семь бед семь весен ответ что это значит
Продолжение некоторых пословиц
От добра добра не ищут
Смысл пословицы в том, что не всегда на добро могут ответить добром. А вот и её продолжение: «от овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут». Здесь раскрывается ещё и второе толкование народной мудрости: довольствуйся тем, что есть. А то можешь и это добро упустить в поисках лучшего.
Хозяин — барин
Полный вариант выражения звучит так: «хозяин — барин, хочет — живёт, а хочет — удавится». Объяснить его можно известной фразой: «что хочу, то и ворочу».
Везёт как утопленнику
Понятно, что здесь речь идёт о полном невезении. Вторая часть пословицы поясняет смысл первой, нагнетает атмосферу: «везёт как субботнему утопленнику — баню топить не надо».
На чужой каравай рот не разевай
Вот как звучит пословица полностью: «на чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай». Этой фразой наши предки учили не тратить время на зависть, а добиваться всего самим, не оглядываясь на других.
Семь бед — один ответ
Здесь говорится про то, что сколько бы рискованных и опасных действий ни совершалось, всё равно отвечать будем один раз. Но вторая часть народной мудрости меняет смысл: «семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда». Оказывается, что и тут есть предел.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Это, без вариантов, касается всегда, только, одной персоны.Ситуация простая и часто нам про них рассказывают,- кто-либо, сел за руль, в не очень пристойном состоянии и сумел наследить заметно, на небольшом отрезке
пути,- там- спровоцировал, там- зацепил, там- грубо нарушил и т.п. В результате, был задержан и. Что с него, одного взять( за семь бед),- да
что-то одно- права надолго потеряет, сядет или что,- семь наказаний, вряд ли будет.
В данной пословице речь идет о человеке, который сделал что то не правильно, и мог навредить сам себе или кому то другому.
Ведь он получит всего одно порицание или наказание за все свои действия, а не семь за каждое нарушение.
то есть расплату приму сразу за все что натворил. Но иногда это ошибочно. Человек зря думает что наказание за «семь бед» будет таким же как за одну. Он просто усугубляет свое положение, вместо того что бы остановиться.
«Эх, Санька, семь бед, один ответ, будем переплавляться через реку здесь, авось на этот раз пронесёт».
А цифра семь считается магической и упоминается во многих религиях. В Библии, что Бог создал мир за шесть дней, а седьмой день стал выходной, есть семь смертных грехов и семь таинств. На семи холмах расположен Рим.
У мусульман только попав на седьмое небо, душа получает райское блаженство по-настоящему.
Это означает что ответ держать всё же придётся и количество тех самых «бед» уже не столь важно.
Хотя конечно можно эту поговорку и оспорить, статьи за разные преступления разные от лёгких до тяжёлых и количество творимых «бед» всё же имеет значение.
Ну а в целом, человек и дёт на риск и риск осознанный, в этом случае применяется эта фраза.
Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?
Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)
«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».
Зависимость человека от другого человека.
Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.
Пословица весьма древняя, а последняя часть имеет как бы глубокое философское назначение, то есть следи з собой, чтобы не оправдать своё человеческое звание и не становись дураком в глазах всех окружающих, именно так можно расшифровать эту пословицу:
Синонимы к словосочетанию «семь бед — один ответ»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова филигранный (прилагательное):
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
Ассоциации к слову «семья»
Ассоциации к слову «беда»
Ассоциации к слову «ответ»
Предложения со словом «семья»
Предложения со словом «беда»
Предложения со словом «ответ»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «семь бед — один ответ»
Сочетаемость слова «семья»
Сочетаемость слова «беда»
Сочетаемость слова «ответ»
Значение словосочетания «семь бед — один ответ»
Семь бед — один ответ — российская телевизионная игра, выходившая на канале «ОРТ». (Википедия)
Афоризмы русских писателей со словом «семья»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «семь бед — один ответ»
Семь бед — один ответ — российская телевизионная игра, выходившая на канале «ОРТ».
Предложения со словом «семья»
При этом членами крестьянского хозяйства считаются члены семьи главы крестьянского хозяйства и другие граждане, совместно ведущие хозяйство, достигшие возраста 16 лет.
Сможет ли она почувствовать себя членом большой семьи уже совсем скоро?
Здесь большими семьями живёт в основном арабоязычное сельское население, занимающееся земледелием.
Предложения со словом «беда»
А если на эту планету начнут летать туристы или просто любопытные люди, то может случиться беда.
– В маленькой комнате в южной башне стоит мой портрет. Зажги перед ним свечу и следи, чтобы она никогда не погасла. Если она погаснет, случится большая беда…
Отсутствие правил, незнание или сознательное нарушение их – вот беды сегодняшних технологий PR.
Предложения со словом «ответ»
Умение правильно задавать вопросы и получать ответы приходит постепенно, поэтому не спешите воспользоваться своей новой возможностью тотчас же, пока не дочитали книгу до конца.
Немые останки не могли дать ответа, и он обратился к следам.
Как обычно, папа не стал дожидаться ответа, потому что всё, что он говорил, в семье воспринималось как закон.
Пословицы и поговорки с числом 7 » текст, видео, картинки
Словарь пословиц и поговорок
Один ответ на семь бед
Говорят, что плох тот врач, который не испытал свои методы лечения на себе. В этой связи показательна история доктора Макса Герсона. Из нее можно сделать как философские, так и практические выводы. А началось все с изнуряющей мигрени, которой страдал молодой немецкий врач. Приступы невыносимой головной боли продолжались порой в течение нескольких дней.
Коллеги и консультанты обещали, что ближе к 50-годам приступы мигрени прекратятся. Однако такая перспектива его не устраивала. Доктор Герсон перелопатил горы медицинской литературы.
В один прекрасный день его упорство было вознаграждено. Доктор натолкнулся на статью об истории болезни женщины, которая избавилась от мигрени с помощью диеты.
ЭВРИКА! ДИЕТА! НИКТО НИКОГДА НЕ УЧИЛ ЕГО ТОМУ, ЧТО БОЛЕЗНЬ МОЖНО ЛЕЧИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДИЕТЫ.
Доктор Герсон превратил себя в подопытную морскую свинку. В результате длительных и настойчивых опытов на самом себе Макс Герсон излечил мигрень с помощью низкосолевой вегетарианской диеты. После этого у доктора отбоя не было от пациентов, страдающих мигренью.
Один из больных излечился не только он мигрени, но и от кожного туберкулеза. Доктор был сильно озадачен.
Во-первых, от кожного туберкулеза в то время никто не излечивался. (А дело было почти сто лет тому назад).
А во-вторых, доктор не мог понять, какая связь существует между мигренью и туберкулезной инфекцией.
Доктор Герсон принял решение лечить свои методом больных туберкулезом бесплатно. Ко всеобщему изумлению излечение наступило у подавляющего большинства больных. Среди исцеленных была и жена известного всем доктора Альберта Швейцера.
Удивительно и странно было то, что в процессе лечения больные параллельно излечивались и от других хронических болезней: гипертонии и гипотонии, аллергии, астмы и целого ряда других болезней. Только после этого доктор Герсон осознал, что с помощью своей диеты он лечит не болезнь, а весь организм. Вроде как один ответ на семь бед.
На этом цепь случайностей (а случайностей ли?) не закончилась.
Доктора Герсона пригласили посетить умирающую раковую больную. Он честно признался, что не знает, как лечить рак. Тем не менее больная настаивала на том, чтобы попробовать знаменитую диету. И через шесть месяцев больная победила смертельную болезнь. Так доктор Герсон начал лечить и рак.
Безусловно, метод доктора Герсона не идеален. Он сам признается, что может вылечить не все болезни и формы рака. Для меня такое признание является признаком правдивости доктора. Тем не менее, очень ценно то, что этот мужественный человек отказался от закостенелых методов официальной медицины.
Судьба и карьера доктора Герсона сложились непросто. Его травили в прямом и переносном смысле слова. Его статьи не публиковали, а затем обвиняли в том, что он скрывает свой метод. Его ассистентка травила его мышьяком и воровала части книги, которую писал доктор. К счастью, доктор вовремя обнаружил предательство и нашел в себе силы закончить книгу.
Метод лечения рака доктора Макса Герсона не является секретом. Его методику можно найти в интернете. Тем не менее, я бы хотела обратить внимание на две вещи.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ ВОЗМОЖНО ИЗЛЕЧИТЬ С ПОМОЩЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ.
И действительно, методом Макса Герсона лечат не только рак, но и многие хронические болезни цивилизации.
ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЕ ПИТАНИЕ ИЗЛЕЧИВАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО БОЛЕЗНЕЙ.
И тех, кто понимает и согласен с этими двумя постулатами можно назвать посвященными.
Почему так высокопарно?
Потому что большинство больных и врачей доверяют только одному методу лечения: для каждого отдельного симптома или диагноза нужна своя конкретная пилюля. Если бы их мнение было правильным, то наша медицина не находилась бы в таком плачевном состоянии.
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта «Кошелек здоровья» по Email
Если вы нашли эту статью полезной, то вспомните о ваших близких. Поделитесь с ними, нажав на кнопки социальных сетей. Искренне ваша:
О.И.Синёва, кандидат мед.наук — врач, специалист по натуральной медицине
Схема «Семь бед – один ответ»
Здесь же эта схема приведена отнюдь не из коллекционных соображений. Она имеет очень эффективное развитие, которое можно назвать «Семь бед – один ответ», и схема которого приведена на Рисунок 12.
Смысл этой схемы очень прост – вы демонстрируете, что представляемый вами продукт, проект или услуга в состоянии разрешить целый комплекс вопросов. «У вас кашель? – Поможет скипидар! – У вас насморк? – Поможет скипидар! – У вас болит горло?» И так далее. Помимо высокой динамичности, эта схема содержит повторяющиеся блоки (блоки-ответы), повышающие качество рекламного воздействия. «Повторенье – мать рекламы». Помните?
Рисунок 12. «Семь бед – один ответ»
В данной схеме целесообразно наличие заголовка – презентация может получиться достаточно большой и ей стразу понадобится некоторый внутренний стержень. Это может быть, например, слоган, вынесенный на первый слайд, повторяющийся в каждом блоке-ответе и в завершающих блоках.
Информационно-справочный блок, в данном случае, сводит воедино все характеристики (плавно переходящие в достоинства) представляемой услуги. Он нужен еще и потому, что не все качества презентуемой услуги можно описать с помощью достаточно жесткой связи «Вопрос – ответ» – и о них можно будет рассказать как раз в этом блоке. Например, о замечательных габаритах, привлекательной цене или возможности выбора цвета услуги покупателем.
Блок-вывод, естественно, содержит информацию о том, что услуга, кроме разрешения массы важных вопросов еще и обладает кучей замечательных дополнительных качеств, описанных в информационно-справочном блоке (но это еще не вывод!) И поэтому ее непременно нужно купить (а вот это уже вывод).
Информация для контактов и блок-призыв в данном случае выполняют свои обычные функции.
Схема-сравнение
Следующей схемой презентации продукта, продукта или услуги будет схема, построенная на сравнении нескольких, например, продуктов (Рисунок 13). На первый взгляд может показаться, что схема-сравнение полностью аналогична схеме «Проблема – решение». Эти схемы действительно похожи, но схема-сравнение линейна и не содержит интерактивного проблемного блока, приводящего к рассмотрению различных альтернатив. Остановимся подробнее на ее компонентах.
Рисунок 13. Схема-сравнение
Заголовок. В данной схеме у заголовка есть одна особенность. В нем нужно писать не столько о предмете презентации, сколько о процессе, для организации и эффективного ведения которого используется данный предмет. То есть из заголовков «Microsoft Power Point XP» и «Компьютерные презентации. Эффективное решение» целесообразно выбрать последний.
2. Информационно справочный блок содержит общую информацию, вводящую аудиторию в курс дела и напоминающую ей, как обстоят дела на рынке продуктов, аналогичных презентуемому. При этом такой блок может содержать общие признаки, характеризующие процесс, в котором презентуемый продукт будет участвовать. Например, так: «Что важно для современной презентации? Простота создания, легкость редактирования – и так далее». При таком содержании информационно-справочного блока будет легче перейти к следующей части презентации.
3. Блок-вопрос начинает повторяющуюся часть информационной структуры презентации, которая состоит из вопроса, списка характеристик и сравнения. Таких повторений может быть достаточно много – столько, сколько необходимо, чтобы убедить аудиторию в бесспорном превосходстве представляемого вами продукта. Сами вопросы, естественно, должны касаться качественных характеристик предмета презентации и его эффективности при решении тех или иных задач. Например: «Вам нужно удивить аудиторию необычными эффектами?», «Вы хотите сделать презентацию быстро?», «Вы хотите записать презентацию на CD?», «Вам нужна презентация для доклада?» – и так далее.
4. Информационно-справочные блоки (их может быть столько, сколько продуктов сравнивается в презентации – в приведенной схеме – два) отвечают на поставленный предыдущим блоком вопрос с точки зрения каждой из сравниваемых сторон. Ответы могут быть построены по очень простой схеме. «Вы хотите сделать презентацию быстро?» – «Продукт 1 предлагает вам 50 шаблонов дизайна и 30 заготовок для презентации» – «Продукт 2 предлагает вам 12 шаблонов дизайна и ни одной заготовки». Принцип понятен.
5. Сравнительные блоки,естественно, резюмируют информацию информационно-справочных блоков. Причем это резюме может быть достаточно сухим («Продукт 1 содержит в 4 раза больше шаблонов дизайна») или очевидно склоняющим пользователей к принятию нудного вам решения («Продукт 1 гораздо удобнее для создания быстрых презентаций»).
6. Блок-доказательство может содержать просто сводную таблицу всех вопросов, напротив которых будут стоять нужные ответы. То есть, фактически, он может содержать в сокращенном виде все приведенные ранее циклы «вопрос – характеристики – сравнение».
7. После такого доказательства, блок-вывод может содержать однозначное заключение – «Для решения большинства презентационных задач наиболее предпочтительным вариантом является Продукт 1».
8. Информация для контактов в этой схеме ничем выдающимся не отличается, разве что может содержать ссылки типа «Дополнительную информацию о возможностях Продукта 1 вы можете узнать по адресу https://www.productone.com» на одном из самых видных мест.
При разработке презентации по рассматриваемой схеме нужно учитывать следующие нюансы.
1. Аудитория может очень осторожно относиться к сравнениям, основываясь на вековой мудрости, гласящей: «Дурят нашего брата». Поэтому совсем необязательно, чтобы преимущества одного решения бросалось в глаза сразу по ходу презентации – дождитесь выводов и доказательств. Возможен вариант, когда прямого текста про преимущества одного из решений в презентации вообще не будет. А в информации для контактов будет строчка: «Со всеми вопросами, связанными с использованием этого продукта, вы можете обратиться»… Хотя, конечно, в чисто рекламной презентации все эти игры в объективность не нужны.
2. Эта схема, как вы уже, наверное, поняли, очень удобна для представления программных продуктов. Она может использоваться не только для сравнения конкурирующих продуктов, но и для демонстрации преимуществ новой версии какой-либо программы.
3. На приведенной схеме рассмотрено сравнение двух продуктов. Их, естественно, может быть существенно больше.
Эмоциональная схема
Следующая схема презентации продукта, проекта или услуги, которую мы рассмотрим, может быть названа эмоциональной схемой. Это вовсе не значит, что все рассмотренные ранее схемы безэмоциональны. Но если в предыдущих вариантах эмоциональные блоки были своего рода реакцией на изложенную в презентации информацию, то в данной схеме они являются основой презентации. Эмоциональная схема (Рисунок 14) очень проста. Рассмотрим ее компоненты.
1. Негативный эмоциональный блок. Презентация, построенная по такой схеме, вовсе не обязательно должна начитаться с негативного эмоционального блока – ему может предшествовать заголовок. В приведенной схеме заголовок отсутствует только для того, чтобы продемонстрировать возможный вариант усиления эмоциональной составляющей презентации. Представляете, люди пришли в зал, расселись и расслабленно встречают докладчика, а он им с места в карьер: «Каждые три минуты, что мы сидим здесь, в мире от информационного неравенство страдает 10 000 человек». Причем содержание негативного эмоционального блока, каким бы страшным и депрессивным оно вам ни казалось, обязательно должно быть подкреплено цифрами: «За последние 80 лет население Псковской области сократилось почти втрое…» Это произведет должное впечатление.
Рисунок 14. «Эмоциональная схема»
Блок-повествованиев данной схеме содержит информацию о том, что, с точки зрения докладчика, привело к той печальной ситуации, которая описана в предыдущем блоке. Причем описание это не должно развивать негатив, изложенный ранее. Само изложение причин неприятностей должно подводить аудиторию к мысли: «Так ведь надо вот это поправить – и все будет в порядке!»
3. Блок убеждение.После того, как причины неудач-неприятностей сообщены аудитории описанным выше хитрым способом, необходимо изложить, что нужно сделать для исправления негативной ситуации, продемонстрировать, насколько это просто и как эффективен будет результат. Эта цепочка («Что делать – Как просто – Как хорошо все получится») должна быть представлена максимально эффектно и, по возможности, подкреплена примерами («Они уже сделали это!»).
4. Позитивный эмоциональный блокв данной схеме может отсутствовать. Особенно если аудитория сдержанная и ей достаточно аргументов, приведенных в предыдущем блоке. Однако, если речь идет о представлении социального, природоохранного или другого подобного проекта, без позитивного блока не обойтись. Только в данном случае он не должен быть абстрактным (не котята и щенки, но что-то, связанное с предметом презентации) и должен быть ориентирован в будущее («Наши потомки будут гордиться нашими делами!»)
5. Содержание блока-призыва очевидно. Он резюмирует все содержание презентации, еще раз сообщая слушателям, что нужно сделать для разрешения негативной ситуации и, естественно, призывает их принять участие в этом процессе. Блок-призыв в исполнении О.Бендера (презентация общества «Союз меча и орала», И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев») звучал так: «Товарищи! Нужна немедленная помощь. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети – цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям, и никому другому…» Снимем шляпу перед Великим Комбинатором, обратив, правда, внимание, что эту свою презентацию он построил по рассматриваемой сейчас схеме.
6. Блок-заключениев этой схеме тоже необязателен. Завершение на эмоциональном призыве более соответствует логике схемы. Однако содержание презентации может потребовать, например, наличия информации для контактов. Вводить в эту схему соответствующий блок не очень хорошо, а вот завершить презентацию словами «Они нуждаются в вашей помощи» и дополнить их координатами или расчетным счетом – запросто.
Как вы уже, наверное, поняли, эмоциональная схема более всего подходит для представления аудитории какого-либо проекта или для призыва ее к участию в каком-либо процессе. Отметим также, что данная схема построена отнюдь не на противопоставлении негативного и позитивного эмоционального блоков – они разделены другими блоками и связаны, скорее, эволюционно. То есть позитивное будущее развивается из негативного настоящего через конкретные действия, которые предлагается совершить слушателям.
Мы рассмотрели несколько способов построения информационной структуры презентаций продукта, услуги или проекта – каждый из них может быть эффективен в каком-то конкретном случае. Безусловно, возможна (а иногда – просто необходима) комбинация нескольких приведенных схем в одной презентации.
В заключение, приведем еще несколько общих рекомендаций, касающихся информационной структуры презентаций продукта, услуги или проекта.
· Даже если ваша презентация предназначена для индивидуального просмотра пользователем (потенциальным клиентом), в ней не должно быть руководства пользователя – редкий клиент будет разбираться с тем, как работать с рекламным материалом. Если какие-то навигационные элементы вашей презентации и будут нуждаться в пояснениях – делайте их прямо по ходу презентации.
· Во всех приведенных вариантах построения презентации проекта, продукта или услуги отсутствовали приложения – в большинстве случаев в них нет необходимости. Все действительно важные для потенциального клиента данные должны быть в самой презентации в максимально сжатой и эффектной форме. Однако, если презентация предназначена для самостоятельного изучения пользователем, она может сопровождаться всеми видами приложений – документальными, справочными и поясняющими (примерами). Ссылки на приложения должны быть либо в соответствующих разделах презентации, либо в заключении, либо в блоке с информацией для контактов.
· При построении любых рекламных презентаций помните, что наиболее эффективная реклама – та, что продолжает содержательную деятельность организации. А не та, что заменяет ее. Вопрос о полной достоверности предлагаемой аудитории информации более относится к разработке содержания слайдов – однако, это содержание определяется именно на этапе создания информационной структуры. Будьте честны с аудиторией. Это очень эффективный рекламный прием.
LiveInternetLiveInternet
Чем могут быть опасны комплексные препараты от ОРВИ и гриппа Когда приходит сезон простуд, многие кашляют, чихают, температурят… Список симптомов простуды известен каждому. Знакомы и лекарства – благодаря рекламе. Но всегда ли хороши такие советы? Считается, что на семь бед дают один ответ комплексные препараты от простуды. Как ни странно, но даже врачам трудно разобраться в таких лекарствах. Чем они отличаются друг от друга, а в чём похожи? Есть ли среди них одинаковые препараты с разными названиями? В России нет единого справочника по так называемым безрецептурным препаратам, которые продаются для самолечения. Зачастую комбинация активных веществ в таких лекарствах трудно назвать рациональными. Что это значит? Обычно в начале гриппа беспокоят только температура, головная боль и разбитость во всём теле, а насморка и кашля ещё нет. В это время гораздо рациональнее принимать простые жаропонижающие, которые содержат только ацетилсалициловую кислоту (аспирин), парацетамол и ибупрофен. А вот фенилэфрин (ФЭ), который добавляют практически во все комплексные препараты для облегчения насморка, в таком случае будет явно лишним. Потом, когда появится насморк и температура нормализуется, лишним будет уже жаропонижающий компонент. Поэтому лечиться лучше простыми препаратами, а не комплексными. Потому что в одной дозе комплексных лекарств ФЭ в 100-200 раз больше, чем его нужно, чтобы закапать в нос при насморке. Что повышает риск побочных эффектов. Что ещё добавляют в такие коктейли? Парацетамол – почти все комплексные лекарства содержат это древнее-древнее жаропонижающее и обезболивающее. Оно меньше раздражает слизистую желудка, чем аспирин или ибупрофен, но для печени может стать фатальным. Наиболее опасны в сочетании с парацетамолом снотворные, транквилизаторы, антидепрессанты, некоторые антибиотики. Гормональные и противовирусные средства. Списка таких препаратов в более или менее полном виде нет ни в одной инструкции к лекарствам. Лучше лечиться простыми препаратами, содержащими небольшое количество активных веществ – лучше только одно. И их не надо принимать курсами по 2-3-4 раза в день. Если есть симптом – выпейте лекарство, которое его ослабляет, нет – не пейте. Так вы употребите минимум лекарств с максимальным эффектом.
Р.S. приведённые в таблице лекарственные средства разбиты на группы в зависимости от состава.
Антигистамины
– их применяют при аллергии, они снимают зуд и слезотечие. В комплексных противопростудных средствах используют два старых препарата такого типа – фенирамин и хлорфенамин. При лечении ОРВИ их отдельно практически не применяют – это лекарство не от простуды.
Терпингидрат
– помогает отходить мокроте при кашле. Больше нужен при бронхите, чем при обычной простуде, при которой кашель чаще бывает сухим, — в таких случаях требуются другие препараты. И, плюс ко всему, это лекарства лучше принимать не в комплексе, а отдельно.
Аскорбиновая кислота
– когда-то учёный Лайнус Полинг сказал, что в лошадиных дозах она предупреждает и лечит простуду. Потом оказалось, что это не так. К тому же в таких лекарствах её не очень много – от половины до одной человеческой дозы. Впрочем и вреда от неё особого не будет.
Кофеин
– усиливает и удлиняет действие парацетамола и других жаропонижающих, оказывает лёгкое стимулирующее действие. Особого вреда в составе препаратов не наносит.