вокзал в ярославле история

Ярославль начинается с вокзалов

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

Опубликовано: 30.07.2020 в 10:12

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле историяМосковский вокзал или, как теперь его называют, Ярославль-Московский – первый железнодорожный вокзал в Ярославле и старейший на Северной железной дороге. Железная дорога в Ярославль «пришла» 1870 году, соединив его с Сергиев-Посадом. В этом же году был построен и Московский вокзал. А первый поезд из Москвы пришел в Ярославль 8 февраля 1870 года.

До постройки станции Ярославль- Главный и железнодорожного моста через Волгу Московский вокзал был главным вокзалом города.

В 2003 году вокзал здание вокзала было реконструировано с сохранением прежних фасадов и интерьеров.

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле историяИстория вокзала Ярославль-Главный берет свое начало в 1898 году, когда было построено деревянное одноэтажное здание станции Всполье. Так называлась местность, где она была построена, что означало «край», «окраина», «начало поля»..

Строительство в 1913 году моста через Волгу способствовало тому, что вокзал Ярославль-Московский очутился в стороне от основных путей транспортировки грузов через город, и невзрачная станция Всполье в скором времени превратилась в главный вокзал города.

Станция Всполье имела важное стратегическое значение в годы Великой Отечественной войны, являясь распределительной для Западного, Калининского и Северо-Западного фронтов. Отсюда отправлялись составы с грузами для бойцов, защищавших Москву и Ленинград.

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

Источник

Московский вокзал (Ярославль)

Московский вокзал (Ярославль)

Станция Ярославль-Пассажирский
линия Александров — Данилов
Северная железная дорога
Дата открытия1870 [1]
Количество платформ2
Код станции310109

Ярославль-Московский — первый железнодорожный вокзал Ярославля и старейший на Северной железной дороге. Официально называется Ярославль-Пассажирский, но почти все в Ярославле называют его «Московский вокзал». Код Станции: 310109.

Расположен на 281 километре от Ярославского вокзала Москвы. Есть оборудование для контейнерных операций.

Вокзал построен в 1870 году, реконструирован в 2003 году. Первый поезд из Москвы пришёл на вокзал 7 февраля 1870 г. До постройки Всполья и железнодорожного моста через Волгу был главным вокзалом города.

Содержание

Дальнее сообщение

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

Является промежуточным остановочным пунктом нескольких скорых и пассажирских поездов. В их числе московские поезда в Кострому, а также петербургские поезда до волжских и уральских городов.

Пригородное сообщение

Является промежуточным пунктом поездов с Ярославля-Главного. Обслуживает 2 направления:

Кроме этого, до Московского вокзала идут некоторые пригородные поезда из Рыбинска.

Городской транспорт

К вокзалу подходят: автобусы № 1, 2,8,13, 20,33, 41,41б,105, троллейбусы № 5, 9, маршрутные такси 37,46,47,71,72,73,76,81,91,94,96,97,98,139.

Примечания

¹ На Ярославль-Московский заходят не все пригородные поезда, часть следует прямо между Полянками и Которослью.

Полезное

Смотреть что такое «Московский вокзал (Ярославль)» в других словарях:

Московский вокзал (Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московский вокзал. Координаты: 56°19′19″ с. ш. 43°56′45″ в. д. / 56.3 … Википедия

Ярославль-Московский — Северная железная дорога Ярославское отделение Дата открытия … Википедия

Ярославль (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ярославль (значения). Координаты: 57°36′02.8″ с. ш. 39°52′19.5″ в. д. / 57.600778° с. ш. 39.872083° в. д … Википедия

Ярославль Московский — Станция Ярославль Пассажирский линия Александров Данилов Северная железная дорога Дата открытия 1870[1] Количество платформ 2 … Википедия

Ярославль — У этого термина существуют и другие значения, см. Ярославль (значения). Город Ярославль … Википедия

Ярославль Главный — Станция Ярославль Главный линия Александров Данилов Северная железная дорога Дата открытия 1898[1] … Википедия

Ярославль-Пассажирский — Станция Ярославль Пассажирский линия Александров Данилов Северная железная дорога Дата открытия 1870[1] Количество платформ 2 … Википедия

Ярославль-Главный — Координаты: 57°37′32.1″ с. ш. 39°50′07″ в. д. / 57.625583° с. ш. 39.835278° в. д. … Википедия

Московский троллейбус — Московский троллейбус … Википедия

Московский трамвай — Трамвайная система … Википедия

Источник

ЯРОСЛАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЯРОСЛАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА как самостоятельное подразделение существовала с мая 1936 по июнь 1953 г.

вокзал в ярославле история. Смотреть фото вокзал в ярославле история. Смотреть картинку вокзал в ярославле история. Картинка про вокзал в ярославле история. Фото вокзал в ярославле история

14 мая 1936 г. был подписан Приказ НКПС СССР № 62/Ц «О разделении Северных железных дорог на две дороги — Северную с местонахождением управления в Вологде и Ярославскую с местонахождением управления в Ярославле».

Начальником Северной ( Вологодской) дороги назначен Василий Павлович Федан, начальником Ярославской — Василий Васильевич Винокуров.

Ярославская железная дорога на севере заканчивалась станцией Филино ( Заволжский район Ярославля). Станции Данилов и Буй, территориально принадлежащие Ярославской области, входили в Северную железную дорогу. На юге ЯЖД заканчивалась возле Москвы, на востоке включала в себя Ивановскую область, на западе простиралась до станции Сонково в Калининской области.

В марте 1937 года начальником Ярославской железной дороги был назначен Михаил Михайлович Егоров. Он руководил дорогой всего девять месяцев: 20 ноября 1937 года он был арестован по сфабрикованному обвинению и 27 марта 1938 года расстрелян.

Репрессии на железных дорогах страны в 1937—1938 годах приняли чудовищные масштабы. ЯЖД не стала исключением. В ноябре был арестован первый начальник Ярославской дороги ( на момент ареста он уже восемь месяцев работал в Москве) — его расстреляли в один день с Егоровым 27 марта 1938 года. Были арестованы и расстреляны большинство начальников дорожных служб: и — заместители начальника Ярославской железной дороги, — начальник политического отдела, — начальник паровозной службы, — начальник пассажирской службы, — начальник грузовой службы, — начальник службы связи, — начальник сектора кадров и многие другие. Всего на Ярославской железной дороге только к расстрелу были приговорены 80 человек! Сотни были отправлены в лагеря: с августа 1937 по июль 1938 следователи дорожно-транспортного отдела НКВД Ярославской железной дороги арестовали 475 человек, ещё 276 были репрессированы по спецприказам НКВД. В результате массового избиения кадров показатели работы дороги в 1938—1939 годах значительно ухудшились.

Техническая вооруженность как Северной, так и Ярославской железных дорог требовала больших реконструктивных мероприятий, что и стало первой и основной задачей на ближайшие годы. С 1936 года обе дороги были обеспечены техническими проектами, сметами и рабочими чертежами в достаточном количестве.

На Ярославской железной дороге в 1936—1940 годы закончили работы по достройке вторых путей на участке Мытищи-Болшево, провели переустройство депо Москва под электровозное, переустройство путей на станции Москва-Бутырская, начали электрификацию на участке Загорск-Александров и строительство вторых путей Москва-Дмитров, удлинили пути на станциях Пушкино и Сильницы.

В эти же годы была сдана в эксплуатацию автоблокировка на участке Загорск-Филино протяженностью 220 км., произведена электрическая централизация стрелок, механизирована горка на станции Лосиноостровская, выполнено устройство релейной централизации стрелок Подлипки-Болшево, станции Лобня, автоблокировки Мытищи-Пушкино-Александров. В 1939 году начаты работы по развитию станции Александров.

В 1940 году начались работы по усилению Вспольинского узла. Осуществлено переустройство сигнализации, централизации и блокировки Всполье, Приволжье, Филино, усилено паровозное хозяйство узла Всполье.

Произведено удлинение путей станции Лом линии Всполье-Рыбинск, построены новые и реконструированы уже существовавшие разъезды.

Разрабатывалась дельнейшая проектная документация на усиление отельных линий, в частности Ивановского узла и линии Иваново-Новки.

В годы Отечественной войны железнодорожники Ярославской железной дороги самоотверженно обеспечивали фронт снаряжением, боеприпасами, продовольствием. Через Ярославль шли эшелоны на фронт, прибывали поезда с ранеными и эвакуированными жителями блокадного Ленинграда. Работа шла под ежедневными бомбёжками. В августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования по перевозкам большая группа работников Ярославской дороги была награждена орденами и медалями СССР. В годы войны Ярославской дороге девять раз присуждалось переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны и десятки раз переходящие знамёна НКПС и ВЦСПС. Почти всю войну работой Ярославской железной дороги руководил Арам Давидович Агабеков ( начальник ЯЖД в 1942—1945 гг.).

После окончания войны ЯЖД продолжала развиваться. Вступила в строй линия Кострома — Галич, в депо Ярославль-Главный реконструировали цех подъемки паровозов, 2 августа 1952 было открыто новое здание вокзала Ярославль-Главный ( см. фото).

Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Источник

Вокзал в ярославле история

В 1862 г. между Красным прудом и Николаевским вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).

В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К. А. Коровина.

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

20 июня 1929 года от перрона Ярославского вокзала по маршруту Москва — Мытищи отправился первый московский электропоезд.

В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшим пассажиропотоком.

Ярославский вокзал впервые обозначен на карте 1867 года:

Источник

Ярославский вокзал (Москва)

Ныне Ярославский вокзал, но в прошлом, с конца XVII века находился Новый полевой артиллерийский двор – завод и склад пушек и снарядов со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 году Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов.

Появление железной дороги от Москвы на север страны приходится на годы оживленного транспортного строительства в России, развернувшегося во второй половине XIX века. Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Васильевичу Чижову, будущему крупному теоретику промышленно-торгового развития России. К строительству «первой русской» (то есть без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу московских купцов, искавших выгодного помещения капитала. Активным его помощником в этом деле стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова.

В пользу целесообразности дороги газеты тех дней писали, что многие ездят в лавру по два и три раза в год, и число паломников будет расти; что возле дороги «разведутся огороды и скотные дворы, потому что доставка огородных овощей и масла будет стоить безделицу по сравнению с гужевой».

Место для вокзала было определено сразу и окончательно: поставили его, согласно регламенту для казенных зданий, по ранжиру, на одной линии со зданием Николаевского вокзала. Для строительства «здания Ярославской железной дороги» по рекомендации Ф.В. Чижова был приглашен из Петербурга архитектор Роман Иванович Кузьмин.

В 1862 году между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 года ходили лишь до Сергиева Посада. Постройка вокзала обошлась в 220 тысяч рублей. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой. Правда, была у него одна особенность: левая часть здания отводилась управлению дороги. Белое двухэтажное здание отличалось строгостью и изяществом линий, дробный ритм окон, обрамленных мелко профилированными тягами, подчеркивал его деловое предназначение. Венчал здание флагшток, где трепетал на ветру флаг ведомства путей сообщения.

Практически без изменений вокзал этот простоял до 1900 года, когда пассажирское здание было увеличено пристройкой и надстройкой части второго этажа для расширения как пассажирских помещений, так и помещений управления дороги. Но этого было явно недостаточно. В связи с усилившейся интенсивностью движения поездов, удлинением Московско-Ярославской железной дороги до Архангельска и присоединением к ней Шуйско-Ивановской, Ярославско-Костромской, Ярославско-Рыбинской и Александровско-Ивановской дороги вопрос о строительстве нового вокзала встал особенно остро.

Ярославский вокзал и его новый проект в Москве поручили Ф.О. Шехтелю. Выразительность и продуманная функциональность его проекта впечатляла: не случайно проект этот был довольно быстро одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николем II. Но из-за осенних затяжных дождей и «за поздним временем» капитальную перестройку отложили до весны 1902 года.

Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель сумел создать уникальное здание со значительно меньшими затратами, чем потребовал бы традиционно штукатурный метод. Вся работа обошлась в 300 тысяч рублей при ощутимо ускоренном сроке постройки.

В 1906-1907 годах вокзал был заменен новым, выполненным в неорусском стиле. Он был втрое больше прежнего. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. Перрон построен в 1910-х годах по проекту Л.Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 годах cо стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

В 1995 году закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, — кассовый зал был вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. кв. м) переоборудована под зал ожидания. Также была отремонтирована галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.

Ярославский вокзал — крупнейший вокзал столицы. Ежесуточно отсюда отправляется около 300 пар поездов, а также выполняется значительный объём пригородных перевозок пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *