в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

Волков Вячеслав Викторович

Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие

ЧТО ЕСТЬ ФИЛОСОФИЯ?

Рубежом в истории человечества стала середина первого тысячелетия до новой эры. Тогда в трех центрах древнего мира (Китай, Индия, Греция) фактически одновременно возникает философия.

Это произошло в процессе кризиса традиционного уклада жизни и традиционных ценностей. Философия предложила человеку новую жизненную позицию, опирающуюся не столько на привычку и традицию, сколько на собственный разум и знание, почерпнутые в процессе образования и интеллектуального поиска. Однако общность генезиса философии не исключает специфики формирования систематизированного философского знания в Древней Индии и Древнем Китае, в многочисленных полисах античной Греции.

Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее понимание мира, место в нем человека, а также жизненные позиции и программы поведения.

Мифология (мифопоэтика) (mifos — предание, logos — слово, учение) — это исторически первая форма целостного и образного восприятия мира, его духовно-практического освоения, первая форма мировоззрения. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития и развития индивида вообще. В форме мифов, то есть сказаний, преданий человек пытается дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. В мифе объединяются зачатки знаний, религиозные верования, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценки ситуации. Мифология обеспечивает связь поколений, формирует коллективные представления, закрепляет определенную систему ценностей.

Религиозное мировоззрение является второй формой мировоззрения. Вообще религия (от лат. Relegio — благочестие или от лат. Religere — устанавливать связь) — это особая духовно-практическая связь между людьми, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил и священном отношении к таким ценностям, идеям и процессам, которые признаются верующими наиболее важными для укрепления единства их сообщества. Религия выполняет функцию сохранения вневременных ценностей.

В религиозном мировоззрении освоение мира осуществляется через его удвоение на мир земной, естественный и потусторонний, небесный, в котором признается «возможность невозможного», то есть чуда, необъяснимых естественным путем явлений.

Основу религиозного сознания составляет религиозная вера, которая не требует обоснования, доказательства посредствам соотнесения с реальной действительностью, потому что она основывается на внутренней субъективной убежденности в истинности предмета веры. Религиозное верование не обязательно связано с религиозным знанием, но обязательно с переживанием того, что невозможное стало возможным. Религиозные чувства, переживания отметают противоречащую им информацию и доводы разума, и совместно с влиянием социальной среды (давление семьи, стремление быть как все) создают устойчивость религиозных верований.

Религиозное мировоззрение придает смысл, значение и устойчивость человеческому бытию, помогает людям преодолевать житейские трудности. Однако, не смотря на наличие в религиозном сознании теоретического уровня, оно в целом не может обеспечить проникновение в сущность окружающих явлений, и поэтому по мере развития человеческого общества появилась возможность становления новой формы рассмотрения мировоззренческих проблем — философской.

Философия унаследовала от мифологии и религии их мировоззренческий характер, их мировоззренческие схемы, то есть всю совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его строении, о человеке.

Однако решение мировоззренческих проблем в зарождающейся философии происходило под иным углом зрения, а именно с позиции рациональной оценки, с позиции разума. Следовательно, философия — это теоретически сформированное мировоззрение, это теоретическое ядро, сердцевина духовной культуры человека и общества. Она также является системно-рационализированным мировоззрением.

Конечно, не вся философия ориентировалась на науку, однако для философии всегда характерной была склонность именно к теоретическому мышлению, к анализу и доказательству, к обоснованию и интеллектуальному поиску.

Объектом философского познания является бытие в целом — весь мир в его бесконечных и конечных проявлениях.

Но «всеохватность» философии не означает, что она претендует на решение любой научной проблемы всех отраслей знаний. Она в любой проблеме ограничивает свои «владения», свое поле кругом тех отношений, которые имеют наиболее общий, присущий всем явлениям характер.

Таким образом, философию как особую форму сознания отличает, прежде всего, стремление дать именно цельное мировоззрение, систему знаний о мире, о человеке и человеческом обществе, объяснить их с определенной точки зрения, найти ответы на самые волнующие вопросы.

Вместе с тем следует отметить, что философия никогда не ограничивалась лишь бесстрастной систематизацией явлений действительности. Она всегда стремилась выработать определенное отношение к ним, направить практическую и познавательную деятельность людей, вооружить их научным методом.

наиболее общие законы и формы движения и развития природы, общества и мышления, пути познания и преобразования бытия человеком, соотношение сознания и материи.

СПЕЦИФИКА И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ

Философия в переводе с греческого — это любовь к мудрости (phileo — люблю, sofic — мудрость). Слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор (580–500 гг. до н. э.) по отношению к людям стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование же и закрепление термина «философия» связано с именем Платона. Первым греческим и вместе с тем первым европейским философом считают Фалеса.

Философское знание отличается от чисто научного тем, что если в науке человек нацелен на познание, то в философии на понимание мира с позиции своих ценностных идеалов. То есть наука, говоря об объекте, заведомо упускает из виду то, что для человека нет объекта вне деятельности самого человека.

Специфика философии заключается в том, что она имеет дело с явлениями, уже освоенными культурой, представленными в знании. Исходя из этого философский способ мышления называют критически рефлексивным.

Философия в отличие от науки, по характеру более национальна, чем интернациональна поэтому можно сказать: «русская философия», но абсурдно звучит «немецкая физика» и т. д.

Подчеркивая качественную определенность философского и научного знания, их нельзя противопоставлять друг другу. Философия не может развиваться, не опираясь на достижения науки.

В свою очередь философия играет важную роль в развитии научных знаний:

• философия разрабатывает систему общих универсальных категорий (причина, следствие, сущность, явление, содержание и т. д.). Каждая наука использует эти категории;

• философия выступает методологией науки;

• философия вносит существенный вклад в разработку научной картины мира;

• философия оказывает на науку и ценностно-этическое воздействие, развивая понимание ответственности ученых, меняя их менталитет.

• Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.

Источник

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

Конкретная интерпретация формаций в лоне этой парадигмы постоянно менялась: марксова концепция трех общественных формаций в советский период была заменена так называемой «пятичленкой» (первобытная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная и коммунистическая общественно-экономические формации), а сейчас пробивает себе дорогу четырехформационная концепция.

Цивилизационный подход разрабатывался в XIX–XX столетиях в трудах Н. Данилевского (теория локальных «культурно-исторических типов»), Л. Мечникова, О. Шпенглера (теория локальных культур, переходящих и умирающих в цивилизации), А. Тойнби, Л. Семенниковой. Он рассматривает историю через призму возникновения, развития, перспектив и особенностей различных локальных цивилизаций и их сравнения. Стадийность при этом учитывается, но остается на втором месте.

Объективной основой этих подходов является существование в историческом процессе трех взаимопроникающих пластов, познание каждого из которых требует применения особой методологии.

Первый пласт — поверхностный, событийный; требует только правильной фиксации. Второй пласт охватывает многообразие исторического процесса, его особенности в этническом, религиозном, хозяйственном, психологическом и других отношениях. Его исследование производится методами цивилизационного подхода и, в первую очередь сравнительно-историческим. Наконец, третий, глубинно сущностной пласт воплощает в себе единство исторического процесса, его основу и самые общие закономерности развития общества. Он познается лишь средствами разработанной К.Марксом абстрактно-логической формационной методологии. Формационный подход позволяет не только теоретически воспроизвести внутреннюю логику общественного процесса. Но и построить его мысленную модель, обращенную в будущее. Правильное сочетание и корректное использование обозначенных подходов является важным условием военно-исторических исследований.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Человек в системе социальных связей:

Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает на вопрос, что определяет деятельность людей. Объективные условия социальной жизни всегда тесно взаимосвязаны со своей противоположностью — субъективными условиями.

Субъективный фактор — это более или менее осознаваемая деятельность общества (субъекта), направленная на достижение определенных целей.

Сознательная деятельность людей осуществляется в различных формах, которые не всегда связаны с пониманием законов развития общества. Тот факт, что люди в общественной жизни выступают, как сознательные существа, вовсе не означает, что вся их деятельность является сознательной. Категория «субъективный фактор» служит для того, чтобы раскрыть механизм воздействия людей на объективные условия общественной жизни, показать значение практики в изменении социальной деятельности. Это понятие отвечает на вопрос: кто действует, какая социальная сила осуществляет общественные преобразования.

Рассматриваемые понятия надо использовать конкретно. Если взять общество в целом, то субъективным фактором будет деятельность людей с их сознанием, волей, а объективным фактором — материальные условия их жизни. В данном случае общественное сознание входит в субъективный фактор. Но по отношению к отдельной личности, взятой в качестве субъективного фактора, общественное сознание вместе с общественным бытием, политическим строем общества должны войти в объективные условия.

Объективные условия не сводятся только к материальным фактором. Так же неправомерно ограничивать субъективный фактор сознанием: всегда следует исходить из деятельности реальных субъектов, а не только из их сознания.

Таким образом, объективный и субъективный факторы — необходимые стороны деятельности людей, находящиеся в тесном взаимоотношении. Объективные условия определяют вероятное направление и результаты деятельности субъективного фактора. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества.

Объективные обстоятельства порождают проблему отчуждения человека, то есть его отстранения от основ жизнедеятельности: собственности, природы, творчества, других людей. Эту связь можно установить, анализируя человеческую деятельность и общение.

Так, общение может быть двух типов: а) непосредственное, субъект — субъектное общение индивидов (S1. S2) и б) отчужденное опосредованное (насилием, государством, товарно-денежными отношениями) общение (S1 → опоср. звено → S2).

Структурные компоненты деятельности (потребности-мотив → интерес → оценка → целеполагание → выбор средств → действие) могут быть частями либо отчуждённой деятельности, либо неотчуждённой. Таким образом, последовательный гуманизм может быть реализован только при ликвидации отчуждения, что означает: устранение всех опосредствующих социальных звеньев между субъектами при их общении и реализацию каждым субъектом своей сущности во всех звеньях деятельности.

Насилие и ненасилие

Социальная сила — это возможности государства, общественной группы использовать реальные ресурсы для воздействия на поведение других стран, общностей людей в желательном для себя направлении. Сила может быть использована в качестве аргумента деятельности людей, а может и не быть востребованной.

Насилие — историческое явление, оно возникло на определенном этапе развития общества.

Во-первых, несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти между людьми, социальными общностями, странами.

Источник

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

Конкретная интерпретация формаций в лоне этой парадигмы постоянно менялась: марксова концепция трех общественных формаций в советский период была заменена так называемой «пятичленкой» (первобытная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная и коммунистическая общественно-экономические формации), а сейчас пробивает себе дорогу четырехформационная концепция.

Цивилизационный подход разрабатывался в XIX–XX столетиях в трудах Н. Данилевского (теория локальных «культурно-исторических типов»), Л. Мечникова, О. Шпенглера (теория локальных культур, переходящих и умирающих в цивилизации), А. Тойнби, Л. Семенниковой. Он рассматривает историю через призму возникновения, развития, перспектив и особенностей различных локальных цивилизаций и их сравнения. Стадийность при этом учитывается, но остается на втором месте.

Объективной основой этих подходов является существование в историческом процессе трех взаимопроникающих пластов, познание каждого из которых требует применения особой методологии.

Первый пласт — поверхностный, событийный; требует только правильной фиксации. Второй пласт охватывает многообразие исторического процесса, его особенности в этническом, религиозном, хозяйственном, психологическом и других отношениях. Его исследование производится методами цивилизационного подхода и, в первую очередь сравнительно-историческим. Наконец, третий, глубинно сущностной пласт воплощает в себе единство исторического процесса, его основу и самые общие закономерности развития общества. Он познается лишь средствами разработанной К.Марксом абстрактно-логической формационной методологии. Формационный подход позволяет не только теоретически воспроизвести внутреннюю логику общественного процесса. Но и построить его мысленную модель, обращенную в будущее. Правильное сочетание и корректное использование обозначенных подходов является важным условием военно-исторических исследований.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Человек в системе социальных связей:

Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает на вопрос, что определяет деятельность людей. Объективные условия социальной жизни всегда тесно взаимосвязаны со своей противоположностью — субъективными условиями.

Субъективный фактор — это более или менее осознаваемая деятельность общества (субъекта), направленная на достижение определенных целей.

Сознательная деятельность людей осуществляется в различных формах, которые не всегда связаны с пониманием законов развития общества. Тот факт, что люди в общественной жизни выступают, как сознательные существа, вовсе не означает, что вся их деятельность является сознательной. Категория «субъективный фактор» служит для того, чтобы раскрыть механизм воздействия людей на объективные условия общественной жизни, показать значение практики в изменении социальной деятельности. Это понятие отвечает на вопрос: кто действует, какая социальная сила осуществляет общественные преобразования.

Рассматриваемые понятия надо использовать конкретно. Если взять общество в целом, то субъективным фактором будет деятельность людей с их сознанием, волей, а объективным фактором — материальные условия их жизни. В данном случае общественное сознание входит в субъективный фактор. Но по отношению к отдельной личности, взятой в качестве субъективного фактора, общественное сознание вместе с общественным бытием, политическим строем общества должны войти в объективные условия.

Объективные условия не сводятся только к материальным фактором. Так же неправомерно ограничивать субъективный фактор сознанием: всегда следует исходить из деятельности реальных субъектов, а не только из их сознания.

Таким образом, объективный и субъективный факторы — необходимые стороны деятельности людей, находящиеся в тесном взаимоотношении. Объективные условия определяют вероятное направление и результаты деятельности субъективного фактора. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества.

Объективные обстоятельства порождают проблему отчуждения человека, то есть его отстранения от основ жизнедеятельности: собственности, природы, творчества, других людей. Эту связь можно установить, анализируя человеческую деятельность и общение.

Так, общение может быть двух типов: а) непосредственное, субъект — субъектное общение индивидов (S1. S2) и б) отчужденное опосредованное (насилием, государством, товарно-денежными отношениями) общение (S1 → опоср. звено → S2).

Структурные компоненты деятельности (потребности-мотив → интерес → оценка → целеполагание → выбор средств → действие) могут быть частями либо отчуждённой деятельности, либо неотчуждённой. Таким образом, последовательный гуманизм может быть реализован только при ликвидации отчуждения, что означает: устранение всех опосредствующих социальных звеньев между субъектами при их общении и реализацию каждым субъектом своей сущности во всех звеньях деятельности.

Насилие и ненасилие

Социальная сила — это возможности государства, общественной группы использовать реальные ресурсы для воздействия на поведение других стран, общностей людей в желательном для себя направлении. Сила может быть использована в качестве аргумента деятельности людей, а может и не быть востребованной.

Насилие — историческое явление, оно возникло на определенном этапе развития общества.

Во-первых, несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти между людьми, социальными общностями, странами.

Источник

Тест 11

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

1) Сущность духовной сферы общественной жизни является – ПРОИЗВОСТВО, ХРАНЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА…

3) В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из – ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

4) В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется – КЛАССОВАЯ БОРЬБА

8) В марксизме процесс развития общества описывается в виде – СПИРАЛИ

10) Сущность политической сферы общественной жизни является – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ

11) В последние годы в истории философии и общества все более активно утверждается так называемый – ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ

13) Общество является предметом исследования такой философской науки, как – СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

14) Сущность социальной сферы общественной жизни – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ КАК ЧЛЕНОВ СОЦ. ОБЩНОСТЕЙ

15) Сущность экономической сферы общественной жизни – ВОСПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНУ

Источник

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Смотреть картинку в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Картинка про в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется. Фото в формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

Конкретная интерпретация формаций в лоне этой парадигмы постоянно менялась: марксова концепция трех общественных формаций в советский период была заменена так называемой «пятичленкой» (первобытная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная и коммунистическая общественно-экономические формации), а сейчас пробивает себе дорогу четырехформационная концепция.

Цивилизационный подход разрабатывался в XIX–XX столетиях в трудах Н. Данилевского (теория локальных «культурно-исторических типов»), Л. Мечникова, О. Шпенглера (теория локальных культур, переходящих и умирающих в цивилизации), А. Тойнби, Л. Семенниковой. Он рассматривает историю через призму возникновения, развития, перспектив и особенностей различных локальных цивилизаций и их сравнения. Стадийность при этом учитывается, но остается на втором месте.

Объективной основой этих подходов является существование в историческом процессе трех взаимопроникающих пластов, познание каждого из которых требует применения особой методологии.

Первый пласт — поверхностный, событийный; требует только правильной фиксации. Второй пласт охватывает многообразие исторического процесса, его особенности в этническом, религиозном, хозяйственном, психологическом и других отношениях. Его исследование производится методами цивилизационного подхода и, в первую очередь сравнительно-историческим. Наконец, третий, глубинно сущностной пласт воплощает в себе единство исторического процесса, его основу и самые общие закономерности развития общества. Он познается лишь средствами разработанной К.Марксом абстрактно-логической формационной методологии. Формационный подход позволяет не только теоретически воспроизвести внутреннюю логику общественного процесса. Но и построить его мысленную модель, обращенную в будущее. Правильное сочетание и корректное использование обозначенных подходов является важным условием военно-исторических исследований.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Человек в системе социальных связей:

Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает на вопрос, что определяет деятельность людей. Объективные условия социальной жизни всегда тесно взаимосвязаны со своей противоположностью — субъективными условиями.

Субъективный фактор — это более или менее осознаваемая деятельность общества (субъекта), направленная на достижение определенных целей.

Сознательная деятельность людей осуществляется в различных формах, которые не всегда связаны с пониманием законов развития общества. Тот факт, что люди в общественной жизни выступают, как сознательные существа, вовсе не означает, что вся их деятельность является сознательной. Категория «субъективный фактор» служит для того, чтобы раскрыть механизм воздействия людей на объективные условия общественной жизни, показать значение практики в изменении социальной деятельности. Это понятие отвечает на вопрос: кто действует, какая социальная сила осуществляет общественные преобразования.

Рассматриваемые понятия надо использовать конкретно. Если взять общество в целом, то субъективным фактором будет деятельность людей с их сознанием, волей, а объективным фактором — материальные условия их жизни. В данном случае общественное сознание входит в субъективный фактор. Но по отношению к отдельной личности, взятой в качестве субъективного фактора, общественное сознание вместе с общественным бытием, политическим строем общества должны войти в объективные условия.

Объективные условия не сводятся только к материальным фактором. Так же неправомерно ограничивать субъективный фактор сознанием: всегда следует исходить из деятельности реальных субъектов, а не только из их сознания.

Таким образом, объективный и субъективный факторы — необходимые стороны деятельности людей, находящиеся в тесном взаимоотношении. Объективные условия определяют вероятное направление и результаты деятельности субъективного фактора. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества.

Объективные обстоятельства порождают проблему отчуждения человека, то есть его отстранения от основ жизнедеятельности: собственности, природы, творчества, других людей. Эту связь можно установить, анализируя человеческую деятельность и общение.

Так, общение может быть двух типов: а) непосредственное, субъект — субъектное общение индивидов (S1. S2) и б) отчужденное опосредованное (насилием, государством, товарно-денежными отношениями) общение (S1 → опоср. звено → S2).

Структурные компоненты деятельности (потребности-мотив → интерес → оценка → целеполагание → выбор средств → действие) могут быть частями либо отчуждённой деятельности, либо неотчуждённой. Таким образом, последовательный гуманизм может быть реализован только при ликвидации отчуждения, что означает: устранение всех опосредствующих социальных звеньев между субъектами при их общении и реализацию каждым субъектом своей сущности во всех звеньях деятельности.

Насилие и ненасилие

Социальная сила — это возможности государства, общественной группы использовать реальные ресурсы для воздействия на поведение других стран, общностей людей в желательном для себя направлении. Сила может быть использована в качестве аргумента деятельности людей, а может и не быть востребованной.

Насилие — историческое явление, оно возникло на определенном этапе развития общества.

Во-первых, несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти между людьми, социальными общностями, странами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *