сбил дорожный знак и уехал что грозит
Какой штраф за сбитый знак или светофор или другой элемент дорожной инфраструктуры
Дорожный знак – это средство, способствующее организации дорожного движения. Повреждение установленного знака приводит к угрозе безопасности дорожного движения, поэтому за данное административное правонарушение водитель рискует получить серьезный штраф. Как поступать в случае, если было совершено ДТП, в котором поврежден объект дорожной инфраструктуры, какого ждать наказания и стоит ли покидать место происшествия – рассмотрим далее.
Размер штрафа за сбитый знак
Согласно статье 12.33 Кодекса об административных правонарушениях, за порчу различных дорожных сооружений предусмотрена ответственность в виде штрафа:
Даже для физлиц суммы довольно значительные. Но и они меркнут на фоне наказания, вменяемого за попытку остаться незамеченным, скрывшись с места происшествия.
Если знак в результате столкновения не получил видимых повреждений, можно считать, что муниципальному имуществу не был причинен материальный ущерб. В таком случае водитель может спокойно ехать дальше.
Но если знак пострадал, нарушитель обязан вызвать ГИБДД, поскольку, согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения, данный вид ДТП не может быть оформлен без привлечения уполномоченных сотрудников.
Сбил знак на машине и уехал
Ситуация, при которой водитель повредил знак и сбежал, квалифицируется как оставление места ДТП, что является уголовно наказуемым деянием. Оно влечет за собой ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая выливается в лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет либо арест нарушителя сроком до 15 суток.
Виновнику настоятельно не рекомендуется покидать место аварии, чтобы в дальнейшем избежать проблем при урегулировании суммы ущерба, причиненного городскому имуществу.
Кто возмещает ущерб за сбитый знак
Помимо штрафа в муниципальный бюджет должны быть возвращены средства за испорченное имущество и произведенный ремонт. В данном случае пострадавшая сторона – это организация, отвечающая за обеспечение дорожного движения.
Виновником является водитель, но если им будут выполнены три условия, сумму ущерба выплатит страховая компания:
Когда придется платить за ДТП со знаком?
Обсудим более подробно варианты, при которых водитель будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу:
Стоимость ремонта знака
Сумма, которую виновнику придется возместить в городской бюджет, устанавливается в индивидуальном порядке. Смету составляет соответствующий отдел в городском дорожном управлении. Она напрямую зависит от объема повреждений. В одном случае будет достаточно мелкого и недорогого ремонта, в другом – придется устанавливать новый знак или менять его опору. Средняя стоимость установки знака “с нуля” составляет от 7000 до 10000 руб.
Повреждение иного городского имущества
Новичок или нетрезвый водитель может угодить как в технические средства организации движения (помимо знаков), так и в объекты городской инфраструктуры.
К первой группе относятся светофоры и колонки под них, пульты управления и контроллеры, шкафы, обеспечивающие связь, или другие объекты, помогающие организовать движение. За их повреждение полагается штраф по ст. 12.33 КоАП.
Вторую группу составляют объекты, не принимающие участия в обеспечении движения – фонари, ограждения, рекламные щиты, зеленые насаждения и т.д. За их порчу штраф выписан не будет, однако нанесенный ущерб нужно компенсировать. В этой ситуации необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который зафиксирует все детали происшествия. При наличии полиса ОСАГО средства городу выплатит страховая компания.
Заключение
Итак, за столкновение со знаком предусмотрен достаточно серьезный штраф. Обязательным является и возмещение причиненного городскому имуществу ущерба. Однако это лучше, чем арест и лишение водительских прав, которые полагаются за попытку скрыться с места аварии. Поэтому при возникновении подобной ситуации водителю стоит сохранять спокойствие и пытаться урегулировать конфликт с наименьшими последствиями.
Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
сбили знак какой штраф
Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?
Сбили знак на машине – что делать?
Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.
Если уехали с места ДТП?
Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).
Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.
Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.
Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.
Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».
Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.
Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!
Кто возместит ущерб?
Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.
Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.
В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.
Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.
Но должны быть соблюдены 3 условия:
Если водитель был пьян или уехал?
Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Если нет страховки?
В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.
Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.
Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.
Если повреждено другое городское имущество?
Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:
Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.
Объектами городской инфраструктуры можно считать:
Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
В соответствии с законодательными нормами собака, сбитая на автомобильной дороге может считаться за дорожно-транспортное происшествие. И поэтому водителя вполне может ожидать назначение штрафа. Согласно правилам ПДД дорожно-транспортным происшествием можно называть аварию, в которой есть раненые, пострадавшие, погибшие люди, причинен материальный ущерб.
Животное в виде собаки конечно же нельзя отнести к человеку, но наезд будет считаться ДТП в том случае, если повреждено авто или ранена собака. И это так называемый «иной материальный ущерб». Вообще сбить любое животное, не важно собаку или дикую лису, перебегавшую через дорого далеко не приятно в первую очередь в эмоциональном плане. К сожалению, этого не избежать и важно знать то, что за сбитое животное в отдельных случаях можно нести ответственность, назначаемую государственными органами.
Если вы случайно сбили животное, то тогда надо остановить автотранспортное средство и включить авариные сигналы. Далее надо выставить перед автомобилем аварийный знак. Не стоит трогать животное и иные вещи, которые могут иметь отношение к аварии. Также надо набрать в Государственную автомобильную инспекцию для приезда инспекторов на место происшествие.
Выше мы рассматривали ситуацию, когда собака была сбита непосредственно на автомобильной дороге. Но как быть, если это произошло, например, во дворе жилого дома? В первую очередь надо отметить то, что если наезд случился во дворе, то тогда это тоже ДТП. Дорога в себя включает как проезжую часть, так и тротуары. И самое главное то, что они могут прилегать и к дворовой территории.
Правила дорожного движения, установленные в нашем государстве говорят о том, что при подобной аварии надо сразу же остановить движение и не трогать автотранспортное средство. Также надо сказать о том, что при наезде на собаку не надо трогать машину до того момента, пока на месте не пребудет инспектор Государственной автомобильной инспекции. Если присутствуют пострадавшие лица, то тогда нужно отправить их в медицинские учреждения для оказания соответствующей квалифицированной помощи. Собака – это животное и оно не имеет отношения к пострадавшим людям. Но если вы решите спасти животное, то тогда сотрудники Государственной автомобильной инспекции расценить могут этот акт, как сокрытие с места ДТП.
Одно дело, когда собака была бездомной. У нее нет хозяина, и никто не сможет предъявить определенные требования о возмещении ущерба автомобилисту. В ситуации, когда собака чья-то хозяин может высказаться о своих претензиях или же не иметь их вовсе. Даже если бы вы заплатили ущерб собственника животного и тот отказался от претензий в отношении вас, то тогда наказание административного характера все равно грозить будет. Тем не менее, на практике иногда случается так, что после того, как хозяин животного отзывает жалобу из Государственной автомобильной инспекции, водителя могут освободить от дальнейшего движения дела.
Страховым случай может быть из-за того, кого именно признают виновником дорожно-транспортного происшествия. Дело кроется в том, что сам принцип страхования гражданской ответственности ОСАГО кроется в том, что покрывается ответственность виновного водителя автотранспортного средства. Возможны два исхода данной проблемы.
Хозяин животного может получить возмещение вреда за собаку. Это делается посредством обращения в страховую организацию, с которой водитель заключил договор страхования. Делается это в том случае, если виновником ДТП посчитают водителя. Если же виновным лицом оказывается собственник собаке, то тогда вред возмещает уже он. При этом не будет смысла обращаться в свою страховую организацию, так как она покрывает риск наступления ответственности водителя.
Что же касается КАСКО, то тут уже речь ведется о страховании имущественных обязательств.
Но надо внимательно читать и изучать договор КАСКО до момента его непосредственного описания. В договоре должен быть пункт о том, что сбитое животное на дороге может рассматриваться как страховой случай. Если такого пункта в тексте договора страхования гражданской ответственности не будет, то тогда нельзя возместить по закону ущерб автотранспортному средству, нанесенному сбитой собакой в ходе дорожно-транспортного происшествия.
В первую очередь можно осуществить обращение непосредственно к причинителю вреда. Им выступает непосредственный хозяин животного. Важно сказать то, что это возможно только в том случае, если по результату разбора дорожно-транспортного происшествия будет выявлено нарушение владельца собаки, которое привело к аварии. Естественно и то, что после сразу случившегося дорожно-транспортного происшествия надо вызвать на место аварии представителей Государственной автомобильной инспекции. Водителю в свою очередь надо внимательно следить за ситуацией на автомобильной дороге.
Сбил дорожный знак и уехал: что грозит?
Дорожный знак, независимо от информации, о которой он оповещает, является частью инфраструктуры. За наезд, повреждение таблички предусмотрена административная ответственность со штрафными санкциями. Штраф за сбитый дорожный знак может отличаться в зависимости от ситуации, законодательных норм и других нюансов.
Что нужно делать, если сбил дорожный знак?
Не имеет значения, по какой причине произошел наезд – ситуация будет расцениваться сотрудниками дорожной службы как ДТП. Прямым владельцем знака считается коммунальная структура, поэтому любые повреждения табличек будут расценены как причинение материального ущерба. Если автолюбитель каким-либо образом повредит табличку, ответственность будет предусматриваться п.2 правил движения.
Виновнику необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, составить протокол. Принимают во внимание, что подобные действия необходимо выполнить, если причинен крупный ущерб – погнут столб, табличка. Если же видимого материального вреда нет, в вызове ГИБДД нет необходимости.
Если водитель покинул место ДТП, оставил знак поврежденным и не обратился в инспекцию, вид наказания будет строгим. Отягощающие обстоятельства, поведение автолюбителя – ответственность будет предусматривать лишение водительских прав на срок до полутора лет или арест на 15 суток. Именно по этой причине стоит отрегулировать ситуацию на месте с участником дорожной инспекции, а не покидать место происшествия.
Штраф за сбитый дорожный знак
Правила дорожного движения запрещают наносить вред знакам, нарушать организацию движения по дороге. Повреждение табличек относится к таковым нарушениям – значок, который в результате аварии был демонтирован, ухудшилась видимость таблицы на развилке или в другом месте, может стать причиной крупной аварии, привести к ущербу жизни, имуществу. Водителю необходимо предпринять любые меры для того, чтоб сделать участок дороги безопасным, оповестить участников движения о возможной угрозе.
Нужно убрать поврежденную табличку с дороги, до приезда полицейских регулировать движение самостоятельно. Например, если из-за аварии был поврежден значок пешеходного перехода, стоит оповещать проезжающих водителей о наличии зебры впереди до момента, пока на место не прибудет полиция. При этом действия водителя не отменяют штрафа, который в таком случае может составлять от 5 тыс. руб. до 300 тыс. руб., если нарушителем окажется юридическое лицо.
Кто возмещает ущерб за сбитый дорожный знак?
В зависимости от ситуации, возмещение ущерба ложится на:
Несмотря на ситуацию, действия водителя и характер ущерба, стоит учесть некоторые нюансы. Например:
Если водитель, который был в состоянии алкогольного опьянения, снес знак и уехал, страховка может покрыть ущерб, другие издержки. Однако за страховой компанией сохраняется право потребовать регресса средств, если в ходе разбирательств будет доказано, что водитель был пьяным.
Наказание за сбитый дорожный знак и другой объект инфраструктуры
Таблички, размещенные на дорогах и других участках для движения машин, могут служить средствами организации движения, быть частью городской инфраструктуры. К знакам ДД относят:
При этом к городской инфраструктуре относят столбы с бигбордами, заборы и ограждения, шумоподавляющие экраны, фонари. Например, за повреждение стандартного светофора размер штрафа будет составлять 25 тыс. руб., если при аварии было повреждено основание осветительного устройства – компенсация может превышать 100 тыс. руб.
Кто будет отвечать за ремонт машины?
Если в результате происшествия транспортное средство получило повреждения, это будет расцениваться как страховой случай. ОСАГО страхует автогражданскую ответственность, КАСКО – покрывает ущерб автомобилю. Не имеет значения, выступает ли водитель пострадавшим или виновником в ситуации, важно доказать что, причиненный ущерб был непреднамеренным.
Страховые фирмы тщательно проверяют подобные случаи – автолюбитель может специально наехать на ограждение, другой элемент инфраструктуры с целью получить компенсацию. Если водитель сможет доказать, что действие были случайным, авария возникла из-за неосторожности, выплаты будут компенсировать ущерб.
Кто виноват в ДТП?
Водитель может врезаться в дорожный знак с целью избежать крупного столкновения с другими машинами, транспортными средствами. По приезду дорожной инспекции необходимо тщательно описать ситуацию, рассказать, где находились машины в момент столкновения, почему произошла авария. Исходя из ситуации, водитель, наехавший на табличку, будет считаться не виновником, а пострадавшим.
После подробного выяснения обстоятельств, проверки документов и корректного составления бланков для ГИБДД, нужно составить заявку на выплату материальной компенсации. Пострадавшему стоит переписать информацию из полиса виновника, уточнить название страховой компании, другие данные. В результате разбирательств компенсацию муниципалитету, конкретному человеку будет выплачивать виновная сторона через страховку.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.