серый волк зубами что делает
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк!»
Эту песню пели звонко
Песенка» Нам не страшен серый волк»из мультфильма или сказки » Три поросёнка».Эта сказка говорит нам,что нужно трудиться,любить,защищать близких.Врага нужно побеждать,не смотря не на что.Хоть три поросёнка по характеру разные,но дружба побеждает.
P.S. » В одиночку слабы,вместе сильны»
«Чего один не может,то смогут все сообща»
Ответом на загадку из девяти букв будет три поросёнка.
Я родилась в праздник, потому считаю себя лентяйкой. Но если сравнить меня с героями сказки «Три поросенка», мне до их лени далеко. Двое из них ленились сами себе обустроить нормальную жизнь, за что и пострадали. Хорошо, что третий брат не был злопамятным, и приютил их.
Ответ: три поросенка
Три веселых поросёнка.
Эта загадка про трёх весёлых друзей поросят, про Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, которые смогли справиться с Серым Волком и проучить его, укрывшись в каменном домике предусмотрительного Наф-Нафа, который в отличии от своих друзей построил самый надежный домик.
Конечно это всем известная сказка. И правильный ответ это именно три поросенка. Так что из трех поросят один был умнее всех и дом построил из камней. А вот как симпатично они выглядят в сказке.
Но главное, что они не боялись волка и вот это на мой взгляд самое главное.
У зайца рассеченная губа, очень длинные ушки, маленький хвостик, длинные задние лапы, которые помогают убегать от кровожадных хищников. Некоторые зайцы бегают очень быстро. Были зафиксированы случаи, когда скорость зайца доходила до 70 км/ч. Окрас у зайцев, как правило серо-бурый.
Этот маленький зверек зовется бурундук. Бурундук, это маленький грызун и относится к семейству беличьих, он и похож на белку, только вдоль спины у зверька расположены 5 полосок черного цвета.
Всего этих зверьков насчитывается по всему миру, двадцать пять видов, но наиболее распространены, всего лишь три, это восточно американский бурундук, сибирский и белка бурундуковая или красная белка.
О, эту сказку хорошо помню из детства.
Загадка очень простая, но в стихах я читаю ее впервые. Спасибо.
Может ещё какое-то животное имеет два горба, но вряд ли оно такие известное, как верблюд.
А два желудка имеют жвачные животные, к которым относится и верблюд.
Вот и на абрикосы напали тоже дятлы, будьте уверены! Просто полакомиться захотели).
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»
Конспект
НОД в старшей логопедической группе
на тему: «В гостях у сказки»
воспитатель Кувичинская М. Л.
Цель: формирование у детей навыков связной речи.
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• учить узнавать сказку по заданию;
• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;
• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.
Развивающие:
• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление.
• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.
Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».
— чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.
Ход занятия:
1. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда,везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.
Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»
3.— А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»
— Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».
А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
— Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.
— А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках:
1. В гости к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
— Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
— Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
— Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).
— Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).
4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
5. «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
(«Волк и семеро козлят»).
— Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).
— Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.
— Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
— Из какой сказки эти звери? («Теремок»).
4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?
Физминутка по сказке Теремок.
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили! (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
— Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).
— Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Тянем кисти в стороны.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.
— Для того,чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
6. Работа по картине «Теремок».
— Кто первый увидел теремок? (мышка).
— Кто пришел за лисой? (волк).
— Кто пришел перед зайцем? (лягушка).
— Кто находится слева от лягушки? (мышка)
— Кто находится справа от зайца? (лиса).
— Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).
7. Подведение итогов.
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.
Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.
Урок-игра «Лесные выборы»
Презентация к уроку
Цель урока: показать ребятам, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.
1. Оргмомент
2. Вступительная часть
Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?
3. Словарная работа
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
– А что он делает?
– Из какого произведения этот эпизод?
– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
– Какой он первый выбор сделал?
– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)
– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.
СКАЗКА
Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).
Лиса:
Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.
Вторым кандидатом является ВОЛК.
Волк:
Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.
Третий кандидат – это Медведь
Медведь:
Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.
Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.
– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)
И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)
– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.
(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)
4. Итог урока
– Вот и закончилась наша сказка.
– Понравился вам урок?
– Что больше всего понравилось?
– Что же такое выборы?
5. Домашнее задание
Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»
О том, что сказки любите, я об этом знаю, поэтому, сегодня я в сказку приглашаю.
Звучит музыка про колобка.
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!
Колобок: откуда я к вам пришёл?
Колобок: как называется сказка? (колобок)
Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).
Воспитатель: Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
— Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
— А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
— Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.
Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Пальчиковая гимнастика:
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно, рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет, мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки, ножки и бока.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза, нос и рот.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?
Кто к нам в гости приходил?
— Что вам больше всего понравилось?
— Кого мы с вами рисовали?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.
«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.
Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.
Методическая разработка по развитию речи на тему «Волк»
Серый и зубастый хищник
По лесам дремучим рыщет.
Он живет в громадной стае,
Как собака, но не лает,
И зубами щёлк да щёлк.
Очень злой и серый,
Этот зверь – родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Серый зверь по лесу рыщет
Серый зверь добычу ищет
В овцах и баранах толк
Стаей бегают зимою
На луну протяжно воют.
Берегитесь овцы, тёлки
На охоту вышли …
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу–у–у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
1. Зубастый волк зубами: щёлк!
(Делается «Собака» из пальцев: несколько раз открыть и закрыть «пасть»)
2. Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
(Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)
3. В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
(Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или бинокль и приставляем к глазам.)
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
(Из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
(Легкими движениями растираем ладони одна о другую)
Чистоговорки и скороговорки
Сой–сой–сой – волк погнался за …(лисой).
Са–са–са – волка встретила лиса.
Олк–олк–олк – серый волк.
Олки–олки–олки – по лесу рыщут волки.
Волки рыщут, пищу ищут.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами — щёлк.
Волк со страху убежал.
Волк на лужайке – задрожали зайки
Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
– внести эмоциональный заряд;
– совершенствовать общую моторику;
– выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
«Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
«Волк и заяц»
(Стоя, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания)
Быстро прячемся в кусты.
На опушку на лужок (рисуем указательным пальцем в воздухе круг)
Волк увидел колобка (сделать «бинокль» двумя руками)
Отнесу его сынкам. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Пусть потешатся зверушки
Нет у них такой игрушки (качаем головой)
Хвать волчище колобка (сжимаем пальцы в кулаки)
Укололи иглы волка! (погрозили пальчиком)
Будет помнить долго, долго.
Не видать лица и ножек (ладони приложили к лицу, затем к ногам)
«Назови части животного»
Цель: Упражнять в словообразовании.
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– учить выделять и называть части тела животного;
– развитие зрительного внимания.
Логопед: Кто изображен на картинке? (Волк) Правильно. Теперь я буду показывать части тела и будем их называть (Голова, морда, туловище, лапы, хвост).
Цель: Упражнять в словообразовании.
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– учить образовывать новые слова;
– развитие зрительного внимания.
Логопед: Давайте с вами посмотрим на картинку, кто тут изображен? (дети называют). Правильно, тут изображены волк, волчица и волчата. Это волчье семейство. Теперь давайте назовем членов этой семьи. Кто папа? (Волк). Хорошо Кто мама? (Волчица) и т.д. (детеныш – волчонок, детеныши – волчата).
«Кто лишний и почему?»
Цель: Классификация предметов
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– образование притяжательных прилагательных;
– развитие зрительного внимания.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас тут много разных животных. Давайте их назовем. (Дети называют) Теперь посмотрите внимательно, кто тут лишний? (Волк) Правильно, а почему? (Потому что корова, свинья и кошка домашние животные, а волк – дикое)
«Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– образование притяжательных прилагательных;
– развитие зрительного внимания.
Логопед: Давайте посмотрим и назовем, если это хвост волка, значит он чей? (Волчий). Хорошо, покажите его (дети показывают). ухо чье? (Волчье), следы чьи? (Волчьи).Найдите, где волчьи следы?
Цель: согласование имен существительных с прилагательными.
– развитие предметного словаря и словаря прилагательных по теме «Волк»;
– согласование существительных с прилагательными в роде, числе;
Логопед: Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (Волки) Давайте посмотрим на этой картинке сколько волков? (Один) А на этой? (Много)
Давайте попробуем с вами рассказать, какой волк и какие волки.
Волк какой? (Серый, злой, страшный, зубастый);
Волки какие? (Серые, злые, страшные, зубастые).
«Подбери действия» (не менее трех действий):
Цель: согласование имен существительных с прилагательными.
– развитие глагольного словаря по теме «Волк»;
– согласование существительных с глаголом;
Логопед: Давайте посмотрим на волка и скажем, что он может делать.
Волк что делает? (Волк воет, сидит, бежит)
Цель: согласование имен существительных с числительными.
– развитие предметного словаря и словаря прилагательных по теме «Волк»;
– согласование существительных с числительными;
Логопед: Посмотрите, кто гуляет на полянке? (Волки) Давайте посчитаем: здесь у нас сколько? (Один волк), а здесь? (Два …, три…, четыре …, пять…)
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто–то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.
Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.
Устал ужасно и прилег
Пусть отдыхают лапы!
«Он должен бегать, он же — волк»
Сказал ему так папа!
Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это волк, сомнений нет!
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит–бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.