С чего начинается логопедическое занятие

Конспект логопедического занятия «Знакомство с детьми и органами артикуляции»

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятие Екатерина Климова
Конспект логопедического занятия «Знакомство с детьми и органами артикуляции»

Логопедическое занятие «Знакомство с детьми и органами артикуляции»

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

1) Коррекционно –образовательные:

• Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;

Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

• Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции);

Ознакомление детей с понятием «звуки речи»

2) Коррекционно –развивающие:

• Развивать фонематический слух посредством игры «Хлопни в ладоши»;

• Развивать координацию движений через физминутку;

3) Коррекционно –воспитательные:

• Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: дидактическое пособие «Клоун Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, давайте сначала познакомимся. меня зовут… я учитель-логопед. Я буду вам кидать мяч, а вы зазывать свое имя.

Сегодня мы начинаем наше первое логопедическое занятие.

А теперь посмотрите на эти лица (детям показываю пиктограммы)

Какие они разные! (дети называют эмоции на картинках).

Изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

А вы знаете, для чего нужен логопед, как он помогает детям?

А у кого бывает речь? А для чего нужна речь?

2. Сообщение темы. Развитие слухового внимания.

Сегодня мы будем слушать, узнавать, произносить разные звуки.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Проводится «Игра молчанка».

Что вы услышали? Попробуйте назвать источник звука? Откуда он?

Человека окружает множество звуков.

Игра «Узнай по звукам» (на столе предметы из стекла, дерева, бумаги, железа). Эти звуки исходят от действия с различными предметами. Это неречевые звуки.

Чем вы слушали? (Ушами).

Уши- это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричать громко друг другу, и класть в уши мелкие предметы, закрывать уши в холодную погоду).

4. Знакомство с термином речевой звук.

Логопед просит детей изобразить голоса различных животных и птиц (лягушку, кошку, ворону, собаку, корову, воробья, барана).

Можно ли считать это речью?

Нет, это звуки тоже неречевые, это просто голоса животных, звукоподражания.

А мы с вами люди говорим, человек обладает речью, мы с вами произносим звуки речи, звуки соединяются в слоги, слоги в слова, слова в словосочетания и предложения.

А теперь для сравнения произнесем: а-а-а-а, у-у-у-у, ш-ш-ш-, р-р-р-р. Мы с вами произносили речевые звуки.

Для чего речь нужна человеку?

Речь необходима для того, чтобы общаться, передавать жизненный опыт, знания. Так учителя и родители передают вам свои знания и опыт, а вы общаетесь между собой, понимаете друг друга.

5. Знакомство с органами артикуляции.

Скажите, какие органы принимают участие в образовании звуков, слов.

Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот домик звуков.

В этом домике есть дверь и даже не одна (работа перед зеркалами):

Первая дверь это губы, вторая- зубы.

Произнеси звук (п). Этот звук произносим губами.

Произнесите звук (л). Посмотрите, как прижался к зубам наш язычок. В домике есть потолок-небо. Поцокайте, как лошадки, поднимите язычок за верхние зубы почувствовали бугорки- это альвеолы.

Положите ладошки на горлышко и произнесите звук (д)-здесь живет голос иногда он спит и его не слышно произнесите звук (с).

6. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения.

Для этого к нам в гости пришел гость. И зовут его ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧЕК. Он очень любит путешествовать. И я вам сейчас расскажу сказку какязычек отправился в путешествие. (сказка про язычек в зоопарке)

Давайте немного отдохнем, встали

Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-

На веточках сидели (присесть, взмахивая руками;)

Дунул ветерок –(встать, взмах руками вперед);

И мы полетели. (легкие взмахи руками);

Летели, летели. (легкие взмахи руками);

И на землю тихо сели. (медленно присесть).

8. Дыхательная гимнастика.

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию. Спинка прямая, вдох через нос, плавный, медленный выдох через нос («Дуем на листочки»).

Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось занятие? Какие задания вам показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Знакомство со звуком Ш. Составила: логопед Шебалина Т. В. Цель: Знакомство со звуком.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеКонспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Прогулка в лес. Конспект музыкально-логопедического занятия с детьми с РАС Прогулка в лес. (конспект музыкально-логопедического занятия с детьми с РАС). Дети заходят с воспитателем в кабинет, садятся. Под музыку.

Конспект занятия на прогулке с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Источник

Первое занятие с логопедом. С чего начать

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятие

Первое занятие с логопедом – целое событие, поэтому многие не понимают, с чего стоит начать и чего вообще стоит ждать. В этой статье мы разберём, что происходит на первой встрече со специалистом, какие упражнения используются наиболее часто и как их выполнять.

Артикуляционная гимнастика

Как правило, первая встреча с логопедом является ознакомительной – на ней специалист узнаёт, какие жалобы имеются у ребёнка и родителей, проводит ряд тестов с целью выявить те или иные нарушения, а так же устанавливает контакт с малышом.

Тем не менее, на первом занятии определённое время отводится объяснениям: тому, по сколько и как часто нужно заниматься, какие упражнения и как выполнять.

Артикуляционная гимнастика, например, имеет ряд правил, которые необходимо соблюдать:

1) Все движения выполняются напротив зеркала;

2) При выполнении необходимо соблюдать ритм, чёткость, не торопиться;

3) Необходимо сравнивать выполнение упражнения ребёнка и взрослого – на первых порах ребёнку необходимо копировать специалиста или родителя.

Одним из главных правил всех занятий вообще является их частая сменяемость и недолгая продолжительность – ребёнку не должны надоедать занятия, поэтому оптимальное время выполнения гимнастики – примерно 5-10 минут ежедневно.

Логопед выдаст лист с рекомендациями и научит родителей тому, как правильно проводить занятия на дому.

Упражнения для губ и челюстей

Для правильной речи логопед может посоветовать выполнять упражнения, которые научат ребёнка правильно двигать губами и челюстью – таким образом звуки будут произноситься правильно и чётко.

К таким упражнениям относят:

Упражнения на развитие подвижности мышц языка

Язык непосредственно участвует в процессе речи, а его неподвижность влияет на то, насколько «чисто» и понятно говорит человек. Поэтому следующие упражнения применяются многими логопедами:

Во время занятий с логопедом ребёнок не только совершенствует свою мимику, но и улучшает произношение как слов, так и отдельных звуков, за счёт чего у малышей часто повышается самооценка и они развивают свои коммуникативные навыки.

Первое занятие с логопедом начинается с того, что ребёнок знакомится со специалистом – тот объясняет, кто он такой, зачем нужны его занятия и что на них будут делать. На первых встречах родители должны присутствовать обязательно, так как незнакомый человек может пугать ребёнка и сбивать с нужного настроя. Впоследствии можно оставлять ребёнка с логопедом один на один – тогда между ними уже установятся дружественные отношения и ребёнок будет чувствовать себя комфортно.

Источник

Легко и быстро готовимся к занятию — в помощь начинающему логопеду

В помощь начинающему логопеду

Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет:

Сведения о родителях:

Занимались ли с логопедом:

Обследование артикуляционного аппарата:

Обследование мелкой моторики:

Проверка состояния слуха

При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.

Определяются границы восприятия шепотной речи:

Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.

Обследование произношения звуков:

Обследование слоговой структуры слова:

Обследование фонематического восприятия:

Обследование словарного запаса:

Обследование грамматического строя речи:

Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет):

Обследование письма (с 7-ми лет):

Обследование чтения (с 7-ми лет):

Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению.

Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом.

Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.

Обязанности специалиста

Большинство считают, что его задача — это исправить неправильное звукопроизношение. Но у логопеда много обязанностей, которые заключаются не только в постановке и автоматизации звуков. Что же входит в его обязанности:

Хороший логопед — это специалист, который справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.


Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.

Примерные занятия по изучению звуков:

Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:

Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.

Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.

Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.

Какие домашние задания дают логопеды

Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.

Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:

Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего состоит обычное логопедическое занятие:

Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Совет Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками

По различным причинам, процесс развития полноценного произношения у многих детей замедляется. Дефекты произношения сами не устранятся, для их ликвидации, нужны системные упражнения со специалистом, а также совместные индивидуальные занятия дома.

Грамотно составленная система занятий обязательно поможет. Индивидуальные занятия по логопедии проводятся только после консультации и обследования.

Занятие логопедией в форме игры

Общие советы по проведению занятий дома

После подробного диагностирования речи воспитанника ДОУ, необходимо проводить коррекцию, начинать заниматься логопедическими заданиями для детей. Время занятий не должно быть более 20 минут. По теории логопедии, если заниматься больше, чем положено, материал не будет усвоен полноценно.

Кроме того, логопеды советуют заниматься играя, так как игра — главное занятие в дошкольный период.

Обратите внимание! Любые логопедические занятия по коррекции произношения звуков выстраиваются в форме игры.

Как построить занятие

Ребенок лучше усвоит материал и совсем не устанет, если задания будут в форме игры. Помимо этого, занимаясь с воспитанником детского сада дома, важно правильно построить процесс:

Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

Любую ситуацию надо разбирать, находить причину, почему не получается, и вместе стараться ее решить. Разновидностей логопедических упражнений много. Например, онлайн редакция Шаховской и Волковой предлагает занятия и игры.

В каких случаях нужна консультация невролога

В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.

Совет Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.

Регистрация ИП

Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.

Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.

Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи

Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:

СоветЕсли ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.

Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:

Источник

Консультация «Первая встреча с логопедом»

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятие Ирина Глухова
Консультация «Первая встреча с логопедом»

Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества»,ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

К сожалению, большинство современных детей имеют те или иные отклонения в развитии речи. Даже если все звуки выговариваются четко и правильно,возникают другие трудности: дислексия, дисграфия, ограниченный словарный запас, неумение правильно строить предложения. Когда малыш приходит в школу, скрытые проблемы дают о себе знать. Чтение лучшей литературы и «осознанное родительство» не заменят своевременной консультации у квалифицированного логопеда. Специалист не только выявит отклонения в речи, но и покажет родителям направление, в котором необходимо развивать ребенка. С некоторыми трудностями можно справиться, занимаясь дома самостоятельно.

Почему некоторые звуки даются детям с большим трудом? Что делать родителям? Как понять, что нужно обращаться к специалисту?

У каждого малыша свой темп развития, и это зависит от многих факторов. Важна генетика, то, как протекала беременность, имеют значение заболевания первых двух-трех лет жизни. Поэтому все нормы имеют мягкие границы. Но все-таки за ними нужно следить.

Если вы сумеете вовремя показать ребёнка логопеду, вы тем самым повлияете на его будущее. В школе будет меньше проблем, как с учебой, так и в области психологии. Да и выбор профессии у подростка не ограничится невозможностью произнести те или иные звуки. Поэтому есть смысл следить за речевым развитием малыша.

Сейчас родителям стоит брать в свои руки заботу о ребенке и, хотя бы минимально, но иметь представление о том, что должен делать логопед, что ожидать от занятий, и какие домашние задания выполнять дома.

На первой консультации логопед должен уточнить состояние (в зависимости от возраста):

· Звукопроизношения (есть возрастные нормы, например, звук [р] в 3 года ждать бессмысленно, он появится примерно после 5 лет);

·Грамматического строя речи:

-словоизменение (по падежам, родам и числам,

· Языкового анализа и синтеза (например, место/позиция звука в слове).

Грамотный логопед, в зависимости от возраста ребенка, расскажет о нормативах речи и возможных трудностях в развитии. После первой консультации родитель должен четко понимать, что делать с ребенком.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ:

Как и любое другое, умение говорить приходит к нам не сразу.Разные группы звуков дети осваивают в таком возрасте:

— три месяца – гуление;

— год – первые слова;

— два года – формирование гласных и согласных, не считая шипящих, свистящих и соноров. В этом возрасте некоторые малыши начинают осваивать звуки с, з, ж, ш, щ. Появляется фразовая речь в примитивной форме. В активном словаре пока преобладают названия действий и предметов.

К трем годам ребенок знает и произносит уже около пятисот слов. Первые суждения пока просты и односложны.

Свистящие и шипящие звуки дети начинают произносить в возрасте с трех до четырех лет. Словарный запас увеличивается примерно до тысячи слов. Фразы удлиняются, усложняются, однако возможны нарушения в оформлении связей и порядке слов. Не беспокойтесь, рано или поздно все будет как надо.

К пяти годам малыши осваивают звуки ж, ш, щ, ч. Активный словарь достигает двух тысяч слов, речь становится последовательной, связной, ребенок может четко выражать свои чувства и мысли.

К пяти – шести годам малыш учится произносить четыре наиболее сложных звука – р, рь, л и ль. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, дети отвечают на вопросы, составляют рассказы по картинкам, пересказывают знакомые сказки.

К пяти, самое позднее к шести годам ребенок должен научиться правильно произносить все звуки, слоги и слова без ошибок. В этом возрасте дети умеют рассказывать и пересказывать прочитанный или услышанный текст.

2. «Если нарушены звуки»

Над каждым звуком время работы индивидуально. Приблизительно 2-3 месяца необходимо для постановки и автоматизации звука в речи. (при условии регулярных занятий и отсутствии патологий речевого аппарата). Параллельно можно брать 2-3 звука, и вести их от постановки до полного введения в речь. (н-р, звуки [с] и [л] можно отрабатывать сразу, а параллельно готовить базу для звуков [р] и [ш]). Это делают не все логопеды в силу разных причин.

Логопед каждое занятие отмечает успехи и трудности ребенка, дает обратную связь родителям, дает подробное задание в тетради.

Родители могут присутствовать на занятии и видеть, что и как делает логопед, чтобы дома хорошо заниматься. Отговорка, что ребенок хуже себя при Вас ведет безосновательна. Надо просто договориться с ребенком. Зачастую и правда ребенку комфортно самостоятельно заниматься, и этот формат может хорошо подготавливать к школе. Выбор за Вами!

Дома ОБЯЗАТЕЛЬНО! Необходимо выполнять ежедневные домашние задания, иначе при посещении логопедических занятий 2 раза в неделю, без домашнего закрепления сроки работы над звуками увеличатся с 2-3 месяцев до 4-5, а то и более, в зависимости от нарушения.

Если нет домашних заданий – ТРЕБУЙТЕ! С конкретными пояснениями, какие задания на что направлены (бессмысленно учить трудные стихи просто так, чтобы лучше говорил, все задания должны решать конкретные задачи).

3. «Нарушено звукопроизношение, ребёнок путает мой/моя, имеются ошибки в окончаниях и другие трудности…»

· На занятии 30 минут невозможно отработать и звуки, и грамматический строй. Поэтому ряд заданий логопед может давать домой на самостоятельную работу с систематическими объяснениями.

·Важно понимать какую задачу Вы перед собой ставите: Если это подготовка к школе и у вас мало времени, то стоит активно включиться в работу в тандеме с логопедом, возможно, дефектологом. Повысить регулярность посещений и «догнать» сверстников, чтобы быть готовым к обучению в школе по обычной программе.

· Если у Вас до школы несколько лет, то можно настроиться на пару лет планомерной работы, с выполнением всех домашних заданий, при необходимости, с подключением других специалистов.

· Если к 7-ми годам ребенок не готов к обучению по обычной программе, то сейчас по новым ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный стандарт) ребенка отправляют на ПМПК (Психологого-Медико-Педагогическую Комиссию, там специалисты определяют образовательный маршрут.

4. «Ребенок не говорит. Что делать?»

Это один из самых сложных вариантов нарушений.

Кто такой безречевой ребенок? В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком?Тот уровень речи, который есть у этих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова, — не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова значительно затруднена. Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Что же является общим для этих детей? Отсутствие мотива-ции к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость — все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. При наличии общности проявлений основные симптомы различаются по качеству протекания и степени выраженности.

Ребенку важно создать положительную речевую среду.В том числе:

— многократно проговаривать обычные,ежедневные дела: одевание, умывание, еду, купание, прогулку, подготовку ко сну, укладывание, уборку комнаты и игрушек, приготовление пищи. Все эти процессы должны обязательно сопровождаться речью мамы или папы;

— делать артикуляционную гимнастику. Это поможет подготовить речевой аппарат к предстоящим нагрузкам. Необходимые упражнения вам подскажет логопед;

— проговаривать скороговорки, чистоговорки, пословицы на различные звуки.

Как можно чаще разговаривайте со своими детьми, внимательно выслушивайте их ответы на вопросы. Это не только улучшит речь ребенка, но и установит между вами доверительные отношения.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду «Ромашка» состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеФотоотчет об утреннике «Осенний бал, или Первая встреча с Осенью» Осень это то самое время года, когда приятно побродить по осеннему парку, пошуршать яркими и разноцветными листьями, подышать свежим осенним.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеФотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением «Встреча с матушкой Весной».Где роль матушки Весны.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеКонсультация для педагогов и родителей «Мой целебный сад» (часть первая) Так как, я житель сельской местности, то не понаслышке знаю, что такое приусадебный участок. Каждый из нас старается устроить его на свой.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеНаша первая встреча с дольменом. Фотозарисовка. Уважаемые коллеги! Однажды, мы, как обычно летом, поехали отдыхать на Черное море. Жили мы там у очень хороших людей в гостях. Небольшой.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеНОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеОсеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том праздничном осеннем.

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеОжидание приближающего торжества, или Первая встреча с Дедом Морозом (фотоотчет) Опираясь на прежний опыт по работе с малышами, мы тщательно подготовились к проведению новогоднего утренника. Для многих малышей этот.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть фото С чего начинается логопедическое занятие. Смотреть картинку С чего начинается логопедическое занятие. Картинка про С чего начинается логопедическое занятие. Фото С чего начинается логопедическое занятиеЗанимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *