий знак как мягкий стул,

Сел в него, да и уснул.

Щетка Щ поможет нам,

Чистить вещи по утрам.

Мы сложили твёрдый знак,

Из кирпичиков, вот так.

Порвала себе бочок.

Эту букву я люблю,

Руку в бок, вперёд нога –

Вот какая буква Я.

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки» Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Консультация для родителей «Учим буквы» Консультация для родителей: Учим буквы. Небольшая помощь изучение букв – важный этап для развития речи ребенка. С их помощью ребёнок научится.

Квест-игра «В поисках потерянной азбуки» Квест-игра для детей подготовительной группы №9 «В поисках АЗБУКИ» Воспитатель Чиркова Надежда Петровна Цель: Организация содержательного.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква аПроект «Буквоград» — создание собственной азбуки (1–3 класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. о. Звенигород Проект «Буквоград».

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Учить различать элементы.

Источник

Как научить ребенка алфавиту

Родители стремятся как можно раньше дать знания своему ребенку, но не все понимают, как и когда следует начинать этот процесс. Учим буквы правильно при помощи полезных упражнений и игровых занятий.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

В каком возрасте начинать учить ребенка алфавиту

Единого мнения о подходящем времени для начала обучения не существует. Врачи разных специальностей — неврологи, офтальмологи — убеждены во вреде раннего развития. Они объясняют это тем, что необходимые структуры мозга и органа зрения еще не сформированы.

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор, академик РАО, считает, что возраст 3-4 года не подходит для начала работы с азбукой. Ребенка можно заставить заучить буквенные символы, но он не будет понимать их смыслового значения.

По мнению специалиста, у дошкольника не сформируется правильный механизм восприятия слова, если занятия начать слишком рано. Он будет угадывать последующие буквы по двум-трем первым и легко путаться, если прочитал неверно. Только у 20% детей до пяти лет мозг развит достаточно для усвоения алфавита.

Анна Семенович, нейропсихолог, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии, утверждает, что нарушения, связанные с преждевременным обучением чтению, проявляются не сразу.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Это могут быть следующие отсроченные проблемы:

Проявления нарушений связаны с тем, что мозг получает большую нагрузку, чем способен выдержать. Ему приходится «заимствовать» энергию у других процессов, например эмоций. В дальнейшем взрослые не понимают, из-за чего ребенок стал агрессивным и конфликтным.

Изучение алфавита в 3 года

Любопытство — первый шаг к началу обучения азбуке. Задача родителей — развить и поддержать интерес к книгам. Если малышу много читают, у него появляются любимые сказки и стихотворения, которые он захочет прочитать самостоятельно.

Начиная знакомство с алфавитом, рекомендуется следовать нескольким правилам.

Школьные методы не подойдут для раннего возраста. Занятия в центрах развития или в домашних условиях должны сопровождаться большим количеством наглядного материала, интересными заданиями, проводиться в творческой форме — лепка, рисование, аппликации и т. д.

Методического материала по этой теме достаточно. Чаще всего используются магнитная азбука, кубики, наклейки и карточки. Полезно прорисовывать буквы на бумаге, доске или асфальте.

Складывание азбуки из небольших предметов не только поможет запомнить, но и поспособствует развитию мелкой моторики. Для этого используются счетные палочки, пуговицы, бусины, конфеты, жевательные подушечки. Они либо выкладываются на стол, либо приклеиваются на лист бумаги. Нужно внимательно следить, чтобы эти предметы не попали в рот или дыхательные пути.

Помочь освоить алфавит могут звуковые обучающие книги или игрушки. На полках магазинов найдутся «Азбука для мальчиков» и «Азбука для девочек». В них содержатся понятия, интересные в зависимости от пола. При нажатии на кнопку-букву звучит соответствующее ей слово.

В детских центрах развития используются популярные пособия:

Методика Домана содержит карточки с простыми понятиями: «мама», «папа», «баба» и пр. Задача педагога — показывать и произносить их. Ребенок постепенно запоминает, как выглядят карточки, и правильно называет их при повторной демонстрации.

Зрительный орган дошкольника развивается, мозг учится отличать один письменный знак от другого. Постепенно изученные понятия заменяются новыми, затем объединяются в словосочетания, простые и распространенные предложения, книги с крупным шрифтом.

Кубики Зайцева используются как для здоровых детей, так и для слабовидящих, слабослышащих и имеющих диагнозы ЗПР, аутизм, алалия и т.д. Хорошие результаты показывают дети, которые не разговаривают на русском языке. Для работы применяются таблицы и кубики с буквами и слогами.

Методика Пятибратовой основана на ассоциативном восприятии. Например, звук «у» произносится детьми при виде карточки с самолетом, «з» — на изображение стрекозы.

Педагоги центров раннего развития сами составляют удобные презентации для работы с детьми. На слайдах изображаются буквы, картинки, направления движения руки при написании. Полезно добавить рисунки детей данной группы. Это способствует запоминанию и вызывает положительные эмоции.

Изучение в 4 года

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Форма занятий в этом возрасте остается игровой. Упражнения используются те же, что и в 3 года:

Добавляются и новые, более сложные игры. Например, определить вырезанную из картона букву на ощупь или назвать по картинкам слова, начинающиеся на изучаемый звук.

Изучение в 5 лет

Дошкольник начинает проявлять интерес к чтению. Он видит буквы в окружающих предметах и понимает их значимость. Рисовать и выкладывать алфавит пятилетка может самостоятельно. В магазинах представлен большой выбор пособий, помогающих изучить азбуку.

Развивающий электронный букварь или плакат представляет интерес для детей. Его задача в том, чтобы ребенок запомнил буквы без занятий с родителями. Он самостоятельно выполняет задания игрушки.

Например, нужно «написать» слово «нож», т. е. нажать на кнопки в правильной последовательности. Или ответить, какая буква идет после «Л». Кроме выученного алфавита ребенок получает развитие памяти, мышления и внимания, у него формируется усидчивость.

В рабочих тетрадях и прописях дети пишут по точкам, раскрашивают, рассматривают картинки и сопоставляют их с изучаемым звуком.

Изучение в 6 лет

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Если раньше ребенок не проявлял интереса к чтению и не смог запомнить азбуку, родителям не о чем переживать. 6 лет — самый подходящий для обучения возраст. Этот процесс будет проходить проще и быстрее.

Упражнения и пособия используются те же, что и раньше. К ним добавляются тематические развивающие мультфильмы, сайты, приложения для смартфонов и планшетов. Такие занятия должны ограничиваться по времени и контролироваться родителями.

Как легко выучить буквы

Осваивать алфавит в 3-6 лет нужно играя, а не проводя скучных школьных уроков. Для эффективных результатов разработаны различные интересные упражнения. Это повседневные детские занятия, которые проходят с использованием азбуки.

Игры для детей в помощь для легкого изучения

Приучать к подобным играм можно с 3 лет и раньше, но не стоит требовать быстрого решения задачи. В раннем возрасте детям во всем требуется помощь взрослых.

Каждую букву предварительно нужно завернуть в бумагу или фольгу, чтобы ее не было видно. Играть, как в обыкновенное лото. Используется поле, на котором написаны буквы или изображены предметы (животные, растения и т. д.).

Ассоциации с буквами

Популярная методика на эту тему — «Изучаю и запоминаю буквы» Н. В. Пятибратовой. Автор предлагает осваивать звуки по предметам или животным, которые их издают или ассоциируются с ними.

Например, «у» подходит самолету. Взрослый показывает картинку, затем разводит руки и изображает гул «у-у-у-у». «М» изучается через слово «мама», используется карточка с приятным женским лицом.

Написание букв

Существует множество способов рисования и написания алфавита:

Все они способствуют запоминанию азбуки, разработке руки и развитию мелкой моторики.

Лепка букв из пластилина

Используется пластилин или соленое тесто. Лепить можно как сами буквы, так и предметы, названия которых на них начинаются. Самые простые фигурки — фрукты и овощи: арбуз, банан, морковь. Слепив поделку, можно ее раскрасить или дополнить декоративными элементами (бусины, бабочки из пластилина).

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Раскрашивание и обведение контуров

Прописи — полезная тренировка для изучающих азбуку. Ребенок не только запоминает букву, но и учится держать ручку и упражняется в навыке письма.

Раскрашивать распечатанные символы можно не только красками или карандашами. Это полезное занятие, но оно быстро надоедает детям.

Существуют более интересные способы разрисовать и декорировать картинку.

Интересный способ привлечь внимание девочки — испечь печенье в форме букв и украсить его айсингом или кремом.

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Советы и рекомендации

Ставя цель обучить ребенка, родителям следует соблюдать общие рекомендации, которые дают специалисты разных областей:

С чем ассоциируется буква а. Смотреть фото С чем ассоциируется буква а. Смотреть картинку С чем ассоциируется буква а. Картинка про С чем ассоциируется буква а. Фото С чем ассоциируется буква а

Родители и педагоги должны помнить, что способность к обучению — индивидуальное качество. Необходимо ориентироваться на своего ребенка и его навыки. Но не следует затягивать знакомство с буквами дольше чем до пяти лет. В этом возрасте мозг уже достиг достаточной для чтения зрелости. В первый класс школьник придет подготовленным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *