vogue бижутерия история бренда
Винтажная бижутерия Haute Couture
В эпоху Возрождения для знати считалось зазорным носить не золото, поэтому вся бижутерия отметалась сразу вне зависимости от качества исполнения. А вот в XVIII веке в моду вошли стразы – ими расшивали обувь, камзолы и платья, их использовали в качестве пуговиц. Но никто и не думал выдавать их за драгоценные камни. Мода прошла, а любая имитация драгоценностей стала вне закона.
Кстати, слово «стразы» произошло от имени французского ювелира Жоржа Фредерика Страсса, который первый подделал бриллиант, огранив свинцовое стекло.
Elsa Schiaparelli (1934-1973)
Эльза Скиапарелли была не только дизайнером одежды, она превращала каждый образ в настоящее произведение искусства. Ее сюрреалистические работы были вдохновлены вязаными свитерами и татуировками матросов. В фантазии Скапарелли эти обыденные вещи претерпевали невиданные изменения. В 1920-х начался бум на бижутерию, с которой стали работать многие дизайнеры. Но Скиапарелли и здесь сумела выделиться: она отказалась от классических форм и создавала экстравагантные украшения по эскизам сюрреалиста Кристиана Берара. В ход шли китайские эмали, фарфор, стекло, стразы и пластик. Она создавала коллекции совместно со скандальными художниками Сальвадором Дали, Жаном Като и Кесом ван Донгеном.
Кстати, именно у Эльзы учился Юбер де Живанши – основатель дома Givenchy.
По сути, бренд перестал существовать со смертью своей создательницы в 1973 году, которая в последние двадцать лет своей жизни занималась организацией французских выставок в США и боролась за освобождение оккупированной Франции.
В 2014 году вышла новая коллекция Кристиана Лакруа, созданная для возрожденного бренда, который, к сожалению, отказался от работы с бижутерией.
Roger Jean Pierre (1947-1979)
Французский ювелир и дизайнер Роджер Жан Пьер уже в 20 лет рисовал эскизы для украшений Скиапарелли. В 1930-60 годах его имя было известно всей Франции. А в 1947 году он стал главой ювелирной компании Maison Francis Winter и стал работать с такими брендами как Dior, Gres, Balmain и Balenciaga.
Через 13 лет Жан Пьер решил расширить свою сферу деятельности и открыл ателье. А в 1962 Жан-Пьер сделал тиару для Yves Saint Laurent, украшение засветилось на октябрьской обложке Vogue. Но уже в 1979 году по неизвестным причинам он был вынужден закрыть свой бизнес.
Eugene Jewelry (1952-1962)
Ходят слухи, что Шультц сотрудничал с Мириам Хаскелл, стоящей у истоков костюмной бижутерии. К сожалению, никто из потомков ювелира не смог продолжить его дела, и история бренда завершилась за два года до смерти своего создателя в 1964 году.
Weiss (1942-1971)
История бренда Albert Weiss, основанного американцем Альбертом Вайсом, начинается в 1942 году в Нью-Йорке. До того как открыть свое дело Вайс 12 лет проработал в компании Coro, специализирующейся на бижутерии. Несмотря на тяжелую обстановку в стране и мире, компания стала расти и развиваться. Уже к 50-м годам бренд раскрутился, и цена на украшения фирмы Weiss выросла втрое. В отличие от других фирм, предпочитающих оригинальность и авторский дизайн, Вайс придерживался классического стиля, использовал цветочные и растительные мотивы. Большинство изделий украшены австрийским хрусталём и кристаллами темного цвета, так называемыми black diamonds. Но визитной карточкой дизайнера стали бабочки и стрекозы. После смерти компанию возглавил его сын, но уже в 1971 году компания закрылась.
Но даже такой консерватор смог задать тренд и внести свой вклад в историю дизайна бижутерии. Считается, что именно Вайс, любивший новогодние елки, создал первую брошь с этим символом праздника. Впоследствии его задумка стала основой рождественских коллекций для многих брендов. На следующий год подобные модели выпустили HOLLYCRAFT и EISENBERG.
Coro (1902 – 1969)
Американские предприниматели Эммануэль Кон и Карл Розенберг открыли свой первый магазин еще в 1902 году. Тогда они продавали недорогие ювелирные украшения и аксессуары. Часть украшений была сделана ими собственноручно. Вещи стали пользоваться спросом – и в 1913 году они открыли мануфактуру по производству недорогих украшений. Помимо этого, компания выпускала вещи класса люкс из серебра и золота, которые продавались в других бутиках. Дорогие вещи маркировались клеймом VENDOME, а изделия по более демократичным ценам маркировались «Coro». Им не помешала даже Великая депрессия – уже в 1929 году партнеры открыли еще один завод, который стал крупнейшим в мире предприятием по производству бижутерии. Именно Coro создали первые броши-конструкторы, которые можно было носить как по отдельности, так и вместе. А при желании их можно было соединить в одну с помощью специальных скреп. Особой популярностью пользовались вещи из серии «Jelly Belly » – украшения в виде животных из разноцветного стекла и пластика. Компания успела оформить порядка 140 проектов. В 1969 году компания Richton приобрела контрольный пакет акций и стала фактическим владельцем Coro.
Графская пристань
В руках Лоренса Граффа самые крупные в мире бриллианты превращаются в украшения, которые просто стыдно не выставлять напоказ.
Почти полвека назад наследный принц Брунея Хассанал Болкиах с женой остановились у корнера малоизвестного британского ювелира Лоренса Граффа в сингапурском универмаге Robinson & Co. Так началась история успеха марки Graff, подарившей второй половине ХХ века ее it бриллианты.
Главные этапы превращения алмаза в бриллиант. Камни показаны в натуральную величину.
Например, 478-каратный «Свет Летсенга», двадцатый по величине алмаз из тех, что были добыты за всю историю человечества. Был найден на руднике Летсенг в Лесото в сентябре 2008 года. Несколько недель ушло только на сканирование и компьютерную оценку камня. Все ради того, чтобы получить самый большой в мире круглый бриллиант категории D, то есть чистейшей воды, — и это удалось: бриллиант «Плеяда Граффа» тянет на 102,79 карата (более 20,5 грамма).
Первый орден из рук британской королевы Елизаветы II Графф получил, когда ему было тридцать пять. Справа: колье из белого золота с бриллиантами и сапфирами, Graff.
«Но разрезы мы делали с тем расчетом, чтобы получить из «Света Летсенга» еще девять бриллиантов, включая камень в форме сердца весом в 51,2 карата», — рассказывает Графф. Что будет с камнями дальше, ювелир пока умалчивает. Возможно, они станут частью фондов марки, а может, превратятся в колье. Год назад Графф уже создал такое из камней, полученных после обработки самого крупного из найденных в ХХI веке алмазов. Общая стоимость камней составила пятьдесят миллионов долларов, стоимость же самого колье никто даже не брался пока подсчитать.
«Бриллианты переживают поколения. Но лучший момент в их судьбе – это когда они превращаются в украшения». Лоренс Графф
Графф — последний романтик ювелирного мира, до сих пор, по собственному признанию, замирающий от восторга при виде превосходных камней — и лучшая иллюстрация английской мечты. Выходец из пролетарского Ист-Энда, сын румынки, державшей табачную лавочку, и русского-портного, Графф бросил школу в четырнадцать и пошел в подмастерья к ювелиру, а в двадцать четыре уже владел в Лондоне двумя собственными магазинами. Сегодня, спустя пятьдесят лет, он — обладатель состояния более чем в три миллиарда долларов и гордость Британской империи.
Слева направо: Серьги, колье и кольца из белого золота с желтыми и белыми бриллиантами, все Graff; Кардиган, Uniqlo. Серьги, колье и кольцо из белого золота с бриллиантами и рубинами, все Graff; кожаная куртка, Acne.
Его называют корсаром XXI века, швыряющим к ногам королев камни невиданного размера. Однако размер — это, убежден ювелир, далеко не все. Когда два года назад он заплатил за серо-голубой Виттельсбахский бриллиант, принадлежавший еще Габсбургам и королям Баварии, рекордные 16,4 миллиона фунтов стерлингов, это произвело фурор. Но в январе этого года он захотел убрать сколы и усилить блеск. И ничего, что ради этого пришлось пожертвовать массой (бриллиант полегчал на четыре карата) и выдержать град критики, среди которой фразы вроде «Это все равно что улучшить улыбку Моны Лизы» были самыми комплиментарными. Графф всегда был верен своему кредо: «Лучшее для бриллианта — это когда он превращается в украшение. Его, как произведение искусства, надо выставлять на обозрение, а не прятать в сейфе».
Серьги и колье из белого золота с бриллиантами и рубинами, все Graff.
Фото: Слава Филиппов; Архив Vogue. Макияж: Слава Сасин/Dior. Прически: Наталья Морилова. Маникюр: Beauty Room Biggudi. Модель: Ирина Водолазова/IQ MODELS. Продюсер: Елена Серова. Ассистент фотографа: Кирилл Пантелеев. Ассистенты продюсера: Екатерина Золототрубова, Анна Елистратова.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Школа изящных искусств: 5 перспективных российских брендов украшений
Основатели этих марок занимаются украшением нашей жизни в прямом смысле слова
Российские марки одежды чаще всего либо сконцентрированы на базовой одежде, либо вдохновлены национальными мотивами. А вот отечественные бренды украшений не боятся экспериментов — их основатели не стесняются помещать на кольца свои любимые высказывания и цитировать уже существующие украшения. А еще они не боятся говорить посредством своих изделий на социально важные темы. Знакомьтесь: 5 российских марок, которые действительно заслуживают вашего внимания.
LevashovaElagina
Бренд украшений на стыке панка и гламура, который Женя Левашова-Елагина основала шесть с половиной лет назад. В ЦУМе ее изделия покупают в три раза чаще, чем товары прямых конкурентов, а клиенты Жени регулярно пишут ей, что ее украшения меняют их жизни. Все это благодаря сентиментальным гравировкам вроде «Все пройдет, и это тоже» и «Дорогу осилит идущий» — простым словам, которые приятно всегда держать где-то рядом с собой. «Моя аудитория — молодые ребята, которые растут вместе со мной», — говорит Женя, которой удивительно хорошо дается общение с этой аудиторией. И хотя сама Левашова-Елагина убеждена, что успех марки во многом связан с ее бизнес-навыками, все, кажется, намного проще: сегодня в моде искренность, а бренд LevashovaElagina буквально пропитан ею.
Caviar
Основательница питерского бренда Caviar Ольга Аверьянова создала три императорские короны для фильма «Матильда» Алексея Учителя и украшения для кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко в 2017 году. Но основной фокус внимания Ольги все же направлен на собственный бренд Caviar, в котором чувствуется любовь дизайнера к хитрым деталям. Знаковые изделия марки украшены змеями: они извиваются вокруг золотых браслетов и свисают с сережек.
Feral Relic
Летом 2020-го выпускник Высшей школы культурной политики МГУ Михаил Окороков вернулся в Москву из поездки на Камчатку. Вдохновившись дикими ландшафтами, он освоил ювелирное искусство и начал создавать уникальные украшения. Новые идеи у Окорокова рождаются в путешествиях. Прототипом кольца из коллаборации с питерским брендом Trustme Studio стал согнутый грузинский церковный браслет, а новая коллекция Feral Relic имитирует древние камни-якоря, которые Миша увидел в дербентской крепости.
Rayya
Бренд украшений из полированного металла Вера Антонова запустила три года назад. Тогда он назывался 55 Jewelry, но в 2019-м произошел ребрендинг, а с ним и изменения в дизайне. С колец, сережек и подвесок в виде идеальных золотых пластин акцент сместился на перфорацию, которая сегодня занимает в ассортименте Rayya центральное место. Украшения бренда выглядят как 3D-модель, но, к счастью, они более чем реальны. А самый яркий из последних дропов Rayya — серебряный кулон Lambda с золотым покрытием, выпущенный в знак поддержки ЛГБТ-сообщества.
Himère
Свои невесомые украшения из тонких линий основательница Himère Дина Сагидуллина называет современными талисманами. Правда, сама она не наделяет их потусторонней силой, предоставляя это клиентам. Но у ее геометричных родиевых серег из базовой коллекции есть как минимум одна бесспорно магическая способность — радовать глаз. Как и у первой коллекции из розового и белого золота, в которую вошли три кулона в виде луны с розой, звезды с орхидеей и маленький крестик, покрытый цветами. Последние, кстати, — фавориты самой Дины: «Как водится, новая коллекция — всегда самая любимая».
История бренда Vogue Eyewear: из неизвестности к звездам
Каким было восхождение итальянского бренда? Длинным и степенным, или же это была мгновенная вспышка признания после нескольких десятилетий спячки?
Появление и развитие бренда Vogue Eyewear
В 1973 году была создана компания, получившая название ведущего глянцевого издания Vogue – а значит, с самого начала она ассоциировалась с миром моды и роскоши и была обречена на успех. Масштабный скачок популярности произошел после ее присоединения к Luxottica Group (крупнейшему мировому дистрибьютору солнцезащитных очков и оправ) в 90-х. Случившийся ажиотаж вокруг ранее не известной марки можно объяснить лишь несколькими вещами: действительно потрясающими коллекциями очков, демократичной ценой и не менее эффектными сопровождающими их рекламными кампаниями мирового масштаба.
Известные люди в очках Vogue Eyewear
К примеру, в 2006 году лицом бренда стала космически красивая Жизель Бундхен. Ее фотографии полностью отражали игривое настроение, призванное стать изюминкой рекламной кампании «Gisele plays with Vogue» («Жизель играет с модой»). На какое-то время солнцезащитные очки стали неотъемлемой частью ее имиджа: шикарный и при этом функциональный аксессуар, символизирующий яркий и соблазнительный образ модели.
В 2011 году звездой Vogue Eyewear стала известная модель Кейт Мосс. Марио Тестино, легендарный глянцевый фотограф, запечатлел ее в резиденции графа Нортумберленда. Супермодель самостоятельно выбирала очки, в которых хотела позировать, а декорациями ей служили яркие экзотичные растения. Получилось очень красочно и стильно.
В 2013 году эстафету переняла чарующая Ева Мендес. Фотосессия She’s In Vogue прошла в популярном районе Беверли-Хиллз, в особняке Mansion 45. Модели Vogue Eyewear смотрелись очень женственно на 38-летней звезде телеэкранов – надо ли говорить, что поклонники Евы мгновенно перешли в ранг почитателей очкового бренда.
В 2015 году лицом марки стала бразильская супермодель Андриана Лима. Съемка проходила в Бразилии на легендарном курорте, известном благодаря Брижит Бардо. Тропики, удивительные краски океана, естественная красота Андрианы – рекламная кампания имела невероятный успех, а очки раскупались поклонницами со скоростью звука.
В 2018 году инициативу перехватила американская супермодель Джиджи Хадид. Причем она не только стала лицом бренда, но и создала собственную коллекцию очков – броскую, яркую, с нотками ретро шика. Фоном для рекламной кампании послужили улицы шикарной Ибицы.
Лучшие модели очков бренда Vogue Eyewear
Так чем так прекрасны очки Vogue Eyewear, что весь мир буквально сходит по ним с ума?
В интернет-магазине «Очкарик» вы также можете найти самые интересные варианты, к примеру, VOGUE 0VO4113S 280/11– блестящее сочетание красного и золотого, оправа формы «пилот» – такие солнцезащитные очки всегда будут в центре внимания – вместе с их очаровательной хозяйкой.
Или очки VOGUE 0VO4159S – удивительная многогранная форма линз, изысканная цветная вставка – оригинальность, поданная со вкусом – и дизайнеры Vogue Eyewear умеют работать именно в таком ключе. В интернет-магазине «Очкарик» эта модель представлена в 3-х цветах, на любой вкус:
Легенда жива: возвращение Mauboussin
В мастерской и архивах легендарного французского ювелирного Дома кипит работа
Давным-давно, в 1827 году (Николай I тогда Пушкина вернул из ссылки в Михайловское), на Рю Гренета в Париже открылась небольшая ювелирная мастерская. Имперская мода приветствовала сложные колье и серьги, вдохновленные сокровищами древности. Последние (трофеи наполеоновских войн, как вы понимаете) к тому времени активно показывали публике в Лувре. То, что в Лувр не попало — античная глиптика главным образом — перекочевало из домашних кунсткамер на фамильные перстни, броши и часовые цепи. Британские торговцы прибывали с полными карманами индийских сапфиров и рубинов. Владелец новорожденного бизнеса, оставшийся в истории как месье Роше, вовремя понял: работы будет много. Прогноз сработал. Несмотря на потрясения, которые пришлись на долю парижан в следующие десятилетия (всего ничего — пара революций, эпидемия холеры и государственный переворот), национальная особенность радоваться жизни неизменно требовала украшений. Месье Роше и его преемник Жан-Батист Нури держали марку.
Мастерской требовалась новая кровь. В 1876 году на место подмастерья заступает племянник господина Нури четырнадцати лет от роду. Несмотря на юный возраст, он уже успел закончить курсы рисунка и моделирования. Его зовут Жорж Мобуссен, и спустя семь лет он станет управляющим. Еще через пятнадцать — полностью выкупит бизнес у дяди и стремительно построит легенду. Мастерская и бутик в 1923 году, уже под руководством Пьера Мобуссена, переедут на Рю де Шуазель. Спустя пару лет марка получит золотую медаль Exposition Internationale des Arts Décoratifs, завоюет сердца многих влиятельных коллекционеров драгоценностей и будет успешно продавать великолепные образцы ювелирного ар-деко по всему свету. Все культовые украшения Mauboussin, за исключением лишь цветочной коллекции, — оммаж вкусам Парижа и Нью-Йорка ревущих двадцатых.
Сегодня в мастерской работает интересная команда. Литое золото кочует по верстакам, за которыми трудятся ювелиры самого разного возраста. Традиционные техники сочетаются с инновациями, но очень в меру — французская школа бережет ручной труд. Да, украшение может быть смоделировано на компьютере. Да, во время литья раскаленное золото испаряет не воск рукотворной модели, а детище 3D-принтера, полимерную смолу. Однако, стоит золоту застыть, как дальше его ждет только ручной труд. Помощь микроскопов и полировальных станков сложно считать за современные находки, этой практике более ста лет. Каждое украшение кочует по светлой комнате, с верстака на верстак, из рук в руки.