сдо университета что это

Что такое СДО

СДО расшифровывается как система дистанционного обучения.

В широком смысле это совокупность элементов, которые помогают передать знания человеку на расстоянии.

Например, Айзак Питман придумал обучать своих учеников стенографии при помощи почтовых карточек. Он отправляет задание и через какое-то время получает ответ. Чем не система? Система! И даже эффективно работающая.

Более привычно понимание СДО в узком смысле — как программный продукт для организации удаленного обучения.

Это могут быть интернет-сервисы и платформы, которые работают через браузер. Например, Учи.Про или Геткурс. Либо это могут быть закрытые интранет-системы для внутреннего доступа учащихся или сотрудников.

В современной LMS-системе, или по-простому «элэмэске», можно создавать курсы, тесты, проверочные задания, отслеживать прогресс ученика, выставлять оценки и пр. Курсы всё чаще создаются в форматах, которые позволяют экспортировать их в разные системы.

Дистанционная и традиционная система обучения

Дистанционное обучение иногда противопоставляют традиционному. Это не совсем корректно.

Традиционная система основана на объяснительно-иллюстративном обучении. Преподаватель передает знания. Задача ученика — верно эти знания воспроизвести.

Особенности традиционной системы:

Одна из альтернатив традиционной системе — развивающее обучение.

Особенности развивающей системы обучения:

Дистанционное обучение можно организовать как в рамках традиционного подхода, так и в рамках развивающего обучения. То есть, дистанционное обучение, строго говоря, является формой организации образовательного процесса, чем системой обучения.

Что входит в систему дистанционного обучения

Элементы СДО как платформы для обучения соответствуют компонентам современной дидактической системе.

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Схема 1. Дидактическая система

Рассмотрим на примере СДО Учи.Про.

Учитель — учащийся

У нас есть участники образовательного процесса — учитель и учащийся.

В СДО «Преподаватель» и «Слушатель» — это роли пользователей. Им доступные разные функции системы. Например, преподаватель может создавать и редактировать курсы, а слушатель может только изучать курсы и делать задания.

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Рис. 1. Роли пользователей в СДО — Преподаватель, Слушатель

Содержание

Отталкиваясь от целей обучения, учитель разрабатывает образовательную программу. Он определяет темы обучения, придумывает формы обучения, выбирает методы и средства обучения, расставляет количество часов, продумывает систему контроля и оценки результатов.

Когда программа готова, учитель на её основе собирает курс в СДО.

В курсе есть вкладка «Учебный план», где можно указать часы для каждого занятия.

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Рис. 2. Учебный план курса в СДО

Формы, методы, средства

СДО само по себе является средством обучения. С его помощью можно проводить занятия в дистанционной форме.

Обучающий материал в СДО обычно представляет собой курс с разными видами контента:

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Рис. 3. Интерактивное задание в СДО

Результат

Для оценки эффективности обучения в СДО чаще всего используют тестирование с вариантами вопроса. В зависимости от возможностей платформы можно, например, провести онлайн-экзамен в формате видеоконференции или сделать практическое задание по разработке собственного проекта.

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Функции СДО

Основное назначение СДО — организация дистанционного обучения с помощью электронных средств.

У СДО могут быть и дополнительные функции:

Модули или расширения для СДО, как правило, приобретаются дополнительно. Разработчики некоторых СДО могут дорабатывать систему под цели клиента (например, сделать интеграцию СДО с 1С).

Таким образом, современная СДО — система дистанционного обучения — может быть намного функциональнее, чем просто интернет-платформа для создания курсов и организации удалённого обучения. Вы можете найти то решение, которое подходит под ваши задачи и цели обучения.

Если у вас есть вопросы по организации дистанционного обучения
в вашей образовательной организации или вы ищете СДО, обращайтесь!

Источник

Система дистанционного обучения: что о ней нужно знать

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Что такое система дистанционного обучения

Дистанционное образование, или форма получения знаний на расстоянии с помощью Интернет-технологий, давно заслужило популярность среди студентов по всему миру и продолжает стремительно развиваться и совершенствоваться.

Современные технические средства позволяют студенту прослушивать лекции ведущих профессоров самых престижных вузов, участвовать в видеоконференциях, выполнять практические задания и многое другое.

Система дистанционного обучения – это специальное программное обеспечение для получения удаленного образования. Существуют как коммерческие платформы, так и программы с открытым кодом. Выбор последних довольно широкий, среди самых популярных из них – ATutor, Moodle, Caroline, Dokeos, LAMS, Open ACS.

Преподаватели с их помощью:

Слушатели получают возможность:

Где еще применяется СДО:

Что можно сделать в СДО

В зависимости от выбранной площадки, ее функции могут варьироваться, но основная часть программ дает такие возможности:

1. Получать знания в любой части земного шара.

E-Learning позволяет учиться в комфортном темпе, в подходящее время и в удобном месте.

2. Собирать воедино все необходимые материалы.

Владелец площадки размещает там лекции для скачивания в разных форматах, видео, которыми впоследствии будут пользоваться студенты для освоения тем. Причем открыть доступ к следующему курсу можно, только окончив предыдущий и пройдя все необходимые тесты.

3. Добавлять пользователей и выбирать для них подходящий формат.

Администратор отвечает за приглашение, как сотрудников, так и обучающихся. Слушатели могут быть объединены в группы, либо проходить курс индивидуально.

4. Контролировать прогресс.

Знания чаще всего оцениваются с помощью специально разработанных тестов. СДО тестирование максимально непредвзято, ведь баллы подсчитываются автоматически. Отдельные задания, такие как сочинения или дипломные работы, могут проверяться лично куратором.

5. Общаться.

Платформа позволяет педагогам и ученикам общаться в режиме онлайн. Педагоги консультируют слушателей, отвечают на вопросы, проводят видеоконференции в виртуальной аудитории.

6. Сохранять данные.

Все пройденные материалы с результатами тестирований учеников сохраняются на сервере и доступны для просмотра. Всегда можно вернуться к изученному, если есть вопросы.

Развитие системы дистанционного обучения в России

Впервые ДО возникло в Америке еще в 1960 году. В России же e-Learning начало развиваться примерно с 1997 года. В те времена его использовали только внутри отдельных организаций, сегодня – это уже глобальный Интернет-сервис, который дает возможность учиться круглосуточно, в любое удобное время.

СДО России успешно развиваются, завоевывая все большую популярность. Колледжи, университеты, частные курсы сегодня пользуются ими как для удаленного, так и для очного образования. Даже общеобразовательные школы внедряют e-Learning при работе с одаренными детьми и с теми, кто требует индивидуального подхода или серьезно болеет. Например, в Москве есть i-школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее выпускники получают аттестаты государственного образца.

Дистанционные факультеты есть в Высшей школе экономики, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовом университете при правительстве РФ, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Современной гуманитарной академии и во многих других. Список вузов постоянно пополняется, так как спрос на подобную форму образования растет.

Преимущества e-Learning очевидны:

Есть, конечно, и свои недостатки. Например, нехватка квалифицированных кадров или перебои в функционировании некоторых программ.

Образование и технический прогресс

Информационно-коммуникационные технологии сегодня – это часть практически всех областей человеческой деятельности, не обошли системы дистанционного обучения стороной и сферу образования. Сначала преподаватели включали аудио и показывали видео на занятиях. Затем в аудиториях появились компьютеры с проекторами, презентации, программы-тренажеры. Все чаще стал использоваться Интернет.

В настоящее время вебинары и skype-конференции стали настолько же обычными для нас, как и традиционные лекции. В некоторых случаях, дистанционные занятия даже более эффективны, чем очные. Хорошо e-Learning прижилось и в России, открывая перед нашими студентами множество новых перспектив.

Источник

Большой обзор LMS-систем: виды, поставщики и реальный кейс внедрения

LMS (Learning Management System) или система управления обучением — это софт, который позволяет вам создавать онлайн-курсы, управлять ими и обучать людей, предоставляя пользователям доступ к материалам, тестам и т.д.

Как социальные сети, которые позволяют вам управлять профилем, выкладывать фотографии и общаться, LMS позволяют вам управлять процессом образования. Вы можете открывать доступ к обучающему контенту в нужном вам порядке, проверять и отслеживать знания учеников и даже самостоятельно создавать критерии для оценивания результатов.

Если вы еще ни разу не использовали систему управления обучением, то сейчас самое время узнать об этом инструменте. Многие программные решения LMS реализованы на самых известных и успешных предприятиях по всему миру. Как правило, в рамках корпоративного обучения.

Дело в том, что эти системы не просто новый тренд, а инструмент, позволяющий увеличить прибыль, сэкономить время и сделать жизнь руководства и сотрудников чуть легче.

Можно выделить два основных вида таких систем: серверные и облачные. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Серверная LMS устанавливается на сервер владельца и работает с пользователями через Браузер. Это самый первый вид LMS, который возник в университетах и до сих пор пользуется у них спросом. Также его выбирают владельцы больших корпораций, которым важен полный контроль над системой и информационная безопасность.

Недостатками серверных систем дистанционного обучения являются затраты на приобретение сервера, программного обеспечения и администрирования.

Облачные решения — самый распространенный вид платформ для дистанционного обучения. Из-за простоты и легкости в использовании их выбирают как владельцы частных онлайн-школ, так и руководители компаний для улучшения корпоративного обучения. При таком подходе нет необходимости в приобретении и администрировании сервера, поскольку весь контент хранится «в облаке», а вы просто оплачиваете его аренду.

На рынке есть как готовые программные продукты, так и системы, которые можно дорабатывать, добавляя новые функции, исходя из целей и специфики обучения. Пользуясь готовыми решениями придется подстраиваться под их возможности, брать во внимание имеющиеся ограничения и следовать стандартам. Поэтому большинство фирм и учебных заведений все чаще принимают решение о внедрении системы с открытым исходным кодом.

LMS и СДО понятия хоть и схожие, но небольшие различия имеются. Давайте разберемся подробнее.

LMS или Система управления обучением — приложение для администрирования учебных курсов в рамках взаимодействия между преподавателями и обучающимися между собой на расстоянии. Это программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации.

Цель — управление процессом обучения, отслеживание прогресса изучения материалов и развития учащихся по всем типам мероприятий.

Частым заблуждением является то, что LMS подразумевает только дистанционное обучение. Это не так, она помогает организовать все формы обучения: очную, дистанционную, индивидуальную и групповую. Это осуществимо благодаря тому, что с помощью LMS можно организовывать различные формы коммуникации. Например: онлайн-трансляции, форумы, чаты и рассылки.

СДО или Система дистанционного обучения — совокупность организационных, телекоммуникационных и педагогических ресурсов, обеспечивающих вовлеченность в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием технологии дистанционного обучения (ДО).

ДО — процесс взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, содержащий все присущие учебному процессу компоненты:

Цель СДО — систематизация и организация взаимодействия преподавателей и учащихся посредством интернет-технологий.

Важным фактом является то, что дистанционное обучение исключает очные форматы, отсюда и нюанс в значениях. Потому что LMS позволяет проводить курсы не только удалённо, но и офлайн.

Теперь, когда вы понимаете, что такое система управления обучением, мы хотим познакомить вас с наиболее популярными LMS системами и рассказать об их основных преимуществах и недостатках.

Облачный сервис для организации дистанционного обучения с конструктором тестов и опросов, встроенной вебинарной платформой и инструментами мотивации. eTutorium отлично подходит для проведения вебинаров, совещаний, тренингов и других форм обучения.

Плюсы: бесплатный тестовый доступ в течение 14 дней, понятный интерфейс, встроенные инструменты геймификации, подробная аналитика.

Минусы: не поддерживает SCORM – пакеты, отсутствие широкого пакета интеграций

Это облачная LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть редактор курсов и удобное приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.

Плюсы: неограниченное пространство для хранения, сертификаты для печати.

Минусы: нет возможности самостоятельной кастомизации, ограниченное количество типов пользователей, отсутствие коробочной версии.

Платформа создана с целью создания и продажи онлайн-курсов. Доступна на двух языках – английском и русском. Став пользователем системы, вы можете проводить вебинары, автоматизировать маркетинговые кампании, вовлекать учеников с помощью геймификации, проверять домашние задания и многое другое.

Плюсы: есть бесплатный тестовый период, подойдет для бизнеса в сфере фитнеса и ЗОЖ, т.к. имеет специализированные модули для тренировок, марафонов, планов питания и рецептов.

Минусы: не подходит для корпоративного обучения, отсутствует регистрация учеников через Google и соцсети. Нет возможности создать сертификат о прохождении курса.

Платформа для проведения семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. Все модули в GetCourse связаны между собой, поэтому нет необходимости импортировать данные в другие сервисы и платить за каждый из них по отдельности.

Плюсы: бесплатный тестовый доступ, встроенный функционал для продаж.

Минусы: высокие тарифы, сложный интерфейс

Источник

Топ-10 систем для организации дистанционного обучения

    Опубликовано: 07 октября, 2020 Комментарии: 1 Просмотры: 14307 Людмила Руденко Время прочтения:

сдо университета что это. Смотреть фото сдо университета что это. Смотреть картинку сдо университета что это. Картинка про сдо университета что это. Фото сдо университета что это

Дистанционное образование строится в электронной учебной среде. Созданы сотни разных платформ, которые помогают организовать комфортные условия получения профессиональных знаний. Какие популярны и что они предлагают пользователям? Давайте разбираться вместе!

Онлайн-учеба – удобно, эффективно, экономно

Вы знаете, что такое «андрагогика»? Этот термин обозначает теорию непрерывного образования и объединяет учебные заведения «третьего возраста»: корпоративные курсы, бизнес-школы и университеты с СДО. – технология обучения в дистанционной системе. Учебная платформа строится на программном обеспечении, функционал которого заменяет личное присутствие наставника. Разработано множество учебных платформ, которые дают возможность получать знания, осваивать новую профессию, повышать квалификацию всем желающим – в удобном месте в удобное время.

Педагогические и методические принципы системы единого дистанционного обучения

Проблему совершенствования профессиональной подготовки специалистов решает учеба в режиме онлайн. Дистант в вузе сочетает классическое образование с передовыми технологиями в мультимедиа без жестких требований к графику.

Первый опыт перевода классического образования на электронные рельсы заключался в простом изменении формы предоставления учебного материала, сам процесс обучения продолжался в духе привычной «заочки». Сегодня разработчики технических оболочек стараются учитывать педагогические задачи: передача фундаментальных знаний, организация их осмысления, применение навыков для практических задач. Для этого к платформам «прикручивается» форма связи с преподавателем, форумы, блоки с тестированием, доступ к лабораториям – консультации, общение с одногруппниками, проверка знаний, участие в проектах помогает формировать критическое мышление студента. А это и есть реализация педагогического принципа в СДО. Кроме того:

Московский институт психоанализа (МИП) – высшее государственное учреждение образование. Очное обучение обходится в 70 тысяч за семестр (4 года), дистанционное – 40 тысяч (5 лет).

Студенты обучаются на электронной учебной платформе. Дистанционные образовательные технологии минимизируют рутинные действия педагогов и помогают организовать качественное и индивидуальное обучение. Более 1000 провайдеров предлагают программные обеспечения с разными функциями и инструментами. Сориентируем вас по самым популярным образовательным системам контроля и управления дистанционного обучения во всем мире и России.

ATUtor

Это бесплатная онлайн-платформа от канадских разработчиков с открытым программным кодом. Программа быстро устанавливается, легко изменяется под запросы учебного курса, а функционал значительно расширяется за счет подключения дополнительных модулей. Силами преподавателя возможен сбор, компоновка и отправка студентам нового учебного материала. Учащиеся получают удобную, интуитивно понятную, электронную учебную среду.

Функционал: инструменты контроля знания, ведения статистики, создания опросов и тестов, резервного копирования файлов. Есть возможность проводить вебинары, общаться на форуме, отслеживать активность студентов. Поддерживает стандарт SCORM.

Платформа удобна для оформления небольшого онлайн-курса. Но! Гибкие настройки позволяют «прикрутить» к себе другие открытые платформы и создать функциональный академический ресурс для освоения профессии.

Moodle

Электронная система дистанционного обучения moodle также имеет открытый код. Среда отличается широким функционалом. Платформу нужно устанавливать на хостинг или сервер, при этом на бесплатный хостинг устанавливаются только старые версии.

Система заточена под организацию обучения в вузах, колледжах и др. образовательных учреждений. Для коммерции – не хватает гибкости и разнообразия настроек. Однако есть возможность интегрировать платформу с программой нужных бизнесу решений.

Функционал: готовые модули для проведения тестов, вебинаров, видеоуроков, отслеживание статистики, форумы. Плагины позволяют настроить отчетность для любых нужд, множество шаблонов доступны бесплатно. Соответствует требованиям к организации материала удаленного образования и поддерживает популярные форматы электронных курсов SCORM, AICC, IMS, LTI. Нет встроенного конструктора сбора материалов – для создания курсов и тестов нужно использовать доппрограммы. На поддержку требуется техбригада и сервер (арендованный или собственный).

iSpring Online

Это российская система дистанционного обучения. Она удобна для организации электронного обучения крупного частного бизнеса и высших учебных заведений. Для того, чтобы начать учиться нужно зарегистрироваться в программе, загрузить материалы, пригласить учащихся. Платформа поддерживает любые форматы контента: текст, аудио, видео. Платная, но в оплату входит техподдержка под ключ.

Функционал: возможность оформить проект в цветах учебного заведения. Преподаватели создают полноценный учебный курс, адаптированный для компьютера, планшета, телефона и даже в режиме «офлайн». Можно загрузить учебные материалы в неограниченном количестве любого формата и проконтролировать успеваемость студента детально: как часто и сколько занимается учащийся на портале, какие курсы он изучил, сколько ошибок допустил в тестах. Система отправляет участникам сообщения о важных событиях учебной недели. Проведенные вебинары сохраняются.

eLearning Server и iWebinar

Также российская разработка системы дистанционного обучения. Она организовывает полноценное дистанционное преподавание академической программы. Подходит для создания частных и корпоративных онлайн-курсов.

Функционал: загрузка курсов, тестирование знаний, выставление оценок, организация тестирования, создание конференций, управление библиотекой материалов. iWebinar легко интегрируется с eLearning Server и помогает проводить вебинары онлайн. Возможность подстроить интерфейс под себя, создать форумы и чаты для общения.

Eliademy

Организация дистанционного обучения в системе образования полностью бесплатна. Есть приложение для Андроид – идеально для тех, кто предпочитает учиться каждую свободную минуту.

Функционал: преподаватели легко и быстро загружают учебный мультимедийный материал, разрабатывают задания для контроля знаний – контрольные, тестирование, опросы, выставляют оценки. Есть форма обратной связи: тематические чаты, система уведомлений и календарь. Возможно проведение вебинаров.

Программа позволяет создать массовый частный курс обучения или дополнить школьное/вузовское классическое образование.

Ё-СТАДИ

Российская команда единомышленников создала систему дистанционного обучения с возможностью всесторонней оценки знаний студентов. Программа проста в пользовании и не требует предварительного инструктажа.

Функционал: публикация учебных материалов, объявлений, кейсов. Формирование рабочей области с объединением студенческих групп. Создание теста в программе или его импорт. Работа в данной системе дистанционного обучения позволяет ограничить количество попыток прохождения теста, время, переключение между окнами браузера. В «журнал» вносятся оценки, а в «ленте событий» собраны уведомления о важных мероприятиях.

Подходит для образовательных учреждений, частных тренингов, корпоративного обучения.

Бесплатная платформа с открытым кодом для организации онлайн-курсов в системе дистанционного обучения. Система была создана более 20 лет назад швейцарскими разработчиками специально для колледжей и вузов, но подходит для преподавания в организации.

Функционал: есть все основные инструменты. Управление контентом и группами, личное рабочее пространство, блоги, контрольные опросы, голосование, подкасты, календарь. Программа поддерживает все форматы электронных тестов и размещает все типы контента. Реализуйте любой сценарий обучения без ограничений.

Opigno

Электронная учебная платформа написана на Drupal – популярной системе управления контентом, на которой построены миллионы сайтов: от личных блогов до государственных компаний. Программа подходит для организации тренингов, обучения персонала малых и больших компаний. Полноценные академические программы могут перенести в Opigno школы, колледжи, университеты.

Функционал: программа включает все основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения. Можно загружать и управлять учебным материалом любого формата, в том числе и в видеогалерею, следить за успеваемостью учащихся, заполнять расписание занятий, вести переписку на форуме, составлять опросы.

ILIAS

Использование этой системы дистанционного обучения изначально предназначалось для немецких университетов. Однако сейчас платформа установлена в учреждениях образования по всему миру. Программа отличается гибкими настройками и интерфейсом, похожую на соцсеть.

Функционал: технические возможности позволяют построить полноценную академическую систему как университет или колледж. Встраивается в портал вуза и содержит: блок со справочной литературой, форумом, кастомизацию учебных модулей, конструктор тестов.

Diskurs

Бесплатная образовательная платформа от отечественных разработчиков. Удобна для частного преподавания, корпоративных курсов, академического обучения онлайн в вузе.

Функционал: возможность загружать или создавать курсы, приглашать пользователей. Поддерживает 40 форматов контента: текст, аудио- и видеофайл, мастер-классы, кейсы. Предусмотрен интерактив студента с преподавателем. Можно отследить прохождение курса учащимся. Установка допфункций платная.

На каких платформах проводят онлайн обучение университеты VUZ24?

Все наши партнерские вузы и колледж работают в 4 системах дистанционного обучения: Moodle, Росдистант, InStudy, MegaCampus.

Moodle подтверждает статус одного из популярных программных поддержек электронных учебных заведений. Его функционал мы рассмотрели выше. На системе построено онлайн-обучение в ТУСУР, БНТУ, ММУ, ТулГУ, ММА, БГУИР.

Росдистант. Государственный университет Тольятти усовершенствовал проект Moodle под потребности своего обучения. У каждого студента есть личный профиль с необходимым набором учебных материалов разных форматов: видеолекции, вебинары, презентации, электронные учебники. У преподавателей есть возможность обсудить со студентами материал и проверить успеваемость учащихся. Войти в личный кабинет системы дистанционного обучения можно с главной страницы вуза.

InStudy. МИП разработал собственную электронную среду обучения, оснащенную широким функционалом для полноценного получения знаний.

MegaCampus или электронная сеть российских университетов и библиотек. Внутри нее расположены Синергия и МосАП. Студент видит список предстоящих занятий, изучает предметы, сдает промежуточные и контрольные тесты. В профиле видно сколько занятий освоил студент. Под каждый диплом генерируется резюме. Выпускнику остается только ждать отклика работодателя.

Как внедряются технологии систем СДО?

У всех учебных заведений, которые стали на пути развития удаленного обучения, есть выбор: создать электронную учебную среду под себя или воспользоваться готовой платной или бесплатной программой. Последний вариант позволит университету быстрее и с меньшими затратами ввести технологии обучения в системе дистанционного образования. Функционала готовых платформ достаточно для качественного изложения академического адаптированного материала и полноценного контроля знания.

По пути собственной разработки пошел ТГУ. Техническая служба потратила на разработку и наполнение сайта системы дистанционного обучения 7 лет – долго, но преимущество в том, что программа отвечает всем своим требованиям и включает полный набор эффективных компонентов для учебного процесса вуза.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Бесплатные занятия по психологии для школьников

Минобрнауки РФ пока не планирует переводить вузы на дистанционное обучение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *