Разное давление в шинах чем грозит

Недокачали шины

Что будет если недокачать колеса?

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Источник

Все про давление в шинах автомобиля

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

2. Если давление ниже нормируемого:

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Давление в шинах: на что влияет и когда можно отступать от заводских параметров?

Небольшой тест на внимательность: вспомните, когда в последний раз вы проверяли давление в шинах? Вчера? На прошлой неделе? Полгода назад? Скорее всего, если сделать опрос, самым популярным будет последний вариант — даже несмотря на наличие компрессоров почти на каждой АЗС, у нас не принято регулярно проверять давление в шинах и подкачивать их.

А ведь это важный параметр, влияющий на некоторые характеристики автомобиля. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by мы расскажем, почему важно поддерживать рекомендованное производителем давление и в каких ситуациях его полезно изменять.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Теория

Завод-производитель всегда указывает давление, которое рекомендовано для повседневной эксплуатации автомобиля. Делается это с помощью стикера, который клеится либо на среднюю стойку кузова, либо на внутреннюю сторону крышки лючка бензобака. Как правило, у легковушек рекомендованное давление составляет от 2,1 до 2,3 бара, у коммерческой техники с шинами сегмента С — около 4 бар. При этом производитель всегда указывает параметры для пустой и загруженной машины, а у некоторых моделей рекомендованное давление может отличаться на передней и задней осях. Зачем?

Все дело в пятне контакта — именно от его размера зависит баланс характеристик автомобиля. Что это за пятно такое? Объясним на примере. нашей ступни! Пока мы стоим на месте, ступня прилегает к поверхности полностью, а когда идем, то контакт имеет лишь небольшая ее часть, поскольку ступня «перекатывается» от пятки к носку. С шиной история аналогична: она соприкасается с поверхностью лишь небольшой частью, и от давления в покрышке зависит, насколько большим или малым будет пятно контакта.

Допустим, оно будет небольшим — мы пренебрегаем рекомендацией производителя и вместо 2,2 атмосферы накачиваем шину до 3,2. Что получаем? Пятно контакта минимальное, но зато колесо отлично катится: у него меньше сопротивление качению, и, как следствие, мы экономим на топливе. Минусы? Из-за минимального пятна контакта ухудшаются сцепные свойства покрышки, что сказывается на эффективности торможения и разгона. Автомобиль становится жестче, ведь перекачанная шина хуже демпфирует неровности дорожного покрытия.

Обратный пример — шины накачаны меньше нормы. Кстати, визуально это не сильно бросается в глаза, заметит только опытный автомобилист. К примеру, на первом снимке давление составляет 3,2 бара, а на втором — 1,2. Сможете различить, просто подходя к машине?

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Вернемся к давлению. Допустим, оно значительно ниже нормы, и визуально это не очень сильно заметно, особенно если разница составляет 0,5—0,7 атмосферы и речь о низкопрофильных шинах. Хорошо, если есть датчики давления, которые будут сигнализировать о снижении, но это тоже не панацея. К примеру, в редакционном Renault Arkana давление при рекомендованных 2,2 бара оказалось менее двух, а датчики об этом не сообщили. Чем чревато? В теории — повышенным сопротивлением качению, что означает худшую динамику разгона и повышенный расход топлива. Предполагаемый плюс — лучшая эффективность торможения за счет большего пятна контакта, а также меньшая чувствительность к мелким дефектам дорожного покрытия.

В общем, как вы понимаете, рекомендованное производителем давление — это оптимальное сочетание всех характеристик. Уверенный «зацеп» при разгоне, короткий тормозной путь, хорошая динамика и низкий расход топлива, плюс именно та управляемость, за которую боролся автопроизводитель. Любое отклонение в таком, казалось бы, незначительном параметре, как давление в шинах, смещает этот баланс, и в чем-то вы начинаете выигрывать, а в чем-то — проигрывать. Но о том, как и когда нужно смещать этот баланс, нам расскажут профессионалы.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Дмитрий Бруцкий, автогонщик, инструктор, организатор автомобильных мероприятий:

— Правильное давление в шинах — это настолько важный параметр, что без его учета можно и не надеяться на достижение каких-то серьезных результатов. Автомобиль едет на пределе сцепных свойств шин, и очень важно обеспечить 100-процентную реализацию этих свойств. Здесь важна каждая мелочь, каждый нюанс: температура воздуха, асфальта, манера вождения пилота. Давление подбирается индивидуально под каждого гонщика. Для этого мы используем специальный прибор — пирометр. Он позволяет анализировать температуру как на внешней, так и на центральной части протектора. Если мы видим, что перегрета боковая часть, то здесь либо пилот слишком агрессивно едет, либо давление низкое. Если же на 7 и более градусов больше боковых нагревается центральная часть, значит, давление слишком высокое.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Практика

Окей, с теорией и гоночными нюансами разобрались. А как давление в шинах влияет на характеристики автомобиля при повседневной эксплуатации? Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, мы взяли редакционный Renault Arkana, установили в него профессиональный измерительный комплекс VBOX RACELOGIC и, вооружившись автомобильным компрессором (а также хорошим насосом на всякий случай), отправились на тест. Будем сравнивать три параметра: разгон от 0 до 100 км/ч, торможение с 60 до 0 км/ч и накат на нейтрали с 60 до 0 км/ч при трех показателях давления в шинах — рекомендованном заводом 2,2 бара, повышенном 3,2 бара и пониженном 1,2 бара.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Итак, дано: Renault Arkana с пробегом под 150 тысяч километров, летние шины Michelin Premacy 4 (да, мы знаем, что давно пора «переобуться»), обычная загородная трасса и влажный асфальт. Температура воздуха — ноль градусов по Цельсию. Трансмиссия работает в своем стандартном режиме AUTO. Методика теста следующая: сначала разгон в режиме «газ в пол» до 100 км/ч, остановка; затем разгон до 65 км/ч и торможение «педаль в пол»; потом снова разгон до 60 км/ч и движение накатом на нейтрали до полной остановки.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Повышаем ставки: накачиваем шины до 3,2 атмосферы. Компрессору, кстати, на эту процедуру потребовалось минут шесть. И, выезжая из кармана, мы сразу ощущаем, что машина стала заметно жестче — она «рассказывает» буквально про каждую трещинку в асфальте. Однако взамен мы должны получить как минимум отличный выбег и, в теории, лучшую разгонную динамику. А что покажет практика? Разгон от 0 до 100 км/ч — за 10,4 секунды. Отлично. Торможение? Ожидаемо хуже, но не критично — 19,4 метра. А вот накат впечатляет — на нейтрали Arkana смогла проехать 547,4 метра. Девять метров, заметная разница.

Снижаем давление до 1,2 бара. Как вы помните, визуально это не сильно бросается в глаза, поэтому наверняка очень многие водители ездят с давлением, близким к этому. Что ж, узнаем, какие плюсы и минусы это дает. Самый показательный пример — разгон от 0 до 100 км/ч. Если на рекомендованном и повышенном давлении в шинах редакционная Arkana справлялась с этим тестом отлично, то низкое давление очень сильно повлияло на результат: получилось 12,1 секунды. Так что если вам в последнее время кажется, что автомобиль «не едет», рекомендуем для начала просто проверить давление в шинах.

Торможение тоже преподнесло неприятный сюрприз: мы предполагали, что из-за большего пятна контакта приспущенные шины позволят остановить Arkana заметно раньше, но вышло наоборот — 21 метр! И с накатом полная беда: если в прошлых заездах машина готова была катиться чуть ли не за горизонт, то в этом случае она смогла проехать лишь 478 метров. Представляете, какой перерасход топлива был бы при эксплуатации авто с таким давлением в шинах? Однако бывают ситуации, когда снижать давление полезно.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Когда «минус» дает плюсы

Как мы уже выяснили, на асфальте низкое давление в шинах дает только минусы: ухудшаются динамика, тормозной путь и накат. Однако на бездорожье (в любом его виде) понижение давления в покрышках дает только плюсы. Почему? Ответ уже давно заложен в нас самих: вспомните, как вы ведете себя, если попадаете, к примеру, на обледенелое покрытие? Только что бодро шагали, перекатываясь с пятки на носок, а как почувствовали неладное, мгновенно стали на всю опорную площадь ноги и перемещаетесь короткими шажками. Если провести параллель с шинами, то мы увеличили площадь пятна контакта — можно сказать, снизили в них давление.

Профессиональные спортсмены и те, кто часто вынужден ездить вне асфальтового покрытия, знают: чем ниже давление в покрышках, тем легче ехать. Не в том смысле, что машине легче катиться — как раз наоборот, сопротивление качению гигантское, расход топлива резко увеличивается, а накат уменьшается. Но зато по любому скользкому, вязкому и вообще теоретически непроходимому покрытию автомобиль едет гораздо легче. Во внедорожном автоспорте, к примеру, бывают случаи, когда человек не может пройти по «ковру» мохового болота, проваливается, а двухтонный внедорожник на шинах с давлением в 0,2 бара катится на холостых оборотах. Кстати, в профессиональных внедорожных гоночных авто (в том же МАЗе, который выступает на «Дакаре») уже давно предусмотрена централизованная система подкачки колес, чтобы давление можно было менять быстро и не выходя из машины.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Как это использовать в обычной жизни? Допустим, у вас есть дача, к которой ведет плохая дорога, в межсезонье превращающаяся в непроходимую, казалось бы, топь — автомобили буксуют, не могут проехать, вязнут. Но помните, что мы говорили о пятне контакта? Достаточно снизить давление с обычных 2,2—2,3 бара хотя бы до 1,2—1,5, и вы не узнаете свою машину. Независимо от типа привода «зацеп» станет гораздо лучше, и это позволит увереннее чувствовать себя вне асфальта.

Кстати, очень многие думают, что у приспущенной шины пятно контакта увеличивается в ширину, но на самом деле оно гораздо больше увеличивается в длину. И колесо, по сути, превращается в некое подобие танковой или тракторной гусеницы: если при штатном давлении пятно контакта, условно, выглядит как овал шириной примерно 20 см и длиной около 25 см, то при давлении в 1,2 бара это будет уже прямоугольник длиной около 40—50 см. Но здесь тоже важно знать меру: снижать давление нужно только перед самыми тяжелыми участками, после чего следует возвращать его до исходных параметров. Необходимо также понимать, что при спущенных покрышках дорожный просвет уменьшается и увеличивается вероятность разбортирования шины, если совершать резкие маневры. Профессионалы, кстати, для этого используют так называемые бэдлоки и тайерлоки — специальные приспособления, которые прижимают покрышку к диску и не дают ей разбортироваться даже при минимальном давлении.

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

Артур Туманов, чемпион Беларуси по джип-триалу, ралли-рейдам, призер трофи-рейда «Ладога», Croatia Trophy:

Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть фото Разное давление в шинах чем грозит. Смотреть картинку Разное давление в шинах чем грозит. Картинка про Разное давление в шинах чем грозит. Фото Разное давление в шинах чем грозит

— Если правильно работать с давлением, проходимость машины можно феноменально улучшить! Если она не сильно застряла в песке, то можно выехать просто приспустив колеса. В болоте так уже не получается, но в целом минимальное давление — это отличный способ очень эффективно повысить проходимость. Для обычных шин минимум — это где-то 0,8 бара, а для профессиональных вроде Super Swamper Bogger давление можно снизить и до 0,5 бара, даже без специальных приспособлений типа бэдлоков. Но при этом нужно учитывать, что на внедорожных высокопрофильных шинах заметно снижается клиренс, поэтому перед глубокой колеей нужно подумать, что важнее — дорожный просвет или зацеп шин?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *