сити драйв или яндекс драйв что лучше
Личный опыт: выбираем самый дешевый каршеринг в Питере
В статье делюсь личным опытом и на ваших глазах выясняю опытным путем, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. Расскажу про следующие сервисы краткосрочной аренды авто: Яндекс Драйв, Делимобиль и Сити Драйв. Для каждого каршеринга оставлю промокод, который дает скидку на первые поездки.
Каршеринг в Санкт-Петербург, в частности, и в Россию вообще пришел давно. Но я первое время боялся пробовать новую услугу, а затем уехал жить на несколько лет в Европу. По возвращении в Россию в августе 2020 года понял, что многие друзья постоянно пользуется сервисами краткосрочной аренды машин. И пошло-поехало 😀. У меня есть личный автомобиль, но в ряде случаев брать каршеринг намного проще и удобнее.
На момент публикации статьи затестил три сервиса каршеринга в Питере: Яндекс Драйв, Делимобиль и Сити Драйв. Делюсь своим опытом, нюансами краткосрочного проката и призываю вас, дорогие читатели, не бояться пользоваться каршерингом. Это просто, удобно и совсем не страшно.
Яндекс Драйв
Каршеринг Яндекс Драйв включен в экосистему Яндекса, активным пользователем которой я являюсь. У меня подключен сервис Яндекс Плюс Мульти, а значит Яндекс Музыка и КиноПоиск. А еще 90% покупок онлайн делаю через Яндекс Маркет и такси вызываю через Яндекc Go. Выходит, я самый настоящий яндексоман. Логично, что первым сервисом каршеринга, который я затестировал в Санкт-Петербурге, стал Яндекс Драйв.
Промокод выгодно использовать для поездки из аэропорта Пулково в город или наоборот. Я впервые воспользовался Яндекс Драйвом как раз, когда прилетел в Петербург осенью 2020 года. Поездка из аэропорта «Пулково» в центр города со скидкой 50% обошлась в 324 рубля: 77 за проезд по платному ЗСД и 247 за каршеринг. Ехал на Ниссан Кашкай.
Как пользоваться Яндекс Драйвом рассказывать смысла не вижу. Интерфейс приложения идеален: все понятно и логично. Поиск авто, процесс бронирования, принятие автомобиля перед началом поездки — каждый из этих этапов занимает не больше одной минуты. Лучше подробнее расскажу о тарифах, которые есть в Яндекс Драйве.
Тарифы в Яндекс Драйв
У каршеринга Драйв в Питере пять тарифов.
Все свои 20 с лишним поездок на авто Яндекс Драйве я выбирал фиксированный тариф, когда изначально знаешь во сколько тебе обойдется каршеринг.
Мне так проще, но для большей экономии иногда стоит выбирать и другие тарифы. Например, когда нет пробок и мало машин на дорогах (ранее утро, поздний вечер) поездка с тарифом «Поминутный» наверняка выйдет дешевле. Но в поминутном тарифе есть важный нюанс, о котором расскажу в следующем подразделе.
Нюансы Драйва
‼️ Зоны с фиксированной минимальной стоимостью. Для тарифа «Поминутный» в Драйве важно помнить про зоны с фиксированной минимальной стоимостью поездки. Что это такое: если поездка по минутам вышла в 300 рублей и вы паркуетесь в зоне, где минимальная стоимость составляет 450 рублей, с привязанной банковской карты дополнительно спишутся 150 рублей. На момент публикации статьи таких зон в Петербурге четыре: аэропорт Пулково, Петергоф, Пушкин и Гатчина.
🚗 В каршеринге Яндекс Драйв для каждого нового пользователя заводится профиль вождения. Если будете водить неаккуратно, резко стартовать и тормозить, а также превышать скорость, то цены вырастут. Сначала на 10%, затем на 20% и так далее. Если будете нарушать постоянно, вас забанят. В профиле вождения учитываются последние 200 пройденных километров. То есть одна поездка без нарушений после 10 с нарушениями не приведет к снижению цены.
📷 Фиксируйте все повреждения авто перед началом аренды. Драйв и так попросит вас сделать это, но я лишний раз напомню и призову сохранить фото в телефоне. В темное время используйте фонарик для осмотра машины и фиксирования возможных повреждений. Страх заплатить за чью-то оплошность был для меня самым главным стоп-фактором, который останавливал пользоваться каршерингом в Питере. Первое время фиксировал все повреждения, даже самые мельчайшие: притертости, маленькие сколы. После 10 поездок перед стартом снимаю только самые заметные повреждения: трещины, вмятины, крупные сколы.
Плюсы и минуса каршеринга от Яндекс
Плюсы
Минусы
Минусы, о которых расскажу ниже, скорее, даже не минусы, а неприятные моменты, которые могут возникнуть в Драйве.
Это скидка 50% на первую поездку, так что можно арендовать машину и протестировать каршеринг. Осталось зарегистрироваться в приложении Драйва и ввести промокод в разделе «Блага».
Промокод такой: refjS84o6
Каршеринг или такси
На примере Яндекс Go и Яндекс Драйв легко проследить что выгодно в данный момент: поехать на каршеринге или вызвать такси. По моему личному опыту каршеринг, как правило, дешевле такси. Проверка состоит из одного действия
Открываем Яндекс Карты и забиваем в поисковой строке желаемый пункт назначения. В моем примере Красный мост. Жмем кнопку «Найти» и приложение предложит построить маршрут, а также покажет во сколько обойдется поездка до точки на такси и на каршеринге. В моем примере разница в пользу каршеринга составляет больше 100 рублей.
Исключение: зоны с минимальной фиксированной стоимостью, о которых писал выше. Если вы уже потратили промокод на первую поездку, то из аэропорта Пулково или в него, скорее всего, дешевле будет добраться на такси.
Делимобиль
Каршеринг «Делимобиль» пришел в Санкт-Петербург в конце 2016 года. На мой взгляд, сейчас это главный конкурент Драйва. Машины Делимобиля вижу едва ли не чаще, чем драйвовские. Этим каршерингом в Питере я пользуюсь также часто, как и Драйвом.
Как и в случае с Драйвом, я всегда выбираю тариф Фикс. Не люблю торопиться и считать минуты ради сомнительной экономии. Мне проще, когда я заранее знаю стоимость поездки. Плюс не надо спешить, хотя тут есть нюансы, о которых расскажу ниже.
Нюансы Делимобиля
Время на поездку до перерасчета. В момент бронирования автомобиля приложение под стоимостью пишет время на поездку до перерасчета. В карточке тарифа указывается, что стоимость рассчитана с учетом пробок и оптимального расстояния. Но пробки в Питере случаются иногда дичайшие. Однажды на Делимобиле я попал в такую пробину на площади Восстания, что вышел из рассчитанного времени поездки. За это с меня сняли около 25 рублей дополнительно.
Рейтинг водителя. На мой взгляд, у Делимобиля чересчур мудреный рейтинг водителя. Например, у меня на момент статьи он составлял 4,6. Из скольки: 5, 10 или, может быть, 100 — непонятно. При этом, похоже, рейтинг ни на что не влияет. Важнее стиль вождения, который у меня составляет 73 (по всей видимости из 100). Именно его приложение предлагает мне улучшить, чтобы получить скидку. «Чем лучше стиль вождения, тем выше скидка» — об этом информирует меня каршеринг.
Тариф «Сказка». В настройках приложения можно активировать тариф «Сказка». Он защищает вас от лишних переживаний и трат. В случае ДТП, виновником которого вы станете, или неудачной парковки, когда вы во что-то врежетесь, ничего оплачивать не придется. Но со сказочным тарифом минута поездки будет стоить дороже.
Плюсы и минусы каршеринга
Плюсы
Минусы
Сити Драйв
Честно признаюсь, что каршерингом Сити Драйв в Петербурге я пользовался гораздо реже, нежели Драйвом и Делимобилем. В первую очередь, из-за отсутствия в линейке тарифов Сити Драйва тарифа Фикс. А еще потому, что это сервис Сбера, а у меня априори вызывают недоверие продукты этого банка. Но мой первый раз с Сити Драйвом прошел не так плохо, как я ожидал. Наоборот, у этого каршеринга в Санкт-Петербурге оказалось несколько фишек, которые было бы неплохо внедрить его конкурентам.
Тарифы Сити Драйва
Нюансы Сити Драйва
Автопарк. У Сити Драйва разномастный автопарк. С одной стороны у этого каршеринга в Санкт-Петербурге много свежих Ниссан Кашкаев. С другой, двухместные Смарты, которые хоть и выглядят необычно, почти все как один сильно потрепаны. Их бронировать не советую.
Рейтинг и баллы. В рейтинге Сити Драйва пока до конца не разобрался. Он такой же мудреный, как и у Делимобиля. Есть текущий уровень рейтинга, а есть баллы. Они начисляются за регистрацию и за поездки. Набираешь 100 баллов и переходишь на новый уровень. Чем выше уровень, тем больше авто доступно для бронирования, а еще есть скидки: как на поездки, так и на проезд по платной дороге.
Плюсы и минусы каршеринга
Плюсы
Минусы
Выбираем самый дешевый каршеринг в Питере
На конкретных примерах предлагаю выбрать самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. В первой таблице я собирался поехать от дома, где снимаю квартиру на улицу Гороховую (Красный мост). Авто искал с разницей в пару минут и машины всех трех каршерингов находились в радиусе 10 минут ходьбы от меня. Да, классы машин разные, поэтому пример не самый объективный. Но днем не в центре Петербурга обычно мало авто и выбирать не приходится. В итоге уехал на Яндекс Драйве за 216 рублей.
Во второй таблице обратный пример: еду из центра к себе домой на Витебский проспект. Каршеринг брал в районе Михайловского замка. В центре выбор всегда больше, поэтому во всех трех каршерингах нашел свободный автомобиль Nissan Qashqai. Все находились в 3-5 минутах ходьбы от меня.
Делать вывод о том, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге не буду. Показал вам наглядные примеры, рассказал о нюансах, плюсах и минусах каждого каршеринга в Питере. И снабдил промокодами, поэтому можете попробовать каждый и решить, какой для вас самый выгодный.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?
Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.
Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.
В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.
А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.
На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.
Делимобиль
Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:
1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).
2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.
3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.
4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.
5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?
Яндекс.Драйв
Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.
Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:
1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!
2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?
3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.
4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.
5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.
6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)
7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.
Служба поддержки
Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.
В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».
Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.
Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!
Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.
И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.
Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.
Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?
Кто лучше?
Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.
Сити драйв или яндекс драйв что лучше
Введение
В 2017 году я продал машину и переехал в Москву. Решение о том, нужна ли мне машина, решил принять на месте. В то же время каршеринг начал бурное развитие: появлялись новые компании, они предлагали различные автомобили. Youdrive уже тогда выделялся — Smart в основе автопарка и зона завершения в пределах ТТК. Если рядом стояли машины нескольких операторов, то брал Youdrive, потому что только у них был необычный автопарк, мой дом входил в зону завершения аренды и хотелось поскорее набрать баллы рейтинга для перехода на следующий уровень.
Ребрендинг
12 апреля 2021 года компания Youdrive сменила имя и теперь называется Ситидрайв. Я до сих пор так и не понял зачем и почему. В совместных предприятиях Сбера и Mail.ru компании отлично существуют со своими именами — Delivery Club, Самокат, Ситимобил. Кроме того, компания Urent так и работает под своим брендом, не став каким-нибудь Ситирентом. Бренд Youdrive уже успел сконцентрировать вокруг себя лояльную аудиторию и получить известность, зачем это было менять — не ясно.
Ещё один момент — дизайн оклейки. Лично мне гораздо больше нравился минималистичный дизайн со «стрелочкой», а «солнышко» как-то не вдохновляет. И если раньше бренды Яндекс.Драйв и Youdrive хоть и были созвучны, но писались сильно по-разному, то теперь и там, и там «Драйв» и если Яндекс делает в названиях сервисов упор на то, что компания из России и вопросов к неймингу, содержащему английское слово, намеренно написанное кириллицей, нет, то перевод английского YouDrive на русский с заменой You (Ты) на Сити (по всей видимости, имеется в виду город, а не лондонский район) выглядит так же, как решение Microsoft в своё время отказаться от слова «Мой» в названиях системных папок («Мой компьютер» и «Мои документы» стали просто компьютером и документами) — грубо говоря, был Драйв твой, а стал городской. Я до сих пор называю компанию юдрайвом, так как мне так больше нравилось, да и опасаюсь, что друзья могут не понять о какой компании я говорю. Один мой знакомый спросил что это за Ситидрайв появился у него в телефоне.
Техническая поддержка
Я не часто звонил в техподдержку, но когда звонил, то мне всегда отвечали почти моментально, обращались по имени и отчеству — это давало понять, что они знают кто позвонил, какая машина в аренде и что они готовы помочь — приятно, чёрт возьми. Какая бы проблема ни случалась, она всегда решалась в мою пользу. «Не закрылась машина — ничего страшного, иди по своим делам, мы сами разберёмся». Стоять и караулить машину до приезда техника или пока она не закроется — не нужно.
Сейчас приходится ждать ответа, иногда до 15 минут. До того, как переключишься в нужное меню, каждый раз слушаешь про какие-то повторные списания, которых у тебя никогда не было. Личных обращений больше нет, как и ощущения персонального отношения.
Телефонная поддержка — не единственная проблема: дождаться ответа по крайне сложно. Не так давно обращался в поддержку по почте, ответили через 5 дней и то только после того, как позвонил по телефону. Сразу после этого написал ответ в рамках того же обращения. Эксперимента ради звонить не стал и ожидаемо получил ответ только через 11 дней. В социальных сетях компании много комментариев по поводу скорости реакции на обращения.
Заправка
За 4 года использования Youdrive ни разу не приходилось заправлять машины. За последний месяц я заправлял машину дважды и вот чем это закончилось.
Взял тот Kia Rio, что ближе к дому, на уровень топлива не посмотрел. Поехали загород на Moscow Raceway. Приехав на место, понял, что бензина на обратную дорогу не хватит. Благо, заправка возле трека. Звонил в поддержку по другому вопросу, но заодно спросил что там с заправкой, так как никогда этого не делал с машинами Ситидрайв. Служба поддержки сообщила, что мне нужно будет самому заправить автомобиль и отправить чек, чтобы его было хорошо видно. Про то, что всё это нужно было делать в приложении оператор умолчал, марку топлива он тоже не сообщил, поэтому её я посмотрел на лючке бака — там написано 92. Заправился, отправил чек на почту и звоню в поддержку с просьбой оперативно начислить компенсацию, чтобы потратить деньги в этой же аренде, на что получаю отказ и пояснение, что деньги начислят в течение 5 дней. Неприятно, но делать нечего. Через 5 дней денег на счету не появилось и я позвонил снова и тогда уже узнал, что надо было нажимать кнопку в приложении в боковом меню, заправлять 95-й и чек прикреплять через приложение. Раз я так не поступил, то и денег мне не видать, не смотря на то, что машина заправлена топливом, которое в неё можно лить (хоть и нельзя по договору) и машина успешно возвращена в город. Все свои доводы и просьбы сделать исключение на первый раз я изложил письменно и примерно через 2 недели деньги за заправку были получены на бонусный счёт.
Что мы имеем у конкурентов: в Делимобиле, Belkacar и Яндекс.Драйве при низком уровне топлива в карточке авто на видном месте появляется кнопка «Заправить авто», в Белке и Дели есть топливные карты, а в Яндексе — Яндекс.Заправки, а значит машину не нужно заправлять «за свои» и потом получать компенсации на бонусный счет, откуда их можно потратить только у этого оператора. За 4 года я заправлял каршеринг несколько десятков раз. Более того, моя самая первая поездка на каршеринге (Белке) была с дозаправкой. Я без каких-либо подсказок и без ошибок сделал это через приложение и был поражён тем, насколько всё легко. Хотелось бы такого же опыта и в Ситидрайве. Всего один раз за всё время мне пришлось заправлять Белку «за свои», деньги получил через 5 минут после отправки фото чека по звонку и потратил в той же аренде.
В 2 часа ночи взял новенький Audi A4, чтобы утром отправиться в дальнюю поездку. В машине было только полбака, но машина эксклюзивная и очень хотелось поехать на ней. Я нажал кнопку заправки в приложении, запросил заправку, написал комментарий, что у меня предстоит аренда на 3 дня и нужен полный бак. Надеялся, что заправщикам хватит 8 часов, чтобы приехать и заправить авто. Специально оставил машину вдоль улицы, а не во дворе. Почему такая надежда вообще была? Когда-то давно, во времена бесплатного ночного ожидания, друг рассказывал как он заказывал заправку и утром садился в машину с полным баком. Да что друг, в прошлом году я сам брал в Санкт-Петербурге Nissan Qashqai на двое суток и ночью без всяких запросов мне пополняли бак. Но не в этот раз. Решено было ехать так. Проблема заключалась ещё в том, что финальный отрезок в 100 км проходил не по федеральным трассам и там не было нормальных заправок. В момент съезда с трассы, заправить авто было ещё нельзя по приложению, а когда доехал до места, понял, что бензина впритык, если хочется заправиться на нормальной заправке, а не на сельской. В итоге на обратном пути я устроил для себя соревнование по экономии топлива. Почти не тормозил и ехать плавно, по возможности накатом. В момент старта до заправки было 85 км, а по бортовому компьютеру остаток топлива на 70. Были заправки ближе, но они не внушали доверия, а к каршерингу я отношусь как к своей машине. В итоге, когда я заезжал на Лукойл, бортовой компьютер показывал, что топлива осталось на 20 км, а средний расход на этом участке составил 5 л/100 км. Тут я уже всё сделал по инструкции и деньги на счёт поступили через сутки.
В договоре сказано, что за заправку от 600 рублей положено 50 бонусов компенсации, но их не начислили ни в первом, ни во втором случае. Признаюсь, я был так рад, что мне всё-таки вернули мою тысячу, что не придал значения этой мелкой неприятности.
В чате каршероводов переодически жаловались, что не получают компенсацию за бензин даже в оговоренные в договоре 5 суток.
Что ещё стало хуже
Раньше была возможность не сразу оплачивать аренду. Это могло бы решить проблему с отсроченной компенсацией бензина, например. Но сейчас стоит не оплатить промежуточный платёж в 500₽ — жди проблем, вплоть до принудительного завершения аренды.
Недавно получил свой второй штраф за всё время за превышение скорости на 20-40 км/ч. Ладно ГИБДД выставило его с задержкой в 3 недели — этим никого не удивишь, но и Ситидрайв обработал его, не уложившись в сроки для оплаты со скидкой, и выставил в итоге его мне в полном объёме. Есть ещё один момент: по штрафу нет фото в базе ГИБДД и место указано некорректно, поэтому попробовал оспорить его. В приложении есть возможность открыть спор. Спор я открыл, но мне отказали, не обяснив причины, но и сумму штрафа выставили в итоге со скидкой, хотя в изначальном письме была полная стоимость. Хорошая новость в том, что Ситидрайв списывает штрафы с бонусного счёта.
Раньше был очень удобный способ перехода в суточную аренду — достиг суточного лимита и дальше платишь только за километры. Да, машину нельзя было взять на 2-3 часа. Вроде бы и добавили полезную функцию, но при этом купить пакет в поминутной аренде или докупить часы нельзя.
Приложение
Youdrive выделялся на фоне конкурентов отличным приложением — радовал UI/UX и быстродействием. Сейчас конкуренты убежали далеко вперёд, а в Ситидрайве не появилось ничего нового, зато испортилось старое. Вроде какие-то работы ведутся, но приводят они к падению сервиса и регулярным жалобам от пользователей в чате. Особенно огорчает скорость загрузки авто. Как-то увидел JSON, который подгружается при каждом обновлении машин на карте. В нём множество дополнительных атрибутов вместо простого идентификатора машины и координат. Зачем грузится такой огромный — мне непонятно. Когда парк был не очень большим, это было не критично, но сейчас парк разросся, поэтому скорость загрузки и отображения маркеров на карте огорчает. Может быть дело не в этом, конечно, но в 100% случаев приходится ждать, пока наконец появятся машины. А если у тебя вдруг не LTE, то можно и не дождаться (и уехать на машине другого оператора).
Выводы
Этот пост написан вовсе не для того, чтобы отпугнуть кого-то пользоваться Ситидрайвом. Компанию по-прежнему люблю, рад что автопарк в Москве стремительно растёт; с радостью беру новенькие машины, когда они есть рядом с домом или даже не близко; терплю те проблемы, что есть; стремительно подбираюсь к 9 уровню и надеюсь, что Youdrive снова станет тем, к чему я успел привыкнуть.
Надеюсь, что компания справится с ростом и наладит процессы, вырастет качество технической поддержки, каждому будет понятно как заправить авто, без поиска нужного пункта в боковом меню и заправить его можно будет, например, через Заправки от 2гис.
Лично протестировал три каршеринга в Сочи — рассказываю самое важное.
Фото и текст — мои. Перепечатка без моего согласия запрещена.
Фото и текст — мои. Перепечатка без моего согласия запрещена.
Зачем вообще каршеринг в Сочи
У меня было три аргумента:
Всё описанное ниже — мой личный опыт. Перед поездкой в Сочи не удалось найти актуальную статью о сервисах каршеринга в этом городе, написанную на основе реального опыта их использования. Решил написать сам — для этого с 26 декабря 2020 по 6 января 2021 я лично протестировал три сервиса каршеринга в Сочи.
Какие сервисы работают в Сочи
Из федеральных каршерингов, которые могут пригодиться в разных городах, в Сочи в начале 2021 года работали:
Скачал все три, загрузил доки. В Яндекс.Драйв и BelkaCar меня зарегали быстро. С YouDrive случилась заминка: сервис просил сфотать пустой разворот паспорта и затем заявку отклонял. Несколько дней ушло на общение с поддержкой, но всё решилось благополучно — я получил доступ.
Парковки в аэропорту
Взять авто можно уже вскоре после прилёта в Сочи. Если после выхода из пассажирского терминала пойти налево — попадёте на бесплатную парковку Yandex.Drive, если направо — будет бесплатная парковка BelkaCar. На обеих обычно неплохой выбор машин. Где парковка YouDrive, и есть ли она рядом с аэропортом — я так и не понял, но на карте в их приложении видел пару свободных тачек чуть дальше, напротив порта, за улицей Костромской.
Чтобы покинуть парковку Yandex.Drive (а позже вернуться на неё) потребуется парковочная карта (она должна быть в бардачке), а у BelkaCar и карта не нужна — шлагбаум поднимется сам.
Главная фишка каршеринга в Сочи
Посуточная аренда авто — арендовать машину вы можете минимум на сутки (в одном сервисе — минимум на 2 суток). О поминутной тарификации в Сочи пришлось забыть. Странновато, но возможно это оптимальный вариант для Сочи: во-первых, тут можно потерять кучу времени в пробках — при поминутке не выгодно; во-вторых, Сочи растянут вдоль побережья, и чтобы съездить в разные места, действительно удобно взять машину на сутки и не париться о времени и о том, найдешь ли ты авто на обратную дорогу.
Какие машины и цены в каршеринге в Сочи
Про каждый протестированный мной сервис расскажу отдельно: сколько стоит, какие авто доступны в Сочи, какие подводные камни есть и кому такая услуга подойдёт.
BelkaCar
Kia Rio X-Line сервиса BelkaCar на парковке в аэропорту Сочи (Адлер).
Kia Rio X-Line сервиса BelkaCar на парковке в аэропорту Сочи (Адлер).
Самый дешевый каршеринг в Сочи. Сутки у BellkaCar стоят 1900 рублей за Kia Rio X-Line — дешевле я не нашёл. Mercedes Benz CLA или более высокий GLA стоят уже 2800 рублей в сутки. На «Мерседес» я не ездил, несколько раз брал Kia.
«Белок» в Сочи много. Без особых проблем можно найти как свободную машину в городе, так и место для завершения аренды. Я завершал на бесплатных парковках, в местах, где удобно отфотать состояние машины после поездки — на всякий случай не помешает сохранить фото, что после поездки с тачкой всё ок.
Плюсы
Главные плюсы «Белки» в Сочи — много машин и низкая стоимость, если речь о Kia.
Я проезжал в сутки 100-150 км, ничего кроме суточной стоимости 1900 рублей сервис не требовал — никаких дополнительных платежей нет. И я ни разу не тратил время на заправку — просто брал тачки с достаточным запасом бензина.
Ещё один плюс — «Белку» можно взять на парковке в аэропорту, а завершить аренду в городе. С Yandex.Drive такое не пройдёт: сервис разрешает завершать аренду только на его большой парковке в аэропорту. YouDrive позволяет завершать аренду в городе, но в аэропорту у него то ли нет своей парковки, то ли я не нашёл это место.
Минусы
Во-первых, у BelkaCar в Сочи попадаются грязные машины, во-вторых, приложение — менее понятное, чем у конкурентов. Отдельно расскажу про каждый пункт.
BelkaCar в Сочи является, похоже, самым активно используемым каршерингом, и мыть авто не всегда успевают. Впрочем, с первой машиной мне повезло — Kia «Белки» была чистая и новая, словно только что с завода. Дальше были грязнее.
Второй момент — в BelkaCar я нечаянно заплатил лишнего. На парковке в аэропорту выбирал авто, и первые две тачки мне не понравились. Бронирование в приложении я открыл, но увидев грязный салон, решил не ехать и аренду отменил. В итоге выбрал третью машину — её и арендовал. Только с карты у меня списалось не 1900 рублей за одну тачку, а 1900 + 1900 + 1900 = 5700, как если бы я забронировал и поехал на трёх машинах сразу.
Через несколько часов я позвонил в службу поддержки. Ребята разобрались — менее чем через сутки на карту вернулись 3800 рублей, ошибочно списанные за две не взятые тачки. Респект поддержке. Её специалист присоветовал лайфхак — включить в приложении «Подтверждать бронирование» (в профиле пользователя). Чтобы избежать ситуаций, как у меня. Впрочем, больше в Сочи я «Белку» не брал — надо было другие сервисы потестить.
Итого
BelkaCar — самый доступный каршеринг с большим количеством авто. Но машины могут быть не первой свежести, и с приложением нужно быть очень аккуратным, если вы имеете с ним дело в первый раз.
Yandex.Drive
Creta Yandex.Drive на парковке терминала D аэропорта Сочи.
Creta Yandex.Drive на парковке терминала D аэропорта Сочи.
В отличие от BelkaCar и YouDrive, Yandex.Drive предлагает в Сочи только одну модель — кроссоверы Hyundai Creta. Аренда возможна минимум на двое суток, цена — 5040 рублей. При этом в стоимость аренды не включён пробег. За него придётся заплатить отдельно после завершения аренды — 4,3 рубля за каждый километр.
На Yandex.Drive у нас были поездки в Красную поляну — в итоге за двое суток пробег составил 279 км, аренда обошлась в 6238 рублей (5040 + 1198 за пробег).
Плюсы
Кроссоверы Creta в хорошем состоянии, встроенная навигация на большом экране.
Машины Yandex.Drive на улицах Сочи попадаются гораздо реже, чем BelkaCar, но зато они, как правило, новые и чистые. Удобно, когда на большом экране мультимедиа в машинке можно включить встроенный навигатор — по идее, это избавляет от необходимости разряжать смартфон, запуская навигатор на нём. Впрочем, на практике было чуть иначе — на смартфоне жены, выполнявшей роль штурмана, всегда был запущен другой навигатор.
Тем не менее, для BelkaCar и YouDrive это зона роста — если у них на борту будет нормальный экран со встроенным качественным навигатором, пользователи только выиграют.
За рулём Creta. Навигатор на большом экране.
За рулём Creta. Навигатор на большом экране.
Минусы
Пожалуй, главные минусы — возможность арендовать минимум на двое суток и относительно высокая стоимость, в которую кроме аренды входит ещё и оплата пробега. Необходимость завершать аренду только в аэропорту сужает свободу.
Итого
В Сочи Yandex.Drive больше всего подойдёт тем, кто приезжает покататься на горнолыжных курортах — можно взять машину в аэропорту и сразу уехать в Красную поляну на все выходные. Вернулся в аэропорт — завершил аренду на парковке.
Все «Креты» на крыше имеют крепления для горных лыж или сноубордов. На парковке Yandex.Drive можно выбрать машины на «липучке» — фрикционных шинах, которые нужны для поездок в Красную поляну зимой. Проверил сам — из Сочи выезжали при +10, при подъезде к Красной поляне были и туманы с влажным асфальтом, и сухое покрытие на фоне минусовых температур. На летних лучше не рисковать.
YouDrive
Заехал на Nissan Qashqai сервиса YouDrive в музей «Сочи Авто Спорт».
Заехал на Nissan Qashqai сервиса YouDrive в музей «Сочи Авто Спорт».
Самый интересный вариант каршеринга для тех, кто хочет поездить на разных моделях машин. Хотите просторнее и выше — можно взять, например, Nissan Qashqai. Хотите всегда найти место для парковки — выбирайте Smart. Есть и более распространенные модели, например, седаны Volkswagen Polo.
Polo с надписью pool:start — это тоже YouDrive.
Polo с надписью pool:start — это тоже YouDrive.
Стоимость суток для всех машин одинакова — 1999 рублей (и да,можно брать на 1 сутки). В эту цену включен пробег (100 км), при превышении которого нужно будет по-разному оплачивать километры: например, 1 км на Qashqai обойдётся в 11 рублей, на Polo — в 8 рублей.
Плюсы
Много машин разных моделей в хорошем состоянии (грязных и старых я не видел) в приятных комплектациях — у меня был Polo с камерой заднего вида и Qashqai с парктрониками вкруг и подогревом руля (как-то в сырой прохладный день оказалось актуально). Очевидный плюс — возможность арендовать и завершать аренду в любом месте в городе (ну, кроме платных парковок и запрещенных мест, разумеется).
А когда надоест сидеть за рулём — в приложении YouDrive можно ещё и самокат арендовать.
Минусы
Нет большой парковки рядом с аэропортом, да разве что встроенный навигатор на борту не помешал бы. Если на Kia Rio «Белки» можно положить смартфон с навигатором на приборную панель и особо не париться, то в Polo или Qashqai такой номер не пройдёт, телефон тут же улетит под ноги (да, проверено на себе). Других минусов я не обнаружил.
Итого
YouDrive я тестировал третьим, и это хорошо — после этого сервиса уже не очень-то хотелось в «Белку». На Yandex.Drive даже если бы и хотелось, то не моглось — отправляться за машиной из гостиницы в центре Сочи до аэропорта в Адлере не очень удобно. Сильно проще пройти пешком 5 минут от отеля (или доехать на самокате) до машин других каршерингов.
Завершил аренду на большой парковке в Олимпийском парке.
Завершил аренду на большой парковке в Олимпийском парке.
Спасибо за внимание! Теперь бонусы
Найденный в интернете промо-код позволил мне получить скидку 500 рублей на первую поездку на YouDrive. Экономить четверть стоимости поездки — это приятно. Делюсь своими промо-кодами — используйте:
Yandex.Drive
Код на скидку 50% на первую поездку по тарифу «Фикс»:
BelkaCar
Код на скидку 300 рублей на первую поездку:
YouDrive
промо-код на скидку 50% (но не более 500 рублей) на первую поездку
Делимобиль
В Сочи его ещё нет, но в моём городе работает только этот каршеринг, поэтому добавлю промо-код и для него — он дает 400 рублей на бонусный счёт при регистрации в сервисе «Делимобиль»: