с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Местное самоуправление в РФ: понятие, основа, система

В Конституции Российской Федерации существует статья 12, которая определяет местную структуру самоуправления как одну из основ конституционного строя РФ.

Понятие и основы местной структуры самоуправления

В качестве самостоятельного понятия местное самоуправление в Российской Федерации определяется ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление – это конкретная форма исполнения гражданами своей власти, которая, в рамках регламентированных Конституции РФ норм и прочих регулирующих актов, обеспечивает самостоятельное и ответственное разрешение гражданами или структурами локального управления определенных проблем местного значения, учитывая нужды населения, исторические и прочие местные традиции.

Понятие «основы местного самоуправления» в совокупности составляют несколько структурных элементов:

Правовая основа

Правовые основы – это положения Конституции РФ и нормативные акты разного значения, содержащие нормы права, которые являются регулирующими в отношениях общественного уровня, возникающих при осуществлении местного самоуправления, а также регламентирующие порядок организации и органов местного самоуправления.

Положения ст. 12, 72 и гл. 8 Конституции РФ, в которых закреплены основы местного самоуправления, развиваются в Законе о местном самоуправлении. В нем, в свою очередь, более подробно рассмотрены и закреплены основы местного самоуправления правового, территориального, финансового и экономического характера.

Также Россия выступает участником нескольких международно-правовых договоров, которые направлены на определение основных требований к структурам местного самоуправления. К таким документам можно отнести:

Помимо всего прочего, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливаются нормы правовых отношений связанных с принятием в качестве госслужащих граждан РФ, и подданных иностранных государств являющихся участниками международных договоров РФ, которые определяют возможность граждан других государств находиться на службе муниципального значения. Им также осуществляется регулирование прохождения и прекращения муниципальной службы, определения правового статуса муниципальных служащих.

Нормы права, которые регулирую органы местного самоуправления, содержатся и в нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных правовых актах.

Более конкретное направление федерального законодательства, учитывая особенности органов местного самоуправления в определенных областях, отражается в конституциях и законах субъектов РФ.

В систему правовых актов муниципального значения входит:

На уровне структур локального управления, основным регламентирующим актом является устав муниципального образования. Он определяет круг вопросов попадающих под юрисдикцию данного муниципального образования. Кроме того, данные органы определяют территорию муниципального образования, органы местного самоуправления, название, структуру и порядок их формирования. Устав местного значения формируются муниципальным образованием самостоятельно, а после принимается представительным органом местного самоуправления или гражданами непосредственно. Только после прохождения данной процедуры в полной мере акт может быть зарегистрирован на государственном уровне.

Территориальная основа

На территории всей Российской Федерации осуществляется местное самоуправление. Основу территориальной организации локального управления составляет поселенческий принцип, что значит формирование муниципальных образований там, где живут люди и существуют поселения.

Статья 131 Конституции РФ определяет осуществление местного самоуправления в городских, сельских и других поселениях учитывая исторические и прочие местные традиции. Конкретно, закон о местном самоуправлении определяет осуществление самоуправления местного характера во многих поселениях.

Наделение муниципальных образований определенным статусом поселения какого-либо ранга осуществляется законами субъектов РФ.

Допускается также преобразование территориальных границ, в которых осуществляется муниципальное образование, при условии, что мнения жителей данных территорий будет учитываться. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, государственной власти и федеральных органов.

Кроме того, также возможно:

К территориям местного самоуправления относятся:

Без учета количества проживающих невозможно лишить прав население муниципального образования на ведение локального управления. Принципы управления здесь имеют тесную связь с созданием муниципальных образований. В некоторых случаях формируются автократические муниципальные образования или же они становятся частью других. Также особенности регулирования могут быть связаны и с ограничением местного самоуправления.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге согласно внутреннему уставу местное самоуправление осуществляется соответствующими органами на внутригородских территориях.

Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) можно считать городскими округами. На таких территориях системы самоуправления регламентируются Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». К закрытым административно-территориальным образованиям также относятся наукограды, где признаки исполнения локального самоуправления устанавливаются Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации». А на территории инновационного научного центра «Сколково» особенности организации местного самоуправления осуществляются на основании специального законодательного акта 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»».

Экономическая основа

Экономическая основа местного самоуправления состоит из нескольких компонентов:

Финансовая основа

Основа финансового характера состоит из местных финансов, а именно денежных средств которые применяются при решении вопросов местного значения. Местные финансы формируются из средств местного бюджета, государственных и муниципальных бумаг.

Органы местного самоуправления пополняют бюджет на основании местных налогов и сборов. Также в местный бюджет поступают средства из бюджетов федерального значения и бюджетов субъектов РФ в качестве отчислений от федеральных и региональных налогов, субсидий и дотаций.

Система местного самоуправления

Система местного самоуправления – это организация муниципальной власти

В систему местного самоуправления входит:

В РФ к субъектам муниципальной власти относятся:

Содержание любого муниципального образования определяет наличие коллектива на местном уровне способного решать вопросы общественной жизни.

Субъект муниципальной власти – это сообщество местного значения, которое характеризуется относительной самостоятельностью в силу объективных закономерностей расселения, проживания, хозяйствования и социально-культурной деятельности.

В статье 130 ч.2 Конституции РФ установлена процедура реализации самоуправления гражданами через референдум, выборы при помощи выборных и других органов местного самоуправления. Кроме того, путем проведения местных собраний, референдумов, а также через обращения граждан в органы местного самоуправления может осуществляться прямое волеизъявление граждан.

Источник

Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Разберем термин «местное самоуправление» дословно:

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

В чем заключается суть местного самоуправления:

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

В данном документе прописаны следующие моменты:

Органы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.

Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.

Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Глава МСУ избирается населением или представительным органом.

Органы МСУ не являются органами государственной власти. Как уже говорилось в статье ранее, они могут лишь быть наделены некоторыми полномочиями гос.органов.

Какие вопросы решает местное самоуправление

Основные функции местного самоуправления закреплены ст. 132 Конституции РФ, а уточнены в ФЗ № 131-ФЗ (ст. 14 — 16):

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Краткое резюме

Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

Читайте наш блог, получайте новую информацию!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.

Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90

Источник

Общественные отношения в системе местного самоуправления

Рассмотрение самоуправления как одной из форм осуществления народом своей власти. Характеристика, принципы, функции местного самоуправления. Изучение правовых основ и систем контроля. Исследование общественных отношений, методов обеспечения прав и свобод.

РубрикаГосударство и право
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления13.11.2014
Размер файла32,5 K

с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Смотреть картинку с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Картинка про с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений. Фото с чем связано местное самоуправление как целостная система общественных отношений

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конституция РФ признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Это предполагает введение особой сферы вопросов местного значения, которые отнесены к ведению местного самоуправления.

Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Государство, признавая конституционное право населения на осуществление местного самоуправления, самостоятельно решает вопросы местного значения, берет на себя тем самым обязанность создавать необходимые условия.

— обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131);

— управление муниципальной собственностью (ст. 132);

— обеспечение развития соответствующей территории;

— охрана общественного порядка (ст.132);

— защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ (ст. 133);

— обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах;

— распоряжения муниципальной собственностью.

1. Дать характеристику понятию местного самоуправления и его принципам.

2. Рассмотреть правовую основу местного самоуправления.

3. Изучить функции местного самоуправления.

4. Рассмотреть контрольные функции местного самоуправления.

1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и принципы местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации создают все правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Важную роль в этом деле играет Комиссия при Президенте РФ по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления, являющаяся постоянно действующим консультативным органом.

При Правительстве РФ действует Совет по вопросам местного самоуправления. Совет является совещательным органом, образованным для предварительного рассмотрения вопросов местного самоуправления, выработки предложений по решению основных проблем его развития и обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Местное самоуправление как правовой институт относится к числу общепризнанных принципов и норм международного права, которые согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы.

Из положения о том, что вопросы местного значения должны решаться населением и органами местного самоуправления под свою ответственность, логично вытекает принцип самостоятельности местного самоуправления, закрепленный в ст. 12 Конституции РФ.

Данный принцип также реализуется:

1.2 Правовое положение органов местного самоуправления

Под правовой основой местного самоуправления понимается система нормативно-правовых актов, определяющих организацию, формы осуществления и гарантии местного самоуправления, его задачи и функции, а также компетенцию и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти, гражданами, их объединениями с Российской Федерацией.

1)осуществляют правовое регулирование форм и методов организации местного самоуправления;

2)устанавливают правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

Отметим, что в силу принципа единства системы права, установленного в ст. 76 Конституции РФ, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации, которые, признавая местное самоуправление в качестве одного из основополагающих начал организации публичной власти на своей территории и определяя систему организации этой власти, не могут снижать уровень гарантий самостоятельности местного самоуправления, предоставляемых федеральным законодательством. Например, учитывая исторически сложившиеся структуры управления и местные традиции, законы субъектов Федерации привносят в отношения между властью и населением объективно необходимое содержание, обеспечивающее эффективность и актуальность принимаемых управленческих решений, наделяют местные сообщества возможностью решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности по своей воле и в своем интересе.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Понятие функций местного самоуправления

Основные направления деятельности муниципальной деятельности принято именовать функциями местного самоуправления.

Учитывая роль местного самоуправления в организации и осуществлении народовластия, а также в решении задач в процессе повседневной муниципальной деятельности, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления.

1.Обеспечение участия населения в решении местных задач.

Местное самоуправление позволяет гражданам принять участие в формировании властных решений, способствует приближению власти к народу, созданию гибкого управленческого механизма, в меньшей мере обремененного бюрократией, нежели при централизованной системе управления.

Это предполагает развитие демократии на местном уровне, поддержку инициатив и самодеятельности граждан, развитие различных форм самоуправления, создание условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

Гражданам гарантируется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, право равного доступа к муниципальной службе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Наличие выборных органов местного самоуправления (представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования) является обязательным. В отдельных муниципальных образованиях, например, уставом поселения в соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган может не формироваться, если численность жителей населения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Вторым важнейшим инструментом для решения вопросов местного значения является местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Кроме перечисленных форм народного волеизъявления в качестве важного фактора развития демократических институтов на местном уровне необходимо отметить публичные слушания проекта местного бюджета, опросы и собрания граждан, индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Участие граждан в осуществлении местного самоуправления обеспечивается также через выборные и другие органы местного самоуправления. местный самоуправление общественный отношение

Граждане могут принимать участие в осуществлении местного самоуправления и посредством реализации права быть избранными в органы местного самоуправления, для чего им обеспечивается также равный доступ к муниципальной службе.

2.Обеспечение развития муниципального образования

— решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

— принятие планов и программ комплексного развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

— регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

— создание условий для предоставления транспортных услуг;

— утверждение схем территориального планирования муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

— создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства и пр.

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированность и обоснованность, для чего органы местного самоуправления формируют и распоряжаются средствами местных бюджетов, полученными как за счет доходов от собственной экономической деятельности, так и в результате установления местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате.

В ведении местного самоуправления находятся организация и содержание муниципальных архивов, в связи с чем Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления также организацию сбора статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

Важно отметить, что проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований во многом связаны с деятельностью организаций, не находящихся в муниципальной собственности, но вместе с тем органы местного самоуправления вправе, не вмешиваясь в их хозяйственную деятельность, координировать участие данных организаций в развитии территории муниципального образования.

3.Обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований

Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом, обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.

Для этого нормы ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предписывают органам местного самоуправления заниматься вопросами:

— организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— оказания муниципальных коммунальных услуг, в том числе: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, организации снабжения населения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов, транспортного обслуживания населения;

— оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

— содержания мест захоронения, организации ритуальных услуг;

— организации библиотечного обслуживания населения и обеспечения сохранности библиотечных фондов;

— создания условий для организации досуга и оказания услуг организаций культуры;

Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают условия для развития массовой физической культуры и спорта, участвуют в охране окружающей среды, осуществлении экологического контроля, обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании. Они осуществляют опеку и попечительство, а также решают другие вопросы, связанные с оказанием населению разного рода услуг, созданием условий для обслуживания населения в различных сферах местной жизни.

Определяя объем вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципальных образований различных видов (поселений, муниципального района, городского округа, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения), Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учитывает специфику каждого вида муниципального образования.

4.Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ

Органы местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями в различных сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований, активно использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты интересов и прав местного самоуправления в случае их игнорирования и нарушения.

Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации. Они вправе разрабатывать проекты законодательных актов субъекта Федерации по вопросам местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены законодательным (представительным) органом субъекта.

Граждане, население муниципальных образований также участвуют в реализации данной функции местного самоуправления, используя в этих целях, прежде всего, институты и формы прямой демократии (референдумы, сходы и т.д.).

Представительство и защита прав местного самоуправления обеспечиваются и на международном уровне. Важную роль в ее реализации играют органы и должностные лица местного самоуправления, взаимодействующие с органами государства, а также союзы и ассоциации муниципальных образований, которые образуются в целях координации деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления ими своих прав, защиты интересов населения.

2.2 Контрольные функции местного самоуправления

Проблема обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований является основной в становлении местного самоуправления в России, и именно в связи с нерешенностью этой проблемы вступление в силу в полном объеме в 2009 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеет важное значение».

Необходимым условием успешной реализации данной функции является наличие у населения муниципального образования достаточного объема информации о результатах управления и распоряжения муниципальной собственностью, финансовыми ресурсами и тем самым наличие действенного контроля за экономической стороной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, для чего уставы муниципальных образований должны содержать соответствующие условия о формах контроля граждан за деятельностью муниципальных образований в экономической сфере.

Подводя итоги, можно определить муниципальную власть как форму общественных отношений, в которых, согласно нормам местного сообщества, деятельность одних субъектов, воздействуя на деятельность других субъектов, изменяет или стабилизирует ее в соответствии со своими целями в рамках общегосударственной политики. Неоднозначность местного самоуправления, которое одновременно является и местным управлением, порождает двойственность его идеалов. Оно призвано и защищать права и свободы населения от диктата органов государственной власти, и доводить до населения упорядочивающую волю высших государственных органов. Высшей целью местного самоуправления являются свобода проживающих на одной территории граждан и общественный порядок.

Компетенция местных органов управления, как правило, охватывает следующие области: жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание, образование, здравоохранение, торговля, общественное питание, служба быта, охрана общественного порядка и пожарная безопасность, санитарный контроль, землеустройство и строительство, охрана природы и другие.

Основной смысл формирования и деятельности местного самоуправления заключается в том, что органы местного самоуправления должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие местного самоуправления как одной из форм реализации народом принадлежащей ему власти. История возникновения и развития местного самоуправления в России. Формы участия и непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

контрольная работа [23,7 K], добавлен 23.08.2010

Правовые основы организации местного самоуправления. Основные теории о сущности, природе и системе местного самоуправления, его основные принципы и функции. Особенности организационных форм осуществления местного самоуправления (общая характеристика).

реферат [49,6 K], добавлен 29.05.2015

Формы осуществления народом своей власти. Осуществление местного самоуправления. Основные роли населения в местном самоуправлении. Варианты стратегий органов местного самоуправления по вопросам участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

презентация [796,3 K], добавлен 03.11.2015

Общественные отношения, возникающие в процессе формирования экономических основ местного самоуправления, местного бюджета и правового режима в отношении муниципального имущества. Перспективы развития финансово-экономической базы местного самоуправления.

дипломная работа [76,5 K], добавлен 03.07.2012

Общественные отношения, связанные с осуществлением гражданами своей воли в рамках местного самоуправления. Рациональная легитимность, ее виды. Процесс организации выборов органов местного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания граждан.

курсовая работа [61,1 K], добавлен 24.07.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *