С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Бухучет с нуля за 25 минут для бамбуковой выхухоли

Не удивляйтесь, дорогие мои читатели блога Финвер! Я знаю, что Вы знаете основы бухучета!
А как же! Вы же у меня финансовые директора, собственники бизнеса и бухгалтеры! Улыбнулись, мои таланты? Да-да, я всех помню, люблю и благодарю за обратную связь!

А теперь внимание, вопрос:

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Итак, давайте начнем. В бухучете есть:

Для того, чтобы показать перечень активов организации, в бухучете принято использовать план счетов (цифровые коды). Например,

1. План счетов иногда изменяют. Наш план счетов введен с 2001 года, до этого был другой план счетов и коды были другие. С 1 января 2001 года всё поменяли и бухгалтерам пришлось срочно переучиваться.

Наша компания приобрела акции ОАО «Бонолит» на сумму 1300000 рублей.

Зайдите в план счетов и найдите, на каком счете бухгалтерского учета их учесть?

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Здесь есть небольшой уставный капитал, который владелец компании внес при регистрации, прибыль и большая задолженность перед поставщиками. Можно сказать, что почти все товары, которые имеются у компании, поставщик дал в долг. Деньги нужно будет вернуть.

Обратите внимание, что имущество и источники этого имущества равны по сумме.

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Управленческий баланс, по своей природе, ничем не отличается от бухгалтерского, просто он составлен для собственника и включает в себя данные сразу по нескольким компаниям.

Однако, у финансового директора он почему-то не сходится.

Составьте баланс! И не забудьте проставить счета по плану счетов.

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Это не важно, смогли Вы решить задачу сразу или нет, важно то, что Вы в итоге поняли решение.
А еще это реальный и очень полезный прием, который пригодится на практике. Теперь Вы можете легко решить проблему, которая в 99%(. ) случаев возникает при составлении управленческого баланса.

Если Вам понравилось думать над этой задачей, я предложу Вам следующую, а она еще сложнее.

Источник

С чего начать бухгалтерский учет?

Вы зарегистрировали ООО и составили список первоочередных дел. Какое место в нем занимает бухгалтерия? Если вы решили отложить организацию бухучета до прихода первого клиента или даже до первой отчетности — это большая ошибка!

Начало учета. Кто должен вести бухучёт?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Обязанность вести бухгалтерский учёт диктует федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Он гласит, что бухгалтерский учёт должны вести все юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, и ни форма собственности, ни система налогообложения не снимают эту обязанность.

Специально для небольших организаций есть послабления. Например, федеральный закон № 209-ФЗ разрешает субъектам малого бизнеса вести бухгалтерский учёт в упрощённой форме.

Отсутствие бухгалтерского учета или грубые нарушения правил ведения бухучёта караются штрафами. Единственное исключение — индивидуальные предприниматели: они пока еще вести бухучет не обязаны.

Какие документы регламентируют бухгалтерский учет в организации?

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельноКак уже говорилось, основной документ, регламентирующий бухучет в масштабах страны, — федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Другие базовые документы — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые описывают, как вести бухучет на практике. Среди предлагаемых в ПБУ вариантов вам нужно выбрать те, которые будут наиболее выгодны для бизнеса в финансовом плане и снимут лишние вопросы представителей контролирующих органов и инвесторов.

И, наконец, еще один основополагающий документ — план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина от 31.10.2000 г № 94н (последняя редакция утверждена Приказом Мнфина от 08.11.2010 № 142н). План счетов организации составляется и утверждается на основании этого плана счетов.

С чего начать бухгалтерский учет в организации?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Бухгалтерская отчётность сдается раз в год, однако вести бухгалтерский учет нужно регулярно и систематично, чтобы после окончания отчетного периода не пришлось искать по контрагентам первичные документы и в спешке разносить бухгалтерские проводки по счетам. Более того, бухгалтерский учет в организации начинается раньше, чем происходит первая сделка. Как только получены правоустанавливающие документы на фирму, можно оформлять локальные нормативные акты, регулирующие бухучет в организации.

В первую очередь бухгалтер должен:

Как написать учетную политику организации?

Учетная политика — это внутренний документ компании, который определяет принципы и варианты ведения бухучета. Учетную политику нужно оформить и утвердить в течение 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица.

В небольших фирмах, в которых учет не богат особенностями, учетная политика часто принимается один раз на всю жизнь предприятия. Однако при необходимости в ученую политику вносятся изменения, например: из-за появления нового направления деятельности организации или изменений в законодательстве. Утверждать новую учетную политику на каждый год или издавать приказы о ее продлении не нужно.

Если к вам придет проверка, будьте готовы предъявить учетную политику: ее запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности толковать неясности законодательства не в вашу пользу, опишите в в учетной политике особенности учета в вашем бизнесе.

Что писать в учетной политике?

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Учетная политика регламентирует ведение как бухгалтерского, так и налогового учета, поэтому её удобно разбить на две части.

В части бухгалтерского учета учетная политика должна содержать:

В своей учетной политике пишите только о тех способах учета, которые вы должны утвердить самостоятельно или выбрать из предложенных. Переписывать то, что и так обязательно для всех предприятий, не нужно. Также нет смысла писать и о тех аспектах учета, которые вы не будете применять. Например, если у вас нет нематериальных активов и они не планируются, можно не выбирать правила их амортизации. Если вдруг они появятся, учетную политику всегда можно будет дополнить.

В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия удобно вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность.

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Правила ведения налогового учета должны содержать

Организации, работающие в сфере информационных технологий, указывают: относят ли они вычислительную технику к амортизируемому имуществу или считают затраты на ее приобретение материальными расходами.

Перечень пунктов открытый, каждая организация составляет его самостоятельно с учетом своей специфики.

Первичные документы и план счетов

Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур.Бухгалтерию.

Факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов. Организации могут разрабатывать формы некоторых первичных документов самостоятельно. Главное — внести в формы все обязательные реквизиты и утвердить их в учетной политике.

Однако если в хозяйственной жизни организации нет нестандартных операций, лучше не создавать индивидуальные формы документов. Чтобы не усложнять документооборот, лучше применять формы, рекомендованные Госкомстатом.

При необходимости перечень документов можно дополнять.

Помимо форм первичных документов, в учетной политике нужно утвердить план счетов организации и регистры бухгалтерского учета. Из плана счетов, утвержденного Минфином, выберите те, которые будете использовать. А для более точной классификации можно ввести субсчета.

Если фирма небольшая и ее хозяйственная жизнь не предполагает нестандартных операций, руководителю можно не погружаться во все эти тонкости. В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия уже зашита учетная политика, подходящая для большинства фирм, осталось прочитать ее и вывести на печать подготовленный в сервисе приказ.

А дальше начинается непосредственно бухучет, но это уже другая тема.

Попробуйте поработать в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для ведения бухучета и отправки отчетности через интернет.

Автор: Анна Садтарова, эксперт Контур.Бухгалтерии

Источник

Бухучет для начинающих

Расскажем, из чего состоит первичный учет и какие сервисы помогут бухгалтеру быстрее справляться с первичными документами и не делать ошибок.

Первичные документы — основа бухгалтерского и налогового учета. Они подтверждают доходы, расходы и правильность расчета налогов. Разберемся, какие бывают первичные документы и в каких случаях их используют.

Обработка первичных документов не требует особых навыков и умений. Обычно эту работу поручают рядовому бухгалтеру, который получает первичку, проверяет ее и делает бухгалтерскую проводку. Но даже в этом деле бывают ошибки. Расскажем, как происходит обработка первичных документов и как ее автоматизировать.

Новый бланк транспортной накладной применяют с 1 января 2021 года. Оформлять его должны все три стороны сделки по перевозке товаров: отправитель, перевозчик и получатель, а иногда еще и экспедитор. Расскажем, что изменилось в бланке и как его заполнять.

Бухучет строго опирается на документы, которые имеют юридическую силу. Их называют первичными: они служат первым и главным основанием для отражения в учете покупки, продажи, аренды и других операций. Расскажем о первичных документах и правилах работы с ними.

Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.

Закон устанавливает правила ведения первичной документации, а при проверках контролирующие органы часто находят в документах ошибки и нарушения. Это приводит к штрафам и доначислениям налога. Расскажем о правилах ведения документации и основных выявляемых нарушениях.

Основные сложности бухгалтера чаще всего связаны с обработкой первичной документации. На ввод бумажных документов в учет специалисты тратят до 70% рабочего времени, а в конце отчетного квартала вынуждены работать в авральном режиме. Квалифицированные бухгалтеры часами вручную переписывают данные из бумаг в программу, хотя с этой задачей справился бы и ученик младшей школы. Расскажем как автоматизировать этот процесс.

При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.

С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.

Источник

Основы бухучёта для чайников: пошаговое обучение

Бухгалтерский учёт является универсальным инструментом ведения бизнеса. Универсальность заключается в том, что с помощью него можно легко проанализировать хозяйственные события любой организации, независимо от их сферы деятельности, сравнить их. При этом все хозяйственные события взвешиваются в едином для всех измерителе – в денежных средствах. Сотрудники, которые умеют пользоваться данным инструментом, называются бухгалтерами и выступают ключевыми фигурами в компании.

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Что такое бухгалтерский учёт?

Бухучёт представляет собой строго упорядоченную систему накопления и обобщения информации (в денежном выражении) об имуществе и обязательствах компании. Это сплошной и непрерывный документальный поток, фиксирующий все происходящие хозяйственные операции.

Единицей хранения информации у бухгалтеров принято считать бухгалтерский счёт, который отдельно открывается для каждого вида имущества или обязательства. Законодательством закреплён список обязательных счетов бухгалтерского учёта, который называется планом счетов.

Весь бухучёт предприятия строится с помощью метода двойной записи, то есть конкретная хозяйственная операция одновременно записывается по дебету одного счёта и кредиту другого. Дебетовые счета отражают имущество компании, кредитовые счета – источники образования этого имущества, в том числе капитал предприятия. Таким образом, все бухгалтерские счета делятся на активы и пассивы.

Все активы предприятия в свою очередь делятся на оборотные и внеоборотные. Если капитал участвует в обороте денег и создаёт стоимость, его называют оборотным (запасы, готовые товары, деньги), если не участвует – внеоборотным (здания, станки, компьютеры, инструменты). Двигателем любого бизнеса является оборотный капитал. Состав оборотного имущества характеризует вид деятельности компании.

Источники образования имущества относят к пассивам организации, которые выступают в качестве всевозможных обязательств.

Любое предприятие имеет основную цель – получить прибыль. Бизнес не сможет расти, развиваться без прибыли. Суть её очень простая – компания получает денег больше, чем тратит. Формула прибыли: доход – расход = прибыль.

Исходным инструментом для определения финансовых расчётов в организации считается баланс, который помогает отследить состояние имущества на определённый момент времени.

Нужны ли бухгалтеры современным компаниям?

Существует мнение, что должность бухгалтера в будущем прекратит своё существование, так как всю его работу выполняют специализированные информационные программы в автоматическом режиме. Другие эксперты имеют противоположное мнение. Во-первых, программой надо уметь пользоваться. Без бухгалтерского образования не обойтись, так как важно профессиональное понимание того, каким образом ведётся этот учёт. Во-вторых, работает программа исключительно по заданным человеком алгоритмам, которые нуждаются в постоянном мониторинге и контроле. Поэтому бухгалтер ещё долго будет оставаться актуальной и востребованной профессией.

Курс бухгалтерского учёта

Вы получите навыки ведения бухгалтерского учёта, в том числе в программе 1С. Научитесь составлять налоговую отчётность и начислять зарплату работникам компании. Сможете работать бухгалтером в коммерческих организациях, добиться повышения.

Для кого рассчитан курс?

Каждый год в законодательные документы вносятся различные поправки, регламентирующие новые правила ведения документов и предоставления отчётности. Опытным бухгалтерам рекомендуется раз в год проходить повышение квалификации, чтобы своевременно получать новую информацию и быть в курсе дел.

Данный курс будет также полезен:

Курсом могут воспользоваться и другие категории работников, которые хотят сменить профессию и с уровня «чайник» вырасти до профессионала в своём деле.

Программа курса

Программа курса разработана преподавателями с практическим опытом работы в бухучёте. Основа обучения — научить слушателей профессиональным навыкам ведения бухгалтерского и налогового учёта, включая работу в программе 1С.

Все занятия содержат пошаговый алгоритм работы, который будет понятен даже тем, кто впервые сталкивается с бухгалтерией.

Как проходит обучение?

Обучение проводится в дистанционной форме.

При желании вы можете обучаться в стандартном очном режиме.

В любом случае все выпускники получат удостоверение о повышении квалификации, которое официально подтверждает наличие необходимых знаний и практических навыков по ведению бухучёта в организации.

Источник

Бухгалтерские проводки для начинающих

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

Задача бухгалтера — сбор и систематизация всех фактов хозяйственной жизни компании. Каждое событие оформляют специальной записью — бухгалтерской проводкой. А фактов хозяйственной жизни бывает очень и очень много. Но знать все возможные проводки невозможно, поэтому начинающему бухгалтеру достаточно понять логику построения проводок. Тогда любая бухгалтерская запись будет проста и понятна.

С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Картинка про С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно. Фото С чего начать изучение бухгалтерского учета самостоятельно

План счетов

В первую очередь начинающему бухгалтеру стоит ознакомится с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. В этом документе представлен полный перечень всех счетов бухучета. Со временем вы их запомните, но для начала пользуйтесь Планом.

Счета разбиты 8 раздел и блок забалансовых счетов. В каждом разделе есть «пустышки» — это счета без наименования. Сделано это для того, чтобы Минфин мог в будущем вводить новые счета.

Активные и пассивные счета

Бухгалтерские счета независимо от того, к какому разделу Плана счетов они относятся, делятся на три категории:

Активные счета предназначены для учета имущества организации, то есть ее активов. Это могут быть денежные средства в кассе и на банковском счете, оборудование, сырье, дебиторская задолженность, финансовые вложения и так далее.

Активный счет увеличивается по дебету, а уменьшается по кредиту. Так как на активном счете учитывается имущество, то и остаток по счету может быть только дебетовый. К таким счетам можно отнести: 01, 03, 04, 08, 09, 10, 19, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 52, 58, 97.

Пассивные счета — отражают источники имущества компании. Это могут быть собственный капитал или обязательства компании перед третьими лицами. Например, организация хочет купить оборудование в кредит. Оборудование — это актив, а обязательства по кредиту — пассив.

Пассивные счета растут по кредиту, а уменьшаются по дебету. Остаток на пассивном счете может быть только кредитовый. К таким счетам относятся: 02, 05, 42, 59, 63, 66, 67, 70, 77, 80, 82, 83, 86, 96, 98.

Активно-пассивные счета используют для одновременного учета активов и обязательств. Например, к таким счетам относится счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету счета фиксируют задолженность покупателей перед компанией за отгруженные товары или услуги — это актив. Но в то же время по кредиту этого счета фиксируют предоплаты покупателей, то есть обязательство компании поставить товар или оказать услугу на эту сумму — это уже пассив.

Остаток по активно-пассивным счетам может быть как дебетовым, так и кредитовым. К ним можно отнести: 40, 60, 62, 68, 69, 71, 73, 76, 79, 84, 90, 91, 99.

Разберем все виды счетов на примере.

ООО «Альфа» планирует купить сырье на 1 000 000 рублей. Для этого компания берет краткосрочный банковский кредит. Весь процесс покупки пройдет по следующим проводкам.

Получили кредит в банке.
На расчетный счет (51) поступили деньги — это увеличились активы компании.
Но появились обязательства перед банком (66) — это увеличились пассивы компании.

ДебетКредитСуммаОписание
51 (А)66 (П)1 000 000
10 (А)60 (А-П)1 000 000Поставщик отгрузил сырье.
На склад поступило сырье (10) — это выросли активы компании.
Выросла задолженность перед покупателем (60). Счет активно-пассивный, но в нашем примере это кредиторская задолженность — источник нашего сырья. Поэтому это пассив.
60 (А-П)51 (А)1 000 000Перечислили деньги поставщику.
Активы компании (деньги) — уменьшились.
Пассивы компании (долг перед поставщиком) уменьшились.

А— активный счет, П — пассивный счет, А-П — активно-пассивный счет.

Двойная запись

Современный бухгалтерский учет построен на принципе двойной записи. Это значит, что каждый факт хозяйственной жизни фиксируют на двух счетах бухгалтерского учета. Такой принцип позволяет достигнуть баланса — равенства активов и пассивов, так как имущество не может появиться «из воздуха», всегда нужен его источник.

Все бухгалтерские записи можно разбить на четыре группы.

Первая — актив и пассив растут одновременно (А+ П+). Пример таких проводок мы уже рассматривали.

На расчетный счет (51) поступили деньги — это увеличились активы компании.
Но появились обязательства перед банком (66) — это увеличились пассивы компании.

ДебетКредитСуммаОписание
51 (А)66 (П)1 000 000
10 (А)60 (А-П)1 000 000На склад поступило сырье (10) — это выросли активы компании.
Выросла задолженность перед покупателем (60), то есть выросли пассивы.

Вторая — актив и пассив одновременно снижаются (А- П-). Этот пример мы тоже видели.

ДебетКредитСуммаОписание
60 (А-П)51 (А)1 000 000Активы компании (деньги) — уменьшились.
Пассивы компании (долг перед поставщиком) уменьшились.

Третья — перераспределение внутри актива (А+ А-). Яркий пример — инкассация дебиторской задолженности.

Покупатель перечислил деньги за отгруженный товар. Фактически дебиторская задолженность (62) обернулась в деньги (51).
Сумма активов не изменилась, так как один актив (ДЗ) снизился, а другой (деньги) вырос.

ДебетКредитСуммаОписание
51 (А)62 (А-П)1 000 000
20 (А)10 (А)50 000Списали материалы в производство.
Материалы (актив) уменьшились, но сумма в производстве (тоже актив) возросла.

Четвертая — перераспределение внутри пассива (П+ П-). Для понимания представим сразу несколько примеров.

Удержали НДФЛ из зарплаты.
Зарплату (пассив) уменьшили на величину НДФЛ к уплате в бюджет (тоже пассив). Итоговая сумма пассивов не изменится.

ДебетКредитСуммаОписание
70 (А)68 (А-П)100 000
84821 000 000Часть нераспределенной прибыли перенесли в резервный капитал.
Прибыль — это не актив, а источник имущества организации, то есть пассив.
Резервный капитал — тоже пассив.
Итоговая сумма пассива в результате такой операции не изменится.

В любой из проводок мы соблюдаем принцип бухгалтерского баланса — актив всегда равен пассиву. Помните это правило! Тогда даже встретив незнакомую проводку, вы сможете понять, верная она или нет.

Примеры бухгалтерский проводок для начинающих

Перечислить все бухгалтерские проводки невозможно и не нужно. Начинающему специалисту нужно понять принцип их построения. Но для удобства и понимания мы сделали подборку самых «популярных» бухгалтерских проводок.

ДебетКредитОписание
Проводки по движению денежных средств
50 / 5162Поступили деньги от покупателя в кассу / на расчетный счет
5150Деньги из кассы перечислены на расчетный счет
5750Деньги списаны с расчетного счета для покупки валюты
5257Банк перечислил валюту на расчетный счет
6050 / 51Перечислены деньги из кассы / с расчетного счета поставщику
6250 / 51Возвращены деньги из кассы / с расчетного счета покупателю
6851Уплачены налоги
6951Уплачены страховые взносы
7150 / 51Выданы из кассы / перечислены с расчетного счета денежные средства под отчет работнику
Расчеты с поставщиками
08 / 10 / 4160Получены от поставщика основные средства / материалы / товары
20 / 25 / 26 / 44 / 9160Поставщик оказал услуги для нужд основного производства / общепроизводственных нужд / управленческих нужд и так далее
1960Учтен «входящий» НДС
Проводки по движению сырья и материалов
1060Получены материалы от поставщика
1071Материалы куплены через подотчетное лицо
0810Материалы списаны для строительства объекта основных средств
2010Материалы передали в основное производство
2510Материалы передали для общепроизводственных нужд
2610Материалы списали на управленческие расходы
4410Списание материалов в торговой организации
9110Списана себестоимость проданных материалов
9410Обнаружена недостача сырья и материалов
Проводки по основным средствам
0860 / 10 / 70 / 69Приняты к учету расходы на создание объекта основных средств (затраты на приобретение, стоимость материалов для ввода основного средства в эксплуатацию, заработная плата рабочих, задействованных в строительстве основного средства, страховые взносы и так далее)
1960Учтен «входящий» НДС
0108Основное средство принято к учету по первоначальной стоимости. Введено в эксплуатацию
20 / 23 / 25 / 26 / 29 / 4402Начислена амортизация основного средства
6291Начислен доход от продажи основного средства
9168Отражен НДС с продажи
0201Списана начисленная амортизация
9101Остаточная стоимость основного средства списана в расходы
Проводки по заработной плате
20 / 23 / 25 / 26 / 28 / 29 / 4470Начислена заработная плата работникам основного производства / вспомогательного производства / общепроизводственного персонала / управленческого персонала / занятым в устранении брака / обслуживающего производства / отдела продаж
0870Начислена зарплата сотрудникам, занятым в строительстве основного средства
08 / 20 / 23 / 25 / 26 / 28 / 29 / 4460Начислены страховые взносы с зарплаты сотрудников
7068Удержан НДФЛ с зарплаты работников
7076Удержание из заработной платы денежных средств по исполнительному листу
7071Удержан долг по подотчетной сумме
Проводки по реализации
6290.1Отражена выручка от продажи
90.243 / 41Списана в состав расходов себестоимость готовой продукции / товаров
90.368Начислен НДС с реализации
6262Зачтена предоплата покупателя
7668Начислен НДС с аванса
Проводки финансового результата
9099Начислена прибыль от реализации товаров и услуг
9990Начислен убыток от реализации товаров или услуг
9199Начислена прибыль от прочей деятельности
9991Начислен убыток от прочей деятельности
8499Реформация баланса. По итогам года выявлен непокрытый убыток
9984Реформация баланса. По итогам года выявлена прибыль, которая отнесена на счет нераспределенной прибыли прошлых лет

И это далеко не все бухгалтерские проводки. Но чтобы вам было проще, рекомендуем облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В программе интуитивно понятный и простой интерфейс. И что самое удобное — вам не нужно вручную формировать проводки. Выберите интересующую вас операцию, создайте ее и все! Сервис сам построит нужные проводки, а вы можете посмотреть, какие счета использовала программа. Это удобно и для начинающих, и для профессиональных бухгалтеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *