с чем связан процесс функционирования системы тест

Тест: Ответы для тестирования по общей теории систем

с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть фото с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть картинку с чем связан процесс функционирования системы тест. Картинка про с чем связан процесс функционирования системы тест. Фото с чем связан процесс функционирования системы тест

Тема: Ответы для тестирования по общей теории систем

Тип: Тест | Размер: 9.98K | Скачано: 217 | Добавлен 11.03.13 в 17:38 | Рейтинг: +3 | Еще Тесты

1. Виды анализов, используемых в системном анализе:

2. Цель системы-это.

-некоторое (возможно, воображаемое) положение дел, к осуществлению которого стремятся.

3. Элементы системы или подсистемы считаются взаимосвязанными, если

-по изменению происходящему в одном из элементов можно судить об изменениях, происходящих в связанных с ним элементах;

-если между ними происходит обмен веществом, энергией или информацией, важный с точки зрения функционирования системы.

4. При системном подходе анализ проводится

-от целого к составным частям, от системы к элементам, от сложного к простому.

5. Параметрический анализ — это

-установления качественных пределов развития объекта — физических, экономических, экологических и др.

-предел членения системы с точки зрения аспекта рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

7. Качественные методы описания систем используют

-методы типа сценариев, методы экспертных оценок;

8. Системы бывают

9. Устойчивость системы — это

-способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена под влиянием внешних возмущающих действий.

10. Связь в системе — это

-это ограничение степеней свободы элементов;

-любые взаимодействия, обеспечивающие функционирование системы, превышающие по своей силе взаимодействия с внешней средой;

-то, что обеспечивает возникновение и сохранение целостных свойств.

11. Открытая система

-способная обмениваться с окружающей средой массой, энергией, информацией.

12. Системные методы исследования наиболее востребованы при решении

-слабо структурированные задачи, имеющие только качественные оценки.

13. Укажите правильные высказывания относительно управления

-для управления нужна обратная связь, которая отражает влияние управляющих воздействий;

-для управления необходимо знать какие параметры мы можем изменять и в каких пределах;

-целенаправленное вмешательство в процесс в системе называется управлением.

14. Техническая система — это

-конечная совокупность элементов некоторого регулирующего устройства, которое устанавливает связи между элементами, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.

15. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

16. Взаимодействие саморазвивающейся системы с внешней средой

-полезные внешние сигналы поглощаются и используются, вредные отражаются.

17. Развивающаяся система обладает следующими признаками:

-принципиальная неравновесность системы и поддержание своего состояния в неравновесном виде;

-возможность изменить свою структуру, сохранив целостность;

-уменьшающийся уровень энтропии, характеризующий повышение упорядоченности в системе.

18. Закрытая система

-не обменивается с внешней средой массой, энергией, информацией или имеет неизменный обмен, который может не учитываться при моделировании.

19. Связи в системе обладают следующими признаками

20. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составные элементы и входящие, в свою очередь, в систему более высокого ранга.

21. Строго иерархической называется система

-в которой у подчиненного может быть только один начальник.

22. Развивающаяся система обладает следующими признаками

-непредсказуемость поведения в результате наличия элементов со «свободной воли»;

-нестационарностью (изменчивостью, нестабильностью).

23. Отметьте справедливые высказывания:

-элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка;

-системы образуют особое единство со средой;

-любая исследуемая система представляет элемент системы более высокого порядка.

24. Энтропия характеризует

-меру беспорядка системы, состоящей из многих элементов, чем больше энтропия, тем больше неупорядоченность в системе.

25. Подсистема системы — это

-относительно независимая часть системы с точки зрения рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

26. Синергетическое взаимодействие означает

27. Состояние системы-это

-совокупность значений существенных свойств системы в определенный момент времени; множество последовательно упорядоченных во времени параметров системы.

28. Систему, в которой автоматизированны все процессы называют

29. Что не относится к основным методам системного анализа?

30. Исследованиями начала и прекращения операции и явлениями, возникающими в начале и конце неустановившегося процесса занимается

-теория переключающихся устройств.

31. Цель когнитивной структуризации состоит в том, чтобы выявить

-структурные схемы причинно-следственных связей, их качественной оценки.

32. Понятие «проблема» можно сформулировать следующим образом

-несоответствие между необходимым и фактическим положением дел;

-как противоречие между существующими теориями и фактами.

33. Кибернетическая модель черного ящика предполагает, что

-входные сигналы есть функция от вх. И самого элемента;

-известны только входные и выходные значения сигналов, действующих на систему.

34. Что явилось причинами интенсивного развития системного анализа?

-огромный объем накопленных знаний в различных областях знаний;

-необходимость разработки исследования плохо структурированных задач;

-большая специализация и дифференциация наук, приводящая к затруднению понимания и сложности обсуждения и решения проблем, лежащих на стыке наук.

35. Равновесие системы — это

-способность системы в отсутствие внешних возмущений (или при постоянных воздействиях) сохранять свое состояние сколь угодно долго.

36. Генетический анализ-это

-изучение истории развития исследуемого объекта.

37. Замену труда человека в рабочих организациях называют

38. Функциональный анализ

-рассмотрение объекта как комплекса выполняемых им полезных и вредных функций.

39. Критерии развития системы-это

-снижение энтропии системы;

40. Исследование операций, связанных с контролем значений параметров автоматизированных процессов занимается

-теория автоматического контроля.

41. Сложность системы определяется как

-структурная и функциональная.

42. Если управляющие воздействия не обеспечивают достижения цели, то

-если возможно переместить в область достижимости цели;

-следует расширить диапазон параметров управления.

43. Структурный анализ-это

-определение взаимодействия между компонентами объекта.

44. В процессе управления системы важную роль играют следующие типы связи, обеспечивающие противодействие тенденциям, происходящих изменений

45. Структура системы-это

-это устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени ее элементов и связей между ними, определяющая компоновку системы и ее взаимодействие с внешней средой;

-это то, что остается неизменным в системе при изменении, ее состояния при реализации различных форм поведения, при совершении системной операции;

-это множество всех возможных отношений между подсистемами и элементами внутри системы.

46. Системы классифицируются по степени определенности функционирования

47. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составляющие элементы входящего в свою очередь, в систему более высокого ранга.

48. Самонастраивающиеся системы под действием внешней среды

-имеют в своем составе адаптор;

-изменяют свои параметры функционирования.

49. Какое определение системы подходит только для искусственно созданных систем?

-взаимосвязанные элементы, объединенные единством цели (или назначения) и функциональной целостностью. Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство.

50. Основными предположениями о характере функционирования системы при построениии модели

-выходной сигнал в данный момент времени определяется состоянием системы и входными сигналами, относящимися к данному и предшествующим моментам времени;

-состояние системы в данный момент времени определяется предыдущими состояниями и входными сигналами, поступившими ранее и в данный момент времени.

51. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

52. Количественные методы описания систем используют

-численные методы расчета;

-аналитические математические модели.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ.doc

с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть фото с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть картинку с чем связан процесс функционирования системы тест. Картинка про с чем связан процесс функционирования системы тест. Фото с чем связан процесс функционирования системы тест

с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть фото с чем связан процесс функционирования системы тест. Смотреть картинку с чем связан процесс функционирования системы тест. Картинка про с чем связан процесс функционирования системы тест. Фото с чем связан процесс функционирования системы тест

1. Модели по форме бывают:

2. Состояние системы определяется:

а) множеством значений управляющих переменных;

б) скоростью изменения выходных переменных;

в) множеством характерных свойств системы

г) множеством значений возмущающих воздействий.

3. Равновесие системы определяют как:

а) способность системы сохранять свое состояние сколь угодно долго в отсутствии внешних возмущений;

б) способность системы возвращаться в исходное состояние после снятия возмущений;

в) способность системы двигаться равноускоренно сколь угодно долго при постоянных воздействиях;

г) способность системы сохранять свое состояние сколь угодно долго при постоянных воздействиях;

4. Устойчивость можно определить как:

а) способность системы сохранять свое состояние сколь угодно долго при постоянных воздействиях;

б) способность системы двигаться равноускоренно сколь угодно долго при постоянных воздействиях;

в) способность системы возвращаться в исходное состояние после снятия возмущений;

г) способность системы сохранять свое состояние сколь угодно долго в отсутствии внешних возмущений;

5. Развитие обязательно связано с:

а) увеличением в количестве;

б) увеличением энергетических ресурсов;

в) увеличением в размерах;

г) изменением целей.

6. Энтропия системы возрастает при:

а) полной изоляции системы от окружающей среды;

б) получении системой информации;

в) получении системой материальных ресурсов;

г) внешних управляющих воздействиях на систему.

7. В статической системе:

а) неизменная структура;

б) неизменны характеристики;

в) неизменны возмущения;

г) неизменно состояние.

8. Динамическая система – это:

а) система, с изменяющимся во времени состоянием;

б) система, с изменяющейся во времени структурой;

в) система, с изменяющимися во времени параметрами;

г) система, с изменяющимися во времени характеристиками.

9. Интегрирующее звено описывается уравнением:

а) безынерционного звена;

б) инерционного звена;

в) колебательного звена;

г) идеального дифференцирующего звена;

11. Динамические характеристики:

а) – характеристики изменяющиеся во времени;

б) – характеристики не изменяющиеся во времени;

в) характеризуют зависимость изменения выходных переменных от входных и времени;

г) характеризуют реакцию системы на изменение входных переменных.

12. Закономерности функционирования систем;

а) справедливы для любых систем;

б) справедливы всегда;

в) справедливы иногда;

г) справедливы «как правило».

13. Закономерность развития во времени – историчность:

а) справедлива только для технических систем;

б) справедлива только для биологических систем;

в) справедлива только для экономических систем;

г) справедлива для всех систем.

14. Способность системы достигнуть определенного состояния (эквифинальность) зависит от:

б) параметров системы;

в) начальных условий;

15. Эмерджентность проявляется в системе в виде:

а) неравенстве свойств системы сумме свойств, составляющих ее элементов;

б) изменения во всех элементах системы при воздействии на любой ее элемент;

в) появлении у системы новых интегративных качеств, не свойственных ее элементам.

г) равенства свойств системы сумме свойств, составляющих ее элементов.

16. Аддитивность – это:

а) разновидность эмерджентности;

б) противоположность эмерджентности;

в) модифицированная эмерджентность;

г) независимость элементов друг от друга.

17. При прогрессивной систематизации:

а) поведение системы становится физически суммативным;

б) элементы систем все больше зависят друг от друга;

в) система все в большей мере ведет себя как целостность;

г) элементы систем все больше зависят друг от друга;

18. Коммуникативность при иерархической упорядоченности систем проявляется в виде:

а) связи системы с системами одного уровня с рассматриваемой;

б) обратной связи в системе;

в) связи системы с надсистемой;

г) связи системы с подсистемами или элементами.

19. Технические системы – это:

а) совокупность технических решений;

б) совокупность взаимосвязанных технических элементов;

в) естественная система;

г) действующая система.

20. Технологическая система – это:

а) совокупность взаимосвязанных технических элементов;

б) искусственная система;

в) абстрактная система;

г) совокупность операций (действий).

21. Экономическая система – это:

а) совокупность мероприятий;

б) совокупность экономических отношений;

в) создаваемая система;

г) материальная система.

22. Организационная система обеспечивает:

а) координацию действий;

б) развитие основных функциональных элементов системы;

в) социальное развитие людей;

г) функционирование основных элементов системы.

23. Централизованная система – это:

а) система, в которой некоторый элемент играет главную, доминирующую роль;

б) система, в которой небольшие изменения в ведущем элементе вызывают значительные изменения всей системы;

в) система, в которой имеется элемент, значительно отличающийся по размеру от остальных;

г) детерминированная система.

24. Открытая система – это система:

а) способная обмениваться с окружающей средой информацией;

б) в которой возможно снижение энтропии;

в) в которой энтропия только повышается;

г) способная обмениваться с окружающей средой энергией.

25. Системы, способные к выбору своего поведения, называются:

26. Системы, у которых изменяются параметры, называются:

27. Сложная система:

а) имеет много элементов;

б) имеет много связей;

в) ее нельзя подробно описать;

г) имеет разветвленную структуру и разнообразие внутренних связей.

28. Детерминированная система:

а) имеет предсказуемое поведение на 99%;

б) имеет предсказуемое поведение на 100%;

г) имеет предсказуемое поведение с вероятностью более 0,5.

29. Система, в которой известны все элементы и связи между ними в виде однозначных зависимостей (аналитических или графических), можно отнести к:

а) детерминированной системе;

б) хорошо организованной системе;

в) диффузной системе;

г) линейной системе.

30. К особенностям экономических систем, как самоорганизующихся, относятся:

в) способность противостоять энтропийным тенденциям;

г) способность и стремление к целеобразованию.

31. Главные особенности системного подхода:

а) подход к любой проблеме как с системе;

б) мысль движется от элементов к системе;

в) мысль движется от системы к элементам;

г) в центре изучения лежит элемент и его свойства.

32. Исследование и проектирование системы с точки зрения обеспечения ее жизнедеятельности в условиях внешних и внутренних возмущений называется:

а) системно-информационным подходом;

б) системно-управленческим подходом;

в) системно-функциональным подходом;

г) системно-структурным подходом;

33. При построении математической модели возникают следующие проблемы:

а) определение числа параметров модели;

б) определение значений параметров модели;

в) выбор структуры модели;

г) выбор критерия оценки качества модели;

34. Метод наименьших квадратов применяется при:

а) определении параметров модели;

б) выборе структуры модели;

в) аналитическом подходе;

г) оценке точности модели.

35. Аналитический подход к построению математической модели требует наличия:

а) экспериментальных данных;

б) нестационарности объекта;

в) знаний закономерностей, действующих в системе;

г) стохастичности объекта.

36. Наилучшей считается модель, которая имеет:

а) нулевую ошибку на экспериментальных данных;

б) больше всего параметров (коэффициентов);

в) наименьшую ошибку на контрольных точках;

г) включает наибольшее число переменных.

а) множество элементов;

б) представление об объекте с точки зрения поставленной цели;

в) совокупность взаимосвязанных элементов;

г) объект изучения, описания, проектирования и управления.

38. Элемент системы:

а) неделим в рамках поставленной задачи;

б) неделимая часть системы;

в) основная часть системы;

г) обязательно имеет связи с другими элементами системы.

в) проявляется только при взаимодействии с другим объектом;

г) сторона объекта, обуславливающее его сходство с другими объектами.

а) сторона объекта, обуславливающее его отличие от других объектов.

б) присуще всем объектам;

в) присуще только системам;

г) неизменная характеристика объекта.

а) объединяет элементы и свойства в целое;

б) – это способ взаимодействия входов и выходов элементов;

в) – это то, без чего нет системы;

г) ограничивает свободу элементов;

42. Стратификация системы (проблемы) предназначена для:

а) более краткого описания системы (проблемы);

б) детализации описания системы (проблемы);

в) простоты описания системы (проблемы);

г) представления системы (проблемы) в виде совокупности моделей разного уровня абстракции.

43. Проектирование системы в виде слоев производится для:

а) организации управления и принятия решения в сложных системах;

б) распределения уровней ответственности при принятии решений;

в) простоты описания системы управления;

г) повышения точности управления.

44. При организации системы в виде эшелонов:

а) элементы системы всех уровней имеют полную свободу в выборе их собственных решений;

б) повышается эффективность ее функционирования;

в) элементы системы принимают решения только на основании целей, заданных вышестоящими элементами;

г) горизонтальные связи с элементами одного уровня иерархии сильнее вертикальных связей.

45.Эффективность структур оценивается:

46. Положительная обратная связь:

а) всегда усиливает влияние входных воздействий на выходные переменные;

б) всегда увеличивает значение выходной переменной;

в) ускоряет переходные процессы;

г) усиливает влияние нестационарности.

47. Отрицательная обратная связь:

а) замедляет переходные процессы;

б) уменьшает влияние помех на систему;

в) всегда уменьшает отклонение выходных переменных;

г) всегда уменьшает значение выходной переменной.

48. Примерами положительной обратной связи являются:

а) рост живых клеток;

в) спрос и предложение на рынке;

49. Примерами отрицательной обратной связи являются:

б) езда на велосипеде;

в) регулирование ассортимента;

г) уверенность в себе.

а) является следствием проблемы;

б) является причиной проблемы;

в) вытекает из желания;

г) формируется из цели.

а) объективная потребность;

б) субъективная потребность;

в) осознанная потребность;

г) разность между потребностью и действительностью.

а) является следствием потребности;

б) является следствием желания;

в) является следствием цели;

г) появляется при неизвестном алгоритме решении задачи.

а) вариант удовлетворения желания;

б) любая альтернатива при принятии решения;

в) то, что позволит снять проблему;

г) модель будущего результата.

54. Цель имеет следующие особенности:

а) цель порождает проблему;

б) всегда несет в себе элементы неопределенности;

в) цель является средством оценки будущего результата;

г) выбор цели сугубо субъективный.

55. Цель при анализе объекта:

а) выявить способы устранения проблемы;

б) выявить наличие противоречий;

в) выявить причины возникновения проблемной ситуации;

г) выявить место противоречий.

56. Цель при описании объекта:

а) выявить место возникновения проблемной ситуации;

б) представить проблемную ситуацию в виде, удобном для анализа;

в) разрешить проблемную ситуацию с помощью нового объекта;

г) подержание функционирование объекта в соответствии с заданием.

57. Превращение проблемы в проблематику необходимо:

а) для оценки ограничений на управление;

б) при оценке степени достижения цели;

в) для учета интересов всех окружающих систем;

г) при формулировке цели.

58. При формулировке цели возможны следующие опасности:

б) замена целей критериями;

в) подмены целей средствами;

г) изменение проблемы.

59. Для цели характерно:

а) замена ее желанием;

б) изменение ее во времени;

в) влияние ценностей на цели;

г) отказ от достижения цели.

60. Критерий является:

а) количественной модель цели;

б) качественной модель цели;

в) инструментом оценки альтернатив;

г) инструментом оценки степени достижения цели.

61. Входные переменные подразделяются на:

а) управляющие переменных;

б) выходные переменные;

г) детерминированные переменные.

62. Что лежит в основе принципа разомкнутого (программного) управления:

а) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;

б) воздействие на конкретный объект внутри системы;

в) разработка алгоритма программы управления объектом;

г) идея компенсации возмущений вызванных воздействием на объект;

д) идея программирования изменения во времени состояния системы.

63. Что лежит в основе принципа разомкнутого управления с компенсацией возмущений:

а) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы;

б) использование корректирующего управления на систему;

в) ликвидировать нерегулируемое воздействие возмущений на движение;

г) использование программного управления на систему;

д) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы.

64. Что лежит в основе принципа замкнутого управления:

а) выбор оптимального поведения системы при известном её поведении в конкретный момент времени;

б) реализация управления путем введения обратной связи;

в) разработка алгоритма программы управления объектом;

г) решение задач управления путем введения отрицательной обратной связи;

д) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы.

65. Что лежит в основе метода дуального управления:

а) использование управляющих сигналов, реакция на которые заранее определена;

б) использование дополнительных сигналов, реакция на которые заранее определена;

в) команды управления подаются из разных источников;

г) использование обратной связи;

д) использование дуальных идентичных сигналов при воздействии на один объект.

66. К какому классу систем относятся «Самонастраивающиеся системы»:

а) аналитические системы;

б) адаптивные системы;

в) искусственный интеллект;

г) экспертные системы;

д) самоорганизующиеся системы.

67. Что лежит в основе принципа однократного управления:

а) однократное использование обратной связи;

б) принятие некоторого решения, последствия которого длятся недолго;

в) использование функционала в качестве критерия;

г) идея однократного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;

д) принятие некоторого решения, последствия которого сохраняются длительное время.

68. Выберите правильную последовательность этапов теоретического исследования системы:

1) разработка модели системы и изучение ее динамики

2) определение состава управлений, ресурсов и ограничений

3) анализ назначения системы и выработка допущений и ограничений

4) выделение системы из среды и установление их взаимодействий

5) выработка концепции и алгоритма оптимального управления

6) назначение цели как требуемого конечного состояния

7) избрание принципа управления

8) выбор совокупности критериев и их ранжирование посредством использования системы предпочтений

69. Каким образом осуществляется структуризация среды:

а) путем внесения в нее порядка;

б) путем использования функционала в качестве критерия;

в) путем внесения в нее дополнительных элементов;

г) путем внесения в нее обратной связи;

д) путем внесения в нее алгоритма программы управления объектом.

70. Что подразумевается под устойчивостью системы:

а) свойство системы использовать сохраненное состояние для возврата к нему после какого-либо воздействия;

б) способность системы развиваться в условиях нехватки ресурсов;

в) степень упорядоченности её элементов;

г) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;

д) внутренне единство элементов системы.

71. На каком этапе жизненного цикла происходит процесс самоорганизация системы:

в) планирование и анализ требований;

е) во время всего жизненного цикла системы.

72. Выберите правильную последовательность жизненного цикла системы:

11) планирование и анализ требований

73. Что можно предпринять при создании системы в неорганизованной неподготовленной для её существования среде:

а) использовать корректирующего управления на систему;

б) можно начать сеять «зубы дракона», которые прорастая, послужат вам элементами будущей системы;

в) ограничить влияние среды на создаваемую систему;

г) реализация управления путем введения обратной связи;

д) можно преобразовать среду, превратив её в организованную, способную воспринять новую систему.

74. Дайте верное определение системы:

а) совокупность связей между объектами;

б) совокупность элементов и связей между ними, приобретающая свойства неприсущие ее элементам по отдельности;

в) некоторая последовательность элементов;

г) совокупность объектов, связи между которыми усиливают их свойства;

д) совокупность не связанных между собой объектов.

75. В чем суть системного подхода:

а) рассмотрение объектов как систем;

б) декомпозиция системы на объекты;

в) объединение подсистем в единую систему;

г) рассмотрение систем как объектов;

д) выявление связей между системами.

76. Выдерите верное определение целостности системы:

а) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;

б) внесение порядка в систему;

в) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;

г) совокупность элементов;

д) свойство системы, характеризующее ее соответствие целевому назначению.

77. Дайте определение эффективности системы:

а) свойство системы возвращаться в исходное состояние;

б) свойство системы, характеризующее ее соответствие целевому назначению в определенных условиях использования и с учетом затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию;

в) характеристика системы, указывающая степень воздействия каждого элемента на систему в целом;

г) характеристика системы, при которой все элементы обладают рядом общих свойств;

д) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;

78. Закончите фразу: «Для поддержания целостности системы в условиях изменяющейся среды и внутренних трансформаций (случайных или преднамеренных) требуется особая организация системы, обеспечивающая ее …»:

79. Какова цель создания системы:

а) преобразование окружающей среды;

б) организация объектов в единое целое;

в) объединение элементов с общими свойствами;

г) воплощение определенных свойств в системе;

д) все указанные выше варианты;

80. Говоря о системе подразумевают:

а) только объект управления;

б) только управляющую систему;

в) объект управления и управляющую систему;

г) объект управления и управляющую им систему, предполагая, что система управляется;

д) локализованную управляющую часть.

81. Описание системы представляет собой:

а) выражение ее содержания через выполняемые функции;

б) назначение системы;

в) описание свойств ее элементов;

г) выделение ее элементов;

д) описание связей элементов.

82. В каких случаях целесообразно использовать модель:

а) для отражения планируемых свойств;

б) когда оригинал заведомо дешевле стоимости модели;

в) при недоступности оригинала для испытаний;

г) при необходимости смоделировать поведение системы в длительном периоде;

83. Выберите классификационные признаки модели:

а) дуальное управление;

б) степень детализации модели;

в) способность самоорганизации;

г) реализация принципа замкнутого управления;

д) деление по функциональным качествам системы.

84. Выберите правильное определение состояния системы:

а) совокупность состояний, обобщающих все возможные изменения системы в процессе функционирования;

б) набор показателей системы в конкретный момент времени;

в) связи между объектами системы, однозначно характеризующие их последующие изменения;

г) совокупность параметров, характеризующих функционирование системы, которая однозначно определяет ее последующие изменения;

д) ни одно из указанных выше.

85. В чем заключается основная идея кибернетики:

а) сходство структур и функций у систем управления различной природы;

б) сходство элементов системы;

в) наличие определенной цели у системы;

г) различие функций у различных систем;

д) ни один из вариантов неверный.

86. Каково назначение имитационных моделей?

а) служат «заместителем» оригинала;

б) служат для отображения взаимодействия между элементами внутри исследуемого объекта;

в) описывают в общем виде преобразование информации в системе;

г) наполняются математическим содержанием;

д) обеспечивают выдачу выходного сигнала моделируемой системы, если на ее взаимодействующие подсистемы поступает входной сигнал.

87. Критериями эффективности называют:

а) количественные критерии, позволяющие оценивать результаты принимаемых решений;

б) качественные критерии, позволяющие оценивать результаты принимаемых решений;

в) информация о проделанной системой работе;

г) показатели, служащие для оценки работы системы;

д) качественные критерии, позволяющие оценить соответствие модели исследуемому объекту.

88. Что понимают под структурой системы:

а) совокупность связей системы;

б) построение элементов системы;

в) совокупность функциональных элементов системы, объединенных связями;

г) совокупность элементов системы;

д) совокупность выходных параметров.

89. Дайте определение связи:

а) свойство (или свойства) множества объектов и (или) событий, которыми они (объекты) не обладают, если взять их по отдельности;

б) способ объединения объектов системы;

в) взаимодействие между объектами;

г) группировка объектов по определенному признаку;

д) последовательность объектов, определяющая их роль в системе.

90. Что такое стратификация среды:

а) принцип использования программного управления на систему;

б) принцип, в котором к описанию среды следует подходить как к иерархической структуре;

в) принцип выбора оптимального поведения системы при известном её поведении в конкретный момент времени;

г) принцип ликвидации нерегулируемого воздействия возмущений на движение;

д) принцип использования управляющих сигналов, реакция на которые заранее определена.

91. Простейшая единица системы:

а) объект, выполняющий определенные функции и не подлежащий разделению в рамках поставленной задачи;

б) часть системы, состоящая из нескольких подсистем;

в) объект, служащий для связи подсистем в системе;

д) объект, обуславливающий различие или сходство системы с другими системами.

92. Управление – это:

а) воздействие на возмущающие переменные;

б) воздействие на объект для достижения заданной цели;

в) воздействие на выходную переменную;

г) изменение структуры объекта.

93. Для управления используются ресурсы:

94. Цель управления может ставиться:

а) органом целеполагания;

б) объектом управления;

в) субъектом управления

г) окружающей средой.

95. Без математической модели можно обойтись при решении задачи:

б) программного управления;

в) поискового управления;

г) оптимального управления.

96. Математическая модель обязательно необходима при:

б) экстремальном регулировании;

в) оптимальном управлении в динамике;

97. Что бы система управления считалась автоматизированной необходимо:

а) наличие компьютеров;

г) компьютерных сетей.

98. В автоматизированной системе управления можно обойтись без человека:

а) при принятии решения;

б) при сборе данных;

в) при вводе данных;

г) при обработке данных.

99. Без обратной связи можно обойтись при:

б) экстремальном регулировании;

г) программном управлении.

100. Разомкнутая система управления отличается:

а) высокой надежностью;

б) высокой точностью управления;

в) высокой скоростью реакции на возмущение

г) простотой реализации.

101. Замкнутая система управления отличается:

а) высокой надежностью;

б) высокой точностью управления;

в) высокой скоростью реакции на возмущение

г) простотой реализации.

102. Какой из законов регулирования отличается точностью управления:

103. Какой из законов регулирования отличается повышенной чувствительностью:

104. Какой из законов регулирования можно использовать при управлении по возмущению:

105. Какой из законов регулирования можно использовать при управлении по отклонению:

106. Какой из законов регулирования можно использовать при управлении по заданию:

107. Задача экстремального регулирования отличается от задачи оптимизации:

а) отсутствием критерия управления;

б) отсутствием ограничений;

в) отсутствием модели объекта;

г) многократностью определения оптимального значения управления.

108. Целью задачи оптимального управления является:

а) определения значения управляющего воздействия, приводящего к оптимуму критерий;

б) достижение оптимума критерия управления;

в) выполнение ограничений;

г) компенсация возмущений.

109. Ограничения первого рода в оптимальном управлении – это:

а) ограничения на ресурсы;

б) ограничения на возмущения;

в) ограничения, связанные с динамическими свойствами объекта управления;

г) нижняя граница значения управленческого воздействия.

110. Ограничения второго рода в оптимальном управлении – это:

а) верхняя граница значения управленческого воздействия;

б) ресурсные ограничения;

в) ограничения на помехи;

г) физические ограничения

111. При многокритериальной оптимизации:

а) имеется единственное решение;

б) имеются много решений;

в) нельзя найти решение;

г) решение можно найти при дополнительной информации заказчика.

112. Область Парето – это:

а) множество решений на границе ограничений;

б) верхняя граница значений критериев;

в) нижняя граница значений критериев;

г) наибольшее значение управляющего воздействия.

113. При решении задачи многокритериальной оптимизации выбирается наиболее важный критерий, а остальные критерии:

б) принимают максимальные значения;

в) принимают вид ограничений;

г) принимают минимальные значения.

114. При решении задачи многокритериальной оптимизации частные критерии суммируются, при этом критерии умножаются на весовые коэффициенты, которые:

а) показывают важность критерия;

б) повышают точность решения задачи

в) масштабируют критерии;

г) сокращают область ограничений.

115. Адаптация – это:

а) процесс изменения параметров системы;

б) процесс выбора критериев функционирования;

в) процесс изменения окружающей среды;

г) процесс изменения структуры системы.

116. Адаптация – это:

а) процесс приспособления к окружающей среде;

б) процесс изменения окружающей среды;

в) процесс выбора оптимального значения управляющего воздействия;

г) процесс изменения возмущающего воздействия.

117. Сложная система отличается:

а) «нетерпимостью» к управлению;

118. Самонастраивающаяся система связана:

а) со структурной адаптацией;

б) с параметрической адаптацией;

в) с адаптацией целей управления;

г) с адаптацией объекта управления.

119. Динамическая система может находиться в следующих режимах:

120. Устойчивая система после снятия возмущения:

а) возвращается к установившемуся состоянию;

б) переходит к новому установившему состоянию;

в) переходит к новому равновесному состоянию;

г) возвращается к циклическому режиму.

121. Для то чтобы гомеостатическая систем была устойчивой необходимо:

а) степень неустойчивости каждого антагониста не должна превышать определенное критическое значение;

б) стохастичность каждого антагониста не должна превышать определенное пороговое значение;

в) несимметрия воздействий, прикладываемых к антагонистам, не должна превышать определенного критического предела несимметрии;

г) несимметрия параметров антагонистов не должна превышать определенного критического предела несимметрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *