samurai warriors персонажи список
Characters / Samurai Warriors
Edit Locked
This is the list of characters in Samurai Warriors. It should be noted that the same character can change depending on whether you are playing the first, second, third or fourth games in the series.
Of course, much like brother series Dynasty Warriors, don’t expect historical accuracy either. Also, despite the fact that they are still pre-Meiji figures, the official localizations of the games use the Western name order, so that is how they will be listed here.
Note: With Samurai Warriors 5 being a Soft Reboot, all returning characters would have a separate page under the Samurai Warriors 5 character subpage. All SW5 information and applicable tropes should be placed on that page.
Introduced in Samurai Warriors
Born: 1567
Died: June 3, 1615
The posterboy of the series, Yukimura Sanada is regarded as one of the most powerful warriors of the Sengoku era and is admired by many, including the enemy at times. He serves Shingen Takeda to begin with, and trusts in his Lord without question; later on the Takeda support the Toyotomi and so he indirectly serves Hideyoshi for a time. Sides with the Western Army.
During the second game he forges a strong bond with both Mitsunari and Kanetsugu, which is the focus of his story mode. In the third game this is downplayed with a focus on his interactions with his sister-in-law, Ina.
He fights with a cross-spear (jumonji yari) and his element is fire.
Born: 1543
Died: 1612
The nephew of Toshiie Maeda, Keiji seems to treat the chaotic world around him like a great big game.
He wields a Sasumata pike and his element is Thunder.
Born: June 23, 1534
Died: June 21, 1582
The «Demon Lord of Japan», Oda Nobunaga, conforms closely to Evil Overlord stereotypes in the first game, but sequels have given him more sympathetic motivations.
In the Samurai Warriors games, he is a strategic genius with a hell of a mean streak and an awesome mustache, more often than not credited with bringing proper modern firearms tactics to Japan, and of course being the First of the Three Unifiers (followed in turn by Hideyoshi and Ieyasu).
Nobunaga wields a glowing longsword. His element was Dark in SW1, but changed to Wind in later installments.
Born: 1528
Died: 1582
Akechi Mitsuhide is a retainer of Nobunaga Oda. at least at first. Mitsuhide’s characterization contains particularly obvious changes depending on which version of the game you play (these changes are most notable when comparing SW2 to SW3), though he is usually noted as being kind and gentle at heart with the eventual goal of creating peace for the ‘innocents’ of Japan.
Mitsuhide was portrayed as having a very strong bond with Ranmaru Mori in the first game, acting as his mentor and best friend. The impact of Mitsuhide’s betrayal of Nobunaga on their bond was a focal point of both of their story modes. This was basically entirely scrapped in SW2 in favor of focusing Mitsuhide’s story entirely on his interactions with his Lord, Nobunaga. The third game in the series introduces Motochika as Mitsuhide’s closest friend, and their bond plays an active part in explaining Mitsuhide’s motives. The consistent point throughout all of his stories is the betrayal of Nobunaga, something that inevitably impacts the whole of Japan.
His role in the first two Warriors Orochi games, however, is relatively minor. In the first he simply follows Nobunaga from start to finish, and in the second appears in one of the Shu stages, becoming available as a character in the Shu army afterwards. The third has him killed in a fire accidentally caused by gunfire from Wu troops at the battle of Honnōji, prompting Nō and Sun Ce to go back in time to prevent his death.
He wields a katana; one of the few player characters to do so, in fact, even in the Soft Reboot. His element of preference has been thunder consistently throughout the series.
Dynasty Warriors и Samurai Warriors — В чём феномен жанра Musou
Учитывая, что Warriors игр несколько десятков, появляются вопросы: действительно ли всё так? Правда ли все персонажи уникальные и прописанные? И вообще, как получилось создать столько? Чтобы ответить на эти вопросы нужно вернуться к самому началу.
Рождение жанра
Создателем и практически монополистом жанра, является разработчик Omega Force, дочерняя студия компании KoeiTecmo, которая владеет правами на большинство Musou игр. Да, это те же ребята из блога по Ninja Gaiden ’у.
В 1997 году, в ходе экспериментов, Koei выпускает Dynasty Warriors, файтинг для PlayStation One, в уже упомянутом сеттинге китайского Троецарствия. Несмотря на название, это не Musou игра и даже частью серии Dynasty Warriors не является.
Поэтому игра, которая начала новую серию, да и новый жанр, стала нумероваться на западе сразу со второй части. А первая Dynasty Warriors является промежуточным этапом от стратегии к слэшеру, и сейчас воспринимается скорее spin-off’ом серии, нежели полноценной номерной частью.
Хорошо, получается, жанру уже более 20-ти лет. С чего вообще начинать знакомство? Для начала, нужно понять, что все Musou игры можно разделить на игры от KoeiTecmo и на все остальные. Но пока представим, что вторых не существует.
Основные представители Musou от KoeiTecmo
И сейчас будет факт, который может немного выбить из колеи. Что Dynasty Warriors на протяжении 32-ух игр серии, что Samurai Warriors на протяжении 20-ти, рассказывают об одних и тех же войнах, более того, об одних и тех же событиях. Но почему это не плохо, я поясню чуть позже.
Но забавно, что с этой серией локализаторы тоже накосячили, добавив к stand-alone дополнению первой части цифру «2» в название. Из-за чего нумерация опять сместилась.
Я вот смотрю на это, и понимаю, что чуть больше, чем за 20 лет, имеется аж 61 игра, суммарно на три серии. И это я ещё не учитываю игры по этим сериям НЕ Musou жанра. Но даже так, получается около трёх игр в год, и это без учёта НЕ титульных игр, которых тоже не мало. Но разобраться со всем этим довольно просто.
Получается не так уж и много, но настоящие ворота в ад открываются, когда дело доходит до игр по лицензии. Koei разрабатывала игры как по аниме-франшизам, так и делала игры на заказ для других издательств.
Это Hyrule и Fire Emblem Warriors для Nintendo. Dragon Quest Heroes для Square-Enix и Persona 5 Scramble для Atlus. Так как эти игры издаёт не сама KoeiTecmo, то в привычную формулу добавили свежести нововведения от других издательств. Это и не удивительно, ведь у них своё видение жанра.
Да, 46 героев перешли с прошлых частей. Начиная с самой первой игры серии, с каждым новым дополнением, с каждой новой номерной частью, персонажи добавлялись в ростр и переносились из игры в игру.
Получается, что перенос персонажей происходит не 1 в 1, а с небольшими изменениями от части к части. Как минимум манятся дизайн и мувсет. Что позволяет фанатам серии не скучать, играя в 20-ый раз за своего фаворита.
Теперь нам легко ответить на вопрос, почему в Warrios Orochi 4 Ultimate аж 177 игровых персонажей. Новых из них только семеро, а все остальные — это наиболее актуальные версии героев трёх титульных Warriors-серий. Которые накопились более, чем за 20 лет истории жанра.
А вообще, я вот пишу название Musou. Но что это значит? Дело в том, что большинство игр этого жанра имеют в оригинальном японском названии «Musou» последним словом. А Warriors – это адаптация этого слова в западных версиях. Только вот они оба являются брендом KoeiTecmo, а значит не могут быть использованы другими компаниями для обозначения принадлежности к жанру. Но ведь это не значит, что другие студии не делают подобных игр? Конечно, нет!
В чём суть Musou / Warriors?
И знаете, что? Меня совсем не устраивает то, как к серии/жанру относятся за пределами страны восходящего солнца. Основная проблема этих игр в том, что для того, чтобы их распробовать, нужно потратить ГОРАЗДО больше, чем пару тройку часов. Вот часов 200 вполне себе хватит, но мало кто готов инвестировать столько времени просто для того, чтобы проникнуться малоизвестной игрой, особенно, когда геймплей после этапа знакомства вызывает скуку.
Поэтому сейчас, я поведаю вам, как правильно кушать этот пирог под названием Warriors игры, и даже получать от этого удовольствие, а ещё, почему порой время, проведённое в таких играх, может доходить до нескольких сотен часов.
Первое, что нужно прояснить, так это то, что жанр Musou являются поджанром Hack-and-slash, по-русски просто «слэшер». Основной особенностью поджанра является разделение противников иерархически. Имеются рядовые противники, которых на поле боя сотни, а то и тысячи, представлены в различных вариациях и чаще всего являются пушечным мясом. Также есть офицеры, противники более высокого ранга, с которыми будет чуть сложнее. И последний вид врагов – герои, которые ещё и являются играбельными персонажами. Это стандартное деление. Понятно, что если в игре есть монстры и мистические твари, то иерархия противников может видоизменяться. Да и вообще, от игры к игре некоторые особенности жанра могут вообще отсутствовать, но в целом формула остаётся прежней.
Во главе угла всегда стоят персонажи. Вокруг них выстраивается как сюжетная часть, так и геймплейная. Каждый герой (кроме бонусных) имеет свою роль в сюжете, свой характер и отношение к каким-либо событиям. То есть основа или лучше даже сказать фундамент персонажа от компании к компании, и даже от игры к игре не меняется. Обычно, если в сюжете есть какая-либо битва, то мы сможем посмотреть на неё со всех сторон конфликта, и со стороны каждого участвовавшего в ней играбельного персонажа.
И вот представьте, идёт война, вы воин одной из армий и видите происходящие события только с одной стороны. При этом события можно немного расширить, пройдя компанию за дружеского персонажа, и чуть лучше понять то, за какую идею воины сражаются. Но основная прелесть взаимодействия происходит тогда, когда ты начинаешь играть за противоположную сторону, знакомиться с её персонажами, узнавать их мотивацию и взгляд на эту битву. Не говоря уже о той химии, которая появляется, когда твои новые персонажами встречаются с теми, чья философия и взгляды тебе уже известны, а их компании уже пройдены. И в эти моменты, можно увидеть негативные стороны любимых персонажей, которые не противоречат тому образу, который был получен ранее, а лишь дополняют его, делая персонажа лучше прописанным. Но это всё будет работать только в том случае, если обращать внимание на диалоги, читать брифинги и смотреть катсцены.
Новому игроку, чтобы кайфонуть от взаимодействия персонажей, нужно с ними познакомиться, а в некоторых играх героев более 50-ти. Сможет ли новичок это сделать за несколько часов? Конечно, нет. Вот и получается, что от сюжета, человек не знающий ничего о героях, получит гораздо меньше удовольствия, чем ветеран, прошедший прошлые игры, так как основа и характеры у персонажей не меняются. Да и часто, хорошо раскрыв персонажа в серии во время его первого появления, в последующих частях ему уделяют куда меньше внимания.
Теперь, о самом главном, о том, как в это всё играть.
Весь процесс можно на разделить три части:
1. Казуальный слэшер / Сюжет
2. Сбор бонусов / Сбор различных бонусов и всего, что можно коллекционировать
3. Хардкорный слэшер
Этот этап имеет множество проблем. Он не может предложить игрокам челлендж, демонстрирует кучу механик и бонусов, которые можно собирать, вываливает на игрока десятки имён и событий, в общем пугает масштабом и совершенно не объясняет, зачем игроку в этом всём разбираться. Поэтом он остаётся один на один с геймплеем, который… мягко говоря однообразный. Субъективно, для кого-то это может быть огромным минусом, но надо понимать, что это особенность жанра. Да и основное разнообразие будет позже. Новый игрок не знает, что после завершения сюжета, игра только начинается.
Исходя из всего сказанного, можно заявлять, что Musou игра считается полностью пройденной, только когда все персонажи развиты максимально, миссии во всех режимов пройдены на всех сложностях, и открыты все коллекционные предметы. Понятно, что этот игровой опыт в корне отличается от пробега сюжетного режима на нормале за малоизвестных персонажей. Именно познакомившись с героями и прочувствовав их химию, можно проникнутся к Warriors играм.
На этом всё. Всем спасибо за уделённое время. И пока-пока.
Обзор Samurai Warriors 5. Как перезапустить одну из самых застойных франшиз в индустрии и не облажаться?
Серия аркадных симуляторов полководца на поле масштабных сражений Warriors, также известная как Musou, по праву считается одной из самых консервативных в игровой индустрии. Несколько десятков игр с этими словами в названии для стороннего человека будут похожи как две капли сакэ, а игроки, впервые столкнувшиеся с франшизой, часто недоумевают: «Как в такое вообще можно играть?» Тем временем даже преданные поклонники, готовые проводить в Warriors десятки и сотни часов, в последние годы ругают разработчиков за стагнацию. Попытка перезагрузить серию в Dynasty Warriors 9 с ее открытым миром оказалась былинным провалом. Создавая Samurai Warriors 5, команда Omega Force решилась на еще один перезапуск. И на сей раз, кажется, попала в цель.
Пятая часть в каком-то смысле пошла по ее пути, но ей суждено было стать перезапуском франшизы и заново рассказать о главных героях и поворотных моментах Сэнгоку: восхождению к власти знаменитого Оды Нобунаги и его смерти из-за вероломного предательства ближайшего соратника Акэти Мицухидэ. При этом ставший к четвертой части до нелепого карикатурным стиль повествования авторы сменили на куда более серьезный, а сценарий и постановка стали напоминать не дешевое аниме, а. просто аниме. Сюжетная кампания Samurai Warriors 5 звезд с неба не хватает, но в рамках франшизы достойна зваться лучшей. Сам факт того, что не знакомый с восточной историей игрок к концу прохождения запомнит десятки персонажей с экзотическими именами, станет ей лучшим комплиментом.
Сориентироваться в политических хитросплетениях помогают заставки с картой Японии перед каждой миссией
Это совершенно нетребовательное к игроку и до мозга костей аркадное развлечение. Не слишком изысканное, но если душа лежит к подобному, Samurai Warriors 5 сможет занять место увлекательного и ненапряжного вечернего досуга как минимум на пару недель. Благо, контента в ней даже без манчкизма спокойно хватит на десятки часов.
Лютая доля шарма игры заключается в ее эстетике: для не слишком выдающейся по части графики игры Samurai Warriors 5 порой выглядит очень зрелищно. Во-первых, тому способствует обновленный визуальный стиль (разработчики утверждают, что вдохновлялись традиционной японской живописью). Во-вторых, анимации движений и атак. Если вам не чужд самурайский китч или аниме про боевые искусства, местные поединки могут стать настоящей усладой для глаз. Когда игрок проводит достаточно долгое комбо, оно заканчивается не просто тычком посильнее, а какой-нибудь мощной взрывной волной, сметающей на своем пути десятки противников. Герой после этого еще и встанет в эпичную позу да пальцами щелкнет — восторг! Удары то и дело сопровождаются вспышками света, разрядами электричества, потоками огня и другими яркими эффектами. И, конечно, обязательными выкриками на японском языке. В бесконечном танце смерти игра будто позволяет самому срежиссировать сцену из немного трэшового, но чертовски веселого самурайского боевика. И такие моменты способны подарить не всем понятные и близкие, но очень яркие эмоции.
Если вам ничего не видно за эффектами, помните — настоящий самурай должен чувствовать, а не видеть
Враги разлетаются под градом ударов будто лепестки сакуры
Три примера для иллюстрации общей картины. Ниндзя Хандзо Хаттори, с огромной скоростью разрезающий врагов клинком шиноби, способен в самом раже сражения призвать двух своих клонов, которые на протяжении нескольких секунд повторяют каждое его движение. За эти секунды можно провести еще одну атаку, например ту, в которой герой выпускает вперед три огромных проджектайла, и их станет уже не три, а двенадцать! Мало того, что это очень красиво и эффектно, так еще и тотальный экстерминатус окружающих противников гарантирован. Вместе с остальными способностями Хандзо это открывает впечатляющий простор для импровизаций и экспериментов.
Но есть в игре ряд героев с любопытными мувсетами, к которым игра оказывается не вполне готова. Скажем, специализирующийся на воздушных атаках Хидейоси Хасиба. Он способен несколькими движениями поднять сразу нескольких противников в воздух, где будет неуязвим для многих атак, и не отпускать их до последнего вздоха. Проблема в том, что камера в эти моменты совершенно сходит с ума и не позволяет адекватно оценить обстановку. И вот третий пример — главный герой игры, великий полководец Ода Нобунага, чьи способности в бою по ощущениям мало отличаются от любого другого персонажа, вооруженного одати или катаной. Это не помешает за него играть, но заставит ждать возможности взять под управление кого-нибудь поинтереснее. Особенно унылы миссии за него в начале игры, когда уникальные навыки и прочие геймплейные фичи еще не разблокированы. Плюс лишь в том, что чувство прогресса при прокачке героев действительно ощутимо и левел-апы не ограничиваются добавлением еще одного бесполезного удара или увеличением урона.
Миссии изредка даже радуют неожиданными тактическими находками. Здесь, например, пришлось построить плотину, чтобы затопить вражеский замок
Разблокировать всех персонажей удастся лишь к концу сюжетки, но опционального контента в игре навалом!
20 минут геймплея Samurai Warriors 5. Источник: Arekkz Gaming
Если традиционная формула франшизы вам не интересна, то Samurai Warriors 5 вряд ли сумеет вас увлечь. Однако если вы всегда хотели ее опробовать — сейчас для этого самый подходящий момент. Ну а за фанатов Musou можно только порадоваться: они получили глоток свежего воздуха после многолетнего застоя и надежду на достойное продолжение.
Руководство и прохождение по «Samurai Warriors 2»
Японская мифология
Конечно, про миллион китайцев — это небольшое преувеличение. Действие игры происходит в древней Японии во времена Сэнгоку Дзидай, или Эпохи воющих провинций. Временной промежуток выбран неспроста. В это непростое для Японии время в государстве отсутствовала сильная централизованная власть. Император не имел реальной власти, страну сотрясали постоянные войны между феодальными кланами.
Однако одновременно происходит сильное развитие национальной культуры. Именно тогда появились или получили широкое распространение вещи, которые сейчас привычно ассоциируются с Японией: взять хотя бы сады камней. Сэнгоку Дзидай продолжался почти сто лет, и неудивительно, что в результате длительных и кровопролитных войн в фольклоре и официальных хрониках появилось множество героев и прославленных военачальников.
В Samurai Warriors 2 действительно показаны реальные события и персонажи, но разработчики преподносят их в антураже мифов и сказок. Если легендарный воин — значит, может один выйти против тысячной армии и победить. Вообще, в игре представлены герои и события, скорее характерные для современного китайского искусства (в первую очередь речь идет о кинематографе). Персонажи бегают по головам, одним ударом огромного молота раскидывают десятки врагов и периодически летают.
Возможно, из-за попытки охватить огромный временной период и показать всех более или менее значимых персонажей в игре нет сюжета как такового. Вы выбираете одного из доступных героев и начинаете кампанию. Она состоит из шести миссий, каждая из которых — это какая-либо историческая битва.
Победив всех врагов и выполнив все миссии, вы получаете вечную славу и разблокируете нового персонажа. Таким образом проходит вся игра. Но не думайте, что Samurai Warriors 2 можно спокойно пройти за несколько вечеров. Двадцать шесть персонажей по пять миссий за каждого — это невероятно много часов игры.
Каждый персонаж уникален как стилем боя, так и внешним видом, поэтому открывать новых героев — увлекательное занятие. К тому же это своеобразный вызов игроку, ведь получить всех совсем не просто. Дополнительным стимулом для прохождения служат отличные ролики между миссиями. Конечно, их нельзя сравнить с шедеврами от Blizzard, но для игры с достаточно скромным бюджетом они просто великолепны.
Многотысячные побоища
У каждого персонажа свой стиль боя. Этот быстр и дерется дурацким веером.
Впрочем, все это лирика, а для такого боевика в первую очередь важен сам игровой процесс. Исторические события и мифология штука, конечно, приятная, но это не более чем антураж. Основное — безжалостный бой. И с этим у Samurai Warriors 2 полный порядок.
Игровая механика напоминает проект Тревора Чана Wars & Warriors: Joan of Arc (только не подумайте, что это источник вдохновения, как раз наоборот!). Есть огромное поле битвы. Есть ваш герой, его офицеры и отряды солдат. Есть вражеская армия с генералами. Есть задания, которые нужно выполнять, чтобы выиграть миссию.
Сражаться в Samurai Warriors 2 действительно сложно. Врагов много, и они далеко не пушечное мясо. Постоянно колотя по кнопке удара, победить не удастся. К тому же одного умения мастерски разить противника маловато. Задания зачастую ограничены по времени, и нужно планировать свои действия — где и какую вражескую группировку уничтожить, когда начать атаку и с какой стороны нападать.
Помимо стратегических элементов в игре присутствует простенькая ролевая система. Персонаж растет в уровне, вы можете покупать новые умения, а также нанять телохранителя. Любителей верховых атак приятно порадует наличие лошади. Правда, ее поведение достаточно странно — лошадка умеет на скаку моментально разворачивается на 90 градусов, — но сражения верхом не перестают от этого быть менее приятными.
Убив много врагов и накопив энергию, вы сможете выполните особо сильный прием, который убьет еще больше врагов.
На этом список развлечений не заканчивается. Есть аналог настольной игры «Монополия», только с нелинейной картой и мини-играми. Но, пожалуй, самый приятный дополнительный режим — битвы на выживание. На вас не будут натравливать толпы врагов, проверяя, сколько вы выдержите. Вам будут предлагать сложные, но интересные испытания. Элемент «выживания» заключается не только в сложности, но и в жестком ограничении сохранений. Только один раз — после пяти выполненных заданий.
Samurai Warriors 2 страдает классическими болезнями для игры, перенесенной с приставки: отсутствие нормальной поддержки широкоформатных мониторов и отвратительное управление. Без джойстика играть невозможно. В бою постоянно задействовано около десятка клавиш. Играя на клавиатуре, приходится с идеальной точностью профессиональной машинистки отстукивать комбинации ударов, пытаясь одновременно нажать несколько клавиш.
Учтите и тот факт, что клавиши придется нажимать часто, поэтому спустя несколько часов интенсивной игры не миновать воспаления подушечек пальцев. Если вы не хотите использовать Samurai Warriors 2 как извращенный тренажер для печати, лучше задуматься о приобретении джойстика.
При всех достоинствах Samurai Warriors 2 он вряд ли будет пользоваться большой популярностью. Слишком необычный жанр, совершенно нетипичный для PC-игроков. Палки в колеса вставляет и отвратительный перенос. Выстукивать комбинации ударов на клавиатуре — жуткое мучение. Да, это предсказуемая и в чем-то старомодная игра, но лучшая в своем жанре. А это, согласитесь, дорогого стоит.
Поле боя
Многие персонажи таят в себе немало сюрпризов. Думаете, у него в руках копье? Нет, это замаскированная пушка. Без всяких шуток!
Первое, что нужно знать о Samurai Warriors 2, — это действительно сложная игра. В ней никто не будет объяснять вам основы, постепенно увеличивая сложность, — игрока без лишних слов бросают в бой. Поэтому приготовьтесь, что победу зачастую придется вырывать из рук противника. Любите сложности? Тогда это игра для вас.
С последним всегда большие проблемы, особенно если прижмут сразу двоих дружественных генералов в разных частях карты, а вам еще приходится пробиваться через большие отряды врагов. А если дорогу преградят сразу несколько вражеских военачальников, все может закончиться весьма печально.
Помимо первоначального набора войск, вы и противник получаете подкрепление из особых точек — это дороги, крепости и прочее. Эти точки нужно захватывать и удерживать, чтобы восполнять потери и не допустить критического перевеса в войсках у врагов. Захват точек происходит путем уничтожения особых отрядов, которые их охраняют. Их легко узнать по доспеху и капитану во главе подразделения.
Кампании интересно проходить хотя бы из-за роликов. Они на удивление хороши.
Как же вести себя в сражении? В битве с простыми солдатами просто не лезьте в толпу врагов. С вражескими генералами все намного сложнее. Во-первых, не забывайте вовремя ставить блок. Неопытные игроки зачастую этим пренебрегают. Во-вторых, тщательно изучите приемы персонажа, за которого вы играете (их можно узнать прямо в игре). Вы должны знать его слабые и сильные стороны. В-третьих, пытайтесь постоянно бегать вокруг генерала, стараясь атаковать со спины. Таким образом вы избавитесь от необходимости пробивать блок.
Ролевая система
Кого только нет в Samurai Warriors 2. Вот, например, маленькая девочка, которая дерется детской игрушкой.
В Samurai Warriors 2 простая система развития персонажа. Убивая противников и собирая плюсы, герой получает очки опыта. Набрав определенное количество очков, персонаж достигает следующего уровня. Чем больше уровень, тем выше характеристики: здоровье, мюсу (энергия на спецудары), нападение, защита, верховая езда, скорость, ловкость и удача.
Но помимо характеристик есть пять групп навыков. Их можно купить (ищите магазин в меню выбора миссии) или выучить во время боя при убийстве вражеского генерала. Правда, в последнем случае то, какие именно навыки вы сможете выучить, зависит от уровня сложности и навыка «Одаренность». Чем он выше, тем больше навыков доступно. Особо сильные навыки можно получить, только выполнив определенное задание в режиме на выживание.
Дополнительные режимы игры
В меню можно оглядеть поле боя и даже узнать, где какие герои находятся. Впрочем, это практически не несет смысловой нагрузки.
Прежде чем отправляться в бой, дождитесь, когда персонаж достигнет максимального уровня. За вход в замок берут определенную плату, и если вы проиграете, деньги никто не вернет. Да и испытания обычно достаточно сложны, поэтому раньше 30-го уровня не стоит и пытаться. Каждые пять этажей результат автоматически сохраняется, также вы можете посетить магазин. Правда, если начать проходить режим на выживание новым персонажем, старое сохранение пропадет.
Второе развлечение, которое поджидает в Samurai Warriors 2, — настольная игра Сугороку. Это своеобразная интерпретация бессмертной «Монополии». Есть карта, поделенная на квадраты. Вы начинаете игру в своем замке. Когда подходит время хода, вы бросаете кости и выбираете куда пойти. Когда вы попадаете на ничейную землю, ее можно купить и основать там замок.
Когда противник попадет на ваш замок, он должен будет заплатить треть от стоимости земли. Чем больше земель соединено между собой, тем выше их стоимость. Если вы попали на чужой замок, можете бросить вызов врагу, тогда вам предстоит выиграть одну из шести мини-игр. А чтобы не было слишком просто, перед началом поединка на персонажей случайным образом накладывается определенный эффект. В случае победы вражеская земля переходит к вам.
Цель игры — накопить определенную сумму денег. Помимо поборов врагов, которые попадают на ваши замки, вы можете собрать три флага и вернуть их в родовое имение. В зависимости от количества захваченных земель вы получите денежную (и весьма серьезную) премию. Сугороку — достаточно сложная игра, поэтому не рассчитывайте выиграть с налету.
Персонажи
Yukimura Sanada
Здоровье: 115 (289), мюсу: 92 (276), нападение: 88 (181), защита: 91 (186), верховая езда: 92 (181), скорость: 110 (175), ловкость: 114 (179), удача: 93 (187).
Этот персонаж доступен с самого начала игры. Самурай в красных доспехах вооружен копьем, которое позволяет атаковать противника с безопасного расстояния. Достаточно сбалансированный персонаж с хорошими приемами: пробивание защиты, мощные одиночные атаки и удары по толпе — имеется все. Вот только особые нападения совершенно бесполезны. Из интересных способностей стоит отметить свист, который подзывает лошадь. Весьма удобно и экономит время.
Keiji Maeda
Здоровье: 128 (317), мюсу: 82 (246), нападение: 95 (198), защита: 95 (198), верховая езда: 95 (185), скорость: 94 (154), ловкость: 86 (146), удача: 93 (190).
Сумасшедшего вида самурая, вооруженного гигантской вилкой, вы получите, пройдя кампанию за Kanetsugu Naoe. Это один из лучших бойцов, у которого практически нет недостатков, разве что некоторые приемы выполняются долго. Самый полезный прием персонажа — захват и бросок противника. С его помощью вы можете быстро пробить блок противника и нанести неплохой урон. Этот персонаж также умеет подзывать лошадь свистом, но, учитывая его стиль боя, вы не будете часто пользоваться этим навыком.
Nobunaga Oda
Здоровье: 115 (289), мюсу: 94 (282), нападение: 91 (186), защита: 83 (183), верховая езда: 97 (188), скорость: 106 (171), ловкость: 106 (171), удача: 99 (196).
Мрачного самурая, одетого во все черное, вы получите, пройдя кампанию за Magoichi Saika. Его способность увеличивать дальность удара, скорость атаки и наносимый урон идеально подходит для битв с вражескими генералами. Только не нужно жадничать и копить силу до максимума, можете не успеть ударить. Чтобы этого не случилось, используйте вторую способность — защитный барьер. Атаки персонажа не только наносят урон, но также временно дезориентируют противника.
Mitsuhide Akechi
Здоровье: 118 (292), мюсу: 90 (270), нападение: 89 (183), защита: 91 (186), верховая езда: 93 (183), скорость: 106 (171), ловкость: 100 (165), удача: 87 (182).
Kenshin Uesugi
Здоровье: 125 (314), мюсу: 84 (252), нападение: 95 (198), защита: 92 (193), верховая езда: 89 (176), скорость: 90 (150), ловкость: 86 (146), удача: 93 (187).
Oichi
Здоровье: 103 (261), мюсу: 106 (318), нападение: 84 (169), защита: 85 (171), верховая езда: 90 (178), скорость: 124 (194), ловкость: 126 (196), удача: 105 (200).
Этот персонаж доступен с самого начала игры. Забавная героиня, которая вооружена японской национальной детской игрушкой. Несмотря на хрупкое телосложение, японская госпожа невероятно быстра. Ее удары не слишком сильны, но благодаря скорости атаки противник зачастую просто не успевает ответить. Также она умеет подзывать союзников и временно улучшать их характеристики.
Okuni
Здоровье: 117 (291), мюсу: 89 (267), нападение: 90 (184), защита: 91 (185), верховая езда: 86 (172), скорость: 96 (158), ловкость: 94 (154), удача: 105 (200).
Magoichi Saika
Здоровье: 113 (286), мюсу: 92 (276), нападение: 88 (181), защита: 89 (183), верховая езда: 87 (173), скорость: 102 (167), ловкость: 106 (171), удача: 93 (189).
Shingen Takeda
Здоровье: 128 (317), мюсу: 80 (240), нападение: 93 (195), защита: 95 (198), верховая езда: 83 (167), скорость: 88 (148), ловкость: 82 (142), удача: 97 (181).
Этот персонаж станет доступен, если пройти кампанию за Kenshin Uesugi. Играя этим героем, нельзя забывать, что у него невысокая скорость атаки и передвижения, поэтому быстрые противники представляют большую опасность. Особый интерес вызывают особые приемы. Захват с последующим броском не только выводит жертву из строя, но и калечит врагов оказавшихся рядом. Также вы можете случайным образом на десять секунд улучшить одну из характеристик.
Masamune Date
Здоровье: 105 (264), мюсу: 102 (306), нападение: 85 (171), защита: 88 (176), верховая езда: 104 (199), скорость: 124 (194), ловкость: 126 (196), удача: 99 (192).
Здоровье: 115 (289), мюсу: 96 (288), нападение: 88 (181), защита: 88 (181), верховая езда: 87 (173), скорость: 106 (171), ловкость: 100 (165), удача: 93 (189).
Hanzo Hattori
Здоровье: 103 (261), мюсу: 100 (300), нападение: 87 (174), защита: 84 (169), верховая езда: 101 (194), скорость: 130 (200), ловкость: 150 (200), удача: 93 (187).
Этот персонаж станет доступен, когда пройдете кампанию за Kotaro Fuma. Хилый ниндзя делает ставку на скорость, потому что сила удара, к сожалению, подкачала. Готовьтесь постоянно атаковать и убегать. Хотя он вооружен серпом с цепом, у ниндзя практически нет дальних атак (метания сюрикенов расклад особо не меняют). Самая интересная особенность — способность создавать до трех клонов, которые будут помогать в сражении.
Ranmaru Mori
Здоровье: 108 (267), мюсу: 102 (306), нападение: 87 (174), защита: 85 (171), верховая езда: 96 (187), скорость: 124 (194), ловкость: 122 (192), удача: 87 (180).
Этот персонаж станет доступен, когда вы выполните определенные задания в режиме битвы на выживание. Японская девушка-воитель может удержать на расстоянии практически любого противника, благо с таким огромным длинным мечом это не составляет проблемы. Однако у нее медленная скорость атаки, поэтому нужно начинать бить заранее. Приемы героини строго специализированы — один против одиночных противников, другой эффективен только против толпы, — поэтому тщательно изучите комбинации ударов.
Tadakatsu Honda
Здоровье: 128 (317), мюсу: 82 (246), нападение: 96 (200), защита: 96 (200), верховая езда: 94 (184), скорость: 90 (150), ловкость: 90 (150), удача: 93 (189).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Ieyasu Tokugawa. Японский военачальник вооружен копьем, что позволяет удерживать противника на расстоянии. Практически все приемы достаточно медлительны, но наносят большой урон. Также он может восстанавливать мюсу с помощью специального приема. Правда, это занимает много времени, поэтому способность трудно использовать прямо в бою.
Hideyoshi Toyotomi
Здоровье: 110 (270), мюсу: 102 (306), нападение: 85 (171), защита: 87 (174), верховая езда: 105 (200), скорость: 120 (190), ловкость: 128 (198), удача: 105 (198).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Mitsunari Ishida. Японский военачальник, несмотря на внушительные доспехи, достаточно быстро двигается и атакует. К тому же посох позволяет бить противника с безопасного расстояния. Первый особый прием заставляет противника после смерти оставлять золото. Это лучший способ быстро набрать денег. Вторым особым приемом он понижает защиту у противника, но повышает его нападение. Иногда полезно в битвах с вражескими генералами, но не более того.
Здоровье: 113 (286), мюсу: 92 (276), нападение: 88 (181), защита: 88 (181), верховая езда: 98 (190), скорость: 110 (175), ловкость: 118 (183), удача: 93 (189).
Ieyasu Tokugawa
Здоровье: 125 (314), мюсу: 84 (252), нападение: 93 (195), защита: 95 (198), верховая езда: 84 (169), скорость: 86 (146), ловкость: 82 (142), удача: 99 (194).
Mitsunari Ishida
Здоровье: 115 (289), мюсу: 92 (276), нападение: 89 (183), защита: 89 (183), верховая езда: 92 (181), скорость: 106 (171), ловкость: 100 (165), удача: 87 (183).
Этот персонаж доступен с самого начала игры. Помимо девочки с детской игрушкой в Samurai Warriors 2 есть мальчик с боевым веером. Основной недостаток персонажа — радиус атаки и медленное выполнение некоторых приемов. Особый прием у него всего один, зато разделенный на две части: сначала вы устанавливаете мины, а потом их подрываете. Бомбы — отличная ловушка, которая не только покалечит противника, но и временно его контузит. А потом уже самое время для атаки.
Nagamasa Azai
Здоровье: 115 (289), мюсу: 90 (270), нападение: 91 (186), защита: 88 (181), верховая езда: 99 (191), скорость: 106 (171), ловкость: 100 (165), удача: 87 (180).
Sakon Shima
Здоровье: 118 (292), мюсу: 92 (276), нападение: 91 (186), защита: 91 (186), верховая езда: 91 (179), скорость: 102 (167), ловкость: 100 (165), удача: 92 (190).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Mitsunari Ishida. Самурай с огромным тесаком приятен в первую очередь тем, что у него практически нет бесполезных приемов. Более того, чтобы успешно драться, совсем необязательно запоминать все приемы, достаточно заучить два-три удара. Его особый прием — атака по площади — не только контузит противника, но может пробить блок. Поэтому можете использовать этот прием в битвах против вражеских генералов.
Yoshihiro Shimazu
Здоровье: 130 (320), мюсу: 80 (240), нападение: 93 (195), защита: 93 (195), верховая езда: 85 (170), скорость: 90 (150), ловкость: 86 (146), удача: 87 (182).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Ginchiyo Tachibana. Усатый самурай с большим молотом в основном специализируется на атаках, наносящих урон по площади. Лучшая тактика — удерживать противника на расстоянии, благо радиус атаки позволяет, постоянно отбрасывая назад ударами. Правда, для этого нужна сноровка — герой достаточно медлителен. Его способность увеличить атаку за счет понижения защиты относительно полезна, но нужно быть уверенным, что противник не сможет прорвать вашу оборону.
Ginchiyo Tachibana
Здоровье: 108 (267), мюсу: 102 (306), нападение: 84 (169), защита: 87 (174), верховая езда: 90 (178), скорость: 124 (194), ловкость: 126 (196), удача: 93 (189).
Kanetsugu Naoe
Здоровье: 115 (289), мюсу: 94 (282), нападение: 89 (183), защита: 89 (183), верховая езда: 92 (181), скорость: 102 (167), ловкость: 106 (171), удача: 99 (194).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Yukimura Sanada. Изящного вида юноша делает ставку на скорость. Его атаки стремительны, поэтому хорошей тактикой будет резкое нападение с последующим отступлением. Первый особый прием — создание силового поля, которое защищает персонажа. Второй особый прием — замедление противников в определенном радиусе. Это бывает полезно, когда вас начинает окружать толпа врагов.
Здоровье: 100 (358), мюсу: 104 (312), нападение: 84 (169), защита: 84 (169), верховая езда: 96 (187), скорость: 126 (196), ловкость: 150 (200), удача: 99 (192).
Этот персонаж станет доступен, когда вы пройдете кампанию за Hideyoshi Toyotomi. Быстрый персонаж с небольшой дальностью атаки. Первый особый прием — создание до трех копий героини. Не ждите от клонов слишком большой помощи, но в любом случае они будут, как минимум, отвлекать противника. Второй особый прием — превращение в другого персонажа (он должен находиться рядом) — достаточно странен. Да, вы получаете способности персонажа, в которого превратились, но нужно еще помнить, как ими пользоваться.
Kotaro Fuma
Здоровье: 108 (267), мюсу: 100 (300), нападение: 88 (176), защита: 85 (171), верховая езда: 100 (193), скорость: 126 (196), ловкость: 150 (200), удача: 87 (183).
Этот персонаж доступен с самого начала игры. Злобный ниндзя-бугай дерется с помощью боевых рукавиц, поэтому большинство приемов не отличается особой дальностью удара. Зато все дальние атаки происходят путем чудесного вытягивания рук. Свои недостатки ниндзя компенсирует скоростью атаки и мощностью ударов. Особые приемы не слишком полезны, разве что бросок можно использовать, чтобы пробить блок у вражеского генерала.
Musashi Miyamoto
Здоровье: 120 (295), мюсу: 92 (276), нападение: 92 (188), защита: 88 (181), верховая езда: 93 (182), скорость: 106 (171), ловкость: 106 (171), удача: 93 (189).
Этот персонаж станет доступен, когда вы откроете всех персонажей, кроме Okuni и Ranmaru Mori. Как видите, заполучить этого воина весьма непросто. Однако при этом самурай с двумя мечами не может похвастаться какими-то уникальными талантами. Единственное, что у него получается действительно хорошо, — разбивать блоки врагов. Первый особый прием позволяет автоматически контратаковать противника. Второй прием — дикий крик, который моментально восполняет мюсу.
Телохранители
Слева от персонажа стоит капитан, который охраняет точку подкрепления. Если противник его убьет — не видать нам помощи.
Всякий приличный древнеяпонский герой просто обязан иметь личного телохранителя, который будет защищать повелителя до последнего вздоха. Защитник, как и персонаж, может расти в уровне и улучшать характеристики. Вы также можете в этом посодействовать, если возьмете навык «Учитель», который дополнительно увеличивает характеристики телохранителя по достижении нового уровня.
Защитников много, но их можно разделить на одиннадцать типов. Более подробную информацию о телохранителях, а также их стартовые и максимальные характеристики вы можете посмотреть в таблице.
Самураи. Сильные, но неторопливые воины. Бегают медленней тех же ниндзя, зато сильно бьют и обладают хорошей защитой. Откормленные самураи имеют приличное количество здоровья, но страдают от недостатка мюсу.
В игре серьезно раздражают разговоры во время битв. Мало того, что они постоянно отвлекают, так еще принудительно меняют масштаб на карте.
Госпожа самурай. Полная противоположность самураю-мужчине, причем не только в смысле пола. Госпожа самурай быстрее бегает, слабее бьет, имеет меньше здоровья, зато обладает большим мюсу. В плюсы можно записать симпатичную внешность. Хотя во время битвы, я думаю, вам будет некогда рассматривать древнеяпонских прелестниц.
Ниндзя. Ниндзя в Samurai Warriors 2 тщательно придерживаются классического образа. Это быстрый боец, который существенно уступает самураю силой атаки, но берет свое скоростью нападения. Замечены в пристрастии к атаке сверху в прыжке. Ниндзя обладают большим количеством мюсу.
Кунойшиз. Ниндзя в юбке со всеми вытекающими отсюда последствиями. Еще слабее атака, но выше скорость передвижения и атаки. Помимо высокой ловкости и мюсу они обладают высокой удачей. Также обожают запрыгивать сверху и кромсать мечом.
Перед каждой миссией дается краткая полуисторическая справка. Легче от этого, правда, не становится, ведь она явно рассчитана на человека, разбирающегося в истории Японии.
Монах. Этот телохранитель не может похвастаться здоровьем и мюсу, его атаки и защита также оставляет желать лучшего. Но им это и не нужно, монах специализируется на поддержке персонажа. Если главного персонажа сильно ранят (впрочем, это может случиться и просто так, но меньше шансов), монахи одарят его удвоенным уроном и защитой, увеличением скорости передвижения, моментальным восстановлением мюсу и регенерацией здоровья.
Святая дева. Практически полный аналог монаха. Как и положено девице, имеет большую скорость передвижения и мюсу, а также меньшее количество здоровья, слабую атаку и плохую защиту. Они точно так же могут удвоить наносимый урон и защиту, восстановить мюсу, одарить регенерацией здоровья и прочим.
Борцы сумо. Самые сильные телохранители в игре. Они настолько свирепы, что представляют опасность даже для вражеских генералов. Но за превосходные показатели атаки, защиту и большое количество мюсу им приходится платить медленной скоростью передвижения.
Особые телохранители. Помимо обычных защитников, которых можно купить в магазине за наличность, в игре есть два особых телохранителя — Kojiro Sasaki и Katsuie Shibata. Их можно получить, выполнив определенное задание в режиме на выживание. От обычных защитников они отличаются высокими характеристиками и агрессивным поведением на поле боя.
Постепенно проходя игру, вы будете открывать новых персонажей.
Чем больше замков стоит в ряд, тем выше их стоимость.
Помимо свободных земель на карте есть святыни, посетив которые можно получить приятный плюс.
Таблица 1 Телохранители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dynasty Warriors 6 | |
Уж не знаю, что случилось с KOEI Corporation, но в 2008 году на персональные компьютеры будет перенесено аж четыре игры этой компании. Это необычайно много, особенно учитывая то, что раньше со страшным скрипом переносили по одной игре раз в четыре года. Японская PC-версия Dynasty Warriors 6 уже попала на прилавки магазинов, а про европейский релиз пока ничего не слышно. На первый взгляд, в Dynasty Warriors 6 всего одно основное отличие от Samurai Warriors 2 — новый графический движок. Второе отличие обнаруживается, если прочитать аннотацию к игре: теперь действие происходит в Китае и частично пересекается с игрой Romance of the Three Kingdoms 11. Дальше найти отличия уже намного труднее, потому что кажется, будто в обеих играх происходят одинаковые вещи. На самом деле, в принципе, так оно и есть. Различия, конечно, существуют, но заметить их можно, только основательно поиграв в какой-нибудь другой Warriors. Однако они есть и влияют на игровой процесс. Если вам понравился Samurai Warriors 2, обязательно попробуйте Dynasty Warriors 6. Хотя бы из-за нового графического движка. Если Dynasty Warriors 6 посвящен китайской истории, а Samurai Warriors 2 — японской междоусобной войне, то в Warriors Orochi разработчики рассказывают следующую жуткую историю. Однажды змеиный царь Орочи, перед тем как начать очередное вторжение на Землю, решил проверить свою армию на подготовленность. И ради этого на свою беду похитил лучших воинов Японии и Китая. Собственно, вам в роли этих семидесяти семи воинов предстоит доказать гадюке, что похищать доблестных воинов Японии и Китая весьма опасно для здоровья. Собственно, всё. Далее предстоит делать то же самое, что и в Dynasty Warriors 6 и Samurai Warriors 2: убивать сотни солдат, сражаться с генералами, захватывать крепости и т.п. Отличия опять-таки есть, но неподготовленному игроку найти их весьма непросто. Например, вы можете в миссии поиграть аж за трех персонажей по очереди. Warriors Orochi уже вышел на персональных компьютерах в конце марта, поэтому в случае большой приязни к Samurai Warriors 2 вы можете незамедлительно продолжить знакомство с играми от KOEI. | |
Romance of the Three Kingdoms 11 | |
Romance of the Three Kingdoms 11 — единственная стратегическая игра от KOEI Corporation, которая выйдет на компьютере. Игры из этой серии долгое время вообще не выходили на европейском рынке. Хотя в азиатских странах Romance of the Three Kingdoms 11 пользуется большой популярностью. Как и в случае с Dynasty Warriors 6, Warriors Orochi и Samurai Warriors 2, сравнивать Romance of the Three Kingdoms 11, по большому счету, не с чем. Да, это глобальная пошаговая стратегия, но, кроме жанра, у нее нет ничего общего с западными образцами. Японские стратегии уникальны, и многие элементы находятся на грани смешения жанров. Как и многие игры от KOEI, Romance of the Three Kingdoms 11 ужасно сложная игра. Складывается ощущение, что разработчики нарочно стараются доставить игроку как можно больше трудностей. Противник не дает расслабиться, игровая механика запутанна и поддается далеко не сразу, а интерфейс строит злобные козни. Romance of the Three Kingdoms 11 даже не бросает вызов игроку, она пытается его уничтожить и навсегда от себя отогнать. Но при этом все, кто сможет пробраться через многочисленные преграды, обнаружат удивительно глубокую игру с множеством возможностей и десятками вариантов стратегий. Игра выходит в конце июля — то есть уже должна быть на прилавках на момент поступления журнала в продажу, поэтому если вы любите сложные и умные пошаговые стратегии, можете попробовать свои силы.
|