в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками

ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога

Информационно-коммуникативная компетентность в новом профстандарте

Хорошая новость: если вы читаете эту статью на сайте, то, скорее всего, владеете основными ИКТ-компетенциями. Рассмотрим подробнее, что именно требует новый стандарт.

«Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно»

в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть картинку в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Картинка про в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыкамиОбратите внимание на уточнение про эффективность. Не так давно в школах наблюдалась тенденция: применять технологии везде, технологии ради технологий. Однако те или иные инструменты не всегда бывают уместными (например, на некоторых занятиях по физкультуре). При этом упускаются из виду действительно важные инструменты. Не у всех детей достаточно развит навык использования малой вычислительной техники, а зря: инженерный калькулятор выпускники имеют право использовать на ЕГЭ (по химии, физике, географии). Авторы корпорации «Российский учебник» стараются восполнить этот пробел. Так, ученики часто работают с калькуляторами при прохождении курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.

«Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате»

Не секрет, что многим ученикам комфортнее общаться в интернете, чем взаимодействовать вживую с одноклассниками и учителями. Задача педагога в новых условиях: научить правильно пользоваться общедоступными инструментами коммуникации, объяснить ребенку, как использование тех или иных сервисов может повлиять на жизнь, познакомить с лучшим, что предлагает формат гипермедиа. Для этого педагогу, разумеется, необходимо самому разобраться в сервисах и сделать правильные шаги.

Также профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды (с учетом возможного отсутствия некоторых элементов непосредственно в школе).

в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть картинку в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Картинка про в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками

Что теперь должен уметь учитель?

Из профстандарта учителя математики и информатики:

Источник

Современный учитель и его цифровые компетенции

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией? На прошедшем в августе первом всероссийском онлайн-совещании для педагогов «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года» специалисты ответили на актуальные вопросы о навыках современного учителя, а также обсудили, что он уже сейчас может делать, чтобы эффективно использовать в работе новые технологии.

в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть картинку в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Картинка про в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыкамиФото сайта pixabay.com

Новая цифровая среда и постоянное взаимодействие

«Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, — рассказал во время онлайн-совещания Иван Карлов, кандидат технических наук, руководитель Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ. — Все это необходимо делать в цифровой среде. Ее главное отличие от того, что мы привыкли видеть, — абсолютно другие принципы, на которых строится взаимодействие. Мы увидели, что большинство педагогов пыталось просто перенести свои практики в цифровую среду, но в ней абсолютно другие подходы к коммуникации». По его словам, именно поэтому для работы в новой среде необходимы новые компетенции.
Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный. Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.

Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. Здесь на помощь также приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое. Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.
Такие форматы дистанционного обучения предполагают наличие определенных ресурсов для школьников. Сегодня это два типа ресурсов. Во-первых, контентные — цифровые версии учебников, записи лекций и уроков. Во-вторых, тренажеры и средства отработки навыков, которые способны дать учениками быструю обратную связь, например, при выполнении домашнего задания указать на ошибки, дать подсказки для поиска правильного решения. В настоящий момент, по данным Ивана Карлова, на российском рынке контентные образовательные ресурсы составляют 76%, а тренажеры — 24%. Фактическая же востребованность цифровых ресурсов в РФ в период пандемии составляла 33% — на контентные ресурсы и 67% — на тренажеры и средства отработки навыков.

Новое поколение детей требует новых компетенций учителей

Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Дети, рожденные после 2010 года, на «ты» с технологиями, многозадачны и хотят учиться, только если им действительно интересно. Это значит, что современная школа должна создать такие условия для учеников, обучив учителей необходимым компетенциям. К сожалению, весенние события показали, что не все, чему до этого обучались педагоги и что раньше представлялось нужным, пригодилось на практике. Однако именно благодаря этому уже сейчас обнаружились ошибки, недостатки и недоработки. А это значит, что сегодня можно заняться их устранением, совершенствованием системы образования в целом и, конечно, развитием новых необходимых компетенций учителя.

«Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне», — рассказала во время «Августовки Учи.ру» Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями. По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.

1. Поиск и работа с информацией

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.

2. Безопасность в интернете

Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.

3. Управление информацией и данными

Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.

4. Организация обучения в цифровой среде

До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

5. Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.

6. Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

7. Саморазвитие в условиях неопределенности

Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.

Европейская модель компетенций учителя

Во время онлайн-совещания Иван Карлов также рассказал о международном опыте, а именно о европейской модели компетенций педагога — Digital Competence of Educators (DIGCOMPEDU). Это принципиально иной подход к построению образовательного процесса и несколько отличающиеся от российских требования к педагогу. Модель, которая используется во многих странах Европы, состоит из трех основных блоков.

Первый — цифровые профессиональные компетенции. Это те навыки, которые должны быть у любого современного специалиста. Сюда относятся такие цифровые аспекты, как организация коммуникации, профессиональное сотрудничество, развитие цифровых навыков и рефлексивные практики. Рефлексивные практики — это способность размышлять, анализировать и извлекать уроки из своих действий. Это непрерывный процесс обучения на собственном профессиональном опыте, что позволяет постоянно развиваться и совершенствоваться.

Второй блок — это цифровые педагогические компетенции. К нему европейские специалисты относят:

В третьем блоке объединены современные цифровые компетенции учителя, которые направлены на формирование цифровых компетенций учащихся. Авторы этой модели утверждают, что одна из важнейших задач педагога — способствовать развитию современных навыков у школьников. Это информационная и медиаграмотность, цифровое общение и сотрудничество, создание цифрового контента, ответственное использование цифровых ресурсов и решение технологических задач.

В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних шести месяцев показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.

Источник

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Москаленский муниципальный район Омская область

«Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Методическая копилка Консультация для воспитателей

«Профстандарт педагога.
Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Радуга»

(СЛАЙД 1,2) С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Профстандарт с 2017 года применяться в качестве:

(СЛАЙД 3)

Содержание Профстандарта педагога

Педагог должен выполнять трудовые действия:

(СЛАЙД 4)

Педагог должен уметь:

(СЛАЙД 5)

Педагог должен знать:

(СЛАЙД 6)

Новые задачи современного педагога

Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции педагога, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе педагогов по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающимися.

(СЛАЙД 7)

Основные педагогические компетентности
педагогов дошкольной образовательной организации

(СЛАЙД 8) Методологическая компетентность: Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.

(СЛАЙД 9) Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).

(СЛАЙД 10) Коммуникативная компетентность. Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

(СЛАЙД 11) Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

(СЛАЙД 12) Презентационная компетентность. Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

(СЛАЙД 13) Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

(СЛАЙД 14) Информационно-коммуникационной компетентности. Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три компонента:

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

Общепользовательский компонент

Общепедагогический компонент

— Планирования и объективного анализа образовательного процесса.

— Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

— Организации образовательного процесса:

Предметно-педагогический компонент

После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

В целом профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

(СЛАЙД 15) Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

(СЛАЙД 16) Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:

(СЛАЙД 17) Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

(СЛАЙД 18) Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

Данные критерии подкрепляются следующими показателями:

Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

(СЛАЙД 19) Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого нужно создать условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств.

Источник

ИКТ-компетентность современного учителя

в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть картинку в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Картинка про в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками

Короткевич Светлана Викторовна

XXI век требует изменений в традиционном подходе к образованию. Цифровые формы формального образования стали частью новой образовательной среды, в которой каждый учащийся может построить свой собственный индивидуальный маршрут вне формального образования в соответствии со своими интересами и потребностями. Эта новая форма обучения является частью социальных преимуществ цифрового века.

Главной целью преподавания иностранного языка является формирование определенных компетенций. Для достижения этой цели все более активно внедряются в учебный процесс информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

В 2010 году ЮНЕСКО начала деятельность по развитию информационной грамотности и в рамках этой программы была разработана структура компетенции педагогов в области ИКТ. Общая цель проекта — совершенствование методов обучения, способствующих созданию системы образования более высокого качества, которая будет готовить специалистов, способных обеспечить экономическое и социальное развитие страны.

Под информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) понимается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Учителю необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями

(далее ИКТ — компетентность). Различают общепользовательскую, общепедагогическую и предметно-педагогическую ИКТ- компетентности.

Общепользовательская ИКТ-компетентность включает в себя пользовательские навыки: использование видео- фотосъемки, умение использования систем мгновенных сообщений, навыки поиска в сети Интернет и базах данных; соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ.

Общепедагогическая ИКТ-компетентность связана с применением информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной. Сюда относятся: планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ; использование доступных ресурсов Интернета; использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий; использование дистанционных ресурсов при подготовке домашних заданий; подготовка заданий и тестов в электронном виде.

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность представлена необходимостью владеть расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов, что позволит запланировать и организовать комплексное использование средств ИКТ в образовательном процессе.

К проблемам и противоречиям, связанным с применением ИКТ можно отнести: недостаточную обеспеченность методическими материалами; психологическую или техническую неготовность учителей к использованию ИКТ; отсутствие свободного времени для развития; стремление учителей слишком быстро и радикально изменить учебный процесс; использование технических средств не соответствующее целям занятия; изложение слишком большого объема информации; восприятие информации требует определенных физических нагрузок со стороны учащихся.

Успех использования ИКТ в учебном процессе зависит от: способности педагога: творчески подойти к организации учебного процесса; умения объединять информационные и педагогические технологии; поощрять учебную кооперацию и сотрудничество учеников. Необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Использование ИКТ должно быть целесообразным и грамотным, при этом не стоит забывать о том, что компьютерные технологии — это только средство, которое никогда не заменит живое слово учителя.

Источник

Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога

в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Смотреть картинку в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Картинка про в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками. Фото в рамках общепользовательской компетенции педагогу следует владеть навыками Анастасия Лагунова
Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в федеральном законе, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни. Из собственного педагогического опыта могу сказать, что в данный момент некоторые из воспитателей-стажистов попросту боятся «войти в новый мир». Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Создание руководителем детского сада условий для освоения педагогами ИКТ-компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А главная задача современного воспитателя – освоить ИКТ-технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.

В рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» ИКТ-компетентностьрассматривается по трем составляющим:

• общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая компетентность.

К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой.

Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.

Коллектив нашего детского сада определил точку развития в профессиональном самосовершенствовании использования ИКТ-технологий в образовательном процессе. Возникла задача не просто освоить новые технологии, но и научиться эффективно соединять их с наработанным педагогическим опытом. Мы изучили возможности и преимущества подобных устройств, ознакомились со способами управления всеми инструментами интерактивной доски и использования готового интерактивного материала, получили навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской как в процессе самообразования (вебинары, изучение тематических сайтов, так и на курсах повышения квалификации в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Все возможные онлайн конференции, конкурсы и семинары помогают нам не только набирать опыт, но и транслировать свои наработки коллегам, как в России, так и за рубежом. Эо очень ценно для планирование дальнейшей деятельности.

С использованием интерактивного оборудования в образовательном процессе нашего детского сада появилась прекрасная возможность оживить и разнообразить образовательные ситуации. Используя такую доску, мы смогли сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Повысилась эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. Педагог всегда в центре внимания своих воспитанников, смотрит на них, говорит с ними, и в это же время демонстрирует свои материалы, управляя компьютером, находясь с детьми в постоянном контакте. Я считаю, что этому нужно учится и другим педагогам как стажистам, так и молодым специалистам.

На ровне с воспитателем ИКТ-технологии так же должны осваивать и его воспитанники. Чему же должен научить детей педагог? В первую очередь, он должен обучая развивать, т. е. не только насытить знаниями, но и научить ребенка ориентироваться в информационном пространстве, которое очень велико.

Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ» Консультация для педагогов: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *