С чего начинается процесс создания сайта

Этапы разработки дизайна сайта с нуля до готового макета

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Хороший дизайн начинается не с рисования в графическом редакторе, а с проектирования и анализа. В этой статье я расскажу вам про основные этапы разработки дизайна сайта, благодаря которым вы сможете создавать рабочие дизайн-макеты.

Очень часто, начинающие дизайнеры теряются, когда заказчик просит их создать дизайн сайта. Они впопыхах открывают графический редактор и начинают судорожно рисовать дизайн из головы. Потом получают миллион правок, и вся работа сводится к бесконечным исправлениям.

Совсем другое дело, когда вы четко знаете и понимаете все основные этапы создания дизайна сайта и следуете этому плану. Каждый этап вы согласуете с заказчиком и всегда можете аргументировать свои дизайн-решения. Таким образом вы избавляете себя от многочисленных правок и выглядите в глазах заказчика настоящим профессионалом своего дела.

Этапы разработки дизайна сайта

Первое с чего начинается разработка любого дизайна сайта — это бриф, поэтому с него и начнем.

Этап 1 — Бриф

Бриф — это определенный список вопросов, которые вы задаете заказчику, чтобы понять, чем он вообще занимается и какой дизайн хочет по итогу получить. На этапе брифа никто никому ничего не обязан. То есть это просто ваше знакомство друг с другом. На этом этапе вы можете легко отказаться от работы над проектом заказчика, или заказчик может отказаться от работы с вами.

Обычно в бриф включены вопросы по типу:

По этой ссылке я оставлю пример брифа, который вы можете адаптировать под себя. Брифовать (опрашивать) клиента лучше всего через созвон (например, в skype). Так вы сможете ближе познакомиться с клиентом и проникнуться доверием друг к другу.

Но если у вас живое общение вызывает дискомфорт, то можно отправить заказчику на электронную почту файл с брифом и попросить его заполнить. А после, попросить переслать вам обратно уже заполненный бриф.

Помимо брифа есть еще такое понятие как ТЗ (Техническое Задание). Оно составляется на основе брифа, то есть там прописывается вся структура будущего сайта и все требования к дизайну. Кто-то разделяет эти два этапа, но можно их объединить и на этапе брифа сразу проговорить все необходимые моменты.

Когда у вас на руках уже есть заполненный бриф, где все подробно прописано какой сайт и дизайн хочет заказчик, то вам осталось его еще раз согласовать с заказчиком и двигаться дальше.

Согласовывайте значимые этапы с заказчиком, чтобы потом между вами не было недопониманий.

Бриф актуален тогда, когда вы фрилансер и работаете сами на себя. Если вы работаете в компании, то брифовать клиента будут другие люди (скорей всего менеджер проекта).

Этап 2 — Анализ ниши и конкурентов

После согласования брифа и переходу ко второму этапу вы уже вступаете в коммерческие отношения со своим заказчиком. То есть здесь вы уже несете ответственность за всю последующую работу, поэтому на этапе брифа вы должно четко определиться — работаете над проектом или нет.

Если да, то обговариваете сроки и процесс оплаты и начинаете анализировать нишу и конкурентов. Этот этап является одним из наиболее важных, потому что при грамотном его выполнении он облегчит вам последующую работу.

Ваша задача — погрузиться в бизнес заказчика и понять, хотя бы примерно, как там все устроено. Далее — проанализируйте 5-10 ближайших конкурентов и выделить их слабые и сильные стороны. Посмотрите на структуру их сайтов, какие они используют блоки и каким образом преподносят информацию.

Где брать конкурентов? Во-первых, ваш заказчик может указать их в брифе. Во-вторых, можно зайти на Яндекс и вбить в поиск нишу клиента (например, аренда строительной техники в Москве). В выдаче у вас появятся сайты конкурентов их и анализируйте.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Все данные записывайте на какой-нибудь носитель (бумага или Word/Excell), чтобы ничего не забыть. Если в ходе анализа у вас будут возникать вопросы, то спрашивайте их у заказчика. Заказчик 100% знает свой бизнес лучше, чем вы, поэтому диалог только приветствуется.

Зачем вообще нужен этот анализ? Затем, чтобы не изобретать велосипед, потому что до вас 100% кто-то уже разрабатывал подобные проекты. Ваша задача, как дизайнера, сделать продукт своего клиента лучше, а не наоборот. Поэтому нужно опираться на чужой опыт и улучшать его.

По итогу второго этапа вы должны примерно понимать специфику бизнеса и у вас должны быть записи с анализом ближайших конкурентов.

Этап 3 — Проектирование

На этом этапе вы начинаете проектировать будущие блоки сайта, опираясь на бриф и конкурентный анализ. Здесь вам не нужно ничего рисовать. Ваша задача описать основные блоки сайта и какой контент в них будет находиться.

Выглядеть это может примерно так:

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

По-другому это можно назвать информационной архитектурой. Важно понимать, что при разработке финального дизайна вы в каких-то местах можете отступать от вашего изначального проектирования.

Этот этап нужен для понимания того, что вообще должно находиться на сайте. Как и в какой вариации это будет выглядеть в конечном дизайне — дело десятое. Проектировать можно как в графическом редакторе, так и на обычном листе.

В редакторе, конечно, удобней, потому что при дальнейшей разработке сайта у вас будет все в одном месте. Но если под рукой нет компьютера, то вполне можно обойтись обычным листом бумаги.

