вентана граф история россии 8 класс
История России. 8 класс
Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Учебник подготовлен под редакцией Ганелина Р.Ш.
Презентационный материал представлен издательством.
Основные содержательные и методические особенности
единой линии учебников по курсу «История России»
Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Единая линия учебников Истории России под общей редакцией члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина подготовлена авторским коллективом преподавателей и сотрудников высших учебных заведений, и Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга. В состав линии входят следующие учебники:
Учебники для 10 и 11 классов предназначены для изучения как на базовом, так и на углубленном уровне.
Все учебники написаны с учетом современных подходов к изложению и оценке исторических фактов и явлений и с единых методических позиций. Отмечая универсальный характер основных этапов исторического пути, пройденного Россией, авторы учебников, в первую очередь, обращают внимание на особенности развития российской цивилизации, начиная с момента ее возникновения и до наших дней. Значительное место отводится вопросам культуры и социально-исторической психологии, росту самосознания российского общества и сведениям о его повседневной жизни. В качестве своеобразного «одушевления» истории в текст учебников включены сюжеты не только о выдающихся исторических деятелях, но и об обычных людях – типичных представителях своей эпохи. В этом проявляется тенденция усиления общекультурной направленности школьного образования. В то же время авторы постарались разгрузить содержание учебников от описаний второстепенных событий и фактов.
Необходимо отметить аксиологическую направленность учебников, которая, в частности, заключается в ознакомлении учащихся с традиционными ценностями российского общества, введении развернутых характеристик различных его слоев, системы их взаимоотношений между собой и с властью. При этом авторы стремятся обратить внимание школьников прежде всего на объединяющие российское общество начала, благодаря которым оно всегда оставалось единым в критические моменты своей истории. Воспитанию общероссийского патриотизма и толерантности способствуют также сведения о культуре, религиях и быте народов России, и их совместной борьбе за свободу и независимость. Все это, а также наличие богатого иллюстративного и картографического материала, и фрагментов исторических источников, позволяет учащимся составить целостное представление о жизни в каждую изучаемую историческую эпоху, осознать реалии современности и выработать ценностно-эмоциональное отношение к событиям прошлого и настоящего. В учебниках 10-го и 11-го классов имеются рубрики («Точка зрения», «Давайте обсудим»), расширяющие образовательное пространство старшеклассников. Как правило они содержат материалы историографического характера.
Методический аппарат учебников нацелен на реализацию системно-деятельностной модели обучения, предполагающую не только овладение знаниями, но и формирование у учащихся универсальных и специальных умений. Включенные в методический аппарат разнообразные по форме многоуровневые задания предполагают использование самых современные технологий развивающего обучения, стимулируют и позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, актуализировать их личный опыт.
Традиционные методические компоненты учебников дополняют сведения о способах выполнения учебных действий (памятки, алгоритмы). Межпредметные (с обществознанием, литературой и др.), внутрипредметные и внутрикурсовые связи придают содержанию учебников системный характер.
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)
Линия пособий по истории России разработана ведущими российскими специалистами и полностью соответствует требованиям историко-культурного стандарта. Учебный материал изложен в яркой и доступной форме, с учетом возрастных особенностей школьников и опирается на обширную базу документальных источников. Организовать работу помогут вопросы и задания к каждому пункту параграфа, рубрика «Работа с документом», списки дополнительной литературы и интересных сайтов. Особое внимание уделено иллюстрациям, картам и схемам: они органично дополняют текст и помогают легко понять и запомнить факты и события отечественной истории. В учебниках вопросы различных уровней сложности, темы для проектных работ.
Линия учебников для 6–10 классов общеобразовательных учреждений создана известными российскими учеными, методистами и учителями на основе нового историко-культурного стандарта и ФГОС. Учебники одобрены экспертными организациями – Российским историческим обществом, РАН, РАО, Российским книжным союзом и включены в Федеральный перечень.
Учебники подготовлены на основе современной концепции исторического образования в школе. Авторы знакомят учащихся с основными политическими и социально-экономическими событиями истории России. Особое место уделено рассказу о важнейших достижениях отечественной культуры. Отличительной чертой является изложение материала в яркой и доступной форме.
При создании учебников авторы опирались на широкую базу источников, учитывали последние достижения исторической науки. В основе методики – системно-деятельностный подход. Учебный материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет четко выстроенную структуру: деление на главы, параграфы, пункты. Методический аппарат включает вопросы и задания для учащихся к каждому пункту параграфа, итоговые задания к параграфу, рубрику «Работа с документом», которая поможет учителю организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В каждом параграфе выделены основные даты, понятия, персоналии. В приложениях приводятся списки литературы для дополнительного чтения, адресованные учащимся, желающим больше знать об истории Отечества. Иллюстрации учебников имеют прямую связь с содержанием основных тем и сюжетов параграфов, что способствует лучшему восприятию и усвоению школьниками учебного материала. Карты, схемы и иллюстрации дополняют основной текст и помогают наглядно представить и понять факты и события российской истории.
Учебники позволяют успешно работать в классах, где история изучается на базовом уровне. Их отличительные черты – компактность изложения материала, рассмотрение различных точек зрения, наличие вопросов разной сложности. В них включены названия тем для проектной деятельности учащихся. К линии учебников (6–10 классы) подготовлены: рабочая программа, рабочие тетради, методические пособия, хрестоматии, технологические карты уроков, а также электронные формы учебников.
Помощь школьнику в виде решебника
В программе обучения для 8 класса трудно найти более интересный и при этом сложный предмет, чем история России. Ее изучение важно для каждого человека, ведь все обязаны знать свои корни, ключевых персонажей и их героические поступки во все времена существования родной страны. Многие школьники выбирают эту дисциплину при сдаче итоговой аттестации или и вовсе связывают с ней свою дальнейшую жизнь и специальность. При изучении истории важно не только иметь хорошую базу дополнительных источников информации, но и практические сборники, как, например, «ГДЗ по истории для 8 класса Рабочая тетрадь Симонова (Вентана-Граф)». В данном учебнике школьники найдут такие темы:
Множество упражнений пособия направлены на повышение умения анализа путем исследования исторической информации, развитие способности размышлять и рассуждать, а также разные творческие, картографические и логические задания.
Особенности использования ГДЗ
Важно понимать, что высоких результатов, путем слепого списывания решенных задач, достичь невозможно. Школьнику стоит следовать определенному алгоритму действий:
Регулярно правильно работая с решебником, школьник не только натренирует свою память, логику и воображение, но и будет гораздо больше знать об истории родной страны, что обеспечит ему высокую успеваемость по дисциплине.
Так нужен ли решебник
Многие восьмиклассники не заморачиваются с обучением, ведь итоговая аттестация так не скоро, а так хочется еще немного побыть беззаботными детьми. Но такое мышление губительно, ведь школьники упускают важнейшие знания, которые понадобятся им при сдаче экзаменов. Восполнить все пробелы и повысить успеваемость поможет «ГДЗ по истории для 8 класса Рабочая тетрадь Симонова Е. В, Клоков В. А. (Вентана-Граф)». С ним у ребят появится искренняя заинтересованность в прошлом своей родины, а также в обучении в целом.
ГДЗ по истории 8 класс Лазукова Н.Н.
«ГДЗ по истории 8 класс Лазукова, Журавлева (Вентана-граф)» позволит старшеклассникам расправиться со сложными темами из учебно-методического комплекта по гуманитарной дисциплине «Всеобщая история» на превосходную оценку. Ребята удивятся, насколько образовательный процесс станет проще, но нисколько не потеряет в эффективности, скорее наоборот, школьники за счет уверенности в своих знаниях начнут «прибавлять», радуя преподавателя на классных часах высоким качеством выполнения домашних заданий, отличной подготовкой, частыми грамотными ответами. Подробнее обсудим знаковые достоинства онлайн-решебника:
Чтобы восьмикласснику стать более самостоятельным подростком, которому нет необходимости зависеть от помощи родителей или репетитора, рекомендуется осваивать гуманитарный предмет «Всеобщая история» в паре с ГДЗ.
Рабочая программа ГДЗ по истории 8 класс Лазукова
В восьмом классе на занятиях по историческому предмету ребята глубже разберутся с ушедшими событиями девятнадцатого и двадцатого столетия:
«ГДЗ по истории 8 класс Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. (Вентана-граф)» позволит значительно улучшить успеваемость по гуманитарной дисциплине «Всеобщая история», чтобы молодые люди могли на регулярной основе радовать своих родителей положительными оценками в дневнике.
Как правильно использовать ГДЗ
Чтобы решебник принес максимальную пользу, рекомендуется использовать его в качестве проверочного пособия, чтобы стабильно осуществлять работу над ошибками перед сдачей преподавателю. От бессмысленного списывания верных ответов лучше воздержаться – это поможет улучшить успеваемость лишь в краткосрочной перспективе.
Линия УМК Р. Ш. Ганелина. История России (6-10)
Учебники построены с опорой на стержневые содержательные линии, такие как географическая среда, хозяйство, общественные и политические отношения культура. Такая структура облегчает обобщение и систематизацию материала, а сделать уроки интереснее помогут занимательные факты, например, из повседневной жизни людей. В рабочих тетрадях особое внимание уделено значению культурного наследия прошлых веков, их структура позволяет давать дифференцированные задания. Для учителей к каждому уроку подобраны методические советы, увлекательный дополнительный материал, документальные источники, вопросы, задания, темы для дискуссий и тесты.
Программа для 6–10 классов отражает содержание обучения истории в основной школе. Структура программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К программе прилагается диск с тематическим планированием, которое поможет учителям и методистам разработать рабочую программу курса и основную образовательную программу образовательной организации.
В учебных пособиях для 6–10 классов, построенных по хронологически-тематическому принципу, прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие), что дает возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету. Стимулирование познавательного интереса к предмету достигается как включением в учебный материал занимательных фактов (например, из истории повседневной жизни людей), так и путем вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
Рабочие тетради содержат разнообразные задания, способствующие усвоению нового материала, а также закреплению и систематизации полученных знаний на уроке и дома. При отборе материала акцент сделан на раскрытие значимости культурного наследия прошлого. Характер заданий позволит учителю осуществлять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
УМК линии включают методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебных пособий для 6–10 классов. К каждому уроку даны необходимые педагогу материалы: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы.