свертка базы 1с что это
Свертка базы 1с что это
Использован релиз 3.0.60
Свертка информационной базы 1С – это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную дату (дату свертки) и удаление документов, которые не используются, и движений по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) по дату свертки включительно. Свертка информационной базы обычно выполняется, чтобы сократить объем данных в рабочей базе и увеличить скорость работы системы.
Перед сверткой обязательно создайте резервную копию базы данных (этап входит в процедуру свертки) на случай, если процедура свертки закончится неудачно и потребуется восстановить данные. Также в будущем может потребоваться сформировать отчеты по прошлым «отрезанным» периодам. В этом случае для восстановления архива (копии) создайте новую базу. Как это сделать, см. в ответе на вопрос «Как в «1С:Бухгалтерии 8″ (ред. 3.0) восстановить копию информационной базы до свертки?».
Процесс свертки информационной базы включает следующие этапы: создание резервной копии, настройку свертки, формирование документов ввода остатков, просмотр операций, проверку и удаление старых документов.
Свертку может выполнить только пользователь с правами «Администратор». Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.
Перед выполнением свертки информационной базы рекомендуется:
Для проведения свертки информационной базы (рис. 1):
Откройте журнал операций, все документы прошлых периодов (до свертки) в нем помечены на удаление, кроме документов по учету ОС и НДС. Чтобы проверить, у каких документов не установлены пометки на удаление, нажмите кнопку «Реестр документов», установите период, за который выполнялась свертка базы. Нажмите кнопку «Показать настройки», затем кнопку «Добавить», выберите «Пометка на удаление», вид – сравнение «равно» и значение «нет». Сформируется реестр с объектами, которые не помечены на удаление.
Для окончательного удаления из базы объектов, помеченных на удаление, отройте раздел «Администрирование» и перейдите по ссылке «Удаление помеченных объектов».
Смотрите также
Как делать свертку базы
В данной статье описывается зачем делать свертку базы и на конкретном примере показано, как выполнить свертку информационной базы 1С:Бухгалтерия 3.0 штатными средствами.
Зачем делать свертку
Вначале немного теории.
Программа 1С:Предприятие 8 может эксплуатироваться в двух режимах:
Так вот свертка позволяет уменьшить размер таблиц базы данных (в первую очередь регистра бухгалтерии). Операция свертки базы заключается в следующем:
Данная операция позволяет существенно уменьшить размер регистра бухгалтерии в программе.
Как делать свертку
В разделе Администрирование открываем обработку свертки:
Появляется такое окно:
Устанавливаем признак Создать резервную копию, указываем данные пользователя, под которым нужно сделать копию, и каталог, куда копию сохранить. Нажимаем Далее. В появившемся окне выбираем Да:
Натыкаемся на ошибку платформы.
При перезапуске ситуация повторяется. Сделаем копию вручную. Идем в конфигуратор:
Выбираем путь сохранения копии и даем название:
Возвращаемся в обработку свертки. Признак создания копии снимаем. Нажимаем Далее:
На следующем экране необходимо выбрать год, на начало которого делается свертка. Также желательно установить признак Установить дату запрета, чтобы ранее 2016 г в базе уже ничего не вводили. Из списка организаций можно выбрать только некоторые, по которым делать свертку, а можно свернуть базу по всем организациям:
В следующем окне программа выводит список документ Операция, которые будут созданы для ввода начальных остатков на 31.12.2015 по всем счетах бухгалтерского учета, на которых есть остатки. Идем далее.
На следующем экране выводится сводная таблица с анализом корректности начальных остатков на начало 2016 года. Корректность проверяется путем сравнения с начальными остатками на момент, предшествующий свертке. На приведенном скриншоте видим, что отклонений нет.
Проверим на всякий случай также таблицу сверки по регистрам сведений и накопления:
На следующем экране программа предупреждает о начале процедуры удаления документов до 2016 года. Соглашаемся
После удаления документов появляется сообщение о том, что свертка прошла успешно.
Обращаю ваше внимание: ввиду того, что движения по регистрам накопления в части НДС и по многим регистрам сведений остались без изменения, то и документы, сделавшие движения по таким регистрам, также в системе остались.
При необходимости вы можете на сайте пройти полноценное (и бесплатное) обучение Бухгалтерии 3.0
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Вас может заинтересовать
Расширение позволяет настраивать по произвольным правилам автоматическую отправку писем на электронную почту с возможностью прикрепления печатных форм документов.
В данной статье показаны принципы, по которым формируются номера документов, а также влияющие настройки системы 1С:Предприятие 8.3
Из этой статьи вы научитесь удалять дубли в любых справочниках информационной базы, используя типовые возможности конфигурации.
Свертка базы Бухгалтерия предприятия 3.0. За и против, разбираемся
Начнем с конца: свертка базы 1С — спорная операция, поэтому нужно четко знать ее последствия. Статья поможет понять какие задачи решает операция, а какие нет, и к чему может привести непродуманное применение свертки.
Также мы дадим рекомендации по обработке.
Свертка информационной базы 1С — это обработка документов и регистров, при которой происходит:
Почему обычно хотят свернуть базу?
Пользователи обычно хотят «свернуть» свою базу 1С по следующим причинам:
⇨ Давайте разберем плюсы и минусы этой процедуры.
Плюсы
Минусы
Рассмотрим на простом примере
Допустим, в 1С:Бухгалтерии по контрагентам не соблюдена балансовость по 60 счете т. к. учет велся некорректного. Из-за этого неправильно формировался баланс, некорректно принимались расходы в УСН. Чтобы исправить учетный беспорядок, было принято решение свернуть базу.
⇨ Как видим, после свертки порядок сам собой не навелся. Как Выровнять остатки в базе, расскажем дальше в разделе наши рекомендации
Свертка базы на облачном сервисе 1С:Фреш
В сервисе 1cfresh.com нет технической возможности свертки базы, но это не упущение разработчиков — просто сама по себе технология 1С:ФРЕШ по сути представляет одну единую информационную базу, в которой работает большое количество пользователей. Пользовательские данные при этом никак не пересекаются.
Свертка в сервисе не даст заметного эффекта по скорости работы. Размер базы в облаке не важен — в 1С:ФРЕШ за месяц появляются даже не тысячи новых документов, а сотни тысяч (если не больше).
Если вы все же решили выполнить свертку, можно выгрузить данные из сервиса в локальную базу, провести свертку и загрузить базу обратно в сервис.
Наши рекомендации
Если действительно нужно отрезать прошлые данные и получить красивые остатки, мы рекомендуем:
Такая задача может быть очень сложной. Есть вероятность, что проще исправить учет в предыдущих годах, чем восстанавливать учет инвентаризацией и начальными остатками.
Улучшить скорость работы базы
Для ускорение работы 1С в простом случае могут помочь рекомендации из нашей статьи Как ускорить 1С:Бухгалтерию без дополнительных затрат Если у вас более сложный случай, это работа для специалистов, которые должны детально проанализировать проблемы базы, найти узкие места и предложить варианты решения проблем.
Свертка базы — спорная операция, как антибиотик, лучше ее вам назначит грамотный специалист, который знает что делает и понимает все последствия.
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам 🙂
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.
Как провести свертку базы 1С и зачем она нужна?
Например, у вас есть база 1С и вы хотите перенести ее в облако. В ней хранятся документы за 7 лет. Как результат база весит 5Гб, база обновляется 1-1,5 часа. А процесс выгрузки базы длится больше 1 часа. Уменьшить объем базы и ускорить процесс выгрузки поможет свертка информационной базы.
Свертка информационной базы 1С – это процесс обработки документов и регистров, в результате которого формируются документы ввода начальных остатков на дату, которую вы укажите в настройках. Все документы, созданные до указанной даты, будут помечены на удаление.
Это типовой функционал, уже встроенный в 1С. Провести процедуру свертки может пользователь с правами Администратора в базе 1С.
Важно! Перед сверткой базы обязательно создайте резервную копию своей базы 1С и проведите Тестирование и исправление ошибок.
Открылся помощник проведения свертки информационной базы.
Шаг 1. Создание резервной копии базы 1С
На этом этапе заполните поля:
Нажмите кнопку Далее. Подтвердите создание резервной копии и дождитесь формирования выгрузки. После завершения резервного копирования, проверьте, что файл создался корректно.
Шаг 2. Настройка свертки
На этом этапе необходимо задать условия свертки:
Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.
Шаг 3. Формирование остатков
На этом этапе 1С предлагает выбрать регистры для формирования остатков. Рекомендуем оставить без изменений настройки, предложенные программой и нажать кнопку Далее.
Шаг 4. Просмотр операций
На этом этапе 1С показывает созданные документы ввода остатков. Вы можете открыть каждый из них, проверить правильность и отредактировать. Также, при необходимости, можно создать дополнительные документы ввода начальных остатков.
После проверки и внесения изменений нажмите кнопку Далее.
На этом этапе 1С формирует отчет с остатками по счетам до свертки и после. Вы можете проверить данные по регистрам сведений и накопления. Для этого установите переключатель в необходимую позицию:
Также вы можете настроить отображение с помощью кнопки Показать настройки.
Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.
Шаг 6. Удаление старых документов
На этом этапе будут помечены на удаление все документы до даты, указанной в настройках сверки.
1С выведет сообщение “Будут удалены документы до ___ года (год, который вы указывали в настройках на Шаге 2). Процесс является необратимым”.
Для старта процесса удаления нажмите кнопку Далее.
1С выведет предупреждающее сообщение: “Процесс удаления старых документов может занять длительное время. Удалить старые документы?”
Для продолжения удаления нажмите Да.
Процесс может занять длительное время (в зависимости от объема удаляемых данных). После завершения удаления, программа выведет сообщение: «Свертка прошла успешно».
Шаг 7. Завершение свертки базы 1С
Для проверки корректности проведения свертки перейдите в раздел Операции и откройте Журнал операций.
Вы увидите, что все документы до даты свертки помечены на удаление. Исключение составляют только документы по учету Основных средств и НДС.
Как сделать свертку базы 1С
Свертка базы данных — необходимая процедура, с которой сталкивается огромное количество пользователей ПО 1С. В процессе работы, база данных обрастает большим количеством документов, которые не представляют собой ценности в данный период времени. Для того чтобы исключить их из рабочего поля, но при этом сохранить для возможности обращения к ним в дальнейшем, их сворачивают. В данном материале мы дадим ответ на вопрос, что такое свертка и как правильно осуществляется данная операция.
Для чего нужна свертка?
Работа с информационными базами 1С во многих компаниях осуществляется на протяжении длительного количества времени, что в свою очередь приводит к увеличению размеров базы. Ее рост происходит еще быстрее в крупных организациях, осуществляющих большое количество операций. Кроме того, зачастую одна и та же база обслуживает несколько организаций. В данном случае ее размер может достигать больших значений. В некоторых случаях, база данных может достигать объема в 4-5 гигабайт, всего за несколько лет работы.
Такое положение дел приводит к некоторым сложностям, таким как:
Существует и критический объем базы данных, при котором и вовсе работа с ней становится невозможной, так как программа просто не откроется. Для файловой базы критический объем равен 12 гигабайтам.
Для того чтобы избежать всех перечисленных выше проблем необходимо свернуть базу 1с. Суть этой процедуры заключается в уменьшении рабочего объема, путем осуществления архивации и компоновки прошлых документов, а также удаления той информация, которая является ненужной.
Как осуществляется свертка?
Чтобы сделать свертку базы данных, необходимо выбрать подраздел учета под названием «Администрирование». Затем, на панели действий следует найти группу «Сервис». В ней вы увидите кнопку, которая называется «Другие команды…». Именно на нее нужно кликнуть, после чего на экране появится специальная форма, на которой появится список последовательных операций. Дело в том, что для того, чтобы 1с свертка базы была выполнена правильно, следует осуществлять данную процедуру в несколько этапов. После успешного прохождения каждого этапа, соответствующий пункт в списке отмечается зеленым цветом.
Свертка базы 1с осуществляется в шесть ступеней:
Более детально рассмотрим каждый пункт по отдельности.
Создание резервной копии
Перед осуществлением любых операций над базой данных следует осуществлять резервное копирование, чтобы сохранить информацию в случае непредвиденных обстоятельств. Свертка информационной базы не является исключением, именно поэтому ее первым этапом является создание резервной копии.
Для того чтобы начать процедуру следует поставить флажок в соответствующем поле. Под ним находится два поля:
Ниже вам будет предложено выбрать каталог, в который будет сохранена резервная копия.
После этого, программа даст вам предупреждения, что для успешного резервного копирование следует перезапустить программу. Как итог, спустя некоторое время, длительность которого зависит от объема БД, резервная копия будет создана, пункт меню подсветится зеленым, и вам можно будет переходить к следующей операции.
Настройка
Данный этап является самым главным и определяющим, к нему следует подходить наиболее внимательно. Вам понадобится осуществить настройку осуществляемой процедуры. Она включает в себя определение следующих параметров:
Рекомендуется осуществлять процедуру сразу для всех организаций, которые обслуживает данная БД. Тем не менее, если это недопустимо по каким-то причинам, можно свернуть базу 1с и для определенных организаций. В таком случае, при появлении необходимости, свертку для остальных организаций можно сделать отдельно впоследствии. Также рекомендуется делать свертку к началу прошлого года, это наиболее эффективный вариант.
Формирование остатков
Формирование остатков представляет собой операцию по детальной настройке планируемой операции. В данном меню вам при необходимости нужно определить те регистры, которые следует обрезать. Они группируются по трем категориям:
Для успешного осуществления процедуры рекомендуется не менять стандартные настройки в данном меню.
Просмотр операции
Данный пункт меню позволяет пользователю изучить подготовленные документы, чтобы в случае необходимости, можно было вернуть их назад до удаления. Кроме того, здесь имеется возможность открыть любой документ и внести в него изменения.
Проверка
Данный этап позволяет сделать отчеты по бухгалтерским, накопительным регистрам и регистрам сведения. Также можно получить всю информацию по бухгалтерскому и налоговому учетам. В правой части экрана находится кнопка, позволяющая осуществить настройку стандартного отчета.
Удаление старых документов
Название данного пункта говорит сам за себя. Здесь осуществляется удаление всех старых документов, которые вам более не нужны. В отличие от всей остальной информации, эти документы удаляются окончательно.
Чтобы избежать удаления документов, которые могут вам понадобиться в дальнейшем, на два предыдущих пункта следует обратить особое внимание
Заключение
Свертка базы — важнейшая процедура, которая в значительной степени упрощает работу в 1С программе. В данном материале мы подробно рассмотрели, как свернуть базу 1с. Процедура осуществляется в несколько этапов и не вызовет сложностей у подготовленного пользователя.