С чего начать создание логотипа
Создание логотипа
Копирайтер, в содружестве с дизайнерами, подготовил для вас 6 профессиональных советов по созданию крутых логотипов. Читайте, насыщайтесь опытом и повышайте свои навыки. Наша с вами задача научиться делать качественные логотипы.
Что такое логотип
Логотип — это графический знак или символ, задача которого визуально отличать компанию от конкурентов.
6 советов по созданию логотипа
1. Подготовительный этап (изучение рынка и создание первых набросков)
Обязательно изучите конкретную среду компании. Вы можете обнаружить для себя новые тенденции, характерные черты брендинга для конкретной сферы на рынке. На фоне полученных данных можно отследить некую традицию в создании логотипа (типичные цвета, визуальные образы, шрифты).
— Прежде чем приступить к разработке я просматриваю аналоги, в том числе логотипы конкурентов заказчика. Свои идеи я черпаю из известных брендов. Сколько бы на них не смотрела, всегда можно найти отличную идею для нового заказа. Но это не значит, что лого должен повторять бренд. Повторять не разумно. Каждый логотип уникален » — Рассказывает Анастасия, ведущий дизайнер.
2. Гибкость идеи по отношению к бренду
Начинайте реализовывать идеи с эскизов. С дела йте чертеж от руки. Буквально от 5-10 в ариантов. Затем посмотрите, есть ли среди ваших набросков несколько достойных идей. Просматривается ли в них задумка. Если ничего не подходит, пересмотрите свои взгляды на идею и начинайте снова. И так, пока вы не найдете для себя 5-7 подходящих эскизов.
Когда вы найдете то, что искали, начните прорабатывать чертеж в деталях. Соблюдайте баланс графики, цветов и линий. Каждый элемент вашего логотипа должен поддерживать общую идею и композицию и мягко сливаться с общей композицией.
— В логотипах крупных компаний прошлого века просматривалась идея, напрямую связанная с историей создания или существования бренда. Сегодня эта традицияутрачивается. Теперь логотипы создаются больше как развлекательный и броский элемент. — Говорит Анастасия.
Вывод: если поставлена задача «обновить логотип», то проявите уважение к наследию бренда. И сперва ответьте на вопрос: «каких результатов нужно добиться редизайном»: поменялась ЦА, обновились технологии, расширилась территория влияния и другие причины. Потому что достойный логотип как губка впитывает достижения компания и как прожектор их демонстрирует.
3. Логотип должен быть универсальным
Логотип — основная единица фирменного стиля, его используют там, где только это возможно. С этой целью в брендбуке компании обязательно размещают логотип в цветном, черно-белом вариантах и инверсии, различных композициях и размерах.
Если лого состоит из нескольких элементов (название и иконка), то раздельно они все равно должны вызывать четкую ассоциацию с брендом. Поэтому проверьте логотип на универсальность, прежде чем развивать другие элементы.
4. Выбирайте вдумчиво
За последние 5 лет появилась хорошая традиция — использовать шрифты без засечек. Универсальное решение. Такой логотип смотрится просто и стильно. Посмотрите на лого компании Nokia, Soni или Яндекс.
Не стоит полностью полагаться на тренды. Если шрифт с засечками будет подчеркивать эмоции, то используйте его. Кроме шрифта, само начертание символа может быть скругленным, тонким, жирным, изогнутым. При его выборе нужно отталкиваться от прямой ассоциации с брендом, а потом уже следовать трендам.
При выборе популярного шрифта нужно обязательно выдержать индивидуальности логотипа. Хотя, с известным шрифтом это сделать труднее. Настройте интервалами расстояние букв и плотность текста.
Ниже пример прост ого и стильн ого логотип а, который вы можете наблюдать ежедневно. Дело не в том, что все привыкли на его смотреть. Он быстро запоминается. Легок в сочетании цветов. Легко читается. Стоит немного изменить шрифт, и вы уже не сможете провести аналогию с брендом.
Цвет. Бывает так, что логотип больше ассоциируется с брендом через цвет, композицию. Цвет вы видите первым, а потом уже читаете и распознаете название. Еще цвет задает определенное настроение.
Многие бренды предпочитают двухцветные варианты. М ожно удачно сыграть на контрасте.
Эмблема. Наиболее популярное решение для разработки логотипа. Эмблему можно использовать как один элемент лого и в сочетании с текстовой надписью. Символ прекрасно воспринимается и остается в подсознании человека. Хорошим примером может стать лого Apple, Mercedes-Benz, Shell.
Буквенно-цифровой. Это а ббревиатура из первых букв названия или инициалов. Обычно используется в качестве сокращения длинного или труднопроизносимого названия компании. В качестве удачного примера служит лого компании Hewlett-Packard ( hp ). Большинство людей не знают расшифровку, но хорошо знакомы с компанией и их продукцией.
Попробуйте добавить в название несколько графических элементов или модифицировать буквы Следите, чтобы они не перехватывали все внимание с основного текста.
Еще одним ярким примером служит наш логотип в виде символов ://. Это сокращение появилось от труднопроизносимого ВебИнформСервис — wiserv, wis. Далее появилось максимальное сокращение в виде символов ://. Серьезный шаг. Однако, он принес пользу. Этот лого повысил узнаваемость компании в двое.
Форма. Чтобы упростить восприятие и запоминаемость логотипа, дизайнеру следует вписать знак в простую форму: круг, овал, квадрат. Этот прием также поможет добиться цельности и гармоничности. На картинке перечислены все формы.
5. Удачные примеры или Равняйтесь на успешных
Цель создания логотипа: повышение узнаваемости бренда.
Цель дизайнера при разработке логотипа: сделать значок, который отпечатает ся в мозгу у среднестатистического человека и вспомнитс я в любой подходящий случай. Это можно сделать за счет простоты композиции.
Т акже отличный пример демонстрируют известные автомобильные компании. На их лого не используется форма автомобиля, заметили? Когда они начинали, мода дизайна диктовала логотип у нес ти в себе историю создания и развития компании.
П о этому же пути идут Apple, Microsoft и другие компании, напрямую связанные с технологиями. В лого они выражают и настраивают эмоциональны й контакт с своим потребителем.
Изменения лого затрагивают бренды и фирмы из разных сфер бизнеса. Например, американская компания PepsiCo уже накопила целую историю по изменению своего логотипа.
6. Проверьте свой логотип по короткому чек-листу
Используйте наши рекомендации и чек-лист, чтобы улучшить качество своей работы.
Пошаговая инструкция как разработать логотип и что необходимо понимать при его создании
Здравствуйте, дорогие друзья.
Введение
Меня зовут Дмитрий Борков, я занимаюсь графическим и веб-дизайном. Мои основные направления — это разработка дизайна сайтов, логотипов и полиграфической продукции.
В нашу цифровую эпоху, особенно в веб-среде, дизайн развивается стремительно, но только осмысленное его использование делает дизайн по-настоящему сильным инструментом. Для этого нужно посмотреть на дизайн как на язык визуальных образов, который учитывает информацию, настроение и формирует мощный подсознательный посыл.
Поэтому специально для блога iklife.ru я решил написать серию статей о том, как разработать логотип для компании или сайта, а также показать подход, который поможет сделать дизайн понятным и осознанным инструментом для передачи того послания в мир, которое вам нужно.
Эти статьи будет полезно прочитать не только тем, кто хочет научиться самостоятельно разрабатывать и создавать логотипы, но и тем, кто хочет понять, как подойти к разработке своего логотипа на практике, а не в теории.
Если вы НЕ дизайнер и вам нужен логотип, то можете обратиться за помощью в его разработке ко мне. Найти меня можно ВКонтакте: vk.com/dborkov82
Как происходит весь процесс разработки?
Сам дизайн-процесс состоит из следующих этапов:
В этой статье я хочу рассказать вам о том, что такое логотип, с чего начинается и как происходит разработка его смыслового ядра.
Когда ядро разработано, вы можете пойти несколькими путями, выбрать готовый логотип на фотостоке или заказать у дизайнера. Любой из предложенных вариантов позволит получить качественное лого для ваших проектов. Возможен и третий вариант — самостоятельная разработка, но только в том случае, если графический дизайн — ваше второе «Я».
В первую очередь нам нужно понять, что же такое логотип, и каким целям он служит.
Ложное заблуждение о логотипе
Большинство людей выбирают логотип, не имея чёткого представления о нём, руководствуясь вкусом или субъективными ощущениями, которые полностью не осознаются и не позволяют видеть целостную картину.
Такое явление можно встретить даже в сфере профессионалов в области дизайна, вне профессиональной сферы картина аналогичная. В то время именно логотип — это самая первая часть фирменного стиля, которую видит потенциальный клиент и начинает формировать доверие.
Интересно почему такое происходит?
Ответ, как всегда, прост и лежит на поверхности. Традиционное определение логотипа в действительности ложно, поскольку не раскрывает полного смысла и звучит оно примерно так: это уникальный, узнаваемый, запоминающийся знак и так далее. Весь список этих параметров я приводить не буду, их можно найти в интернете, но в них мало пользы. Можно найти много запоминающихся, узнаваемых знаков, но далеко не каждый из них вы захотите поместить на свою визитку!
Всё это потому, что критерии выбора логотипа есть и у вас в настоящий момент, просто вы их не осознаёте, но их мы обсудим позже, а пока я бы хотел рассказать один важный момент.
Смысловое ядро или путь изнутри наружу
Почему логотип нужно выбирать по смысловым, а не только вкусовым предпочтениям?
Потому что любая картинка, образ будут вызывать у зрителя целый ассоциативный ряд, и он будет додумывать его сам и ассоциировать с вашей компанией, и делать это по большей части неосознанно. Мы все знаем, что словами можно рассказать ни о чём. Написать ручкой на бумаге — уже немного сложнее, а нарисовать картинку ни о чём — совершенно невозможно, потому что картинка — это конкретный материальный образ.
Лого может быть ироничным, дружеским, надёжным, ярким или спокойным. Все его составляющие — образ, композиция, цвет, форма создают определённые впечатления, и очень важно, чтобы все они транслировали одно и то же послание, но каждый по-своему. Именно тогда послание будет чётким, ясным и понятным.
Зритель воспримет эту информацию бессознательно, если только он не профессионал в области дизайна. Он не сможет разобраться во всех смыслах и задумках, которые я хотел вложить в логотип, понять почему именно этот образ я выбрал. Поэтому отсюда и такое правило — образ, который я транслирую, должен быть максимально точным, упрощённым, очищенным от всяких излишеств, и только тогда он будет понятен большинству на сознательном и подсознательном уровне. Логотип — это не просто красивая картинка, это смысл, кристаллизованный в форму.
Поэтому работу над ним нужно начинать с создания смыслового ядра, магистрального впечатления, которое я собираюсь произвести, и в нашем упрощённом случае процесс получения логотипа можно разделить на 2 принципиальных этапа:
Другие этапы разработки лого, работу с дизайнерами и вовлечение во все нюансы процесса вы можете посмотреть в других моих статьях. Сейчас же мы смотрим самую простую схему с минимальными вложениями, которая позволит вам получить качественный фирменный знак с пониманием что для вашего лого хорошо, а что плохо. Я проведу вас шаг за шагом и покажу как это сделать.
Создание смыслового ядра
Логотип — это я и моё дело
Итак, сначала правильно определим что же такое логотип.
Логотип — это фирменный знак, который отвечает на три простых вопроса:
В первую очередь, вам нужно ответить на эти 3 вопроса применительно к своей нише, и чтобы вам было легче посмотреть на собственную деятельность под таким новым углом, давайте разберём эти вопросы на примере.
Представим, что я столяр и занимаюсь изготовлением картин — инкрустаций по дереву. Для меня столярное дело — это способ для перенесения творческих идей на деревянный носитель, создания деревянного фона, который будет напоминать о том, что природа — это самая комфортная среда для человека и с ней можно и нужно бережно взаимодействовать. Мои сюжеты о дружбе человека и лесных обитателей, они транслируют доброту, уют, взаимодействие.
Логотип — это “лучший Я”
Отвечая на вопрос «Какой я?», нужно пойти другим путём и ответить, какими качествами должен обладать я, чтобы преуспеть в моём деле? Представьте, что вы видите себя из будущего, который достиг самой высокой цели в том деле, которым вы занимаетесь, и представьте, какими качествами этот “лучший вы” обладаете? Этих качеств может быть много, выпишите не менее 7 тех, которые придут в голову.
Выберите самое ключевое качество и забудьте всё второстепенное, логотип — это, на самом деле, маленький значок, и там нет места для второстепенных понятий:)
Тогда мы получаем следующие ответы:
Кристаллизуем идею в образ
После написания аналогичных 3-ёх пунктов по вашей нише (а я надеюсь, в процессе прочтения вы отвечаете на эти вопросы на листке бумаги), я уверен, что у вас начинают формироваться определённые образы, это только начало, и далее мы поможем этим образам вырасти в целое дерево идей.
Теперь вам нужно выписать какие ассоциации, образы вызывает каждый из этих пунктов, напишите 7-10 примеров к каждому пункту.
Очень важно формулировать эти понятия в виде слов, а не пытаться превращать их в образ логотипа раньше времени. Рисунок на бумаге останавливает поток визуальных ассоциаций, поскольку вы начинаете привыкать к нему.
Процесс превращения идеи в форму должен происходить поэтапно, некоторые этапы пройдут у вас очень гладко, некоторые пройдут с шероховатостями. Именно шероховатости требуют наибольшего внимания, и здесь важно помнить, что качество результата зависит от самых проблемных этапов его создания, а не от самых развитых.
Проблемные места требуют наиболее полного раскрытия, только тогда мы можем сказать, что мы составили полноценное смысловое ядро и можно переходить к другим этапам создания логотипа.
Итак, если вы проделали описанные этапы, теперь у вас есть понимание того, каким должен быть ваш логотип, и мы можем двигаться дальше.
Выбор логотипа на фотостоке
Немного о фотостоках
Этот раздел я специально назвал таким образом, поскольку сами рисовать логотип мы не будем, если только графический дизайнер не ваше второе «Я». Если вы не профессионал в этой области, нам нужно произвести серьёзное впечатление на потенциальных клиентов, а не просто их повеселить, поэтому нужно доверить этот процесс профессионалу. В этой статье я не буду говорить о работе с дизайнерами, про это будет отдельная статья, а сейчас мы поговорим о работе с фотостоками.
Существует несколько больших фотостоков, таких как:
Мы воспользуемся любым из них, но сначала нам нужны ключевые слова для поиска.
Правильные ключевики — залог успеха
Для этого первое, что мы делаем, это набираем наше ключевое слово в строке поискового запроса, и в первую очередь мы находим по нему статью из Википедии. Открываем статью и в левом сайдбаре в разделе на других языках выбираем английский. Именно такой способ позволяет получить употребимое в английском языке значение нашего слова, в то же время переводчик Google может дать буквальный перевод вашего слова на английский и получить значение, неупотребимое в речи, по которому мы при поиске или найдём очень мало, или же не найдём ничего вообще.
Если Википедия не поможет нам перевести таким образом, воспользуемся другими сервисами перевода от того же Google, например.
Полученное таким образом ключевое слово можно смело вставлять в поисковую строку фотостока, добавив к нему слово logo.
После этого из поисковой выборки мы смотрим какие из представляемых работ соответствуют нашему смысловому ядру и нашим критериям. Я рекомендую отобрать 10-20 логотипов и сохранить их в отдельную папку, обратите внимание, что логотип должен быть отмечен на фотостоке как векторная иллюстрация, которую вы сможете подредактировать.
Выбор во многом определяет результат
Теперь у вас есть около 20 потенциальных логотипов и сейчас важно сделать правильный выбор, для этого я предложу вам способ, которым пользуюсь сам.
Пересмотрите ваши 20 логотипов и дублируйте папку с ними. Теперь ваша задача пересчитать картинки и удалить ровно половину из них. Затем с оставшимися 10-ю повторите подобную операцию. Когда у вас остаётся 5 логотипов, проделайте следующее — уберите их до следующего утра и больше на них не смотрите.
Завтра утром вы откроете папочку с этими 5-ю логотипами и на свежую голову вы увидите, какой из них будет действительно вашим. Теперь вы можете зарегистрироваться на фотостоке и купить эту иллюстрацию. Если в логотипе есть текст, отредактируйте его с помощью векторных редакторов, таких как Adobe Illustrator или Photoshop.
Заключение
Всё! Теперь мы закончили создание смыслового ядра, и у нас есть понимание какой логотип был бы для нас самым лучшим. Из этого уже можно сформировать ТЗ для работы с дизайнером, о чём вы прочитаете в других статьях этой серии.
Мы выбрали логотип на фотостоке, и если вы не дизайнер, и не хотите чтобы логотип разработал дизайнер, то это лучший вариант, и мы его сделали.
Вас теперь можно поздравить с новым фирменный знаком, который точно отражает суть вашего дела!
В следующих статьях мы рассмотрим все элементы раннего процесса, и если вы когда-либо будете соприкасаться с логотипом в качестве заказчика или дизайнера, то обязательно найдёте что-то новое и полезное, что поможет сделать ваш бренд по-настоящему ярким, осмысленным и трендовым.
До встречи в следующих статьях и спасибо за внимание!
Друзья, оставляйте свои комментарии и вопросы ниже под этой статьёй, буду всегда рад ответить на них и помочь в разработке логотипа. Ссылку на мою страницу ВКонтакте я оставил в начале статьи.
Разработка логотипа: алгоритм поиска идеи
Меня зовут Григорий Хромов, я графический дизайнер, основатель брендингового агентства ХРОМ.
Львиную долю наших проектов занимает корпоративный брендинг: нейминг, позиционирование, разработка и интеграция фирменного стиля. Моё любимое направление в дизайне — разработка логотипа, я занимаюсь этим уже около десяти лет и считаю, что могу поделиться своими знаниями с кем-то ещё. Значит, пора структурировать весь свой опыт в текстовом виде, создать своего рода методический материал по разработке знака и логотипа.
Мы пройдём все этапы проектирования хорошего логотипа, начиная с поиска идей и заканчивая презентацией клиенту, и разберём основные ошибки и проколы, с которыми мне пришлось столкнуться за всё время работы.
Единственное, чего не будет в этих текстах — описаний технических нюансов работы в графических редакторах и использования инструментария. Я считаю, что дизайнеру необходимо обладать им без обсуждения, по умолчанию, потому что он должен любую идею уметь воплотить в жизнь. Надеюсь, аудитория которая читает эту статью, в силе перевести концепт из плоскости задумки в формат визуализации.
Что такое дизайн? Дизайн — это всё. Всё, что мы видим, всё то, с чем сталкиваемся, всё, чем пользуемся и к чему привыкли. Всё то, что мы хотим сделать, и всё, о чём думаем. Всё то, что будет в будущем и что было в прошлом, всё, что было придумано и написано. Всё, до чего можно дотронуться, и всё, на что мы смотрим. Всё это сделано с помощью дизайна.
Я хочу поговорить о передаче смысла. Ведь каждый начинающий графический дизайнер считает, что обязан разработать логотип. Он думает, что графический дизайн — это и есть фирменный стиль с логотипом в первую очередь. Так думал и я в начале свой карьеры, и это является чистой правдой.
Мастерство разработки знаков сравнимо с мастерством создания плаката и афиши. В случае с плакатами мастеру необходимо вложить весь смысл и посыл в формат листа, соблюдая стилистические особенности бренда, сделав его оригинальным, ярким и необычным, но при этом разработать какой-то собственный неповторимый почерк.
В разработке логотипа ситуация очень похожа — мы делаем то же самое, но ограничиваемся гораздо меньшим физическим форматом. Идеальный логотип должен быть настолько простым, чтобы его можно было нарисовать палкой на песке, маркером на доске или сделать с ним татуировку.
Термин «логотип» появился в начале 19 века в типографике и был синонимом термина «лигатура» — то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, что логично привело к росту производимой продукции, экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.
Вы должны понимать, чем отличается знак от логотипа. В переводе с древнегреческого слово «логос» обозначает слово (или смысл, суждение), а «типос» — отпечаток. Таким образом, логотипом может называться графическая конструкция, состоящая из текста и несущая определенный посыл, суждение и смысл.
Знаком же называется отдельная от логотипа либо самостоятельная графическая форма, которая, так же как и логотип, может нести определённый посыл, суждение и смысл. В отличие от логотипа знак не выполнен в виде наборного шрифта, но может быть спроектирован с помощью леттеринга, каллиграфии или других (не наборных) приёмов проектирования букв.
В случае если наша композиция включает знак и логотип, графическую композицию принято называть «фирменным блоком», но, как правило, мало кто использует профессиональные формулировки, и понятие упростилось до одного ёмкого слова «логотип».
Прежде чем начать его разработку, мы всегда обращаемся к реферансам, ищем подходящие метафоры, думаем о смысле, чтобы отразить его на плоскости листа в минимальном формате в виде логотипа или знака. Ведь логотип и знак — это максимальная квинтэссенция всего понятия графического дизайна.
Это смысл всего, что можно отразить, используя графику в пределах пяти мм. Для того чтобы сделать хороший знак и логотип, нужно пройти определённый путь, используя несколько правил. Возможно, для кого-то мои тезисы покажутся очевидными, но для многих начинающих дизайнеров это что-то новое, и я уверен, что им будет очень интересно об этом узнать.
Не существует тупиковых проектов. Рано или поздно хорошая идея придёт — главное, вооружиться терпением и следовать моей теории.
Сложился определённый алгоритм действий по поиску лучшей, самой яркой метафоры и идеи, которая ляжет в основу знака и логотипа. Несомненно, есть случаи, когда логотип не должен отражать каких-то серьезных сопоставлений, а должен быть всего лишь стильным и трендовым, минималистичным. Это уже отдельная история работы с брифом, которую мы подробно рассмотрим в следующих главах.
Повторюсь: ценность знака и логотипа заключается не в форме, а именно в посыле, который надо передать с её помощью. Это очень похоже на принципы, заложенные Баухаузом: превосходство функции над формой. В нашем случае под функцией подразумевается посыл, который важно отразить с помощью образного языка.
Это коммуникация, разговор со зрителем путём применения минимальных графических форм, и он воплощен в максимально яркую и емкую концепцию. Когда мы уже подумали, о том каким хотим видеть наш знак, можно приступать к анализу и проработке метафор.
Итак, в начале идёт ассоциативный поиск. Мы сопоставляем нашу тему, направление деятельности компании с какими-то определёнными яркими символами. Что это значит? Например, фирма занимается производством кирпича. С чем её сопоставить? Какие самые яркие признаки её ниши и сегментации?
На первом месте, конечно же, форма — форма кирпича: прямоугольник, который имеет определенные физические показатели, размер с соотношением высоты, ширины и глубины — каждый человек хорошо знаком с этими характеристиками. Они своего рода визитная карточка кирпича.
Второе — материал, песок и глина. Третье очевидное свойство — твёрдость. Далее мы выделяем цвет — чаще всего он красный, реже белый или какой-то другой. Следующим этапом мы выбираем из ключевых показателей несколько самых ярких — олицетворение нашего образа.
При подборе ассоциативного ряда есть несколько уровней. Ассоциации первого ряда — самые простые, первое приходит в голову при произнесении слова. Например, молоко — белое и жидкое. Ассоциация второго ряда — корова, она производит молоко. Ассоциация третьего ряда — луг, на котором пасётся корова. Ассоциация четвёртого ряда — возможно, деревня, где есть этот луг, на котором пасётся корова.
Решение должно быть неожиданным, но очевидным.
Вернёмся к кирпичу. Если мы хотим разработать логотип для кирпичного завода, нам нужно стараться использовать самые дальние метафоры, ассоциации как можно дальнего порядка, начиная с третьего. То есть мы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны рассчитывать на самые простые и элементарные, если планируем сделать его интеллектуальным и умным.
Наша цель — завлечь зрителя в игру. Самый идеальный вариант — когда в итоге ты ловишь себя на мысли: «Как же я раньше не додумался? Это же очень неожиданное, но очевидное решение». Эта формулировка, к которой я пришёл в процессе работы, кажется мне наиболее подходящей к тому, чем занимается графический дизайнер.
Продолжая тему кирпичного завода. Если убрать ассоциации первого и второго ряда (характеристики формы и цвета), можно подумать о чём-то более глубоком: например, о доме, который был построен с помощью этого кирпича. Дом, конечно же, тема очень избитая, и рисовать его с крышей и трубой не стоит.
Можно изобразить часть конструкции, которая наиболее точно характеризует кирпич, — например, узор кирпичной кладки. Паттерн из кирпичной кладки очень характерно говорит о камне, о чем-то жёстком, прочном и стабильном, статичном.
Именно эту метафору мы попробуем взять за основу нашего знака. Также при разработке логотипа мы всегда должны думать о том, как будет выглядеть наш фирменный стиль (понятие фирменного стиля мы подробно разберём в следующих главах). Если в нашем знаке заложен какой-то стилеобразующий элемент, он может найти своё продолжение в общем фирменный стиле — это очень круто, мы убьём сразу двух зайцев.
Очень важная мысль, которую я могу назвать законом в разработке хорошего знака, — получение максимального результата с применением минимальных средств. Имеются в виду минимальные графические средства: если мы можем обойтись одной палочкой и одним кружочком и при этом показать суть нашей идеи максимально ярко, отразить направление, философию и подход той организации, для которой делается знак — идеально.
Также очевидно, что после идеи важнейшей частью хорошего логотипа является форма. Форма решает. Всегда при разработке логотипа изначально мы проектируем его в чёрно-белом виде: черновик на бумаге → каркас в векторном редакторе → монохромная заливка. И уже потом, в последнюю очередь, можно думать о цвете.
Создаём мудборд — доску мыслей и настроений.
Как правило, в большинстве случаев у нас уже есть определённые референсы либо мудборд, который говорит о том, что мы хотим получить в конечном итоге. Мудборд — это презентация мыслей и настроений. Мы собираем образы в визуальном виде на свои доски в Pinterest или в виде стикеров и распечатанных картинок на доске возле рабочего места (существует ряд интерактивных сервисов, позволяющих организовать мудборды и потом делиться материалами, комментировать и взаимодействовать командой, например realtimeboard.com — я пользуюсь им).
Таким образом, мы вдохновляемся, сопоставляя свои мысли с тем, что уже где-то видели, делаем отпечатки в сознании и проецируем это в работе. Ведь всегда очень важно обладать определенной семантической базой перед проектированием логотипа. Да и опять же, на этапе подготовки кейса или презентации клиенту можно продемонстрировать мудборд, пояснив, как мы пришли к той идее, которую презентуем.
Очень важно делать презентации не просто сухим языком, показывая варианты наших знаков, но и рассказывать с точки зрения подхода: как конкретно мы пришли к результату, почему сделали именно так, о чём думали и чем вдохновлялись.
Итак, резюмируем вышесказанное. Приступая к разработке логотипа, мы:
Алгоритмы, способы и стилистические приемы разработки логотипа я опишу в следующей статье.
спасибо за статью: четко, структурировано и понятно
Елена, большое спасибо
Интересно было сопоставить свои методы с чужими, буду ждать продолжения!
Отлично! Буду продолжать!
Формулировка «неожиданно, но очевидно» рождается не у зрителя, а у дизайнера, который пришел к той или иной идее, через тернии размышлений и вариантов.
А примеры я намеренно не приводил) Эта, первая статья чисто теоретическая, разбирать примеры будем в следующих)
Очень важно разбивать текст иллюстрациями. Особенно когда речь идет о дизайне.
Попробую осилить текст позже.
Да, картинок специально не разместил, но судя по отзывам нужно было. Старался именно теоретический аспект раскрыть, подход к процессу будет конечно же с примерами.
Что я, как клиент, должен вам сказать или сделать, увидев мудборд?
Сказать «Отлично», принять и оплатить работу, конечно же!)
Я пытаюсь понять, какую информацию вы от меня, как клиента, хотите получить.
Вы показали мне картинки, я сказал «ок»? Я просто не знаю, как реагировать на мудборд. Мне же надо что-то выбрать, чтобы уже на лого я получил что-то, что имело связь с мудбордом
Выбирают не что-то на мудборде, а сам мудборд. Обычно их несколько, и каждый представляет своё настроение. Это настроение и будет передавать лого.
Мудборд это часть внутренней кухни. Заказчику всегда интересно заглянуть за кулисы, посмотреть ингредиенты, из которых сложилось основное блюдо, если выражаться поварским языком) Никакой конкретной информации от клиента получать не обязательно, можно получить отзыв или пожелания. Главная информация получается перед работой, на брифинге.
Про эпл, по вашему, получается или наглая ложь с их стороны (телефоны у них не круглые, ноуты не звездочкой и никакие правила они там не ломают) или неточность (это вообще-то яблоко упавшее на Ньютона из легенды), так что не очевидно (как говорил Форест Гамп, одна фруктовая компания)
Старый логотип Эппла. Никакой змеи нет, чаще пользуйтесь бритвой Оккама, а то вы уже их маркетологов переиграли в «найди смыслы и подтексты»)))