По итогу третьего этапа у вас должна быть спроектирована вся структура будущего сайта.

Этап требует согласования с заказчиком.

Этап 4 — Сбор референсов

После того, как со структурой вы закончили, самое время немного вдохновиться для дальнейшей работы. В этом нам помогут референсы, то есть работы других дизайнеров.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Сбор референсов можно разделить на 2 этапа:

В первом случае, референсы по нашей теме будут помогать нам в составлении будущей стилистики нашего дизайна. Это стоит делать если в брифе клиент оставил этот пункт на усмотрение дизайнера.

Если же в брифе клиент расписал будущую стилистику до мелочей (шрифты, цвета, формы и так далее), то тогда все исходные данные берите из брифа. Если нет, то с помощью референсов по вашей теме вы сможете определиться со стилистикой.

Например, если взять 5 сайтов из fashion индустрии, то можно заметить, что на 4 из них в дизайне используются шрифты с засечками, формы кнопок и других элементов выполнены в строгом стиле, а цветовая палитра — преимущественно пастельных тонов. Соответственно вам можно придерживаться именно такой стилистики, если разрабатываете дизайн для fashion проекта.

Помимо этого, вы можете брать референсы по любой другой теме и искать наиболее удачные дизайн-решения, которые можно адаптировать под ваш проект. Таким образом вы вдохновитесь на работу и у вас будет примерная картина того, какая композиция будет в вашем дизайне и каким образом будут скомпонованы элементы друг с другом.

Этап 5 — Прототип

С готовыми реферансами можно начинать разработку прототипа будущего сайта. Прототип — это промежуточный вариант между финальным дизайном и спроектированной структурой. Он уже имеет вид готового сайта, но без детальной проработки.

Во время создания прототипы вы уже работаете непосредственно с композицией и компоновкой, подбираете шрифты.

Выглядеть прототип может примерно следующим образом:

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Это достаточно детализированный прототип, которому осталось только добавить цвета и картинки, и финальный дизайн будет готов. Но такой детализированный прототип совсем не обязателен, можно делать немного попроще.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

В прототипе вы можете:

Все это можно доработать в финальном дизайне. Прототип нужен для того, чтобы можно было наглядно увидеть, как примерно будет выглядеть конечный дизайн.

Этап требует согласования с заказчиком.

Этап 6 — Финальный дизайн

Вот мы и подошли непосредственно к самому дизайну в его привычном понимании. Как видите, работа дизайнера — это 80% анализа и проектирования и лишь 20% самого дизайна.

На этом этапе вам нужно добавить цвета в ваш прототип, выровнять все строго по сетке и подкорректировать отступы, добавить картинки и иконки туда, где они должны быть.

В процессе финального дизайна вы можете немного отступать от прототипа в пользу каких-то более эстетически привлекательных дизайн-решений. Но не сильно, потому что предыдущий этап у вас согласован с заказчиком, и он рассчитывает примерно на тот результат, который с ним согласовали.

Результат преображения от прототипа к финальному дизайну может выглядеть примерно вот так:

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Этап требует согласования с заказчиком.

После того, как у вас готов финальный дизайн вы можете сделать небольшую анимацию интерфейса, чтобы лучше «продать» готовый дизайн заказчику. Этот пункт не обязателен, но он очень хорошо создаст wow-эффект.

После согласования вам осталось подготовить ваш дизайн для передачи его в разработку.

Этап 7 — Подготовка дизайна для разработки

На этом этапе вам нужно максимально упростить работу для разработчика, чтобы он не обращался к вам с кучей вопросов. Таким образом вы сэкономите время и себе и разработчику.

Во-первых, подготовьте небольшой стайл-гайд (UI-kit) вашего дизайна. Укажите какие цвета вы использовали в дизайне, какие шрифты и их начертания, различные UI-элементы и их состояния. То есть, чтобы разработчик не гадал, как будет вести себя кнопка при наведении и так далее.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Вообще стайл-гайд (UI-kit) следует формировать еще на этапе прототипа, чтобы потом вам было проще работать. В зависимости от проекта, стайл-гайды могут быть простенькими (как на фото выше), так и более объемными (при разработке сложных интерфейсов).

Во-вторых, подготовьте все картинки и фотографии, которые вы использовали на сайте. Заранее позаботьтесь о том, чтобы уменьшит их вес, потому что чем «легче» картинки, тем быстрее грузится сайт.

Во-третьих, подготовьте для скачивания все иконки, которые вы использовали в дизайне. Иконки должны быть в формате svg.

В-четвертых, там, где вы задумывали какие-то анимации или другие поведения объектов — опишите их в комментариях или в отдельном файле. Это даст разработчику четкое понимание того, как должны вести себя элементы в дизайне.

Подготовленный дизайн отправляете заказчику, получаете свое вознаграждение за работу и на этом можно сказать, что вы выполнили свои обязательства. Вы можете еще предложить клиенту дизайн-поддержку, в рамках которой вы будете вносить какие-то изменения в дизайн на протяжении определенного периода.

Естественно, это будет как отдельная услуга и оплачиваться будет отдельно. Здесь уже решайте сами.

Заключение

В этой статье мы с вами рассмотрели основные этапы разработки дизайна сайта с нуля до рабочего макета. Следуя этому плану, вы сможете создавать дизайн и аргументировать каждый свой шаг заказчику. Таким образом заказчик будет видеть в вас профессионала своего дела, и вы можете избежать кучу лишних правок.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Если остались вопросы — пишите в комментариях.

Не забудьте подписаться на мой YouTube и Telegram. Там еще больше полезного материала про дизайн интерфейсов.

Источник

14 этапов создания сайта для бизнеса — советы и рекомендации

В этой статье мы рассмотрим все этапы создания сайтов, какую пользу несет сайт для бизнеса и кому стоит поручить создание вашего проекта.

Первый этап создания сайта — определение цели разработки сайта. Цель может быть одна или несколько:

Выбор ниши

Используйте логику, опыт и увлечения. Логика поможет понять, насколько прибыльная тема. Продумайте будет ли рентабельно ваше предприятие? Закажите маркетинговый анализ. Подумайте, какой опыт поможет вам создать успешный бизнес.

Например, если вы работали врачом, то можете открыть медицинский кабинет, потому что вы отлично понимаете, что важно для клиентов в этом виде бизнеса. Увлечения — это то, что вас зажигает. То, ради чего вы готовы трудиться ежедневно, даже не имея отдачи в первое время.

Определение целевой аудитории

Используйте такие критерии: возраст, пол, семейное положение, место проживания, достаток, должность и сфера занятости, потребности, страхи и желания. Исследуйте поведенческие характеристики аудитории, их мотивацию к покупке.

Основные этапы создания сайта

Создание сайта состоит из: подготовки (анализ ситуации клиента, выяснение задач), реализации, тестирования и запуска. На создание сайта тратится, минимум, около месяца.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Разработка технического задания на web-сайт

Разработка ТЗ поможет точно определить цели проекта, наметить стратегию, учесть неудачный опыт и сформулировать ожидания от исполнителя. Техническое задание на создание сайта включает:

Бриф для клиента

Исполнитель получает техническое задание, составляет вопросы в виде брифа, на которые должен ответить заказчик. Они включают:

Разработка прототипа

Прототип сайта — это черновик будущего сайта, местонахождение всех форм лидогенерации и смысловых блоков. На этапе создания прототипа продумывается механизм взаимодействия пользователя со страницей.

Что такое прототип сайта: для чего нужен прототип

Прототипирование сайта нужно, чтобы не согласовать видение работ с заказчиком уже на первоначальном этапе сотрудничества.

В чем делают прототип сайта? В специальной программе, например, Axure или продуктах от Adobe. Существуют десятки программ и онлайн-сервисов для их создания.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Создание макета сайта

Макет сайта — это графический прототип с указанием всех элементов, их цветов и расстояний между объектами. Макет — это усовершенствованная версия прототипа, схематическое изображение дизайна. Он помогает верстальщику понять расположение элементов на будущем сайте. Типичные ошибки начинающих в создании макета: нечитаемый текст, обилие ненужных блоков. Если от какого-то элемента можно избавиться без потери смысла, уберите его.

Этапы создания макета сайта

Создание дизайна

Макет согласовывается и от схем переходят к итоговой странице. Все цвета и элементы теперь расположены не схематично, а так, как они будут выглядеть на готовом сайте. Дизайн должен балансировать между красотой и удобством. Удобство для коммерческого сайта важнее. Старайтесь не использовать сложную графику. Она будет отвлекать внимание пользователей. Хороший дизайн акцентирует внимание на продающих элементах страницы.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Выбор домена

Старайтесь не использовать цифры в названии. Старайтесь избегать трех и более слов в названии. Хорошее доменное имя легко запоминается. Убедитесь, что конкуренты не используют ничего подобного.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Выбор хостинга

Для выбора хостинга ориентируйтесь на такие параметры: платный или бесплатный (у второго шире функционал), оперативность технической поддержки, публичность хостера, стоимость хостинга, поддержка почты, редактор DNS, страна размещения, соответствие техническим параметрам сайта, автоматическое резервное копирование, скорость загрузки страниц, доступность сайта, возможность размещения других сайтов, ограничения по трафику, объем дискового пространства.

Источник

7 этапов создания сайта: от идеи до первых посетителей и заказов

В период разгара популярности конструкторов сайтов многие люди, часть из которых позже превращается в злых заказчиков, думают, что процесс создания лендинга выглядит так: быстренько загрузил пару шаблонов, поменял текст, цвет кнопок, картинки скачал со стока, возможно, добавил доменное имя и готово. А потом и появляются цены за разработку сайта в виде 2000-3000 рублей и абсолютное непонимание, что же не так и почему все еще нет по 100 заявок в день.

Поэтому, дорогие потенциальные заказчики лендингов и новички-сайтостроители, эта статья для вас. Давайте вместе разберемся, какие же этапы разработки проходит страница в реальной жизни, почему контент и дизайн сайтов — это важно и по каким причинам лендинг не может сразу попасть хотя бы на первую страницу поисковика.

Допустим, сайт — это отдельный, полноценный бизнес-проект, который нужно создавать с 0. Если это лендинг-визитка независимого специалиста, фрилансера, то ниша уже выбрана — это специализация человека, то, чем он занимается и какие услуги предоставляет. Но чаще всего это либо личный, экспертный блог, либо интернет-магазин, и здесь надо найти ту самую нишу, чтобы не прогореть.

Здесь есть 2 подхода:

Конечно, идеально соединить оба варианта, но если не получается, лучше сделать акцент на втором, потому что мы живем в мире, где правило «я это умею, значит это нужно на рынке» работает все реже.

Для этого нужно как минимум проанализировать поисковые запросы с помощью Яндекс Wordstat и посмотреть, что ищут чаще всего, в какие периоды какой спрос. Кроме этого есть предметы, которые будут востребованы всегда — продукты питания, одежда, строительные материалы, техника. Посмотрите, что больше по душе, изучите конкурентов и определяйтесь.

Платформа — это то, с помощью чего будет создан сайт и то, что поможет его редактировать. В большинстве случаев это CMS — системы управления контентом, которые позволяют проводить разные операции с контентом и другими элементами страницы: что-то удалять, перемещать, видоизменять, добавлять. Кроме обычным и знакомых CMS, есть самописные «движки», использовать которые не рекомендуем, так как если вдруг что-то сломается и попадется безответственный исполнитель (создавший эту самую систему), то можно потерять управление над сайтом. С готовыми CMS такого нет, ведь в любом случае есть техническая поддержка.

Из всех популярных «движков» сейчас лучше всего подходит WordPress, так как под нее есть десятки тысяч шаблонов, что значительно упрощает жизнь, нормальная служба поддержка и простой интерфейс админки.

На этом этапе главное не допустить ошибку — не выбрать шаблон только по дизайну. Потому что в сайте, прежде всего, важна структура, порядок размещения отдельных элементов и целых блоков. Если делать это хаотично, без понятного плана действий, то польза от такой страницы будет минимальной.

Для выбора наиболее подходящего шаблона сделайте такие шаги:

По поводу шаблона — помните, что в 90% заготовок можно изменить не только количество элементов, но и цветовую гамму. А выбрать свой идеальный макет можно в TemplateMonster — маркетплейса с бесплатными и премиальными шаблонами для сайтов. Еще лучший вариант — подписаться на рассылку One, которая открывает доступ к 11000+ заготовкам сайтов, писем для рассылки, бандлам к соцсетям и другими дизайн-элементам.

От выбора хостинга зависит то, как будет отображаться сайт в поисковых системах, будет ли он нормально работать и загружаться. Поэтому здесь бесплатные платформы не подойдут — слишком рискованно. Просто представьте, как в один день вы пробуете зайти на сайт, а его просто нет — удалился или не открывается. Потому что бесплатные хостинги — это никаких гарантий, что завтра с вашей страницей все будет нормально, отсутствие нормальной и оперативной технической службы, изобилие рекламы, появившейся из ниоткуда, которая жутко бесит и портит репутацию предпринимателя.

Поэтому выбирайте платные хостинги — это ваша гарантия, что все будет хорошо и в случае чего знаете, что можно обратить в службу поддержки или подойти к решению проблемы с юридической стороны. Также часто хостинги сразу предлагают подключить доменное имя или за маленькую плату, или бесплатно.

На этом этапе прорабатывается дизайн — определяется дизайн-концепция, фирменные цвета, создается логотип, подбираются основные графические фишки, решается всё по поводу графического контента.

Вот на выбор чего надо обратить внимание:

Шрифты. Лучший вариант — выбрать 1 шрифт под заголовки, и 1 шрифт под основной текст. Найти шрифты можно в коллекции Google Fonts.

Цветовая гамма. Оптимально использовать 1-3 цвета, не больше. Если их будет слишком много, посетитель будет отвлекаться на дизайн и забудет, за чем пришел. Если это страница дизайнера или фотографа, то, может, так оно и нужно, но в других случаях дизайн должен быть стильным, но не отвлекать от основной цели посещения ресурса.

Графические элементы. Это анимации, иконки, якобы нарисованные детали. Иконки должны быть тематическими и дополнительно передавать суть текста, под которым они используются (упрощать восприятие информации). По поводу анимации, то ее не надо добавлять слишком много — достаточно в 1-2 блоках использовать эффект параллакс, в еще 1-3 блоках — обычный слайдер или эффекты по типу «появление снизу/сверху/сбоку».

Визуальный контент. Это все фото, видео, изображения, которые будут на сайте. Если хотите просто протестировать нишу, картинки можно загрузить в фотостоке. Некоторые разработчики макетов предлагают использовать их картинки бесплатно, что тоже плюс. Если сразу планируете делать полноценный сайт, придется потратиться на контент и хотя бы поработать с Фотошопом. Видео уместно загрузить из Ютуба.

Источник

1. Осознание проблемы

Процесс создания сайта начинается с осознания проблемы, когда клиент понимает, что сайт для него – это необходимый инструмент для ведения успешного бизнеса. Соответственно, побудительными мотивами для разработки сайта являются либо его отсутствие, либо неспособность существующего сайта решать актуальные для компании задачи. Причины «недееспособности» сайта могут быть разными; например, неудобная структура сайта, старый («немодный») дизайн, отсутствие системы управления сайтом (далее CMS), другие мотивы.

Таким образом, осознавая проблему, клиент начинает искать пути ее решения. На данном этапе у клиента должны достаточно четко сформироваться цели и задачи проекта (а также критерии оценки достижения этой цели). Если это не получается, то шансов на успешный результат достаточно мало.

В нашем понимании цели и задачи могут интерпретироваться следующим образом:

Среди наиболее часто формулируемых клиентами целей можно выделить следующие:

Задачи – это вполне конкретные действия, направленные на достижение цели. Задачи планируемы и имеют определенные требования (технические задания, бюджет и др.). Правильная постановка задач способствует достижению конечных целей.

Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:

На первом этапе очень важно правильно определить цели и задачи сайта, а также выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и четкое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата.

Задачи, которые клиент решает с помощью разработки сайта, должны соответствовать общим маркетинговым и рекламным задачам компании.

Другими важными моментами этого этапа являются: формирование требований к разработчикам сайта (далее исполнителям), документирование предварительных требований к сайту, определение рамок бюджета (оценка своих финансовых возможностей) и времени на реализацию проекта.

Предварительные требования к исполнителю, как правило, состоят в том, что он должен:

В предварительных требованиях (предварительное техническое задание) к сайту, как правило, содержится следующая информация:

При определении рамок бюджета основными источниками информации являются:

2. Анализ рынка (Поиск информации)

По состоянию на 12 июня 2006 г. в каталоге поисковой системы Яндекс, в разделе «Создание сайтов», в Московском регионе, официально зарегистрировано 463 сайта компаний, занимающихся разработкой сайтов. Необходимо отметить, что в данном каталоге собраны, в основном, более-менее стабильно работающие компании, а реальное количество исполнителей, по нашему мнению, как минимум в 3,5 раза больше и составляет более 1 500. И это только в Московском регионе.

Информацию о потенциальных исполнителях можно получить, используя следующие источники информации:

Выбрать исполнителя среди множества различных компаний достаточно сложно. Однако правильное сегментирование исполнителей может значительно сузить круг выбора.

Сегментация исполнителей

Как и в любой другой сфере, в области интернет разработок среди исполнителей можно выделить определенные группы. Безотносительно специализации, исполнителей можно условно разделить на 4 сегмента:

1. «Элита»

К данной группе относятся лидеры рынка Интернет-разработок. Рынок клиентов в данной группе это: средние и крупные предприятия в основном высокодоходных отраслей, а также государственные компании.
Преимущества: Очень высокий уровень сервиса, высокий уровень профессиональной подготовки, гарантированное качество услуг и сроков разработки, статус.
Недостатки: Высокая стоимость услуг, недостаточная гибкость в спорных вопросах.

2. «Профессионалы»

К данной группе относятся компании, давно работающие на рынке, и зарекомендовавшие себя как стабильные и надежные компании. Рынок клиентов в данной группе аналогичен группе «Элита».

Преимущества: Высокий уровень сервиса, высокий профессионализм сотрудников компании, гарантированное качество услуг и сроков разработки.

Недостатки: Меньший, по сравнению с «Элитой», статус.

3. «Претенденты»

Многочисленная группа исполнителей, как правило, не так давно работающих на рынке данных услуг. Рынок клиентов в данной группе, как правило, это небольшие и средние компании.

Преимущества: Основными критериями конкурентной борьбы является повышенная индивидуальность в работе с каждым клиентом (проектом), относительно невысокая стоимость услуг.

Недостатки: Как правило, недостаточная компетентность одновременно во всех вопросах, т. к. зачастую в компании работают несколько человек, одновременно выполняющих множество различных функций. Возможная задержка со сроками сдачи проекта.

4. «Студенты»

Многочисленная группа исполнителей. Основным инструментом конкурентной борьбы является стоимость услуг.

Преимущества: Низкая стоимость услуг, большое количество исполнителей в сегменте.

Недостатки: Отсутствие гарантий качества работ, а особенно – сроков выполнения; низкая вероятность долгосрочных отношений.

На рис. 2 можно отметить прямую зависимость цены от качества оказываемых услуг и бренда исполнителя. Порядковым числам соответствуют порядковые числа четырех целевых групп исполнителей, а также, приблизительный объем рынка, который, по нашей оценке, занимают те или иные группы.

С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть фото С чего начинается процесс создания сайта. Смотреть картинку С чего начинается процесс создания сайта. Картинка про С чего начинается процесс создания сайта. Фото С чего начинается процесс создания сайта

Рис. 2. Зависимость стоимости услуг от качества/бренда

В группе «Элита» и «Профессионалы» основным конкурентным преимуществом является не цена, а качество услуги и престиж исполнителя и, как следствие, надежность и защищенность бизнеса клиента.

Возникает резонный вопрос: как же определить, кто к какому сегменту относится?

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы: кто является клиентами исполнителя, уровень работ, упоминания компании исполнителя в СМИ, наличие наград, рекомендательных писем и, конечно же, стоимость услуг. Цена является важным фактором в определении статуса исполнителя.

Еще одним признаком сегментации исполнителей является их специализация в интернет-разработках. Можно выделить 4 основные группы:

1. «Технари»

Специализируются на технически сложных проектах, предполагающих большую функциональность и интерактивность (например, информационные порталы). Как правило, имеют CMS собственной разработки.

2. «Дизайнеры»

Наиболее сильны в тех проектах, где требуется высокая креативность в дизайне – промо-сайты, презентационные сайты. Чаще всего используют CMS сторонних разработчиков.

3. «Оптимизаторы»

Занимаются поисковым продвижением сайтов, разработанных, в основном, другими компаниями. Благодаря узкой специализации в состоянии отслеживать постоянные изменения в алгоритмах поисковых систем и достигать требуемых результатов.

4. «Гибриды»

Сочетают в себе качества групп, описанных выше.

Очевидно, что в каждой конкретной ситуации существуют свои преимущества и недостатки при обращении к той или иной группе исполнителей. Например, если Вам необходимо разработать яркий, имиджевой сайт, лучше обратиться к группе «Дизайнеры» или «Гибриды».

Помимо веб-студий, которые, как правило, имеют юридический статус, на рынке исполнителей существует огромное количество «свободных художников» (фрилансеров). Это отдельные люди (или группы людей), оказывающие услуги частным образом, как правило, без оформления необходимых документов. Основными минусами работы с фрилансерами являются: отсутствие юридической защищенности клиента, и соответственно, негарантированные качество и сроки выполнения работы. Однако довольно часты случаи высокого качества работы, так как среди фрилансеров довольно большой процент составляют сотрудники известных компаний (в прошлом или настоящем).

При разработке сложных (с той или иной точки зрения) проектов возникает вопрос: работать только с одним исполнителем или поручить определенные этапы ряду исполнителей?

По мнению авторов, схема с несколькими исполнителями вполне возможна, но при соблюдении нескольких условий:

Из преимуществ такого подхода можно выделить потенциальную синергию опыта нескольких исполнителей.

К недостаткам можно отнести повышенное количество коммуникаций в процессе работы.

Стоимость создания сайта

У специалистов, работающих в сфере профессиональных услуг, есть такая поговорка: «клиент может получить то, что он хочет, либо быстро, либо хорошо, либо дешево, но он не может получить все это одновременно». клиенту приходится выбирать две из этих трех возможностей.

Нужно учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену, как показатель качества и статуса (и ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании).

Проведя маркетинговые исследования, при желании можно с той или иной долей вероятности посчитать конкретную стоимость услуг исполнителя (компаний, оказывающих услуги по разработке сайтов).

Очевидно, что стоимость сайта зависит от объема работ, сроков и, самое главное, от уровня (Бренда) исполнителя.

В качестве примера рассмотрим краткое техническое задание гипотетической компании ПАТРИОТ ПИАР.

Компания предоставляет следующие основные услуги:

Компания ПАТРИОТ ПИАР работает на рынке более 10 лет и занимает около 10% российского рынка в соответствующей сфере. Клиентами являются крупнейшие российские и зарубежные компании.

У компании уже есть разработанный сайт, но он не решает текущие задачи.

Проблемы:

Предварительное техническое задание:

Основная цель:
Продвижение бренда компании в Интернете. Под продвижением подразумевается оперативное донесение информации до целевой аудитории, формирование положительного имиджа компании посредством стильного дизайна сайта и анимации.

Основная задача:
Разработка нового корпоративного (имиджевого) сайта компании.

Предварительная структура сайта:

1. О Компании
— История компании
— Миссия компании
— Корпоративные ценности
— Вопросы и ответы
— Вакансии
— Новости
2. Клиенты и Партнеры
— Клиенты Компании
— Партнеры Компании
— Отзывы, рекомендации
3. Услуги
— Услуга 1
— Услуга 2
— Другие услуги
4. Проекты
5. Справочная информация
— Термины
— Статьи
— Законодательство
7. Контакты

Дополнительная информация:
Управление контентом сайта должно осуществляться в рамках системы управления.

Бюджет:
От 3 000 до 6 0000 EUR.

По нашей оценке, цены на разработку такого сайта можно также дифференцировать, и они могли бы быть следующими:

Сроки разработки, как правило, зависят от текущей загрузки исполнителя и от принадлежности исполнителя к той или иной группе.

Эти сроки фиксируются в коммерческих предложениях и договорах. Но реальное время выполнения проекта может значительно растянуться во времени. Это происходит в основном, если:

3. Анализ информации и выбор исполнителя

Выбор партнера в бизнесе чем-то напоминает выбор партнера в браке, и, если Вы хотите, чтобы Ваш деловой союз с исполнителем был долгим и счастливым – тщательно выбирайте партнера.

Очевидно, что только правильный выбор партнера будет способствовать достижению Ваших целей и поможет обеспечить профессиональную разработку сайта, а также способствовать его дальнейшей эффективной работе.

На данном этапе клиенту необходимо тщательно рассмотреть полученную в ходе предварительного анализа информацию и составить шорт-лист, состоящий из нескольких исполнителей, которые должны отвечать предварительным требованиям (соответствуют статусу клиента, находятся в приемлемом для клиента ценовом сегменте, имеют возможность решить поставленную задачу).

У каждого клиента свои критерии выбора, т. е. определенные признаки, по которым можно выбрать исполнителя в соответствии с его профессиональными качествами. Однако если сайт должен быть не только профессионально разработан, но и давать полноценную отдачу от вложенных в него средств, мы рекомендуем следовать минимуму следующих критериев:

Если после успешных переговоров у Вас появилось несколько потенциальных исполнителей, и Вы сомневаетесь, с кем из них конкретно сотрудничать, мы рекомендуем Вам обратить внимание на следующие дополнительные критерии:

Взаимоотношения («чувство локтя»)
Комфортно ли Вам общаться с потенциальным исполнителем, чувствуете ли Вы интуитивно, что дальнейший процесс общения позволит Вам эффективно взаимодействовать на всех этапах работы над проектом?

Взаимные интересы
Смогли ли Вы в ходе переговоров с исполнителем договориться о приемлемых для всех условиях сделки, при которых подписание контракта выгодно обеим сторонам?

Решения и инновации
Удалось ли Вам в диалоге с исполнителем найти какие-либо новые, нестандартные решения поставленных задач? Как правило, только новые идеи и решения делают компании лидерами рынка.

Искренность
Чувствуете ли Вы, что на все вопросы, которые Вы задаете исполнителю, Вы получаете откровенные ответы? Только честность и открытость способствует длительному и плодотворному сотрудничеству.

Обязательства
Удалось ли Вам достичь однозначного понимания по обязательствам, которые стоят перед Вами и перед исполнителем и готовы ли стороны отвечать по этим обязательствам в соответствии с договоренностями?

Не все критерии равнозначны, необходимо дифференцировать важность критериев, т. е. придать им разные приоритеты и, проанализировав все критерии в совокупности, можно сделать осознанный выбор исполнителя. Насколько этот выбор окажется правильным, покажет время.

Как мы и писали выше, для того, чтобы при поиске веб-студии сделать правильный выбор, необходимо обращать внимание не только на качество работ в портфолио (здесь вам поможет общий рейтинг веб-студий), но и на несколько других важных факторов. Понимание подрядчиком специфики вашей отрасли — один из них. Используя инструмент «Топ веб-студий по отраслям проектов», располагающийся справа от общего рейтинга, вы сможете узнать, какие веб-студии являются лучшими в конкретных отраслях деятельности и делают лучшие проекты в области музыки, консалтинга, спорта, развлечений, торговли, строительства и т.д.

4. Разработка сайта

Разработку сайта можно образно сравнить со строительством своего дома. Причем, как на этапе выбора места для строительства, так и вплоть до всех этапов постройки: от проектной документации и закладки фундамента до внутренней и внешней отделки помещения.

Эта аналогия взята нами с целью иллюстрации того, что этапы разработки проекта, как правило, идут последовательно, поэтому крайне важно соблюдать очередность этапов и понимать, что любые неожиданные и несогласованные заранее изменения и правки могут значительно увеличить как стоимость сайта, так и сроки, а также значительно повлиять на эффективность работы Исполнителя. Например, когда начинается внутренняя отделка, уже почти невозможно поменять что-то в фундаменте дома – для этого придется перестраивать весь дом.

Мы рассмотрим самые основные этапы работ по разработке сайта и степень участия в проекте тех или иных специалистов.

Этапы разработки сайта:

1. Предпроектная подготовка

1.1. Предпроектные исследования
Ознакомление с проектом, уточнение целей и задач. Изучение бизнеса клиента, определение и анализ целевой аудитории. Анализ конкурентов. Составление календарного плана работ. Формирование бюджета и рабочей группы.

1.2. Разработка технического задания
Разработка и утверждение окончательного технического задания, включающего требования к дизайну и требования к технической части проекта. Разработка структуры сайта (карты сайта).

2. Разработка и согласование дизайна

2.1. Дизайн-концепция сайта (креативный дизайн)
Креативная идея, разработка основной графической концепции дизайна сайта на примере главной страницы. Адаптация элементов фирменного стиля клиента для сайта.

Не лишний раз будет сказать о том, что для любого продукта важна визуальная составляющая. Ведь именно по внешнему виду складывается первое впечатление о компании, о ее продукте. Важна не только хорошая креативная идея, но и адекватная профессиональная реализация этой идеи.

2.2. Технический дизайн
Создание графических шаблонов типовых страниц сайта на основе утвержденной концепции дизайна.

3. Верстка

Верстка html-страниц сайта на основе утвержденного дизайна типовых страниц.

4. Программная часть проекта

4.1. Интеграция сайта с системой управления
Сейчас уже ни один современный сайт не обходится без системы управления, т. к. важна не только красивая внешняя оболочка этого сайта, но и возможность удобной работы с ним. Это особенно актуально для сайтов с разветвленной структурой и большим объемом данных. В этот этап входит: интеграция с системой управления, программирование, настройка сервера, обеспечение безопасности проекта. Контроль качества.

4.1. Программирование, запуск проекта
На этом этапе дорабатывается функционал, не включенный в стандартный состав системы управления.

5. Информационное наполнение сайта

Информационное наполнение сайта необходимыми фотографиями и контентом. Со стороны клиента важно ответственно подойти к этому этапу, заранее подготовив всю необходимую информацию для сайта.

6. Тестирование сайта в Интернете

Тестирование работоспособности сайта на наличие ошибок, тестирование html-страниц на корректность работы в различных браузерах (Internet Explorer, Netscape, Opera, Safari).

7. Сдача сайта в эксплуатацию

Организация работ по размещению проекта в сети интернет на домене клиента. Финальное тестирование проекта. Обучение персонала клиента работы с системой управления сайта.

8. Продвижение сайта

В настоящее время уже мало просто разработать качественный сайт с удобной структурой и навигацией, очень важно обеспечить этому сайта высокую посещаемость. Добиться этого можно не только размещением рекламы в средствах массовой информации, но и осуществляя продвижение сайта в поисковых системах и каталогах, а также рекламой в Интернете.

Большая часть работы по продвижению сайта должна быть заложена изначально, при проектировании проекта, поэтому крайне важно, чтобы исполнитель, который занимался разработкой архитектуры сайта, был компетентен в вопросах оптимизации; в противном случае мы рекомендуем привлечь в качестве консультантов компанию, имеющую успешной опыт поискового продвижения сайтов. Эти же рекомендации относятся к этапам верстки и программирования.

Рабочая группа

Теперь рассмотрим степень участия специалистов, принимающих непосредственное участие в создании сайта.
Для полноценной разработки, со стороны исполнителя должна работать команда, состоящая из следующих специалистов:

1. Менеджер проекта

Специалист, осуществляющий общее руководство по организации рабочего процесса проекта. В его компетенции: формирование и контроль рабочей группы проекта, составление графика работ, контроль над качеством и сроками выполнения работ, а также управление бюджетом проекта и рисками.

2. Арт-директор

Специалист, осуществляющий общее руководство за творческим процессом и разрабатывающий совместно с дизайнером общую концепцию дизайна проекта. В его компетенции: контроль качества работы дизайнеров и верстальщиков.

3. Технический директор

Специалист, отвечающий за программную часть проекта и осуществляющий общий контроль над работой технических специалистов (html-верстальщиков, программистов, технических дизайнеров, тестировщиков).

4. Специалист по юзабилити и оптимизации

Специалист, отвечающий за разработку удобной и понятной для пользователя структуры сайта, а также рекомендующий требования к правильному написанию информационных блоков (названий разделов, заголовков, гиперссылок).

5. Дизайнер

Специалист, разрабатывающий креативную концепцию дизайна сайта, а также различных графических элементов сайта (иллюстраций, иконок, визуальных образов).

6. Технический дизайнер

Специалист, разрабатывающий типовые страницы сайта на основе утвержденной концепции сайта.

7. HTML-верстальщик

Специалист, осуществляющий верстку html-страниц сайта.

8. Программист

Специалист, отвечающий за интеграцию системы управления, разрабатывающий различные скрипты, проектирующий базы данных и решающий другие задачи, связанные с программированием.

Также в проекте могут принимать участие и другие специалисты, такие как: sale-менеджер, тестировщик, flash-дизайнер и flash-программист, контент-менеджер, маркетолог, копирайтер.

В небольших веб-студиях функции нескольких специалистов зачастую «замыкаются» на одном человеке. Так, например, функции технического дизайнера и верстальщика может выполнять один и тот же специалист.

Со стороны клиента должен быть выделен сотрудник, осуществляющий коммуникации с исполнителем. Этот человек должен являться связующим звеном между рабочей группой исполнителя и так называемыми «внутренними заказчиками» клиента (людьми, непосредственно или косвенно участвующими в процессах постановки задач, оценке результатов их выполнения и принятии решений).

5. Оценка результата

Итак, сайт готов и запущен в эксплуатацию, как же оценивать результат?

Оценка результата может быть высокой, если выполняются три важных условия, неразрывно связанных между собой, это:

Качество сайта – это характеристика совокупности результатов деятельности исполнителя и коммуникаций с ним, которые клиент получает на протяжении всех этапов разработки и эксплуатации сайта.

Субъективная:

Заказывая разработку сайта, клиент не покупает конечный продукт: он покупает гарантии того, что его ожидания к услуге (продукту) будут реализованы.

Соответственно, покупка будет удачной в том случае, когда ожидания клиента полностью воплощены в конечном продукте (сайте).
С точки зрения клиента, качество сайта, который он получит в процессе его создания, состоит из множества различных факторов, основными из которых являются: сервис, цена, престижность, надежность. Цена имеет непосредственное влияние на все эти факторы (правда, не всегда однозначное).

Например, имея бюджет на разработку сайта менее 2 000 EUR, можно разработать достаточно неплохой сайт с посредственным дизайном, но с другой стороны можно вложить в разработку более 5 000 EUR и получить такой же сайт, только с эксклюзивным дизайном.
Таким образом, клиент может быть вполне удовлетворен, заплатив определенную сумму и получив за эти деньги продукт, который будет соответствовать его ожиданиям. Но не всегда удовлетворенность клиента связана только с высоким сервисом, престижностью и надежностью конечного продукта.

Объективная:

Мы считаем, что профессионально разработанный сайт должен отвечать, как минимум, следующим требованиям:

Признаком хорошего качества сайта может являться высокая оценка сайта целевой аудиторией, положительные отзывы коллег и партнеров о работе сайта, высокая оценка компетентных экспертов.

Также важно чтобы соблюдались и другие негласные требования, такие как высокий уровень сервиса со стороны исполнителя, гарантия на работоспособность сайта.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ СТАТЬИ:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ)

Сайт – это совокупность страниц, расположенных в едином адресном пространстве (домене), содержащих текстовую и графическую информацию (а также любую другую информацию, которая может быть представлена в электронном виде), и обладающих определенными функциональными возможностями. Работа с сайтом возможна при наличии таких программ (браузеров) как: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari и других.

Юзабилити (usability) – этот термин принято использовать для определения степени удобства использования сайта его посетителями. Понятие «юзабилити» включает в себя как информационную составляющую (например, удобство навигации, читаемый шрифт и т. п.), так и ряд технических аспектов (например, скорость загрузки страниц сайта и т. п.).

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *