самолет что делает для детей

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей Лариса Мотоева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»

Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему «Воздушный транспорт«

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л.

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.

2. Продолжать учить отвечать полным ответами.

3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.

5. Развивать воображение, память и мышление детей

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

* использование технических средств,

* метод здоровьесберегающих технологий.

* картинки с изображением воздушных видов транспорта;

*мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;

* разрезные картинки воздушного транспорта к игре «Сложи картинку»;

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Гости наши хотят узнать что вы знаете и умеете. А вот о чем именно мы должны рассказать нашим гостям можно узнать, заглянув вот в эти конверты. Вот только проблема в том, что картинки кто-то разрезал. Ребята, вы поможете мне их сложить?

Проводиться игра «Сложи картинку». Ребята, что изображено на собранных вами картинках? Молодцы!

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей

Крыльев нет у этой птицы,

но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Это что за вентилятор,

Над землей завис ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит (вертолет)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

Что же это? (самолет)

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (планер)

Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? воздушном транспорте)

Давайте посмотрим как человек покорил небо.

История транспорта

Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья.

Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ.

Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль

А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.

И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы.

Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.

Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей

Для того чтобы напомнить о воздушных профессиях, предлагаю поиграть

Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)

1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).

4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)

5. Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист)

6. Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман)

7. Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолетов и космического корабля? (инженер или борт-инженер)

8. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)

9. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)

10. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)

11. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)

12. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)

13. Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)

14. Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)

15. Как можно назвать людей которые строят ракеты? (ракетостроители)

16. Как называется команда летчиков? (Экипаж)

17. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

18. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей

Динамическая пауза «Самолет и ракета»

Правое крыло в перед, левое крыло вперед.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей

Составление рассказа «Отправляемся в полет»

Ребята, давайте отправимся с вами в воображаемый полет. Я предлагаю вам придумать название своего самолета. Потом расскажите, какого его назначение. Куда он летит? Кого или что везет? Какие происшествия могут случиться во время полета? Как члены экипажа преодолели трудности? Как завершился полет?

Работа с иллюстрациями

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? — (. самолет)

6. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолет)

7. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

— Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детейДидактическое пособие «Тайная комната» Исходя из интересов детей, при реализации проекта «Солнечные зайчики», у нас появилась дидактическое пособие. С помощью коллектива родителей.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Источник

Конспект занятия «Самолеты» (старший дошкольный возраст 5–6 лет)

П/С – формировать интерес к воздушному транспорту, познакомить с элементарными сведениями об истории авиации; познакомить с видами летательных аппаратов и их назначением, названиями основных частей самолета; активизировать словарь: дирижабль, взлетная полоса. Совершенствовать навыки складывания бумаги по схеме, развивать мелкую моторику; умение доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

В. Ребята, обратите внимание, что – то новое появилось в группе. Как вы думаете, что это?

Д. Небо с облаками

В. Правильно, молодцы.

— Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе напредставлять.

Ой, ребята, здесь какой – то конверт. Интересно, что же внутри, хотите узнать? Для этого вам нужно отгадать загадки:

С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня
Крыльями я не машу
Я пропеллер завожу (вертолет)

Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Ребята, давайте покажем, как мы летим на ракете.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до Луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
(подпрыгиваем)
(руки в стороны)
(покачать руками вперед – назад)
(ходьба на месте)

В. Присаживайтесь, послушайте еще загадку.

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо-птица … (самолет)

В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. С кем сравнивают самолет в загадке? На кого он похож?

Д. На птицу.

В. Правильно, а чем схожи птица и самолет?

Д. Есть крылья, летают.

В. Для чего нужны самолеты?

Д. Перевозят людей, грузы, специальные самолеты доставляют почту, тушат пожары; военные самолеты охраняют нашу страну, следят за порядком в воздухе, а также вертолеты используют для оказания помощи людям, в труднодоступных местах.

В. А кто управляет самолетом?

Д. Пилот.

В. Правильно, самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по специально построенной дороге. А кто знает, как она называется? (взлётная полоса)

В. Правильно, взлетная полоса. А вот вертолёту не нужно много места, не нужна взлётная полоса. Вертолётом кто управляет?

Д. Пилот.

В. Пилот включает мотор, начинают вращаться лопасти, (дети повт. хором) и вертолёт взлетает прямо с места.

Ребята, вы сейчас будете заниматься очень ответственным делом, и я предлагаю сделать небольшую разминку, отдохнуть.

Физкультминутка «Самолеты»

Полетели, полетели
Вперед руками завертели
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
Мы летели высоко
Мы летели низко
Мы летели далеко
Прилетели близко.

(стойка, ноги врозь)
(вращение руками перед грудью)
(развести горизонтально руки в стороны)
(бег по кругу)
(поворот туловища вправо, с заведением правой руки вперед)
(поворот туловища влево, с заведением левой руки вперед)
(кружение с расставленными в стороны руками)
(поднимаем руки повыше)
(чуть опускаем руки)
(полетели на место)

В. Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой самолет? А после сможете поиграть с ним.

Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.

Жил на свете листок. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок, положите его вертикально перед собой, белой стороной вверх, так, чтобы красная точка была внизу.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложите лист бумаги пополам, так, чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладьте линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверните лист бумаги (у всех красная точка внизу)

Полежал листок немного и свернул свои уголки.

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба, к синей точке.

Опять устал листок. Долго лежал листок и решил опять делом заняться. Решил листок согнуться.

5) Согните острый конец к красной точке, чтобы у вас получился квадрат.

Не понравилось листку быть квадратом, решил он свернуть свои уголки еще раз.

6) Расположенный ниже маленький уголок согните вверх, закрепляя два верхних сложенных угла.

Интересно стало листку, что с ним будет дальше. Решил он продолжить свое дело.

7) Согните края к линии сгиба, так, чтобы они встретились.

8) Поверните заготовку, сложите пополам. Расправьте крылья.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Покажите, какие у вас получились самолеты. Сейчас наступает очень важный для всех момент – это испытание ваших самолётов.

Они готовы к полёту?

Д. Готовы!

В. Пилоты к полёту готовы?

Д. Готовы!

В. Заводим моторы!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (Дети со своими самолетами подходят и пускают в небо).

Посмотрите на небо, где летят ваши самолеты.

Обсуждение: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось? Кому было трудно? С чем не справился? Все вы старались, молодцы.

Источник

НОД «Летательные аппараты».

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей Нина Александровна Волкова
НОД «Летательные аппараты».

Рассказ педагога «Летательные аппараты».

Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Рассказ педагога.

Презентация «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты».

— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).

— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).

— Дети, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёту России называют «Ту». Дети, я вам расскажу о пассажирских самолётах России. Вот пассажирский самолёт Ту-204. Он перевозит пассажиров. Пассажиры по специальной лестнице поднимаются в салон самолёта. В самолёте пассажиров встречают бортпроводники. Бортпроводники – это женщины и мужчины, которые помогают пассажиром во время полёта и отвечают за безопасность пассажиров. Поэтому все пассажиры должны слушаться бортпроводников, выполнять все их указания. В салоне самолёта кресла, в которых сидят пассажиры. При взлёте и посадке самолёта пассажиры обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Во время полёта пассажиры отдыхают, кушают, спят в креслах самолёта. Дети, кто из вас летал в самолёте? (ответы детей).

— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).

— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).

— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.

— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).

— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.

Зрительная гимнастика «Полёт».

— Дети, есть самолёты, которые защищают нашу Родину. Это военные самолёты. Знаменита Россия военными самолётами: истребителями, бомбардировщиками. Самолёты-истребители уничтожают воздушные цели противника. Истребитель МиГ назван в честь авиаконструкторов Микояна и Гуревича. Истребитель Су назван в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В честь авиаконструктора Сухового назван и бомбардировщик. Бомбардировщик – это военные самолёт, который уничтожает цели, на земле, воде или под водой, бомбами или ракетами. Но самый знаменитый российский бомбардировщик Ту-160. Сверхзвуковой самолёт, летающий очень быстро, быстрее звука. Военные лётчики называют этот самолёт ласково – «белый лебедь». Каждому самолёту Ту 160 дают собственное имя. Это бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец». Дети, как вы думаете, какими должны быть военные лётчики? (предположения детей).

— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.

— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).

— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.

— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).

Источник

Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей МАРИНА ЧЕРНЯК
Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

2. Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

4. Развитие фонематических процессов (фонематического слуха, звукового анализа и синтеза).

5. Развитие слоговой структуры слова.

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи.

8. Развитие общей мелкой моторики.

9. Развитие мышц артикуляционного аппарата.

10. Развитие голоса, дыхания.

11. Развитие зрительно- моторной координации.

12. Развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти).

13. Формирование положительных личностных качеств.

Предметы: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

Признаки: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

Действия: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

1. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской, подземный, водный, воздушный транспорт.

2. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

3. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

3. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

4. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

5. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

6. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т. д.).

7. Покажи и назови части корабля? самолета?

8. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т. д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т. д.).

9. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

10. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.).

11. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

12. Какой транспорт есть у тебя дома?

13. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

14. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

15. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

1. Упражнение «Подбери действие к предмету».

2. Упражнение «Подбери признак».

3. Предложите назвать большой и маленький транспорт:

машина – много машин,

колесо – много колес, корабль – много кораблей…

7. Счет машин от 1 до 5.

8. Упражнение «Кто чем управляет?».

Самолетом … (летчик, пилот)

9. Назови одним словом.

Возит молоко – молоковоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Возит цемент – цементовоз.

Возит воду – водовоз.

само…плюс лёт … : Самолёт.

Везде + ход Вездеход

Бензо + воз Бензовоз

Звездо + лет Звездолет

10. Упражнение «Назови одним словом» на образование сложных слов.

11. Упражнение «Подбери предмет к признаку».

13. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

14. Подбирать предмет к признаку.

15. Опиши транспорт по плану.

Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри?

Для чего предназначена?

Какие действия выполняет?

16. Сравнивать два вида транспорта.

17. Работа с предлогами.

Машина из гаража выехала

В гараж въехала Повтори путь машины.

18. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать, с использованием картинок.

корабль, лодка, самолет, парусник;

автомобиль, трамвай, троллейбус, метро;

велосипед, автобус, корабль, автомобиль.

Лодка, вертолёт, автомобиль, ступа.

Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

Пароход, катер, лодка, поезд.

Автобус, грузовик, автомобиль, самолёт.

19 Ответь на сложные вопросы:

• Повар на корабле? Кок

• Комнаты в поезде? Купе

• Окна в самолёте? Иллюминаторы

• Лестница, по которой на корабль понимаются пассажиры? Трап

• Колёса самолета? Шасси

2. Какую машину нужно пропускать первой и почему?

— снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега)

— грузовик, аварийная машина и молоковоз

3. Какое слово не подходит?

— колесо, колёсико, колос, колёсный

— билет, билетный, балет, билетик

4. Назовите сказочный, волшебный транспорт

Дети: Ковер – самолёт, помело, ступа, сапоги – скороходы, тапки у маленького Мука, тыква у Золушки, печь у Емели, бабочка у Дюймовочки, воздушный шарик у Вини-Пуха, конек – горбунок, волк, орёл, кит у Айболита.

20. Назови первый и последний звуки в названиях транспорта.

21. Раздели каждое слово на слоги.

22. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.

Насос: произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов «Ша-шу-ши-шо».

23. Развитие мелкой моторики.

Можно сделать самолетик из бумаги, слепить из пластилина лодочку, сделать поделки-транспорт из природного материала, выложить из геометрических фигур.

24. Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку логопеда.

• 2 клетки наискосок вправо вверх

• 8 клетки наискосок вправо вверх

• 3 клетки наискосок влево вниз

• 2 клетки наискосок вправо вверх 2 клетки вниз

• 2 клетки наискосок влево вниз

• 3 клетки наискосок вправо вниз

• 3 клетки наискосок влево вверх

• 5 клеток влево (самолёт)

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом «день», прежде чем начать тест с другим словом.Два других слова: машина- шина.

26. Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе.Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело.Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

27. Упражнения для мышц шеи

Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.

28. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

29. Упражнения для щек и губ.

Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах.

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподннимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

30. Упражнения для языка

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

31. Психогимнастика. Пластические этюды.

Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

Имитация езды на велосипеде и мотоцикле.

Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает какое-либо действие,например: заливает в бак бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.

32. Упражнение на развитие слухового внимания

Ехали медведи А за ними раки

На велосипеде. На хромой собаке.

А за ними кот Волки на кобыле.

Задом наперед. Зайчики в трамвайчике,

А за ним комарики Жаба на метле.

На воздушном шарике.

Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.

33. Игры и упражнения на развитие координации.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

34. Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках вооб­ражаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

— Эй, машины, полный ход,

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ:

Что за чудо — Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Братья бегают гуськом. (Паровоз, вагоны)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полет.

Кто же это? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)

Ходит город-великан на работу в океан.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Самый опасный. (Светофор.)

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Полотно, а не дорожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Тепловоз, вагоны)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)

ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

Как зовусь?. (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора. (парусник)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю. (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая?. (электричка)

Создавать я начал флот.

Превратилась губка в. (плот)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в. (кабине)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Тексты для запоминания (детям 6—8 лет)

Мчатся по улице автомобили.

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна.Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна, молоко (светло-желтая цистерна, цемент (оранжевая цистерна). Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!

Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.

Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «скорой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?

Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название реф-рижератор. Постарайся четко произнести это название машины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов.Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Цель: – Употребление приставочных глаголов;

— Употребление предлогов.

Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

— Где жил маленький грузовичок?

— Что делал грузовичок с утра до вечера?

— Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

— На заправку он заехал или переехал?

— Когда он заправился, то уехал или заехал?

— К светофору он подъехал или выехал?

— От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

— По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

— До песчаного карьера он доехал или переехал?

— В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

Правила уличного движения

• Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

• Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным до-рожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.

• Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Подвижные игры. Аттракционы.

1. Лихие шоферы. На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м, надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

4. Космонавты. Игра для детей 5-7 лет. По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

6. Трамвай. Игра для детей 4-5 лет. Дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора,используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детей«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детейДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детейКартотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детейПланирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

самолет что делает для детей. Смотреть фото самолет что делает для детей. Смотреть картинку самолет что делает для детей. Картинка про самолет что делает для детей. Фото самолет что делает для детейРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *